Игры на знакомство и активизацию детей. Игры за столом

Детские игры в детском саду мы начали рассматривать с описанием нескольких игр Презентации .

Давай познакомимся

Образуются два концентрических круга одинакового размера. По периметру каждого круга располагаются одинаковое количество участников. Начинается фоновая музыка и под ней дети двигаются в противоположных направлениях по периметру круга.

Если в какой-то момент музыка останавливается или по выбранному другому сигналу, дети останавливаются и формируют пары с близкими соседями, но из разных кругов. Дети этих пар представляются друг другу по именам. Игра "Давай познакомимся" повторяется несколько раз, после чего каждый участник перечисляет имена коллег, с кем он познакомился.

Другая игра из серии "Детские игры в детском саду - Презентации" является игра "Нет соседа".

Нет соседа

Дети сидят на стульях, одно место т.е. один стул остается свободным, незанятым. Ребенок сидящий слева от незанятого стула произносит следующие строки:

Очень жаль, что нет соседа
Стульчик зря пустует, не беда
Мой друг (Георгий) приходи быстрее
И садись на стульчик, от меня левее.

Названный ребенок уходит со старого места и садится на свободный стул. Игра продолжается и уже другой ребенок, у которого слева освободился стул, произносит вышесказанные строчки.

Варианты:

Не называется имя ребенка, он приглашается "взглядом".

Имя ребенка называется очень тихо, только губами (практика чтение по губам).

Названный ребенок, перед тем как занять свободное место, имитирует крик какого-либо животного или какой-то птицы, он также может двигаться назад, прыгать на одной ноге и т.д..

Приветствуем глазами!

На музыкальном фоне дети перемещаются по классу, по сигналу воспитательницы (или по остановки музыки) каждый ребенок приветствует одного из его коллег морганием глаз и пожимая его руку. В этой игре не допускаются вербальные коммуникации.

Ни для кого не секрет, что первым этапом создания коллектива является знакомство. Чем быстрее ребята узнают друг друга, тем легче вам будет работать с ними. Одной из наиболее простых форм знакомства является игра.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры на знакомство

В первые дни важно заинтересовать, увлечь детей интересной деятельностью. Для этого целесообразно, направить все усилия на знакомство, сплочение детей друг с другом. Педагог, постарайся быть радостным, весёлым, немного «бесшабашным», попробуй « раскрутиться» в полную силу своих возможностей, тогда дети во всём начнут подражать тебе и копировать, а не это ли тебе необходимо для дальнейшего участия в программе. Ни для кого не секрет, что первым этапом создания коллектива является знакомство. Чем быстрее ребята узнают друг друга, тем легче вам будет работать с ними. Одной из наиболее простых форм знакомства является игра.

Очень важным для выбранных игр является:

  1. критерий «количество участников», т.к. некоторые игры требуют количество участников не менее 20 человек, а другие не рекомендуется проводить в группах более 14 участников;
  2. критерий «время игры», т.к. есть игры, которые могут затянуться по времени (15-20 минут). В этом случае группа начинает терять динамику, и потребуются дополнительные усилия для исправления создавшейся ситуации;
  3. критерий «успешность». Группа обязательно должна успешно пройти игру, т.к. для только что создающегося коллектива важно быстрое получение положительных результатов, а обратный процесс может навести участников на мысль совместной не состоятельности и попыток найти виновного в общих неудачах.

Игры на знакомство – это игры при помощи, которых можно познакомиться с ребятами и познакомить их друг с другом. Условно их можно разделить на две группы.

Первые это те, которые дают возможность узнать и запомнить имена.

Вторые – это игры, которые помогают ближе узнать друг друга, В ходе них мы узнаем интересы, увлечения, способности и некоторые черты характера участников.

  1. Давай познакомимся.

Группа сидит в круге. Участники передают мяч по кругу, называют свое имя и качество на первую букву своего имени.

  1. Давай поздороваемся.

