Обзор игры the forest. Отдыхаем в лесу с каннибалами

The Forest – игра, на которую лично я возлагал слишком большие надежды. Все трейлеры, анонсы и интервью с разработчиками выглядели очень волнительно и смачно. Что мы получили на деле? Давайте выясним!

Дядя разработчик, а мне не страшно!

Как я уже писал в предисловии, я очень ждал эту игру. Да что уж там говорить, в свое время я даже оформил предзаказ на нее, настолько мне понравилась сама затея. Что получилось в итоге? Довольно нестрашная выживалка, которая может похвастаться довольно интересным сюжетом (хотя в самом начале было лишь выживание в глючном мире). Первые часы игры, которые состоялись еще три года назад, не принесли ничего хорошего. Игра была скучная, однообразная, нестрашная и до боли багованная. Играть в том состоянии, в котором разработчики выкатили ее в ранний доступ, было практически невозможно. В те времена ее критиковали все, кто только мог. За тупую физику, за главного героя без головы (в прямом смысле этого слова), за крайне малый контент. Разработчики открещивались, говоря: “Ребята, все будет, только вы немного подождите”. И мы действительно ждали. Самые преданные фанаты кричали во всеуслышание, что видели наброски и планы разработчиков, и это новый уровень хоррор-сурвайвора. Ага, дважды.

Хоррор из игры выкачали практически весь. Если по началу небрежный вид рядовых людоедов и мутантов острова пугал, то где-то часа через два это стало неким мейнстримом. Монстры абсолютно перестали пугать, а сбор средств для выживания… В общем, ваши карманы уже лопаются от припасов, и выживание переходит на туземцев. Спустя пять часов без смертей вы превращаетесь в аналог Джона Мэтрикса и крошите этих людоблюдов налево и направо.

Отдельное спасибо ребятам из Endnight Games Ltd за частые и довольно глобальные обновления. Время шло, обновы делали геймплей увлекательнее, крафт разнообразнее, а история обрастала хорошим мышечным покровом на скелете выпуска трехлетней давности.

А что с хоррором? Кооператив успешно его потерял. Игра стала больше похожа на все выживалки, правда, пока без элемента ММО (и слава Богу). Вместо обещанного хоррора был получен довольно неплохой выживастик с объемным живым миром и посланной за пивком физикой (EA длится до сих пор). Арсенал оружия пополняеся с каждым новым апдейтом, как и крафтовые вещи или убежища, и это действительно радует. Сюжет, как ни крути, хорош даже по меркам отличных ААА-проектов. Спойлерить не буду, но вся катавасия начнется из-за того, что туземцы забрали вашего сына. Дальше есть настолько неожиданный поворот сюжета, что заставит каждого человека сказать что-то вроде: “Да ладно!!! Они не могли так все завернуть! Серьезно?”. Концовка также порадовала неожиданным поворотом и заделом на будущий проект. Хотя в ней не до конца понятны некоторые клишированные моменты, но в целом картина порадовала.

– Чувак, у меня есть топор! – И что? Зато у меня есть нога людоеда! – Полегче, бро! Положи ногу, где взял!

Только те, кто играл в игру с самого начала, поймут, о чем речь. У вас есть топор? Неплохое оружие. У вас есть сигнальные ракеты? Тоже неплохо. У вас есть костер? Вы пироманьяк. Обладаете рукой туземца? Оружие массового поражения. Геймплейно игра ничем не отличается от стандартных выживалок. Как и раньше, нам придется искать лут и крафтить новое оружие. Также можно построить жилище и создать охранную систему (в каком то роде). В игре присутствует богатая система пещерных лабиринтов, и это действительно один из главнейших плюсов игры.

Изначально игра была ориентирована на синглплеер, но, видимо, разработчики вовремя поняли, что хоррор не задался, и нужно срочно менять игровую концепцию. После этих размышлений и было решено уделить львиную долю крафтингу, кооперативу и сюжету. И если с сюжетом все понятно, и его действительно стоит пройти, то вот с кооперативом что-то пошло не так. Да, он довольно хороший и вмещает несколько людей (точное количество не знаю), но зачем он здесь? Игра не настолько масштабная, чтобы была необходимость строить целые замки или нечто подобное. Количество людоедов не настолько велико, чтобы боятся играть в игру в одиночку.

