Проведение недели зимних игр и забав. Комплексно – тематический план на неделю «Зимние забавы Тема недели зимние забавы старшая группа

Алеся Чистова
Планирование Недели зимних игр и забав (старшая группа)

Понедельник.

Утро.

Беседа «Весело зимой».

Задачи: уточнить представление детей о зимних играх-забавах; расширять словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток).

Дидактическая игра «Угадай, что спрятано»: тема «Зимние спортивные игры»

Цель: учить детей представлять предметы по их словесному описанию, составлять описание разных предметов по плану. Развивать вербальное и невербальное воображение.

Занятие: «Зимние виды спорта»

Цель: Познакомить детей с зимними видами спорта: лыжном, биатлоне, конькобежном. Расширить и уточнить знания детей о различиях и сходствах этих видов. Уточнить знания об обмундировании спортсменов, спортивными атрибутами, инвентаре, необходимых для занятий спортом. Активизировать словарный запас глаголов, прилагательных, существительных во мн. числе. Развивать словарь, мышление, речь, познавательную активность. Воспитывать интерес и желание к занятиям спортом для укрепления здоровья.

Прогулка.

Подвижные игры «Ловишки-елочки», «Два Мороза».

Задачи: формировать у детей умение ориентироваться в пространстве.

Вечер.

Викторина «Кто больше назовет зимних видов спорта?»

Предложить детям разделиться на две команды, принять участие в соревновании на знание зимних видов спорта, зимних спортивных игр.

Цель: систематизировать представления о зимних видах спорта, способствовать развитию логического мышления, быстроты реакции.

Вечер. Прогулка.

Спортивные упражнения: катание на санках.

Цель: упражнять детей в спуске с горы, стоя коленками на санках, учить двигаться к определенным ориентирам. Развивать ловкость, силовые качества, выносливость.

Игра-забава «Снежки».

Цель: развивать меткость, глазомер, формировать умение ориентироваться в пространстве. Повышать двигательную активность, доставлять радость от игры.

Работа с родителями.

Предложить родителям рассказать детям, какие зимние виды спорта их интересуют, какими они занимались в детстве, продолжают заниматься сейчас.

Вторник.

Утро.

Беседы о культурных традициях зимних игр в России.

Задачи: познакомить детей с традициями своего народа, вызвать желание узнать о них больше; расширить кругозор детей, познакомить с народными играми и забавами.

Просмотр фрагмента телепередачи из серии «Хроника зимней олимпиады».

Цель: продолжать знакомить детей с зимними видами спора, с понятиями «Олимпиада», «зимняя Олимпиада». Прививать интерес к физической культуре и спорту.

Предложить рассмотреть форму сборной России, обратить внимание на знаки Российской символики на костюмах спортсменов.

Прогулка.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Зимняя прогулка»

Цель: учить детей применять в игре представления о вариантах активного проведения досуга, связанных со спортом: катание на ледянках, санках, коньках и т. д. Выполнять в игре освоенные действия с атрибутами.

Игра-эстафета «Передай палочку».

Цель: упражнять детей в беге, учить действовать в соответствии с правилами эстафеты. Воспитывать чувство товарищества, ответственности за общий результат.

Игры со снегом: лепим снеговика.

Цель: продолжать учить детей действовать согласованно, подбирать предметы для изготовления деталей и украшения фигуры.

Предложить ребятам рассказать о своей работе, придумать сказку о снеговике.

Вторая половина дня.

Чтение рассказа А. Малеинова «На Ленинских горах».

Цель: развивать у детей интерес к художественной литературе, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию произведения. Вызвать интерес к зимним видам спорта. Обратить внимание на авторское описание лыжной прогулки.

Дидактическая игра «Зимний спорт».

Как называются спортсмены (спортсмен, спортсменка, которые занимаются лыжным спортом? (лыжники, лыжник, лыжница) и. т. д.

Дидактическая игра «Какой?

Цель: активизировать в речи детей названия атрибутов, необходимых для занятий различными зимними видами спорта, учить подбирать к ним прилагательные, согласовывать слова в предложениях. Развивать связную речь, учить отвечать на вопросы, ориентируясь на их структуру и содержание.

Вечер. Прогулка.

Подвижная игра «Парный бег».

Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять действия по сигналу. Предложить рассказать, какими качествами должен обладать игрок, чтобы победить. Обсудить правила безопасного передвижения по игровой площадке в зимний период.

Физическое упражнение «Ледяные дорожки».

Цель: продолжать учить детей выполнять разбег, отталкивание, сохранять равновесие при движении по ледяным дорожкам. Напомнить правила безопасности, которые нужно соблюдать при выполнении упражнения.

Среда.

Утро.

Отгадывание загадок о видах спорта, спортивной одежде и обуви. Цель: продолжать учить детей узнавать предметы по описанию.

Малоподвижная игра «Затейники».

Цель: имитировать движения разных спортсменов.

Прогулка.

Спортивная игра хоккей с мячом.

Цель: учить детей выполнять броски мяча по воротам: короткие броски (кистью руки) и броски с широким замахом. Учить сочетать перемещение по площадке с выполнением броска. Развивать меткость, точность движений.

Эстафета с санками.