Участники здороваются друг с другом ладошками, щечками, носами, локтями и т.д.

  1. Бросание мяча

Все участники стоят в круге. Один громко называет имя одного из участников и бросает ему мяч. Тот ловит мяч, называет имя другого участника и бросает мяч ему. Через некоторое время нужно увеличить скорость игры.

  1. Снежный ком.

Все участники игры садятся или становятся в круг, таким образом, чтобы все играющие видели друг друга. Участники по очереди называют свое имя. Каждый последующий игрок называет имена всех предыдущих игроков прибавляя к ним свое. Например: первый участник называет свое имя, второй - имя первого и свое, третий - имя первого, имя второго и свое, и так далее до последнего игрока, который должен назвать имена всех, кто находится в кругу.

Советы организаторам: При проведении всех вариантов "Снежного кома" обязательно каждый раз пересаживайте или переставляйте играющих, это способствует запоминанию большего количества

  1. Поиск общего

Группа делится на двойки, и два человека находят определенное количество общих признаков, затем двойки объединяются в четверки с той же целью.

Ведущий по своему усмотрению может остановить процесс на четверках, восьмерках и т. д.

  1. «Аплодисменты по кругу».

Психолог: Представьте, что чувствует артист после концерта, слушая гром аплодисментов. Быть может, он воспринимает их всей душой и испытывает очень приятное волнение.

У нас замечательная группа и каждый заслужил аплодисменты. Я хочу предложить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Вы становитесь в общий круг. Я подхожу к одному из вас, называю его (ее) имя, приветствую аплодисментами, затем он выбирает кого-нибудь из одноклассников, и мы уже вдвоем называем имя и приветствуем аплодисментами. Эта тройка выбирает следующего претендента на аплодисменты.

Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, и овации становятся все громче и громче. Нарастает и напряжение среди тех, кому еще не аплодировали, поэтому последнему играющему следует адресовать такие слова: «А самые бурные аплодисменты достаются…»

  1. У кого - поменяйтесь

Все играющие сидят в кругу на стульях (свободных стульев нет). Ведущий стоит в центре круга, он произносит некую характеристику, относящие её к себе игроки должны поменяться местами. Если ведущий первым занимает свободный стул, то игрок, оставшийся без стула, становится ведущим. Пример характеристик: кто любит танцевать; кто играет на гитаре; кто любит мороженое; кто умеет плавать и др.

  1. Дождик

Подставьте ладонь начинающемуся летнему дождику. Падает 1 капелька (ведущий бьет одним пальцем по развернутой ладони).

Падают 2 капли (2 пальца).

Падают 3 капли (3 пальца).

Начинается дождь! (Бьет ладонью о ладонь.)

Сильный дождь! Ливень! (Звук нарастает.)

Гром! Град! (К шуму ладоней добавляются топот ног.)

Дождь затихает.

4 капельки, 3, 2, 1.

Тишина...

Снова появилось солнце!

Ведущий: Ребята, хотите послушать шум дождя? Делаем все как я. (Ведущий говорит и показывает, а все повторяют движения за ним)

И вдруг с неба упала одна капелька (пальцем правой руки ударяем по ладошке левой руки)

Затем с неба упало 2 капельки (2 раза)

Затем с неба упало 5 капелек (ударяем пальцем, изображая ливень)

И пошел сильный, сильный, как из ведра.

День льет, два льет…

И вот … дождь начинает стихать.

С неба стало падать 4 капельки

Затем с неба упало 3 капельки

2 капельки

Затем с неба стала падать одна капелька

Но одна капелька упорно падает. Слышите?

Дождик кончился. Выглянуло солнышко, улыбается всем радуга и у всех хорошее настроение. В зале стало тихо.

  1. Фрукты

Описание. Вся группа сидит в кругу. Вожатый просит всех рассчитаться на «яблоки», «бананы», «мандарины» и «апельсины».

После того как это будет сделано, вожатый говорит «поменяться местами всем «бананам» – и все «бананы» должны встать и найти себе новое место.

