Развивающая игра «Чей домик.

Развивающая игра для детей дошкольного возраста «Чей это домик?»

О себе: окончила Волгоградский Педагогический Университет, опыт работы -12 лет. Владею современными образовательными технологиями и методиками, широко применяю здоровьесберегающие технологии, широко использую дидактические игры, которые позволяют научить ребенка умению рассуждать. Активно использую их в ходе непосредственной образовательной деятельности для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка.

Цель игры:
Игра в занимательной форме знакомит детей с разными животными и особенностями их жизни. В процессе игры у ребенка развиваются внимание, мышление, речь, расширяется кругозор. Пазловые замки на элементах тренируют мелкую моторику руки, развивают зрительно-пространственное восприятие, позволяют оценивать правильность выполненного задания, приучают к самоконтролю и к самопроверке.

Методические рекомендации к игре «Чей это домик?».
Игра рассчитана на 2-6 участников.
Игру лучше начинать под руководством взрослого ведущего.
В период знакомства с животным, изображенным на карточке, необходимо рассказать ребенку о том, как это животное выглядит, где обитает, чем питается и т.д.
Количество карточек используемых в игре стоит увеличивать постепенно, учитывая возраст и индивидуальные особенности ребенка. Рекомендуется начинать с 2-3 карточек и добавлять по 2-3 карточки в следующей игре.
Очень важно проводить игру на положительном эмоциональном фоне.
Очередность хода можно определять с помощью считалочки.

Правила игры
1 вариант игры
На игровой поверхности раскладываются лицевой стороной вверх половинки карточек с изображением животных.
Ведущий предлагает выбрать животных по одному из признаков:
а) Живет в норе
б) Живет в море
в) Домашнее животное
г) Сам себе строит домик
Элементы выбранные по признаку, располагаются в ряд. Сколько элементов в ряду? Какой ряд получится самым длинным?
Правильность ответа проверяется пазловым замком. Если половинка карточки найдена правильно то она остается у игрока. Победителем становится тот, кто набрал наибольшее количество карточек.

2 вариант игры
Все половинки карточек с изображением животных перемешивают и раскладывают в центре гировой поверхности рисунками вниз. Элементы с изображениями мест обитания животных раздают поровну участникам игры. Каждый игрок по очереди берет один элемент. Если у него есть второй элемент этой же карточки, то карточка остается у игрока. Проверкой правильности решения служит пазловый замок. Если элементы не соединяются пазловым замком, то взятый элемент возвращается на свое место картинкой вниз, а право хода передается следующему участнику. Выигрывает тот, кто первым найдет подходяще половинки для всех своих элементов.

Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Дом»

Цели:

Учить детей четко понимать и различать понятия «высокий», «низкий».
Закрепить умение считать до трех, сравнивать совокупности «один-много».
Формировать пространственное образное мышление.
Познакомить с геометрической фигурой «квадрат».
Упражнять в четком произнесение звуков и звукоподражании.
Развивать у детей понимание и использования в речи предлогов на, в, под, из.
Учить детей согласовывать числительные с существительными.
Продолжать учить рисовать пальчиками, оставляя отпечаток в нужном месте; лепить из пластилина приемом «прямое раскатывание»; наклеивать детали изображения в нужное место.
Развивать речевое внимание, тонкие движения мелкой моторики.

Оборудование:

Картинка-фон «небо и земля», фигурки солнца, облаков, домиков, цветов.
Картинки с изображением одного и двух домиков, карточки-цифры «1» и «2».
Картинка-фон с изображением подъемного крана, детали в виде блоков с дверью и окнами, крыши; клеящие карандаши.
Парные картинки с изображением домиков.
Построенные из конструктора одно-, двух- и трехэтажный домики.
Деревянные шпатели. Разноцветные прищепки.
Крупный строительный материал, различные атрибуты для полосы препятствий.
Картинка-схема домика, детали этих домиков из цветного картона.
Рисунок домика с пустыми окнами, желтая пальчиковая краска.
Лист бумаги с нарисованными двумя вертикальными линиями, пластилин.
Развивающая игра «Подбери ключ к замку».
Картинка с изображением трех домиков. Фигурки жирафов, бегемотов и змеек.
Аудиозаписи: «Есть в лесу из бревен дом», «Я хочу построить дом».