Цель: учить детей катать друг друга на санках, выполнять упражнение на скорость. Развивать силу, выносливость, координацию движений.

Вторая половина дня.

Рассматривание репродукции картины А. Дайнеки «Хоккеисты».

Цель: познакомить детей с новым видом искусства – с мозаикой, обратить внимание на ее характерные особенности. Рассказать о правилах и тактике игры.

Предложить составить рассказ по картине, рассказать о действиях хоккеистов, их форме, атрибутах игры.

Мультзал: просмотр мультфильма «Шайбу! Шайбу!»

Цель: продолжать знакомить детей со спортивной игрой хоккей, с правилами игры, обогащать опыт эмоционально-чувственного познания. Прививать интерес к физической культуре, желание заниматься спортом.

Вечер. Прогулка.

Игра-эстафета «Точно в цель».

Цель: учить детей выполнять бросок в цель, действовать в быстром темпе, начинать упражнение только после возвращения предыдущего члена команды. Развивать скоростные качества, меткость, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Подвижная игра «Охотники и зайцы».

Цель: совершенствовать умение детей соблюдать правила игры. Развивать быстроту реакции, ловкость, координацию движений. Повышать интерес к правильному выполнению задания.

Четверг.

Утро.

Самостоятельная деятельность в книжном уголке. Рассматривание картины «Зимние развлечения».

Задачи: уточнять представления детей о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, коньки, санки, катание с горы, скольжение по ледяной дорожке) учить составлять рассказы от первого лица.

Прогулка.

Народные игры «Гори, гори ясно», «Золотые ворота», «Колечко».

Задачи: совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия. Развивать быстроту движений и реакции, ловкость.

Вечер.

Чтение художественной литературы и инсценировка р. н. сказки «Морозко».

Задачи: продолжать знакомить детей с произведениями русского народного творчества, учить оценивать поступки героев. Развивать выразительность речи.

Вечер. Прогулка.

Подвижные игры «Пустое место», «Ловишки со снежком».

Задачи: учить детей соблюдать правила игр, выполнять роли игроков и ловишек. Развивать меткость, ловкость.

Пятница.

Утро.

Д/и «Правила безопасности»

Цель: закрепить правила безопасности в зимнее время; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

Прогулка.

Подвижные игры «Баба-Яга», «Затейники», «Хитрая лиса».

Задачи: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге.

Вечер.

Чтение сказки К. Д. Ушинского «Четыре желания»

Цель: продолжать знакомить детей с произведениями, в которых рассказывается о зимних развлечениях, расширять знания о зимних развлечениях, воспитывать внимание, закреплять умение слушать.

Проблемная ситуация: что может случиться с ребенком, если он кушает снег? Чтение «Зимней сказки» С. Козлова.

Вечер. Прогулка.

Зимние эстафеты: «Перекати ком», «Кто быстрее перенесет все снежки», «Перепрыгни сугроб», «Кто быстрее залезет на снежную гору».

Цель: приобщать детей к традициям большого спорта; развивать быстроту, ловкость, силу, меткость, выносливость. Закреплять знания зимних видов спорта.

Воспитывать чувство товарищества, умение побеждать и проигрывать.

оксана архипова

Тема: «Зимние забавы»_

Цель: Формировать знания детей о зимних праздниках, забавах.

Итоговое мероприятие : спортивное развлечение «В гостях у Зимушки – зимы»

Дата проведения итогового мероприятия: 16.01

Ответственный за проведение итогового мероприятия:

воспитатели, физ. инструктор.

Понедельник , 13.01

1Разучивание пальчиковой гимнастики «Снеговик»

2. Игра «Чего не стало» Активизировать в речи употребление глаголов неопределённой формы, конструкции сложноподчинённого предложения.

3. Инд. беседа по развитию связной речи «Мои любимые зимние забавы». Саша, Артём, Витя.

4. Д/и «Кому что нужно» - употребление винительного падежа существительных. (лыжнику – лыжи; хоккеисту – клюшка)

Лепка

Тема «Снежная баба - франтиха»

Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины. Показать приёмы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами.

Материалы и оборудование

Пластилин, стеки, дощечки,

1. Беседа о том, кого или что можно слепить из снега.

2. Чтение ст. Е. Михайленко «Снежная баба – франтиха»

3. Планирование работы: деление пластилина на нужное количество частей с опорой на схему.

4. Лепка снеговиков детьми.

5. Выставка «Снежная поляна»

Прогулка

Наблюдение за погодой. Наблюдение за ветром. Есть или нет ветер? Почему он дует? Какой ветер? (сильный, слабый, холодный, теплый) Как можно определить силу ветра?

(флажок, рука, платок, вертушка) Какие направления ветра вы знаете?

Худ. слово: Ветер, ветер ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь синее море, всюду веешь на просторе.

П/игра: «Охотники и зайцы» - упражнять детей в метании, ориентировке в пространстве.

Труд. поручения: дать детям метлы, подмести веранду, дорожки – приучать детей трудиться, беречь свой труд и труд взрослых.

1. Беседа «Весело зимой». Уточнить представление детей о зимних играх-забавах; расширять словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток);

2. Чтение худ. литературы. Н. Носов «На горке» Продолжать приучать детей слушать рассказы; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям; помогать становлению личностного отношения к произведению.

