Игры разума. Интеллектуальная игра для подростков

Дети младшего подросткового возраста любят соревноваться в ловкости, быстроте, силе. По душе им и ролевые игры, позволяющие перевоплощаться в другого человека. Предлагаем 13 различных веселых конкурсов, которые можно использовать на любом празднике.

1. «Поварята»

Реквизит: конверты, в которых лежат буквы, составляющие какое-либо «съедобное» слово (например, «морковь»); лист бумаги и ручка.

Дети делятся на команды, каждая из которых получает конверт. Задача участников – как можно быстрее собрать из букв слово. После этого на листочке нужно написать как можно больше блюд, в которых присутствует этот ингредиент. Задачу можно усложнить: командам выдать не один конверт, а несколько. Из составленных слов ребята должны составить рецепт какого-либо блюда.

2. «Художники»

Реквизит: плотный лист белой бумаги, фломастер, карточки со словами.

Дети делятся по парам. Каждая пара вытягивает карточку со словом, которое они должны будут нарисовать. Один участник держит в руках открытый фломастер, другой двигает бумажным листом так, чтобы на нем появилось изображение. Победит та команда, рисунок которой будет соответствовать заданию.

3. «Пластилиновая дуэль»

Реквизит: разноцветный пластилин, карточки с названиями животных по числу участников, листы бумаги, ручки.

Участие в конкурсе индивидуальное. Каждый желающий вытягивает карточку с названием животного так, чтобы остальные не увидели, что на ней написано. Выбирает пластилин нужного цвета. Когда все определят, что должны слепить, ведущий ставит секундомер на 2 минуты. За это время участники должны успеть слепить то животное, которое было указано в их карточке.

По истечении времени все работы собирают, нумеруют. Организуется выставка, во время которой участники пытаются определить, кого слепили соперники. Свои предположения они записывают на листочке (например, 1 – лиса). Здесь выбирается 2 победителя: тот, который справился с заданием лучше всех, и тот, который угадал больше животных.

4. «СтрелкИ»

Реквизит: скрепки, банка.

Каждый желающий получает несколько скрепок (10-15). Задача – закинуть их в банку с определенного расстояния. Победит тот, кто закинет больше. Скрепки можно кидать по отдельности каждую, можно – сразу все, в зависимости от установленных правил.

5. «Между двух огней»

Реквизит: воздушные шары.

Дети делятся на 2 команды, каждая из которых получает определенное количество шаров. Задача участников – пока звучит музыка, перекинуть их на сторону противников. Проблема в том, что соперники возвращают их обратно! Как только закончится мелодия, подсчитывают количество шаров у каждой команды. Победит та, у которой их будет меньше.

6. «Следопыты»

Реквизит: вырезанные из бумаги следы различных животных – кошки, собаки, курицы, утки.

Следы прячутся в разных местах комнаты. Задача участников – команд – найти как можно больше следов. По истечении определенного времени команды выстраиваются друг напротив друга и по очереди издают звуки тех животных, чьи отпечатки они нашли. Сколько следов они нашли, столько раз должны произнести нужный звук. Например, нашли 5 утиных следов – должны 5 раз крякнуть.

7. «Испытатели»

Реквизит: таз с водой, пластиковые стаканчики.

Когда создают новый корабль, проводят испытания, чтобы проверит, выдержит ли он допустимую нагрузку. Ребятам также предлагается побыть в роли испытателей: на воду опускают стаканчик, наполовину заполненный водой – «корабль». Желающие получают по стаканчику с водой. Они по очереди доливают немного воды в корабль. Тот, у которого судно тонет, выбывает из игры. Игра начинается заново и проводится до тех пор, пока не будет выявлен победитель.

8. «Бег под радугой»

Реквизит: яркая подкладочная ткань – радуга.

Два взрослых берут ткань за углы и резкими движениями поднимают ее. Участники должны успеть пробежать под ней. Кто заденет ткань – выбывает.

9. «Конструкторы»

Реквизит: воздушный шар, заполненный гелием, пластиковый стаканчик, скотч, нитки.

Задача участников – сконструировать воздушный шар. К нему нужно подвязать длинную нить, чтобы легче было управлять им. Затем с помощью созданного летательного аппарата нужно перенести с одного конца комнаты в другой различные легкие предметы. Например, небольшие детали конструктора, из которых нужно построить дом.

10. «Самый внимательный»

Реквизит: прищепки (около 30).

Прищепки закрепляются на любых предметах в комнате. Задача участников – собрать их как можно быстрее. Тот, кто найдет больше прищепок, побеждает.

11. «Кладоискатели»

Реквизит: миска, в которой смешаны разные крупы и несколько более крупных предметов (бусин, пуговиц или ракушек).

Участникам завязывают платком глаза. Их задача – на ощупь отыскать сокровища. Кто быстрее?

12. «Клип»

Реквизит: все, что понадобится для постановки клипа.