Тогда зачем существует кооператив? Есть одна теория - возможность создания отдельных поселений. Да, по большому счету вы все равно там будете жить одни, но посостязаться с друзьями в постройках и крафте… Почему бы и нет?

Что еще можно сказать про геймплей и игровую механику “Леса”? В целом, она действительно неплохая. Допустим, с друзьями можно вдоволь посмеяться над глупой и картонной физикой предметов и главного героя. Также можно посмеяться над неуклюжими монстрами этого мира и глупостью ИИ людоедов, которые склонны к самовозгоранию на костре. Если вы играете в одиночку, то можно с удовольствием пройти основной сюжет, получив при этом массу удовольствия от концовки. Но сам игровой процесс, к сожалению, может вам наскучить в сингле. Разработчики таким образом делают намек на то, что игра лучше играется в кооперативе? Вероятней всего, так оно и есть, и это делает главную задумку проекта провальной. Ведь разработчики так хвалили атмосферный хоррор про людоедов и мутантов, а на выходе мы получаем неплохую кооперативную выживалку.

Не бойся ложки, бойся вилки! Один удар - четыре дырки!

Искусственный интеллект в игре уж очень искусственный, ведь все людоеды ведут себя как… Да, собственно, как тупые аборигены, которыми они и являются. Разработчики задумывали так изначально? Думаю нет, но после обсуждений решили оставить посредственный интеллект, ведь АТМОСФЕРА! То самое чувство, когда после одного удара топором тела людоедов разлетались, как рождественское конфетти…

The Forest сама по себе действительно красочная и богатая на флору и фауну (ага, в игре про лес действительно есть лес, гениально). Единственный момент, когда вы можете испугаться, ожидает вас в пещерах. Что уж тут говорить, прорисованы они действительно хорошо и даже слегка пугающе. В целом, вся картинка радует глаз, и даже по меркам 2014 года выглядит круто.

Звуковое сопровождение в The Forest держится на среднем уровне и больше похожа на стандартный набор звуков рубки дерева и сбора минералов из других выживалок. Мне кажется, разработчики сделали звуковое сопровождение чисто для галочки, ведь ничего сверхъестественного мне не довелось услышать. Хотя в сочетании с графической составляющей звук выглядит довольно нейтральным и полностью подчеркивает окружающую среду. Особенно это касается пещер.

The Forest выглядит и чувствуется довольно хорошо, хотя это совсем не то, чего мы ожидали. Разработчики обещали новый опыт в хоррор-играх, а в итоге мы получили довольно стандартный сурвайвор с красивой графикой и действительно неплохим сюжетом.

В целом, игра действительно неплохая. НО! ЭТО НЕ ТО, ЧЕГО Я ТАК ДОЛГО ЖДАЛ. The Forest выглядит, как очередная выживалка, и по мере разработки потеряла весь хоррор. Я ее рекомендую? Ну да. Ведь как выживалка игра действительно хороша, и у нее отличный сюжет.

The Forest – приключенческая horror игра на выживание с открытым большим миром. По сюжету вам предстоит пережить падение самолета и очнуться в незнакомом лесу, который просто кишит мутантами людоедами. В отличие от других подобных проектов, в этой игре нет медленных и глупых зомби, вместо них вас ждут агрессивные, опасные и кровожадные монстры, которые хотят есть. В самом начале мутанты не сильно будут обращать на вас внимание, так как возле самолета лежит куча трупов, но через определенное время вы станете целью номер один. Если хотите выжить придется научиться маскироваться, прятаться, строить убежище, создавать оружие, собирать ресурсы и многое другое. Чтобы приблизить игру к реальности, все мутанты могут услышать ваш запах и шаги, так что рекомендуется носить обувь и почаще мыться.