3. Работа по заданию логопеда.

4. Инд. работа по конструированию. «Зимний дворец» Закрепить название строит. деталей и его цвет: Дима, Гордей, Дарина,

5. Ситуативный разговор о правилах сервировки праздничного стола

Прогулка2

1. Наблюдение за работой дворника. Развивать умение видеть целесообразности трудовых действий.

2. П/и «Ворона и воробей». Продолжать учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

3. Инд. Работа с Артёмом, Сашей, Даниилом. Закреплять навыки метания предметов на дальность.

4. Ситуативный разговор «Как мы можем помочь дворнику».

5. Закрепить последовательность одевания и раздевания.

CДД Обогащение материалами с/р. игры «Кафе».

Упр «Дорисуй». Предложить дорисовать снеговиков.

Поместить в реч. уголок материал по теме «Зимние забавы»

Экспериментирование со снегом: таяние снега на руке.

Вторник, 14.01

Утро. 1. Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта;беседа с детьми на тему «Если хочешь быть здоров!». Знакомить с зимними видами спорта; дать представление о значении физических упражнений для организма зимой.

2. Д/и «Зеркала». Развитие наблюдательности и коммуникативных способностей.

3. Закрепление времён года, частей суток: Артём М., Саша Ж., Мирослав, Матвей. 4. Ситуативный разговор о правилах культурного поведения за столом.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Какой месяц последний в году? Какой месяц наступи после нового года? Отметить путь солнца. Что падает от столба, дерева, здания? Почему ночь блинная, а день короткий? Становиться все холоднее, начинаются сильные морозы.

Худ. слово: Солнце – на лето, зима – на мороз. Береги нос в большой мороз.

П/игра: «Веселые соревнования» - игра - эстафета с препятствиями.

И/р по ФИЗО: ходьба широким шагом, ходьба змейкой.

Труд. поручения: продолжать строить снеговые постройки, поливать и украшать их.

1. Чтение С. Михалков «Про мимозу». Расширять представление детей о здоровом образе жизни, о том, как надо одеваться зимой, как укреплять своё здоровье зимой; Помогать детям правильно воспринимать содержание произведения.

2. Пение песен, разученных на НОД «Музыка».

3. Работа по уходу за растениями (опрыскивание, рыхление)

4Упр. по развитию речи. «Подружи слова» (день, зима)

5. Индивидуальная работа в изоуголке: рисование восковыми мелками «Зимние забавы».

6. Работа по заданию дефектолога.

7. Беседа о необходимости наводить порядок в игровых зонах.

8 .Выкладывание из палочек зимнего пейзажа.

Прогулка

1. Наблюдение за птицами. Покорить птиц на участке.

Воробей, что ты ждёшь,

Хлебных крошек не клюёшь.

Я давно заметил крошки,

Но боюсь сердитой кошки»

2. П/и с прыжками «Зайцы в огороде»

3Инд. раб. «Самым ловким окажись». Продолжать развивать ловкость. Выносливость.

4. Ситуат. разговор. «Что произойдёт, если мы забудем покормить птиц».

Среда 15.01

Утро. 1. Составление рассказа по картине «Зимние забавы». Упражнять детей в составлении рассказов по картине; формировать умение согласовывать слова в предложении; побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложных предложений, расширять представление о важности для здоровья движений, закаливания.

2. Е Н. П. «Волшебные стёклышки». Познакомить с приборами для наблюдения – микроскопом, телескопом, биноклем. Объяснить, для чего они нужны человеку.

2. Закрепить названия комнатных растений. Саша И., Саша Ж. Денис, Дима.

3. Ситуативный разговор о поведении в общественном транспорте.

4. Инд. раб. по рисованию. Формировать умение рисовать фигуры людей. Кирилл, Ксюша, Анфиса.

Рисование

Тема «Снеговики в шапочках и шарфиках»

1. Учить детей рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. 2. Показать приёмы декоративного оформления комплектов зимней одежды.

3. Развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций.

4. Воспитывать инициативность, интерес к экспериментированию.

Материалы и оборудование

Схематическое изображение снеговиков,

листы бумаги серого и голубого цвета,

мягкие кисти.

1. Чтение ст. В. Шипуновой «Модный снеговик»

2. Рассматривание снеговиков.

3. Рисование снеговиков детьми.

4. Отметить красивое сочетание серого неба с белым снегом, белыми снеговиками в ярких головных уборах.

5. Экспресс- выставка «Снеговики в шапочках и шарфиках»

Прогулка

Наблюдение за погодой. Рассказывать о свойствах снега. Снег согревает почву от промерзания. Как вы думаете, рыхлый или уплотненный снег лучше сохранит тепло? Рыхлый слой снега лучше сохранит тепло, так как там много воздуха, поэтому снег около деревьев не надо уплотнять. Снежный покров является источником влаги для растений в весенний период, поэтому в колхозах на полях проводят снегозадержание, делая валы из снега. В ведро насыпать снег и отнести его в группу, так как в нем много кислорода и поэтому полезно поливать комнатные растения растаявшим снегом.