Командам нужно за определенное время поставить клип на любую песню. По истечении времени команды показывают то, что у них получилось.

13. «Модный приговор»

Реквизит: все, что может пригодиться для создания одежды – старые футболки, шорты, ленты, скотч, нитки, иголки, бумага.

Участники разбиваются по парам: дизайнер и модель. Дизайнер из подручного материала создает костюм, который должна будет представить модель. Победителями в этом конкурсе будут все, но в разных номинациях (например, «самый ужасный костюм» – о костюме мумии).

Любая игра будет интересной и веселой, если взрослые будут не только организовывать, но также активно участвовать в проводимых мероприятиях, показывая хороший пример. Ведь смех заразителен, а хорошее настроение передается воздушно-капельным путем. Значит, нужно чаще смеяться и веселиться, чтобы детям было хорошо!

Алена Фирсова (Сычевник)

Интеллектуальная игра «Умники и умницы »

для детей 6-7 лет

Сычевник Алена Владимировна

Воспитатель, 2015 год

Цель – стимулирование познавательной активности детей , обобщение знаний по математике, развитию речи и ознакомлению с окружающим миром.

Задачи :

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности , желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.

Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки.

Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.

Ход игры:

Ведущий : Добрый день, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре «Умницы и умники » ! Название этой игры не случайно. Сегодня, в этом зале самые умные, самые талантливые, самые сообразительные дети. А теперь давайте познакомимся.

Приветствие команд

Команда "Почемучки"

"Все хотим на свете знать,

И все выучим на «пять» !"

Приветствие

Желаем вам, желаем вам

Чтоб лучший приз достался… нам!

Желаем вам место занять призовое…

Но не первое, а второе.

Ведущий : В каждой игре есть правила и в нашей тоже :

1. Быть внимательными и активными

2. Вопросы, которые я задаю, слушать до конца.

3. За каждый правильный ответ команды получают по 1 очку.

4. На вопросы чужой команды можно отвечать только тогда, когда вам разрешат. За подсказку или выкрикивание ответа будет сниматься очко.

5. За каждое нарушение правил будет сниматься одно очко.

Оценивать игру будут наши гости – преподаватели Зыковской школы.

Наша викторина состоит из 5-ти туров.

Итак, начнём с небольшой разминки (могут отвечать обе команды, ответы не оцениваются)

Сколько этажей в пятиэтажном доме?

Как называется фигура, имеющая три угла и три стороны?

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько пятачков у трёх поросят?

Какой сегодня месяц? день недели? а завтра?

На чем летает Баба Яга? (На метле, в ступе)

Чем машут волшебники, произнося заклинание? (Волшебной палочкой)

Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках - летает? (Ковер-самолет)

Обувь, помогающая передвигаться очень быстро. (Сапоги-скороходы)

Она все может сделать невидимым. (Шапка-невидимка)

«Конкурс капитанов» . «Сложи квадрат» .

Капитанам команд предлагаем показать свою сообразительность и смекалку и заработать первое очко для своей команды. Каждый капитан получает по 4 треугольника, из этих треугольников нужно составить квадрат. Победит тот, кто первый сложит квадрат. А участники команд поддерживают и «болеют» за своих капитанов.

Подводятся итоги конкурса.


В этом туре необходимо каждой команде ответить на 10 вопросов. За каждый правильный ответ команды получают по 1 очку.

Вопросы для 1 команды :

1. Сколько месяцев в году? (12)

2. Самый короткий месяц в году? (Февраль)

3. В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)

4. В какое время года появляются подснежники? (весной)

5. Какой первый день недели? (понедельник)

6. Пальто, платье, свитер это. (одежда)

7. Колобок, обросший иглами? (еж)

8. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)

9. Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)

10. Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)

Вопросы для 2 команды :

1. Первый месяц года? (январь)

2. В какое время года птицы вьют гнезда? (весной)

3. Сколько дней в недели? (7)

4. Сапоги, туфли, ботинки это. (обувь)

5. Курица в детстве? (цыпленок)

6. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

7. Кто на сметане мешен, на окошке стужен? (Колобок)

8. Герой русской народной сказки, который ездил на печи? (Емеля)

9. Сказочный мальчик-луковка? (Чиполино)

10. Имя девушки, братец которой превратился в козленочка? (Аленушка)

Слово для объявления результатов 1 тура предоставляется жюри

2 тур «Веселая математика»

Задачки в стихах для 1 команды :

Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки -

Три сереньких мышки-норушки.

Кот спал в это время на крыше,

Про этот не ведая пир.

А ну, сосчитай, сколько мышек

Съели оставленный сыр?

2. Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?

Задачки в стихах для 2 команды :

1. Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи :

Ёж, барсук, енот, "косой",

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

Помоги ему скорей –

Посчитай-ка всех зверей.

2. Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

Задание № 20 «Помоги Иванушке» (Приложение 1)

Физминутка «Запретное число»

Ведущий : Для победы в игре «Запретное число» потребуется внимание. Две команды стоят в круге. Выбирается число, которое нельзя произносить, вместо его произнесения играющий хлопает в ладоши . Считать будем до 10. Дети, которые ошибаются, выходят из игры; будьте внимательны. Игра начинается .

Слово для объявления результатов 2 тура предоставляется жюри


3 тур «Четвертый лишний»

Ведущий : Следующий конкурс поможет определить более сообразительную команду. В этом конкурсе вам нужно выбрать лишнее слово из 4 предложенных и назвать одним словом оставшиеся слова.

1 команда :

Воробей, кошка, ласточка, голубь (кошка) ;

Шуба, шапка, карандаш, колготки (карандаш) ;

Роза, астра, кастрюля, василек (кастрюля) .

2 команда :

Медведь, комар, заяц, лиса (комар) ;

Земляника, клубника, береза, малина (береза) ;

Молоток, топор, стул, лопата (стул) .

Подводятся итоги 3 тура.

4 тур «Послушай и заполни»

Ведущий : Вы были внимательными, сообразительными, показали свои знания и смекалку. Теперь нам бы хотелось проверить вашу память. Командам предлагается прослушать отрывок из произведения Н. Носова «Карасик» . И не просто прослушать, а внимательно и запомнить все, что вы услышите. После прослушивания я буду каждой команде задавать вопросы. Победит та команда, которая ответит на большее количество вопросов правильно.

Мама недавно подарила Виталику аквариум с рыбкой. Очень хорошая была рыбка красивая! Серебристый карасик – вот как она называлась. Виталик был рад, что у него есть карасик. Первое время он очень интересовался рыбкой – кормил ее , менял воду в аквариуме, а потом привык к ней и иногда даже забывал ее вовремя покормить.

А еще у Виталика был котенок Мурзик. Он был серый, пушистый, а глаза у него были большие зеленые. Мурзик очень любил смотреть на рыбку.

Вопросы 1 команде :

1. Как звали мальчика?

2. Какой подарок подарила мама Виталику?

3. Как ухаживал Виталик за рыбкой?

4. Как звали кота?

5. Какого цвета были глаза у Мурзика?

Вопросы 2 команде :

1. Кто подарил Виталику подарок?

2. Как называлась рыбка?

3. О чем забывал Виталик?

4. Какого цвета был кот?

5. Чем любил заниматься Мурзик?

5 тур «Расположи по порядку»

Задание № 9 (Приложение 2)

Подводятся итоги 5 тура и всей игры.

Ведущий : Подошла к концу наша игра , но прежде чем подвести итоги и определить победителя я хочу спросить у вас - для чего мы сегодня составляли слова, решали задачки, разгадывали головоломки?

Ответы детей (чтобы быть умными; тренировка ума; подготовиться к школе; чтобы лучше учиться в школе)

Ведущий : Обе команды достойно показали свои знания и умения. Настал час награждений.

Дети награждаются сладкими призами, команды получают грамоты.


Тру-ля-ля

Играющие начинают счет вслух от одного до ста, по очереди называя числа. Задача игроков — вместо чисел, которые делятся на 7 или включают слово «семь» в свое название, говорить слово «тру-ля-ля» (можно придумать любую другую смешную фразу; а вместо 7 выбрать другую цифру, например, 4). Тот, кто ошибается — выбывает из игры. Оставшиеся участники начинают счет сначала. Вести счет надо быстро, тогда промахи случаются часто, и игра получается очень веселой. Победителем становится тот, кто ни разу не ошибся.

Земля, воздух, вода, огонь

Интересная словесная игра для детей на быстроту мышления. Участники игры образуют круг, в середину которого встает водящий. Он бросает по очереди мяч или воздушный шарик игрокам, называя одну из стихий: земля, воздух, вода или огонь. Если водящий сказал слово «Земля!», то тому, кто поймал мяч, нужно быстро (пока водящий считает до пяти) назвать какое-либо домашнее или дикое животное; на слово «Вода!» играющий отвечает названием какой-либо рыбы или водного животного; на слово «Воздух!» – названием птицы (летающего насекомого). При слове «Огонь!» все должны помахать руками. Тот, кто ошибается или не может назвать животное – выбывает. Повторять названия животных, рыб и птиц нельзя.

Словесный волейбол

В этой игре участники, встав в круг, бросают друг другу мячик или воздушный шарик. При этом тот игрок, кто бросает, называет любое имя существительное, а тому, кто ловит мяч, нужно назвать подходящий по смыслу глагол, например: солнце – светит, собака – лает и т.д.. Если игрок называет неподходящий глагол, он выбывает из игры.

На все вопросы – один ответ

Заранее нужно приготовить карточки с названиями различных предметов домашнего обихода. Это могут быть кухонные принадлежности, бытовые приборы, хозяйственные и другие предметы, например: сковорода, кастрюля, пылесос, утюг, веник, швабра и т.д.