Отдельно стоит отметить что на острове существует два племени мутантов, которые враждуют между собой. Устанавливая ловушки и стравливая врагов, вы можете обеспечить себе нормальную жизнь, но, если вас заметят, вы вряд ли успеете убежать, так что носите с собой оружие. Кроме мутантов на острове вас поджидают и другие смертоносные твари, которых можно уничтожить только с помощью мощной взрывчатки. Кроме убийства тварей стоит помнить о показателях еды и воды, если вовремя не накормить и не напоить ваш герой ослабнет и может умереть.


Описание игры The Forest The Forest – приключенческая horror игра на выживание с открытым большим миром. По сюжету вам предстоит пережить падение самолета и очнуться в незнакомом лесу, который просто кишит мутантами людоедами. В отличие от других подобных проектов, в этой игре нет медленных и глупых зомби, вместо них вас…

The Forest

Графика - 8.9

У меня была замечательная учительница ОБЖ в школе. Она научила меня, как определять по мху на деревьях сторону света, как сделать жилище, когда вокруг непролазная чаща; как найти себе пропитание... Кое-что мне удалось применить на практике, однажды заблудившись с полным кузовком грибов в лесу.

Но спустя много лет, поиграв в альфу , я понял - это все не то.

Урок №1: не оставляйте вещи без присмотра

Вы не одни. Даже в открытом космосе вы не одни - что уж говорить об огромном острове. Стоит хоть немного углубиться в чащу, и вокруг вас окажутся толпы кроликов и ящериц. Они ползают по деревьям и путаются под ногами. Они наступают в силки и ловушки, сами идут под топор и даже лезут в огонь вашего костра. Но не дайте им вас обмануть! Стоит зазеваться, и ваша жизнь повиснет на волоске: вот вы кинули на костер сырую тушку, а вот ее уже утащило злобное животное - съесть или, чем черт не шутит, похоронить. В любом случае обед уже не вернуть. Это же лишние полминуты готовки!



Раз - есть еда, два - нет еды. Приятно знать, что пара законов природы работает уже в альфа-версии.

Но работы непочатый край. На убитую подругу птицы не реагируют и даже слетаются посидеть на ней верхом.

Урок №2: быстрей заканчивайте то, что начали

Жестокий мир The Forest не знает полумер. Хотите разжечь костер, построить шалаш или установить ловушку? Лезьте в руководство по выживанию, выбирайте желаемый предмет - и первым делом ставьте его макет. Потом будете таскать к нему все необходимое.



Будущий лагерь так и сияет. Но пока это лишь мираж, и ради его воплощения в жизнь придется вырубить пол-острова. А лагерь строить необходимо. Это единственная возможность сохраняться, а в идеале - хорошая защита от непрошеных гостей.

И это очень удобно. Однако сколько ни вставляй доски в забор - пока он не собран, он не существует. Даже сквозь вставленные доски можно благополучно проходить, чем будут рады воспользоваться хозяева острова.



Деревья мы рубим вручную. Если оно толстое, будет много бревен. Тонкое - много сучьев. А есть несрубаемые деревья. Видимо, для красоты стоят. Все свое ношу с собой. Вместительность рюкзака впечатляет, но бревна все равно придется тащить в руках.

Урок №3: берегитесь местных, они вас не любят

На самом деле любят. Но не в сыром виде - что автоматически приводит к конфликту. Каннибалы - это главная и на данный момент почти единственная проблема в The Forest. Хотите, чтобы они вас не нашли? Можете забиться в какую-нибудь миниатюрную пещерку, уплыть к разбитой яхте или замуроваться в четырех стенах. Иначе придется встречать гостей.



Если на суше ваша главная проблема - люди, то в воде любезно поджидают зубастики-акулы. Лучшая тактика против них - держаться подальше.

Ходят местные человеки небольшими группами по три-четыре особи. Но чем дольше вы сидите на одном месте, тем чаще вас будут навещать. Не удивляйтесь, если увидите в одном кадре штук двенадцать голодных дикарей, скажем, глубокой ночью. Если сумеете пережить такое нашествие, потом весь берег будет усеян телами - но не думайте, что вы этим отпугнете остальных.