Художественное слово:

Чудная картина,

Как ты мне родна:

Белая равнина,

Полная луна,

Свет небес высоких,

И блестящий снег,

И саней далеких

Одинокий бег (А. А. Фет).

Д/и «Назови по описанию» - закрепить у детей умение угадывать по описанию деревья и кустарники.

П/игра: «Не оставайся на снегу» - упражнять детей в ловкости, прыжках.

И/р по ФИЗО: метание снежков в движущуюся цель.

Труд. поручения: предложить детям накидать снега на клумбы, около стволов деревьев и кустарников.

Вечер

1. Индивид. работа с детьми по формированию навыков прямого и обратного счёта.

Данил, Кирилл, Никита Р.

2. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

3. Просмотр м/ф «Дедушкин внук». Обсудить какими зимними видами спорта занимались звери.

4. Слушание песни В. Шаинского «Кабы не было зимы».

Прогулка2.

Наблюдения за снежинками

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные

А возьмёшь - вода в руке.

2. П/и «Бездомный заяц». Упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга.

3. Очистка участка от снега воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Четверг, 16.01

1. Д/и по развитию речи «К нам пришла Зима». Развивать творческое воображение.

Закрепление представлений об ориентировке в пространстве. (Расположение детей на картине «Зимние забавы»)

2. Побуждать детей к самооценке и оценке действий поведения сверстников во время проведения режимных моментов.

2 Песня с движениями «Поезд»

Прогулка 1. Наблюдение за трудом дворника в гололёд. Повторить стихотворение В. Берестова «Гололедица».

2. Помочь дворнику посыпать дорожки песком.

3. Инд работа Артём, Никита, Арсений. Упражнять в метании снежков вдаль.

4. Напомнить детям, что важно вежливое обращение друг к другу.

1. Выкладывание из риса снежинки. Обратить внимание на то, что у снежинки 6 лучиков и они все одинаковые. Развитие мелкой моторики.

2. Игра «Опиши - мы отгадаем».

3. Рассматривание семейных фотографий зимнего отдыха детей и родителей.

Прогулка 2.

1. Наблюдение за погодой. Продолжать рассматривать снежинки. Одинаковые ли снежинки в разную погоду, в оттепель и в холодный, морозный день? Предложить детям внимательно рассматривать их. Соотнести форму снежинок с состоянием погоды.

Скатерть бела, все поле одела (снег). Что за звездочки сквозные, на пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, а возьмешь воду в руке (снежинки).

П/игра: «Два мороза»

Ходьба по снежному валу со снежном в руках и спрыгивание с него..

Утро Рассматривание фотовыставки «Как нам весело зимой!» Уточнять представления детей о зимних играх и забавах, о зимних видах спорта;

1. Д/и «Посчитай -ка». Закреплять умение среди множества предметов выделять нужные и правильно их считать.

2.«Построй по образу». Развивать зрительную память, восприятие, конструктивные данные.

3.«Украсим Санки».

Рисование «Дети на прогулке»

Задачи Учить рисовать фигуру ребенка в зимней одежде (комбинезоне, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать простые движения рук и ног, подводить детей к передаче образа нетрадиционным способом (при помощи руки) Продолжать учить использовать в рисунке разные материалы. :

Прогулка

Спортивный праздник.

1. Вечер музыки. Слушание детских песен о зиме.

2. Разговор с детьми о поведении во время экстремальных случаев. Закрепить знания номеров телефонов детьми.

2. Хоз. -бытовой труд: наведение порядка в группе.

3. Чтение худ. литературы по желанию детей..

Погулка 2

1. Рассмотреть наст на снегу. Почему он образуется.

2. П\и по желанию детей.

3 Ходьба по поребрику – равновесие.

Тема месяца, недели, дня (понедельник) «Зимние игры и забавы».

Время

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

«Город мастеров»

Утро

Утренняя гимнастика.

Открытие недели «Зимние игры и забавы».

Беседа «Весело зимой».

Задачи: уточнить представление детей о зимних играх-забавах; расширять словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток ).

Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая игра «Чей?» (Леша, Даня Х., Лида).

Задачи: упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных, познакомить с правилами словообразования, учить выбирать правильные по звучанию варианты.

Сюжетно-ролевая игра «Зимнее путешествие».

Задачи : учить детей объединяться в игровые группы. Формировать умение считаться с интересами товарищей.

Расширять представления детей о явлениях природы в зимнее время года, зимних забавах.

Оформление наглядной информации для родителей: «Эксперименты с водой», «Весёлые зимние игры».

Развитие речи. «Звуки «Ч-Щ», слушание потешки, моделирование, нахождение различий в двух похожих рисунках.

Цель: способствовать развитию фонематического слуха, побуждая различать согласные звуки «Ч-Щ» в словах. Продолжать развивать умение делить слова на слоги, используя модель слова. Способствовать развитию зрительного и слухового внимания. Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач (Е.В. Колесникова «От слова к звуку», стр.46).

Рисование «Зимушка-хрустальная».

Цель : уточнить знания детей о зиме. Продолжать учить рисовать пейзаж, используя выразительные средства восковые мелки и акварельные краски. Учить эстетическому восприятию природы, проявлять творчество и фантазию.