Игроки садятся в круг. Ведущий подходит к каждому участнику и предлагает вытянуть из шляпы (коробки) бумажку с названием предмета. Когда все разберут карточки, ведущий встает в центр круга, и начинается игра. Ведущий задает игрокам по очереди самые разнообразные вопросы, а игроки должны отвечать на эти вопросы только названиями доставшихся им в карточках предметов (дополнительно разрешается использовать только предлоги). Правила: нужно отвечать на вопросы очень быстро, при этом тому, кто беседует с ведущим, запрещается смеяться, в то время как остальные участники могут специально смешить его.

Варианты вопросов и ответов:

  • Как тебя зовут? – Швабра.
  • А чем ты по утрам чистишь зубы – Пылесосом.
  • Как называется твоя прическа? – Мочалка.
  • А кто твои друзья? – Сковородки.
  • У тебя вместо глаз что? – Ложки.

Главная задача ведущего — придумать такие вопросы, ответы на которые невольно вызывает смех как у конкретных игроков, так и у всех остальных участников. Засмеявшийся игрок выбывает из игры. Побеждает самый невозмутимый участник, который умеет сдерживать свои эмоции.

Ответы невпопад

Суть игры: на любые вопросы ведущего нужно очень быстро, не задумываясь, отвечать любым предложением, не имеющим отношение к заданному вопросу. Например, ведущий спрашивает: «Не правда ли, сегодня замечательная погода?» Игроку нужно ответить что-то в таком духе: «Мне кажется, сегодня суббота». Если он ошибается или отвечает односложно (например, говорит «да», «нет», «правда» или «неправда»), то выбывает из игры. Одному участнику игры нельзя задавать подряд больше трех вопросов. Задача ведущего — постараться запутать игрока. Например, он спрашивает: «Не правда ли, сегодня замечательная погода?» Игрок отвечает: «Мне кажется, сегодня суббота». Ведущий: «Сегодня суббота?» Играющий: «Я люблю ходить в кино». Ведущий (быстро): «Ты любишь ходить в кино? Раз, два…». Играющий по инерции: «Да» — всё, он проиграл в диалоге и выбывает!

Сосиска

В эту простую веселую игру, не требующую никакого дополнительного реквизита, можно играть сидя за столом. Выбирается водящий, который задает всем по очереди самые разные вопросы. Задача игроков — давать один и тот же ответ: «сосиска» или родственные слова: «сосисечный», «сосисечно» и т.д. Главное — отвечать с самым серьезным лицом. Тот, кто первый засмеется, выбывает из игры. Побеждает игрок, который до конца справится со своими эмоциями и не поддастся на провокации ведущего. Смех в процессе игры гарантирован!

Задом наперёд

Весёлая подвижная игра для детей. Ведущий называет участникам слова, обозначающие названия предметов, а игрокам нужно можно быстрее этот предмет отыскать и вручить ведущему. Сложность заключается в том, что все предметы ведущий называет «задом наперёд», например: чям, акжол, агинк, алкук (мяч, ложка, книга, кукла). Веселье для детей гарантировано!

Вы поедете на бал?

Веселая словесная игра на быстроту реакции для небольшой компании. Суть игры: участникам нельзя смеяться (и даже улыбаться!), а также произносить слова: «да», «нет», «черное» и «белое». Нарушивший эти условия отдает ведущему игры фант — любой имеющийся у него предмет, после чего выбывает из игры. Когда в игре уже не остается ни одного игрока, все, отдавшие фанты, выкупают их, выполняя веселые задания, придуманные ведущим.

Игра начинается с того, что ведущий подходит к каждому игроку по очереди со словами: «Вам барыня прислала голик да веник, да сто рублей денег, велела не смеяться, не улыбаться, «да» и «нет» не говорить, черное, белое не носить. Вы поедете на бал?»

Примеры возможных диалогов с ошибками игроков:

  • — Вы поедете на бал?
  • — Поеду.
  • — А может, дома останетесь?
  • Нет , поеду. Ой…
  • — Какого цвета будет ваше платье? Белого?
  • — Желтого.
  • — Тогда шляпа, конечно же, будет белая?
  • — Не белая , а розовая. Ой…
  • — Вы поедете в карете?
  • — Скорее всего, в карете
  • — Что вы оденете на бал?
  • — Красивое платье.
  • — Черное?
  • — Голубое.
  • — Его сошьют специально для этого бала?
  • — Конечно.
  • — И вы будете на балу самой неотразимой дамой?
  • — Обязательно.
  • — И будете целоваться со всеми подряд?
  • Нет! Ой…

Во время игры ведущий старается рассмешить того, кто отвечает; кроме того, он задает вопросы так, чтобы как можно скорее были произнесены запретные слова, и играющие расплатились за это фантами.