Спальное сооружение помогает сохраняться и высыпаться. Но дикари всегда могут прервать сон подопечного. На первых порах это почти неизбежно.

Урок №4: пользуйтесь глупостью противника

Долгое пребывание на острове накладывает на человека отпечаток. Во-первых, островной народец близорук. Зрение у них настолько неважное, что днем они вас увидят разве что в упор. А слух настолько паршив, что могут пройти мимо, пока вы рубите толстенное дерево.



В такие моменты кажется, будто дикари совсем безобидны. Кажется.

Быть может, виноват излишек человечины в рационе. Однако здоровый образ жизни делает людоедов невероятно живучими. Удар топором по голове для них не аргумент - лупцевать придется долго и утомительно. И в любой момент громила может дать деру и раствориться в лесной чаще. Догнать мерзавца непросто. И черт его знает, вернется он или нет! Скорее всего, вернется. Не исключено, что даже с друзьями.



Скорость реакции у местных так себе. Если постоянно петлять вокруг них и безостановочно бить топором, рано или поздно упадет. Но умрет он не сразу, сначала будет корчиться в агонии.

Интеллект у местного населения вообще неоднозначный. Получив обухом по лбу, они держат дистанцию, пытаются зайти к вам в тыл, выжидают удобный момент. В то же время психика людоедов оставляет желать лучшего. Как дети малые из «Повелителя мух», дикари везде ставят головы на пиках, а в бою могут, увлекшись, забежать прямо в горящий костер. Любят и упираться головами в забор - особенно жалко это смотрится, когда голозадик тщится убежать. Бьется о стену, как мотылек об оконное стекло.



В один прекрасный момент две подозрительных личности просто вышли из леса поздороваться. Их не смутили конструкции из тел предшественников: гости ходили вокруг меня кругами, сверля взглядом. Я не знал, как на это реагировать, поэтому просто забил их ногой соплеменника.

Урок №5: не ешьте все подряд

Кролики с ящерками - это, разумеется, питательно. Шоколадные батончики и прочая вредная пища из упавших с неба сундуков тоже. Они занимают место в желудке и восстанавливают энергию (напитки желудок не забивают). Хорошая еда может и здоровье пополнить, а шкуры рептилий идут на одежду и дают дополнительную защиту от дикарских топоров. Есть в игре и грибы с ягодами, причем как полезные, так и ядовитые. Отличить одно от другого несложно - «плохие» ягоды забьют желудок, но отнимут здоровье. А герой недвусмысленно охнет.

А что-то нельзя есть в принципе. Сырое мясо герой пихать в рот не осмелится. Трупики птиц, акул и черепах трогать вообще нельзя. Но больше всего вопросов вызывают бренные тела людей. Совершенно несъедобны. Почему? Не совсем понятно. На вид весьма аппетитные!



Однако тела можно расчленять и использовать конечности как оружие или украшение.


Несъедобная дохлая акула придавила несчастную чайку. Проесть путь к ее спасению нельзя. Даже эти аппетитные морские звезды несъедобны.

Урок №6: не слишком бойтесь голода

Вы можете хоть две недели крохи во рту не держать - и все переживете. Ну да, на пустой желудок топором не помашешь, а от каннибалов ни убежать, ни отбиться. Но голодная смерть вам не грозит. Возможно, свежий морской воздух настолько полезный, что может и прокормить, а главное - напоить новоявленного Робинзона Крузо. Ведь вода тут вообще не нужна. Казалось бы, главная забота островитянина - наладить поставки пресненькой, иначе привет, обезвоживание! Но нет, все это ерунда, нам хватит и кроликов с ягодами.



Чтобы временно пополнить энергию, можно включить аудиоплеер. Бодрая музыка обеспечит несколько минут бурной деятельности. В чаще леса зверье само в рот лезет. А вот если вы разбили лагерь на пляже, голод может стать проблемой: наловить рыбы не получится.