Прогулка

Наблюдение «Снег кружиться, летает, летает». Задачи : обратить внимание детей на разнообразие снежинок, обратить очередной раз на свойства снега, расширять словарный запас: пушистый, блестящий, липкий, рассыпчатый

Подвижные игры «Ловишки-елочки», «Два Мороза».

Задачи: формировать у детей умение ориентироваться в пространстве.

Труд: расчистка веранды от снега.

Индивидуальная работа по развитию движений «Кто дальше?» (Семен, Миша, Саша).

Задачи: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.

Дидактическая игра «Нарисуй столько же» (рисование на снегу).

Задачи: закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой.

Строительство из снега снежных построек, снежной крепости. Игры со снежными постройками.

Самостоятельная деятельность детей.

Задачи : формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»

Задачи: развитие интереса к сказкам, сказочным героям; создание эмоционального положительного настроения; развитие воображения.

Дежурство по столовой

(Тимофей).

Задачи: воспитывать ответственность, добросовестность, формировать навыки труда в коллективе.

Самообслуживание: игровая ситуация «Мы – помощники».

Задачи : учить детей помогать друг другу в овладении правилами самообслуживания.

Вторая половина дня/вечер

Прослушивание песни «Кабы не было зимы»

Труд + экспериментирование: делаем воду разноцветной и заливаем в формочки. Подготавливаем материал для украшения построек (мастерим украшения из пластмассовых стаканчиков, коробочек).

Дидактическая игра «Кто я ?» (Дима, Полина, Оля, Никита В.).

Задачи : учить детей описывать внешний вид товарищей, их одежду, составлять загадки-описания. Развивать способность к децентрации внимания.

Разукрашивание раскрасок на тему: «Зимние виды спорта».

Самостоятельные игры детей со строительным материалом.

Задачи: учить детей делать постройки, подбирать соответствующий строительный материал, обыгрывать постройки. Развивать фантазию, творческую инициативу.

Организованная образовательная деятельность

Физкультура (по плану физ. руководителя)

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Задачи: предложить детям охарактеризовать погоду и ответить: «Всегда ли в солнечный день бывает мороз?» или «Всегда ли во время оттепели пасмурно?»

Подвижные игры: «С кочку на кочку», «Заморожу».

Задачи: развивать двигательную активность, выносливость, интерес к коллективным играм, создавать радостное настроение.

Планирование воспитательно-образовательной работы на январь.

Тема месяца, недели, дня (вторник) «Зимние игры и забавы».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

«День народных игр и забав»

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседы о культурных традициях зимних игр в России.

Задачи: познакомить детей с традициями своего народа, вызвать желание узнать о них больше; расширить кругозор детей, познакомить с народными играми и забавами.

Дидактическая игра «Ассоциации» (Дима, Егор, Оля, Ульяна).

Задачи : расширение объема словаря, развитие речевых ассоциаций, развитие воображения.

Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: рисование по замыслу.

Задачи: развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий.

Выставка рисунков детей и родителей «Зимушка-зима». Наглядная информация «Совместная изобразительная деятельность дома».

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЦКМ) «Зимние забавы».

Цель : закрепить названия зимних игр, названия зимнего спортивного инвентаря. Обобщить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта. Воспитывать у детей желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.

Аппликация «Избушка ледяная и лубяная». Цель : учить детей создавать на одной аппликативной основе (стена – большой квадрат, крыша - треугольник, окно - маленький квадрат) разные образы сказочных избушек – лубяную для зайчика и ледяную для лисы. Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников. Развивать творческое мышление и воображение.

Музыка

Игровой сеанс с психологом «Зимние забавы».

Прогулка

Наблюдение «Вот и наши льдинки».

Задачи : сделать вывод о свойстве воды в холодное время года, расширять кругозор детей, любознательность, интерес к экспериментированию со снегом.

Народные игры «Гори, гори ясно», «Золотые ворота», «Колечко».

Задачи: совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия. Развивать быстроту движений и реакции, ловкость.

Труд : украшение построек разноцветными льдинками.

Индивидуальная работа по

развитию движений (Леша, Соня, Даша Н.).

Задачи : закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.

Игры со снегом, строительство снежных построек.

Русская народная игра «Каблучок».

На снегу или льду чертят круг диаметром 2-3 метра. Внутрь круга встает водящий. Он держит в руке небольшую льдинку. Остальные дети прыгают на одной ноге с внешней стороны окружности. За черту заступать нельзя! Ребята стараются загнать ледышку обратно в круг. Водящий отбивает льдинку клюшкой. Если кому-то удалось загнать льдинку в круг, то он становиться водящим.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Заучивание стихотворений, посвященных зиме.

Задачи: работать над повышением выразительности речи детей. Развивать память, артистические способности.

Дежурство по столовой

(Полина).

Задачи: обсудить с детьми значимость выполняемой работы, учить планировать свои действия, рассказывать о результатах работы.

Самообслуживание: закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения.

Чтение художественной литературы и инсценировка р.н. сказки «Морозко».

Задачи: продолжать знакомить детей с произведениями русского народного творчества, учить оценивать поступки героев. Развивать выразительность речи.

Театрализованные игры «Руки-ноги».

Задачи: развивать активное внимание и быстроту реакции.