Дети – цветы нашей жизни. И только от нас зависит будущее наших чад. На родителей и педагогов возложена большая ответственность – научить ребенка быть самостоятельным, коммуникабельным и, конечно же, добрым и отзывчивым человеком. Наша цель – развивать умственные и физические способности ребёнка. Этому могут способствовать интеллектуальные и развивающие игры для детей.

Взрослым давно пора понять, что развивающие игры для дошкольников и детей начальной школы – это не просто весёлое времяпровождение. Играя, ребёнок не только получает массу положительных эмоций, но и приобретает опыт общения со сверстниками, развивает различные способности. Совместные развлечения учат детей дружбе и взаимопомощи, восполняют недостаточность общения между сверстниками.

Развитие личности, самоконтроля, раннее формирование интеллекта, усвоение знаний, способностей и навыков происходит во время интеллектуальной игры в помещении (изучение букв и цифр в группах раннего развития, загадки, настольные игры, викторины с хорошо продуманным сценарием). Малышам дошкольного возраста и ученикам до 7-10 лет пойдут на пользу подвижные упражнения на дворовой площадке особенно, если их родители будут принимать в этом участие.

Исследования психологов всего мира давно доказали, что человеку, у которого не было возможности в детстве вдоволь общаться и развлекаться с другими детьми, будет непросто находить общий язык с окружающим миром. Раннее развитие множества комплексов и интеллектуальный дефицит объясняется недостаточностью общения дошкольников и детей начальной школы до 10 лет с родителями и сверстниками.

Интеллектуальные способности растут посредством раннего знакомства с такими понятиями как буквы и цифры. Головоломки и загадки, настольные игры и интеллектуальные викторины с интересным сценарием несомненно увлекут детей 7-10 лет и дошколят. Упражнения в помещении, а также подвижные развлечения оказывают благотворное влияние на интеллектуальный рост и укрепление иммунитета детворы дошкольного возраста и до 10 лет.

Существует множество развивающих игр для детей дошкольников и ребят от 7 до 10 лет. Это могут быть викторины, детские настольные и обучающие игры, а также подвижные развлечения на свежем воздухе.

Викторины для младших школьников


Участие в викторинах приносит ощутимый вклад в развитие способностей детей:

  1. Развивается внимание;
  2. вырабатывается нестандартное мышление;
  3. увеличивается словарный запас;
  4. расширяется кругозор.

Сценарии, темы и вопросы викторин для дошкольников и детей младшего школьного возраста могут быть самыми разнообразными: об окружающем мире, о космосе, истории, спорте, растениях, животных, книгах и литературных героях. Это может быть командная игра или каждый сам за себя. На вооружение можно взять популярные передачи с телеэкранов.

Чтобы заинтересовать детей начальной школы к участию в викторине, стоит до мелочей продумать её ход :

  • увлекательный сценарий;
  • красочное оформление;
  • интересные призы;
  • музыкальная пауза.

Немаловажно, чтобы игра была непродолжительной (от 30 до 60 минут), так как детский организм быстро устает от однообразия.

Примеры вопросов к викторине”Обо всём на свете :

  • Какой прибор показывает время? (часы).
  • Какой месяц самый короткий в году? (февраль).
  • Самая опасная рыба морей и океанов? (акула).
  • Весь в колючках, но не ёжик? (кактус).
  • Что предвещают гром и молния? (дождь).

Вопросы и ответы к викторине “Басни Крылова”:

  • Какое количество басен написал И. Крылов? (около 200).
  • На каком дереве сидела ворона с кусочком сыра? (на ели).
  • Кто лето красное пропел? (стрекоза).
  • Что собирались делать Рак, Щука и Лебедь? (везти воз).
  • Количество музыкантов в квартете? (четыре).
  • Кто, по мнению, осла поёт лучше – соловей или петух? (петух).

Тест на логику! 5 простых вопросов

Игры в помещении (в классе или дома)

Извечный вопрос – чем занять детвору на школьных переменах в помещении? Или как родителям разнообразить домашний досуг ребёнка дошкольника и школьника до 10 лет, когда за окном непогода? С детьми до 6 лет можно изучать буквы и цифры. На выручку придут головоломки и настольные игры:

  • Шашки и шахматы – учат детей школьников логически мыслить и просчитывать действия на несколько ходов вперед;
  • детское лото или домино – развивают логическое мышление и мелкую моторику, способствуют изучению букв и цифр;
  • печатные “ходилки” – прививают воображение, дисциплину и формируют различные способности
  • игра “в слова” – способна увлечь и взрослых, и деток: водящий называет любое имя существительное, а каждый последующий игрок называет слово на букву, которой заканчивалось предыдущее слово.

Таким способом можно играть в “города”, “фрукты и овощи”.