Урок №7: не бойтесь умереть

Стоит вам оступиться, обжечься или занять второе место в поединке с дикарем, жизнь на этом не окончится. Где бы вы ни померли, вас найдут и притащат в ближайшую пещеру, а их на острове немало. Зачем - история умалчивает. Но из пещеры можно выбраться и убежать куда глаза глядят. Правда, второй раз номер не пройдет - «вы выжили N дней».



Никаких пауз. Нажали Esc и пошли на перекус? Найдут, и вернетесь вы уже в пещеру. У вас и компания может образоваться - и только шевельнитесь лишний раз. К такому нас ОБЖ не готовит. Правда, агрессии эта сайлентхиллская уродина не проявляет. Может, еще не доделали.

* * *

Игра еще на стадии альфы (0.03), и за грядущие месяцы многое может измениться. Если разработчики постараются, The Forest цены не будет. А пока слишком многие элементы либо отсутствуют, либо не доделаны, либо работают с огрехами. Нет реальной нужды защищаться от холода и грязи (обещают инфекционные заболевания), зато дикари лезут даже слишком настойчиво, а большую часть времени вы проводите в потемках.

Ближайшее обновление выходит как раз в ближайшее время. Вот и посмотрим, сколько новых правил завезут на злосчастный остров!

The Forest - жуткий survival, в котором игрокам придется выживать в лесу с каннибалами.

Сюжет начинает повествование с крушения самолета на острове, населенном людоедами. Все они не дураки и решают полакомиться самым вкусным кусочком - сыном главного героя, поэтому похищают его в свое логово для прожарки. Затем, события разворачиваются как по сценарию фильма ужасов.

Первое время, The Forest была рассчитана на одиночное прохождение, но совсем недавно разработчики добавили кооператив. И если раньше сюжет основывался на спасении сына, то что тут делать второму игроку, остается не совсем понятным. В целом, если отбросить мотивы героев (так как они не играли особой роли), то выживать вдвоем оказалось гораздо легче и интересней. Ведь второго игрока всегда можно использовать в качестве наживки или дешевой рабочей силы для постройки шалаша.

Элементы survival в The Forest выполнены в стандартном стиле: это поиск ресурсов, разведение костров, постройка убежища и сражения с аборигенами. Однако, главное отличие игры от других выживалок в том, что всё это подано в качестве хоррора, а по каждой новой игре можно писать отдельный сценарий к фильму. Геймплей завязан на стелсе, поэтому любое столкновение лоб в лоб с каннибалами может закончиться для героя супом с печенкой или котлетами на пару.

«Реалистичный Minecraft» - этот теглайн маячит на радарах игровых журналистов уже не один год, практически с самого выхода оригинального Minecraft. Казалось бы, достаточно заменить ретрографику современной картинкой, и часть гигантской аудитории этой игры заинтересуется вашим проектом. На деле все несколько труднее.
Поклонники Minecraft принимают его таким, какой он есть, одной только графикой отвлечь их не удается, - и вот одним за другим гибнут многочисленные Minecraft-клоны, несмотря на их реалистичное освещение, яростные перестрелки или солидное количество полигонов в кадре.

Таинственный остров:
Если вы еще не видели трейлер The Forest, посмотрите. Вот прямо сейчас - в YouTube можно найти по запросу «forest game». Короткий видеоролик оформлен по высочайшему стандарту качества - с таким трейлером нестыдно было бы вписаться в программу конференций Е3 и прощеголять где-нибудь в стартовой линейке Xbox One. Самолет героя терпит крушение в знойных джунглях; сама катастрофа и пейзажи тропического леса выглядят так, будто их отрисовали на последнем CryENGINE, уровень постановки - соответствующий.

Завязка игры - в стиле сериала Lost. Вы приходите в себя после крушения, начинаете исследовать остров. С виду он необитаемый: никаких дорог, сплошь одна непроходимая чаща, горы и океан. Есть нечего. Первым делом вам нужно отправиться к догорающему остову авиалайнера и взять оттуда все необходимое - пропитание и инструменты. Со временем провизия кончится и придется добывать еду самому. Отсюда и начинается реалистичный Minecraft.