Ритмические движения «Снежиночки -пушиночки» (Юля, Саша, Лида).

Задачи: развивать двигательную активность, умение ориентироваться в пространстве.

Старинная русская народная игра (с музыкальным сопровождением) «Метелица».

Задачи : прививать интерес детей к народному искусству, поддерживать хорошее настроение детей, развивать умение действовать в соответствии со словами песни дружно и слаженно.

Прогулка

Наблюдение : растительный мир зимой.

Задачи : предложить детям рассмотреть деревья и кустарники, учить называть характерные признаки состояния растительного мира зимой.

Подвижные игры: катание с горки на ледянках, подвижная игра «Ворон».

Планирование воспитательно-образовательной работы на январь.

Тема месяца, недели, дня (среда) «Зимние игры и забавы».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

«День зимних спортивных игр»

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему «Если хочешь быть здоров!»

Задачи : знакомить с зимними видами спорта; дать представление о значении физических упражнений для организма зимой.

Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Найди столько же» (Даня Х., Сережа, Лида).

Задачи : упражнять детей в счете от 1 до 10. Учить сравнивать количество предметов разными способами, объяснять результаты.

Самостоятельная деятельность в центре физического развития. «По дорожке на одной ножке».

Задачи: отрабатывать выполнение прыжка поочередно на одной ноге с продвижением вперед, развивать силу ног.

Самостоятельная деятельность детей в игровой зоне: игры с куклами и машинками.

Консультация «Семь родительских заблуждений о морозной погоде».

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи . Составление рассказа по картине «Зимние развлечения».

Цель: учить детей видеть в картине все объекты и объединять их; формировать умение составлять небольшой сюжетный рассказ;

закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях; уточнять знания о зимних видах игр, забавах; обогащать и активизировать словарь детей; развивать логическое мышление, память, воображение.

Рисование «Весело качусь я под гору в сугроб».

Цель : учить детей передавать сюжет доступными графическими средствами. Развивать композиционные умения: рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами (И.А. Лыкова, стр.116).

Физкультура . Спортивный праздник «Снеговик приглашает…»

Прогулка

Наблюдение за живой природой . Наблюдение за снегирями.

Задачи: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей, читать стихи и загадки про снегирей.

Подвижные игры «Эстафета

парами», «Дорожка препятствий», «Кто быстрее?»

Задачи: учить детей соблюдать правила игры. Развивать речь, ловкость и быстроту реакции.

Труд: украшение построек цветной водой.

Работа по развитию движений. «На ледяных дорожках» (Юля, Дима, Оля, Леша).

Задачи: закреплять умение скользить по ледяной дорожке на двух ногах, на ледянках, создать хорошее настроение от катания.

Дидактическая игра: «Раз, два, три, что может быть опасно – найди».

Задачи: закреплять представления об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимание.

Спортивная игра хоккей с мячом.

Задачи : учить детей ведению мяча клюшкой, обведению препятствий, выполнению пасов партнеру. Развивать координацию движений, ловкость, воспитывать выдержку.

Игры со снегом: постройка снежного дома.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Чтение рассказа Ф.Губина «Горка».

Задачи : п родолжать приучать детей слушать рассказы; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Дежурство по столовой

(Семен).

Задачи: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурного.

Самообслуживание: игровая ситуация «Мой внешний вид».

Задачи: закреплять умение детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены (носовым платком, расчёской, полотенцем), следить за своим внешним видом.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Работа в уголке сенсорного воспитания.

Задачи: систематизировать знания детей о разнообразных свойствах воды, стимулировать включение разных органов чувств.

Индивидуальная работа по лепке «Зимние забавы» (Егор, Соня, Даша Н., Даша Ф.).

Задачи: учить составлять коллективную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними.

Раскрашивание иллюстраций из раскрасок.

Самостоятельная деятельность в книжном уголке. Рассматривание картины «Зимние развлечения».

Задачи : уточнять представления детей о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, коньки, санки, катание с горы, скольжение по ледяной дорожке) учить составлять рассказы от первого лица.

Прогулка

Наблюдение «Созвездия».

Задачи: предложить детям найти знакомые созвездия, напомнить названия созвездий, рассказать о происхождении некоторых названий.

Подвижные игры «Пустое место», «Ловишки со снежком».

Задачи : учить детей соблюдать правила игр, выполнять роли игроков и ловишек. Развивать меткость, ловкость.

Планирование воспитательно-образовательной работы на январь.

Тема месяца, недели, дня (четверг) «Зимние игры и забавы».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

«В гостях у зимней сказки»

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Лесная сказка».

Задачи: закрепить знания детей о лесе, его обитателях. Формировать умение передавать содержание сказки в рисунке.

Рассматривание картин русских художников с изображением зимних пейзажей, иллюстраций к сказкам о зиме.

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи. Дидактическая игра «Фантастический зверь» (Саша, Никита В., Миша, Сережа).

Задачи : упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных; в составлении простых распространенных предложений.

Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности . Игра-драматизация «Терем-теремок» .

Задачи: формировать умение выражать свои эмоции, произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству, развивать речь.

« Снежные сооружения» - совместная работа родителей и воспитателей с детьми по сооружению горки для катания и дорожки для скольжения, с последующим поливом их водой.