В перерывах между уроками будут очень полезны и увлекательны для детей младшего школьного возраста (7-10 лет) малоподвижные игры в помещении, предназначенные для спокойного досуга и оказывающие благотворное влияние на психику:

  • “Испорченный телефон” – ребятишки по очереди на ушко говорят загаданное слово. Задача ведущего состоит в том, чтобы это слово дошло по замыкающего игрока без изменений, в первоначальном виде;
  • “Испорченный факс” – правила схожи с “телефоном”, только играющие сидят спинами друг к другу и каждый рисует на впереди сидящем игроке какое-либо изображение, которое должно дойти до конца цепочки без изменений;
  • “Ассоциации” – весёлая интеллектуальная игра, развивающая смекалку и сообразительность. Дети делятся на две группы. Одна команда загадывает какое-либо слово, которое вторая пытается отгадать в то время, как один из игроков изображает его с помощью движений и мимики;
  • “Колечко” – игроки садятся в ряд, складывают ладони “лодочкой”, а ведущий незаметно вкладывает одному из участников мелкий предмет (монету или колечко). Избраннику необходимо поскорее отбежать от остальных игроков, чтобы не быть пойманным.

В помещении школы или дома дети могут играть под руководством взрослых или самостоятельно.

Подвижные игры на свежем воздухе

Ни для кого не секрет, что активные игры во дворе полезны для детворы. Свежий воздух, солнечные лучи, так необходимые для укрепления иммунитета – это то, что в помещении невозможно получить в достаточном количестве. Частые простуды объясняются недостаточностью физического развития ребёнка. Играя в подвижные игры на улице, дети дошкольного и школьного возраста закаляются, развивают ловкость рук и приучаются действовать сплоченно, учитывая интересы товарищей.

Во дворе ребята могут играть, например, в такие игры:

  1. Прятки;
  2. салки;
  3. догонялки или “в квача”;
  4. “Казаки-разбойники” – весёлая командная игра, полная приключений;
  5. “Море волнуется” – в тот момент, когда ведущий заканчивает читать стишок, все ребята должны замереть в том положении, в котором оказались. Первый, кто пошевелится, занимает место ведущего.

Весёлые развивающие игры с мячом понравятся всем без исключения – и родителям, и их чадам :

  • Волейбол;
  • “вышибалы”;
  • “горячая картошка”;
  • “съедобное-несъедобное” – ведущий бросает поочерёдно каждому игроку мяч, при этом называя какой-либо предмет. Новым ведущим становится тот, кто поймал-съел “несъедобное”.

Также будет увлекательна и полезна для здоровья и для улучшения физических способностей езда на роликовых коньках, скейте, самокате или велосипеде. И лучше это делать совместно с родителями – недостаточность общения с ними плохо сказывается на самооценке ребёнка.

Познавательные и обучающие игры

Давно известный факт – любая информация, поданная в игровой форме, воспринимается и усваивается детьми любого возраста намного лучше, чем на занятиях в школе. Воспитанников детского сада и учеников младшей школы могут заинтересовать:

  • Головоломки;
  • пазлы;
  • кроссворды;
  • лабиринты;
  • путаницы;
  • игры -“бродилки” (с фишками и кубиком).

Играя, ребёнок получает много навыков и способностей, которые, несомненно, пригодятся ему и в учёбе, и в общении с друзьями, и во взрослой жизни:

  1. Логическое суждение;
  2. внимание;
  3. память;
  4. воображение;
  5. мелкую моторику;
  6. внимательность;
  7. наблюдательность;
  8. сообразительность.

Школьникам и воспитанникам старшей группы детского сада рекомендуется чтение познавательной литературы, которая способствует всестороннему развитию мыслительных процессов. Недостаточность информации – одна из причин торможения роста способностей ребёнка.

Подрастающему поколению принесут ощутимую пользу и обучающие компьютерные программы. С их помощью изучение букв, цифр, таблицы умножения, иностранных языков, правил грамматики превратится в увлекательную и познавательную игру. Однако, виртуальной учёбой не следует слишком увлекаться – длительные занятия за компьютером в помещении могут принести вред детскому организму.

Детские игры на развитие памяти

Что такое память – это зеркальное отражение опыта и знаний, полученных ранее. Для развития памяти существует множество занимательных упражнений, пособий и игр с интересным сценарием.

  • Упражнение для тренировки зрительной памяти “Опиши увиденное” – ребёнок полминуты изучает иллюстрацию, а после пересказывает в деталях, что он запомнил. После рассказа снова покажите картинку и укажите на пропущенные моменты.
  • Упражнение для тренировки логической памяти “Перевёртыши” – ребёнок говорит слово, а после – произносит его по буквам наоборот. Для начала рекомендуется использовать маленькие слова, состоящие из трёх-четырёх букв.
  • Игра для развития памяти “Запоминай-ка” – принимают участие не менее пяти играющих. Оговаривается тема, например: растения. Первый игрок называет слово, затем второй повторяет это слово и называет своё. И так далее.