Пальчиковая игра «Новый дом»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Молоток бери мой друг!
(Дети ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)

Мы построим новый дом,
(Есть окошко в доме том.
Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)

Есть еще одно, повыше.
(Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)

Есть труба вверху на крыше.
(Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)

Дом готов, зовем гостей:
Приходите поскорей!
(Показывают приглашающий жест рукой)

Дидактическая игра «Домик на горе»

На картинке нарисовано небо и земля.

Покажите небо. Покажите землю. Возьмите в руки домик и приложите его к картинке. В какую част картинки вы приложили домик, к небу или к земле? Почему?
Давайте выложим на картинку солнышко и облака. Куда вы выложите солнышко и облака? На небо.
Пусть у нас вокруг дома растут красивые цветы. Где вы разложите цветы? Вокруг дома, на травку.


Сколько у вас домов? Один дом. Сколько цветов? Много цветов. Сколько солнышек? Одно солнышко. Сколько облаков? Два облака.

Дидактическая игра «Сколько домиков?»

Сосчитайте домики на картинке и обозначьте цифрами.

Аппликация «Построим дом»

Кран подъемный,
Всех он выше!
Он на дом поставил крышу.
Стены тоже ставил он!
Вот и все - построен дом!

Давайте построим дом. Выложите первый этаж с дверью. Сверху выложите второй этаж с окнами. Еще выше расположите крышу. Получился новый дом, сколько дверей (окон, этажей) в нем?

Парные картинки «Домики»

Вот картинки потерялись. Найдите точно такую же картинку. (Дети находят точно такую же картинку как у них. Картинки раскладываются на ковре, а их пары раздаются детям).

Дидактическое упражнение «Высокий-низкий домик»

Перед вами домики. Давайте их сосчитаем. Один, два, три. Приглядитесь, какой из домиков самый высокий? А какой самый низкий? Сосчитайте, сколько этажей в самом высоком домике? Сколько этажей в самом низком домике? Сколько этажей в среднем домике?

Сейчас я накрою платочками все три домика, а вы отгадаете, где какой домик спрятан. Под каким платочком спрятан самый низкий домик? Самый высокий? Средний домик?

Игра с прищепками «Красивый забор»

Вот дощечки, а вот прищепки. Давайте сделаем из них красивый забор для наших домиков.

Динамическая пауза «На стройке»

Нам нужно перенести на стройку строительный материал. Поможете?

Дети переносят крупный строительный материал из одного места в другое, преодолевая препятствия (пеньки, «лужи» и т. п.)

Конструирование «Выложи домик»

На картинках нарисована схема домика, который вы сами выложите-построите. Берите детали и выкладывайте их в нужном месте на схеме. Где нарисована треугольная крыша - туда приложите цветной треугольник, там где находится квадратное окно - приложите квадрат.

(В архиве с занятием есть картинки с подобным заданием для самых маленьких деток, там домики одноэтажные).

Упражнение «Какие звуки вы слышите дома?»

Как свистит чайник? С-с-с.
Как звенит будильник? З-з-з.
Как капает вода из крана? Кап-кап-кап.
Как папа работает дрелью? Ж-ж-ж.
Как гудит пылесос? У-у-у.
Как гости стучат в дверь? Тук-тук-тук.

Рисование пальчиками «Зажги огни в окнах домов»

Наступил вечер, стало темно. Нужно включить свет и тогда загорятся ярким светом окна в домах. Окунайте пальчик в желтую краску и приставляйте к окошку.

(Для самых маленьких в архиве есть упрощённая картинка).

Музыкальная пальчиковая игра «Есть в лесу из бревен дом»

(Проводится под аудиозапись).

Ручной труд «Лестница»

Нам нужно починить старую лесенку, у которой сломались ступеньки. Берите пластилин. Раскатывайте две тонкие колбаски, положите их рядом друг с другом и приделывайте к ним ступеньки (спички).

Вверх по лесенке шагаем
Все ступеньки посчитаем:
Очень весело считать!
Раз, два, три, четыре, пять -
Очень весело шагать!

Дидактическая игра «Подбери ключик к замочку»

Дети подбирают ключики к замкам одинакового цвета и открывают их.

Домик на лужочке,
Все двери на замочке.
Ключики все подберем
И избушку отопрем.

Дидактическая игра «Чей домик?»

На картинке изображены три домика - высокий, пониже и низкий. Детям раздаются три фигурки - жираф, бегемот и змея.

Дети, подумайте, кто в коком домике живет? В каком домике живет жираф? В самом высоком домике. Почему вы так решили? А в каком домике живет бегемот? Бегемот живет в домике пониже. Почему? Теперь подумайте и скажите - какой домик подойдет для змеи? Для змеи подойдет домик самый низкий. А почему?