В игре реализована смена времени суток. Днем вы собираете припасы и отстраиваете убежище, ночью - греетесь у костра и скрываетесь от врагов. Если укрытие достаточно мощное, вам, возможно, даже удастся поспать, просто переждав ночь. Если же крепость еще не достроена или враги нанесли стенам урон, придется сражаться или прятаться в ночном сумраке.

Сбор предметов, застройка базы и схватки с противниками - основа баланса в игре, всему этому уделяется не меньше внимания, чем экономике и сражениям, допустим, в StarCraft 2. Тонкость в том, что при этом автор собирается сохранить атмосферу хоррора, и это заставляет его идти на эксперимент с интерфейсом.

Что посеешь:
Несмотря на внушительный набор функций, в The Forest практически отсутствуют традиционные элементы UI. Так, скажем, нет инвентаря, вы сами видите все переносимые предметы. Большинство действий - контекстные. Если соедините длинную палку и острый камень, вы заточите наконечник, создав примитивное копье. Если сопоставите короткую палку, камень и веревку, получится своеобразное подобие кремниевого топора. Им вы будете проламывать черепа ваших врагов, а главное - рубить деревья.

Первозданный элемент геймплея подобных игр отработан с подобающим тщанием - дрова вам придется собирать часто, поэтому разработчики стараются изо всех сил. Во-первых, сама рубка оформлена практически фотореалистично: под ударами топора из ствола летят щепки, надрез постепенно углубляется, до тех пор, пока дерево, смачно хрустнув, не надламывается, а подрубленный ствол не падает на сырую листву, оставив один только пенек. Во-вторых, восстанавливаются деревья постепенно, а лес не случайно генерируемый, а вполне конкретный, раз и навсегда заданный. По знакомым пенькам на опушке вы всегда сможете определить, где уже бывали раньше.

Казалось бы - приятный бонус. На самом деле здесь скрывается еще один геймплейный пласт. В игре реализована сложная экосистема, динамически реагирующая на ваши действия. Так, если вырубить все деревья в каком-то участке, вынести оттуда все ягоды и съедобные растения, вы просто истощите его. Там пропадут звери (а их тоже можно употреблять в пищу), да и факт исчезновения растений уже сам по себе неприятен: очистив полянку у базы, вам придется отправляться на поиски припасов в дремучую чащобу, а кто знает, что вас там ждет…

Решается эта проблема просто - надо всего лишь знать меру. Придя на знакомую опушку, не надо зачищать ее до основания. Соберите часть плодов, оставьте деревья, и через некоторое время участок полностью восстановится. Более того, в The Forest вы сами можете сажать посевные и собирать урожаи. Грамотное вмешательство в окружающую среду - один из основных элементов геймплея.

Беги, Форест!
Но экстенсивное земледелие, к несчастью для героя, отнюдь не единственный вид островных «развлечений». Сами авторы настаивают на том, что их игра - это в первую очередь survival horror. Да, вам предстоит сражаться с аборигенами острова, драться с ними при помощи топора, ставить на них капканы… но, как показывают альфа-тесты, лучше всего у авторов получается стелс.

Скажем, вам во что бы то ни стало нужны редкие ягоды с вершины холма. Увлекшись поисками, вы не заметили, как стемнело. На охоту выходят жуткие каннибалы, а до базы добежать уже не получится. Покрытый джунглями остров испещрен сетью подземных пещер, в которых давно живут дикари-островитяне. Оказавшись ночью в чаще, вам придется прятаться в тенях, чтобы случайно не выдать себя и не привлечь разбушевавшееся племя.
Тут снова есть подвох. Поначалу расправы над аборигенами не вызывают у вас лишних эмоций, но по мере того, как любопытство увлекает героя вглубь подземных катакомб («А там чего только нет…» - загадочно намекают разработчики), выясняется, что туземцы не так уж безумны. У них есть свое племя, есть семьи… По замыслу авторов, в какой-то момент вы должны почувствовать себя захватчиком, вторгшимся на чужую территорию.