Чтение различной детской литературы способствует развитию словесно-логической памяти. Важно контролировать, чтобы ребёнок после прочтения рассказа или сказки, мог максимально точно пересказать содержание прочитанного. С первого раза это может не получиться. Но не надо отчаиваться – “терпение и труд всё перетрут”!

Начинайте с малого – пусть ваше дитя, для начала, перескажет хотя бы один абзац. И дальше можно двигаться по возрастающей. Только не стоит перегружать ребёнка, дабы не отбить охоту к знаниям. Прогулка во дворе после интеллектуальных упражнений в помещении пойдет на пользу детям любого возраста – недостаточность свежего воздуха пагубно действует на растущий организм.

Множество компьютерных игр для детей дошкольного возраста и до 10 лет направлены на раннее развитие памяти. Но помните – главное – не переусердствовать с этим.

Выводы

Память, воображение, внимательность, логическое мышление и другие показатели развития – это интеллектуальные способности человека. Их необходимо развивать с раннего детства для формирования полноценной личности – это главная цель для родителей.

Поэтому позволяйте ребёнку “расти” и помогайте полноценно развиваться – учите вместе с ним буквы и цифры, занимайте его интересными настольными играми в помещении, загадывайте загадки, поощряйте общение со сверстниками. Научите отличать плохое от хорошего.

Не позволяйте обижать слабых и немощных. Показывайте пример хорошего поведения в обществе. Подключайте своих отпрысков к совместной уборке квартиры или к уходу за приусадебным участком. Поддерживайте все стремления и начинания ребёнка.

Развивающие игры для детей

Если посмотреть на игры ребят, то можно увидеть, что большая часть детей не умеет организовать свой досуг. Их уличная прогулка превращается в бессмысленное шатание или разрушительное поведение (садистские эксперименты над животными, драки). Это происходит из-за того, что дети не знают уличных игр, они чаще общаются в социальных сетях, но при встрече не могут организовать свой досуг. Предлагаем разнообразные игры и конкурсы для детей 10 лет.

Игры в школе

Даже в холле на школьной перемене можно поиграть в следующие игры.

  • «Зайчик, зайчик, сколько время». Ведущий (заяц) стоит спиною к игрокам. Каждый по очереди спрашивает время и добавляет: «Я спешу на день рожденья!» Заяц называет любое время. Игрок отмеряет шаги (час - это большой шаг, минута - простой, секунда - длина стопы). Например, три часа пять минут три секунды означает три больших и пять обычных шагов, три длины стопы (полтора шага). Кто первым дойдет до зайца, дотронется до него, тот занимает его место. Все начинается сначала. Это мероприятие разнообразит детские конкурсы по изучению времени и закрепит термины.
  • «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Игроки стоят или сидят в ряд, вытянув руки вперед (ладони плотно сомкнуты в лодочку). Ведущий берет «колечко» (любая мелкая деталь), которое должен незаметно выложить его из своей «лодочки» в ладонь игрока. Он может сделать вид, что вложил кольцо игроку, замешкавшись. Затем ведущий становится посередине и просит выйти участника с колечком. Задача игроков поймать того, у кого кольцо. Держать за руки нельзя. Если участнику с кольцом удастся выскочить из ряда непойманным, то он становится ведущим. Если его поймали, то игра продолжается со старым ведущим.
  • Морской бой. Участники чертят поле (10х10 клеток, обозначенных слева цифрами, сверху буквами) с одним-, двух-, трех-, четырехпалубными кораблями. Игрок называет цифру и букву клетки. Попадая в корабль, продолжает игру; промазав, передает ход сопернику. При этом уточняет, "убил" или "ранил".

Дорожные игры

Такие подвижные тематические игры позволят быстрее закрепить полученные знания и разнообразят любые школьные сценарии детских конкурсов. Особенно они актуальны на внеклассных мероприятиях, посвященных правилам дорожного движения.

Популярные игры

Классика жанра

На улице во время школьных перемен дети предпочитают самые разные классики.