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП) «Календарь».

Цель : познакомить с календарем; рассказать о разных видах календарей; вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по календарю; упражнять в счете в пределах 9; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (В.П. Новикова «Математика в детском саду», стр. 45).

Музыка (по плану муз. руководителя)

Прогулка

Наблюдение: природа зимой.

Задачи : продолжать знакомить детей с характерными особенностями природы зимой. Учить детей любоваться красотой зимней природы и рассказывать о своих чувствах.

Подвижные игры «Баба-Яга», «Затейники», «Хитрая лиса».

Задачи: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге.

Труд: постройка снежной горки для кукол.

Индивидуальная работа по развитию движений «Сбей флажок» (Леша, Ульяна, Егор )

Задачи: учить метать снежки в цель, развивать меткость, внимание.

Печатание на снегу.

Задачи: развивать фантазию, точность движений, чувство ритма при составлении рисунка на снегу (на ровной поверхности снега с помощью разных форм составить узор или картинку, рассказать, что получилось).

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи : формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

Конструирование из снежных пластов. Изготовление цветных льдинок.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Чтение сказки В.Одоевского «Мороз Иванович».

Задачи : развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь.

Дежурство по столовой (Лида).

Задачи: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды.

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Задачи: формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление выглядеть опрятно.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Вечер загадок «Вы узнаете зиму».

Задачи: воспитывать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний, воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Заучивание стихотворений, посвященных зиме (Оля, Ульяна, Семен, Дима).

Задачи: работать над повышением выразительности речи детей. Развивать память, артистические способности.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Задачи: учить детей самостоятельно распределять роли в соответствии с замыслом игры, воспитывать интерес к игре.

Игра-экспериментирование. Опыты «Снег, лед и вода», «Следы на снегу».

Задачи: продолжать знакомить детей со свойствами снега, развивать наблюдательность, внимание и речь детей.

Работа в раскрасках.

Прогулка

Наблюдение за снегопадом.

Задачи: предложить детям рассказать по результатам наблюдения, как движутся снежинки, какие они, помочь сделать вывод о связи формы и особенностей движения снежинок с температурой воздуха и характером ветра. Развивать наблюдательность, логическое мышление.

Подвижная игра «Караси и щука», «Колечко».

Задачи: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость.

Игровая деятельность по интересам детей .

Задачи : развивать у детей самостоятельность, активность, умение интересно и с пользой проводить досуг.

Планирование воспитательно-образовательной работы на январь.

Тема месяца, недели, дня (пятница) «Зимние игры и забавы».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

«День здоровья»

Утро

Утренняя гимнастика « В здоровом теле, здоровый дух».

Беседа на тему: «Я и дома, и в саду с физкультурою дружу».

Задачи : учить заботиться о своем здоровье; прививать любовь к физическим упражнениям; воспитывать желание быть здоровыми.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи. Упражнение «Тренировка» (Сережа, Даша Ф., Егор).

Задачи: развивать фонематический слух, речевое внимание, речевое дыхание, закреплять правильное произношение звуков, слов.

Игры малой подвижности «Узнай по голосу», «У кого мяч?»

Задачи: развивать аналитический слух, способствовать запоминанию голосов детей группы, воспитывать внимание и сообразительность.

Фотоотчёт для родителей в группе «Неделя зимних игр и забав».

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЦКМ) «Что такое здоровье и как его приумножить».

Цель: закреплять и обогащать знания детей о том, что такое здоровье, как его сохранить и приумножить. Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности и правильного питания. Развивать эмоционально-волевую сферу и игровую деятельность, речевую активность. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Физкультура (улица)

Прогулка

Наблюдение: одежда прохожих.

Задачи : предложить детям рассмотреть прохожих, обратить внимание на верхнюю одежду, головные уборы, обувь. Рассказать о том, что одеваться по сезону, значит, беречь свое здоровье.

Подвижные игры-эстафеты: «Перевези лекарства» (бег, координация движений) «Займи место в обруче» (прыжки, развитие ловкости) .

Задачи: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег.

Труд : расчистка снега на участке.

Индивидуальная работа по развитию движений. Метание снежка вдаль (Оля, Ульяна, Саша, Семен).

Задачи: закреплять навыки метания снежка вдаль правой и левой рукой.

Дидактическая игра « День, ночь – сутки прочь».

Задачи: закреплять у детей умение ориентироваться во времени, правильно использовать названия частей суток.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада «Лабиринт».

Задачи: упражнять детей в беге, развивать выносливость, функциональные возможности организма. Учить детей ориентироваться на территории детского сада, соблюдать маршрут движения.

Игры со снегом.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Чтение А.Барто «Девочка чумазая», И.Семёнов « Как стать Неболейкой».

Задачи : п родолжать приучать детей слушать рассказы; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения.

Дежурство по столовой

(Дима).

Задачи: способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного. Привлекать детей к раздаче второго блюда, уборке посуды со столов.

Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Чистюльки».

Задачи: совершенствовать приобретенные ранее детьми культурно-гигиенические навыки.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Викторина «Зимушка-хрустальная».