Музыкально-ритмическое упражнение «Я хочу построить дом»

Дети сами выбирают себе музыкальные инструменты и с их помощью «подыгрывают» звучащей музыке. (Проводится под одноимённую аудиозапись).

PS

В этом разделе есть материал на эту же тему, но оформленный в виде занятий для детей 1-2 и 2-3 лет. Там используются многие (но не все) игры из этой тематической подборки, а также есть некоторые другие, нетематические элементы занятия (приветствие и др.).

Р
азвивающая игра "Чей домик?"

Для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Цель игры:

Формирование элементарных экологических представлений (особенности жизни некоторых животных, места их обитания, способы приспособления к окружающей среде);

Развитие мелкой моторики, сенсорного восприятия, зрительной памяти, наблюдательности и внимания.

Правила игры :

Дидактическая игра состоит из 20 спичечных коробок, оклеенных в различные цвета. На внешней части коробка места обитания различных животных, во внутренней части коробка - изображения животных.

Необходимо правильно подобрать внутреннюю часть коробка с изображением животного к внешней части с изображением жилища (домика) животного. Небольшой подсказкой может служить цвет спичечного коробка.

В



арианты игры
:

    «У нас общее…». Разложить все внутренние части коробка. Предложить ребенку выбрать животных, которые имеют общее или сходное место обитания (например, кто живет в норах, или кто живет в море, или кто живет в деревянных домиках, кто сам строит себе жилище и т.д.)

    «Играем сами». Внутренние части коробка с изображением животных перемешивают и кладут в центре стола лицевой стороной вниз. Коробки с изображением места обитания животных игроки делят между собой. Ведущий поднимает коробку с изображением животного. Игрок, у которого есть коробочка с местом обитания этого животного, забирает себе внутреннюю часть и собирает коробок. Выигрывает тот, кто первым соберет все половинки.


Цель. Развитие наблюдательности. Закрепление представлений «выше – ниже», «больше – меньше», «длиннее – короче», «легче – тяжелее».

Игровой материал. Фигуры.

Правила игры. Посмотри внимательно на рисунок 1. На нем изображены зоопарк, море и лес. В зоопарке живут слон и медведь, в море плавает рыба, в лесу на дереве сидит белочка. Зоопарк, море и лес назовем «домами».

Возьми из набора: зеленый и желтый круги, желтый треугольник, красный квадрат, зеленый и красный прямоугольники и поставь их около животных там, где они нарисованы (рисунок 2).

Вернись к рисунку 1 и помести каждое животное туда, где оно может жить. Например, лису можно поместить и в зоопарк, и в лес.

Когда животные будут размещены, то сосчитай, сколько животных помещается в каждом «доме».

Ответь на вопросы, кто выше: жираф или медведь; слон или лиса; медведь или еж? Кто длиннее: лев или лиса; медведь или еж; слон или медведь? Кто тяжелее: слон или пингвин; жираф или лиса; медведь или белочка? Кто легче: слон или жираф; жираф или пингвин; еж или медведь?

Дидактическая игра «Космонавты»

Цель. Кодирование практических действий числами.

Игровой материал. Многоугольник, треугольники, фигурки космонавтов.

Правила игры. Игра осуществляется в несколько этапов.

1. Вырезанный многоугольник наклеить на толстый картон. В центре проколоть отверстие и вставить заостренную палочку или спичку. Вращая полученный волчок, убеждаемся, что он попадает на грань, где написано 1 или 2, или на грань черного или красного цвета, где ничего не написано.

2. В игре участвуют два космонавта. Они по очереди вращают волчок. Выпадение 1 означает подъем на одну ступеньку; выпадение 2 – подъем

на две ступеньки; выпадение красной грани –подъем на три ступеньки, выпадение черной –опускание на две ступеньки (космонавт забыл

что-то взять и должен возвратиться).

3. Вместо космонавта можно взять маленькие треугольники красного и черного цвета и двигать их по ступенькам в соответствии с количеством выпавших очков.

4. Вначале космонавты располагаются на основной площадке и по очереди вращают волчок. Если космонавт стоял на стартовой площадке и ему выпадает черная грань, то он остается на месте.

5. От основной площадки до первой площадки отдыха ведет шесть ступенек, от первой площадки отдыха до второй площадки отдыха – еще

шесть ступенек; от второй площадки отдыха до стартовой площадки – еще четыре ступени. Чтобы добраться от основной площадки до стартовой, нужно набрать 16 очков.