  • Обычные цифровые. Чертите классики до десяти. Задача игрока кинуть камешек в ячейку с цифрой, «проскакать» классики и на обратном пути забрать фишку. Заступать за линии запрещено. Как только пройден первый уровень (от одного до десяти), игра начинается со следующей цифры (с двух, трех, четырех и т. д.). Игрок, зашедший на линию или не попавший камешком в нужную ячейку, передает очередь другому. Побеждает участник, прошедший больше всего уровней. Чтобы попасть камешком в ячейки с цифрой "девять" и "десять", позволяется заступить на первый квадрат. А прыгнуть на них можно с разбега, также заскочив на первое число. Спортивные конкурсы для детей начальной школы не обходятся без классиков, которые шьют из целлофана или ткани.
  • Круглые цифровые. Чертите большой круг, в нем отмечаете маленькую окружность, от которой проводите радиусы. Пишете цифры. Суть игры схожа с предыдущей. Прыгать от одной цифры к другой, пока не встанешь в центр. Разница в прыжках. В первом варианте прыгаешь попеременно то на одной, то на другой ноге. В этой же игре запрыгиваешь на две соседние цифры. Потом, при переходе на другое число, левая нога должна находиться в воздухе. То есть правая с первой цифры переходит на двойку, левая находится в воздухе, а потом опускается на тройку. Суть игры в том, что прыгать нужно быстро и не заступать за линии. Такие игры-разминки добавят смеха и веселья в интеллектуальные конкурсы для детей 10 лет. Цифры можно заменить на тематические образы.
  • Словесные. Чертится любой вариант классиков с «крышей». В каждой графе пишут желания (дом, дача, машина, ребенок, муж, путевка и т. д.), на крыше пишут «огонь». Игрок становится спиною к черте и кидает камешек, смотрит, какое богатство выпало, прыгает и на обратном пути забирает фишку. Нельзя заходить за линии классиков. Если попадаете в «огонь», то все богатства сгорают. Побеждает самый «богатый». Правила дети после первой игры могут сами корректировать, модифицируя их под свои возможности.

Игры со скакалкой

Популярны игры в резиночки, скакалки. Резинку надевают оба участника на ноги. Третий игрок прыгает через нее. Пройдя все действия, переходит на новый уровень. Для этого резинку с щиколотки подымают на десять сантиметров выше. Так происходит до тех пор, пока игрок не запутается в резинке, не ошибется или не запнется. Тогда очередь переходит другому участнику.

  • Роза, береза. Ведущий стоит в центре круга, держит один край скакалки, начинает ее крутить и говорить: «Роза, береза, лилия, мак, кашка, ромашка, алый цветок» до тех пор, пока какой-нибудь игрок не споткнется. Выходит из игры тот, на котором слове остановились. Названия изначально распределяются между участниками. Побеждает тот, кто остался. Он и становится ведущим. Этими играми полезно «разбавлять» спокойные, интеллектуальные или «сидячие» конкурсы на дне рождения ребенка 10 лет.
  • Салочки. Двое игроков крутят скакалку, третий участник должен запрыгнуть и не задеть ее. Педагоги используют ее в конкурсах, усложняя задание. К примеру, прыгая, читать стихотворение, петь или рассказывать таблицу умножения.
  • Черта. Двое держат скакалку на уровне груди участника. Игрок должен пройти, ничем не коснувшись. Каждый раз скакалку опускают ниже и ниже. Игрок, дотронувшийся до черты, выбывает.

Эти детские конкурсы и игры подходят для дома и школы. Их можно видоизменять, добавлять, переделывать под свой предмет или мероприятие.

Игры в мяч


Коллективные игры


Конкурсы для детей 10 лет с воздушными шарами

  • Тир. Игроков делят на две команды. Шары вывешивают на разной высоте. Кто больше повредит шариков дротиками, тот выигрывает.
  • Желание. В шары засовывают записку с пожеланием, надувают. Участники по очереди выбирают шар, лопают и выполняют задание.
  • Конкурс детских рисунков. Нужно за определенное время нарисовать бабочку, стрекозу, комара на шарике. Лучший образ выбирают зрители.
  • Сороконожка. Игроки делятся на команды, становятся друг за другом, зажимая между собой шарики. Задача сороконожек - дойти до финиша, взять землянику и вернуться обратно. Победителем является «не распавшаяся» команда.
  • Аленушка. На время игроки из разных команд должны повязать косынку на шарик и нарисовать лицо. Можно нарисовать части лица на бумаге, вырезать, подготовить волосы и другие атрибуты, которые наклеиваете на шар скотчем.
  • Жадина. Это смешные конкурсы для детей 10 лет. Суть игроков собрать больше воздушных шаров за определенное время. Чтобы усложнить задачу, у шариков обрезаются нитки, или на участника приклеиваете двусторонний скотч, и он без рук должен прилепить шары.
  • Бег с препятствиями. Шар зажимают коленями или щиколотками и идут к финишу, выполняя по пути еще задания.
  • Прокол. К ногам игроков привязывают шарик. Нужно прыгать на шар соперника и лопнуть его. Победителем становится тот, у кого целый шарик.

Необычные конкурсы

Детских игр существует огромное множество. Для этого не нужно дорогих атрибутов. Например, твистор можно нарисовать на траве, боулинг сделать из пластиковых бутылок и мяча, карточки нарисовать на картоне. Главное продумать тематику мероприятия, а также чередовать интеллектуальные, спокойные и подвижные игры. Тогда участие детей в конкурсах будет более активным.

Также подростки любят участвовать в играх, которые показывают по телевизору («Поле чудес», «Угадай мелодию», «Звездный час», «Сто к одному»). Вопросы подготавливаются по учебному курсу с дополнительной информацией по предмету. При подборе игр нужно учитывать интересы подростков. Можно попросить помочь в организации мероприятия лидеров.