Задачи: расширение кругозора детей; развитие познавательной активности и индивидуальных способностей учащихся.

Подвижные игры «Уголки», «Удочка».

Цель : учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.

Рисование по стихотворению А.Барто «Девочка чумазая». (Юля, Соня, Даша Н.).

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».

Задачи: используя косвенный метод руководства, подвести детей к самостоятельному созданию игрового замысла; формировать умение использовать предметы-заместители.

Игры с крупным строительным материалом .

Прогулка

Наблюдение за погодой .

Задачи : предложить детям охарактеризовать погоду, составить коллективный сравнительный рассказ «Погода утром и вечером» с опорой на сигнальные символы, обозначающие основные характеристики погоды (облачность, температура, ветер, осадки).

Подвижная игра «Мяч водящему».

Задачи : познакомить детей с правилами игры, учить использовать освоенное ими умение бросать и ловить мяч в игре. Развивать крупную моторику рук, воспитывать целеустремленность.

В нашем детском саду «Солнышко» стало доброй традицией проведение Недели зимних игр и забав. Согласно годовому плану работы она проводится сразу после новогодних праздников. В этом учебном году такая неделя была проведена с 9 по 17 января 2014 года.
Целями и задачами проведения тематической недели стали:

Создание условий для физического развития, повышения двигательной активности и расширения кругозора детей;
обеспечение полноценного активного отдыха детей на зимней прогулке; предоставление им возможности участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности:
укрепление здоровья детей;
выявление наиболее рациональных приемов организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке зимой;
обогащение содержания прогулки в зимнее время за счет расширения перечня спортивных игр, забав и развлечений;
обобщение и внедрение в образовательный процесс передового педагогического опыта совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

Для подготовки и проведения тематической Недели в детском саду была создана творческая группа педагогов из всех возрастных групп. Руководителем творческой группы стала инструктор по физической группе Ужегова Наталья Викторовна.
Членами творческой группы был составлен план проведения Недели, подобраны сценарии мероприятий с детьми, подвижные игры и эстафеты . На педагогическом совещании членами творческой группы были представлены методические рекомендации для проведения Недели.
Проведение Недели зимних игр и забав проходило по тематическому принципу. Каждый день недели был посвящен какой-либо теме, связанной с зимним временем года.
На основе данного плана воспитателями групп были организованы различные мероприятия с детьми, разнообразные по форме и содержанию.
Были проведены познавательные беседы о зимнем времени года, объединенные общей темой «Три белых коня» , сопровождающиеся просмотром детских мультимедийных презентаций о зимних месяцах и их отличительных особенностях.
Большой интерес у детей вызвал физкультурный досуг «Мы мороза не боимся!» с разнообразными эстафетами, играми-забавами, подвижными играми.
Был организован конкурс ледяных фигур и узоров «Тайны ледяной мозаики» . С помощью льдинок из замороженной в контейнерах цветной воды дети выкладывали на своих участках различные плоскостные фигуры и узоры. Оценивание творческих работ проводила сама Снежная королева.
Во всех возрастных группах были оформлены выставки репродукций картин известных художников о зиме «В царстве Зимушки-Зимы» .
Была проведена экологическая акция «Берегите птиц зимой!» . С детьми проводились беседы на тему «Забота о птицах зимой» . Совместно с родителями организован конкурс на лучшую кормушку. На прогулках воспитатели с детьми соорудили настоящую «Птичью столовую» , с разнообразным кормом для птиц, проводили наблюдения за птицами.
Продуктивная деятельность с детьми была представлена «Городом Мастеров» : с помощью нетрадиционных изобразительных техник по изо, аппликации, конструированию из бумаги дети создавали разнообразные игрушки-забавы, зимние пейзажи.
Большинство мероприятий с детьми проводилось на свежем воздухе: игры-забавы «Санки-ледянки», «Санный поезд», опытно-экспериментальная деятельность со снегом и льдом, разучивание новых подвижных игр и так далее.
Один из дней Недели был посвящен предстоящей Зимней Олимпиаде в г. Сочи. Во время прогулки, с детьми всех возрастных групп, были проведены Малые зимние олимпийские игры. Три команды детей соревновались в различных зимних видах спорта – биатлоне, хоккее, лыжных гонках, санном спорте, посетили «Станцию зимних загадок» . В течение дня с детьми проводились беседы об истории и символах Олимпиады, дидактические игры о зимних видах спорта.
Закончилась Неделя традиционными народными забавами – Колядками. Воспитанники подготовительной группы подготовили для детей других групп замечательное развлечение с народными играми-забавами, музыкальными и танцевальными номерами, а также рассказали много интересного об этой народной традиции.
Все мероприятия, проведенные в ходе Недели зимних игр и забав, были проведены на качественном уровне, хорошем эмоциональном подъеме, способствовали физическому, эстетическому и познавательному развитию детей. Дети смогли не только интересно и с пользой провести время зимних каникул, но и запастись позитивной энергией на вторую половину года.
Большую роль в организации и проведении Недели сыграла слаженная, четкая, организованная работа членов творческой группы.
Воспитателями групп были представлены фотоотчеты по итогам Недели. Материалы о проведении Недели зимних игр и забав были опубликованы на Сайте детского сада.