6. Когда космонавт достигает стартовой площадки, то ему нужно набрать четыре очка до старта ракеты. Побеждает тот, кто улетает на ракете.

Галина Алексеева
Дидактическая игра: «Это чей домик?»

Пояснительная записка.

Два мира есть у человека :

Один, который нас творил,

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил.

Н. Заболоцкий

Актуальный когда-то лозунг "покорить", " победить природу", "обуздать" ее меняется сейчас призывами понять ее, сберечь и приумножить ее богатства. К сожалению, общество осознало это, когда уже стали видны отрицательные последствия потребительского отношения людей к природе, когда на планете практически не осталось не тронутых участков природы, когда состояние среды обитания отрицательно сказалось на здоровье огромного количества людей.

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей

Дошкольное детство - короткий, но очень важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра , в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка : его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т. д. Кроме того, игра - это своеобразный , свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В дидактических экологических играх ребенок приобретает разнообразный опыт взаимодействия с окружающим миром; выполняет вполне конкретную природоохранную работу; усваивает правила поведения в окружающей среде; становится добрым, чутким, отзывчивым на чужую беду.

Дидактическая игра : «Это чей домик

Цель :формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста через дидактическую игру .

Задачи :

Закреплять знания о животных и местах их обитания;

Расширять знания о них; обогащать словарь;

Развивать у детей конструктивных навыков и мышления, художественного воображения, мелкую моторикурук, память, внимание;

Воспитывать любовь к природе.

Материал : журналы «Юный натуралист» , книги, спичечные коробочки, клей, ножницы.

Игра сделана своими руками из бросового материала для детей старшего дошкольного возраста.

Рассмотрев старые журналы «Юный натуралист» и книги, мы вместе с детьми решили своими руками сделать дидактическую игру по теме «Это чей домик . Накопили пустые спичечные коробки. Подобрали картинки с животными и их жилищ. Сверху приклеили картинки снаружи с изображением жилища животного,птицы, рыбы, насекомого, а внутри самого животного, птицу, рыбу, насекомое, живущего там. Ребята при работе с ножницами были осторожны, старались аккуратно по контуру вырезать изображения животных. Вырезав животных по контуру, ребята не спешили приклеивать их на коробочки, а решили попробовать расположить на них и только после этого приступили к наклеиванию фигурок. Например : берлога-медведь, будка-собака, скворечник-скворец, аквариум-рыба, соты-пчела, муравейник-муравей, нора-барсук и другие.

Дидактическая игра , сделанная детьми, было готово!

Дети с большим интересом играют в игру , сделанную своими руками!

Вот такой отличный и увлекательный дидактический материал – смастерили дети своими руками!

Ход игры:

1 вариант :

Для начала рассмотрите вместе с ребёнком все картинки на коробках и расскажите, что каждый зверёк имеет свой домик , где он спит, прячется от непогоды и растит своих детёнышей. Обсудите, как называются эти «домики » и их «жильцы» , а потом попросите разобрать все коробки, перемешать и снова собрать, расселив жильцов правильно и комментируя свои действия. Например : «Это муравей. Он живёт в муравейнике» .

2вариант : можно заведомо расселить «жильцов» не правильно и попросить ребёнка исправить ошибки. Кроме этого, можно обсудить и то, с кем живут эти звери. Например : «Это медведь. Он живёт в берлоге с медведицей и медвежатами» .

Список литературы :

1. Акимушкин И. «Мир животных» -М.: Молодая гвардия

2. Брэм А. Э. «Жизнь животных» - Т. П. -СПб. Тов. «Общественная польза»

3. Зуев Д. «Жизнь леса» - М.: Издательство Академии наук.

4. Юный натуралист. 1994.-№3

Публикации по теме:

Игра представляет с собой небольшой вязанный домик, с окошками с правой (2 окошка) и левой(3 окошка) стороны, в которые могут вставляются.

Дидактическая игра "Домик для цифр" создан мной для успешного усвоения детьми старшего дошкольного возраста написания и последовательность.

Описание материала: в данном мастер-классе показан процесс изготовления дидактической игры на сенсорное развитие детей 2-3 лет своими руками.

Цель игры:формировать осмысленное восприятие формы геометрических фигур, формировать представление об основных цветах и о геометрических.

Задачи: помочь малышам развить зрительное восприятие, произвольное внимание, память и образное мышление, а также закрепить название цветов.