Пока все меняются местами, вожатый может занять чье-то место, и этот человек становится новым водящим, который просит поменяться местами все «яблоки», «мандарины» и т.д.

Если ведущий говорит «фруктовый салат», то местами меняются все.

  1. Обувная куча

Хорошая возможность познакомиться с новыми людьми в группе. Для игры каждый игрок снимает один ботинок и бросает в одну большую кучу. После этого каждый игрок берет любой ботинок из кучи и находит того, кому принадлежит ботинок. Очень хороша игра для большой группы.

10. Регулятор громкости

Очень простой способ быстро успокоить зрительный зал и установить тишину, когда все друг с другом разговаривают и на обычные просьбы уже не реагируют. Встаёте на сцене лицом к залу и объявляете, что ваши вытянутые руки являются своеобразным регулятором громкости в зале. Горизонтальное положение (руки в стороны) - тишина, веритикальное (одна вверх, другая вниз - максимум). В течении пол-минуты крутите руки, поднимая и опуская громкость зала, обязательно дав возможность вдоволь покричать "с разрешения" вожатого. Потом резко ставите руки в горизонтальное положение, и в результате полная тишина в зале.

  1. Кто родился в мае…

Забавная игра, которая помогает лучше узнать друг друга. Группа рассаживается по кругу. Ведущий называет личностное качество или описывает ситуацию и просит участников, по отношению к которым справедливо высказывание, выполнить определенное действие. Они встают со стула выполняют действие и снова садятся на место. Темп игры должен возрастать. Подбирать утверждения так, чтобы они относились ко многим участникам. Предлагая вопросы и называя действия, необходимо учитывать возраст, темперамент участников. Возможные варианты высказываний:

  1. у кого голубые глаза – трижды подмигните;
  2. тот, кто съел утром вкусный завтрак, пусть погладит себя по животу;
  3. кто любит собак, должен трижды пролаять;
  4. кто любит мороженное, заглянет под свой стул;
  5. кто любит лето, пусть подпрыгнут.
  1. Орлятский круг

Вся группа вместе с вожатыми встаёт в кружочек, переплетаясь руками

Ладонь, которую ты кладешь на плечо человека справа означает, что у тебя есть друг на которого можно опереться. Ладонь которой ты обнимаешь человека слева за пояс означает что ты готов поддержать друга. И вообще Орлятский круг символизирует дружбу. Выглядит это например так:

  1. Возьмитесь за руки. Ощутите их тепло. Чувствуете как хорошо, когда в руке есть рука друга?
  2. Возьмитесь за локти. Чувство локтя, чувство, что рядом ты чувствуешь локоть друга.
  3. А теперь правую руку положите на плечо товарища – значит, у вас есть на кого опереться, а левой обнимите соседа за пояс - значит вы готовы его поддержать...

После этого ведущий предлагает всем присесть, затем поднять ногу, а дальше... ваша фантазия.


МАДОУ №2 «Улыбка»

Консультация для воспитателей

Игры на знакомство

Для малышей 5-8 лет

Давай-ка познакомимся

Дети становятся в круг. Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши. Как зовут тебя, скажи...», бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи...» и т.д.

Хоровод знакомства

Все дети взявшись за руки водят хоровод со словами:
«Мы по кругу ходим, ходим,
Познакомиться хотим,
Стоят лишь те, кого зовут... (Сережи),
Ну, а мы с вами-сидим».
После этих слов дети, чье имя было названо, остаются стоять, а остальные приседают. Далее игра продолжается.

Воробей

Все дети становятся в круг. Внутри круга стоит ведущий. Дети скачут на одной ноге по кругу в одном направлении , а ведущий внутри круга в другом направлении, и при этом приговаривает: «Скачет, скачет воробей-бей-бей,
Собирает всех друзей-зей-зей,
Много, много разных нас-нас-нас,
Выйдут...(Леночки) сейчас-час-час».
Названные дети входят в круг, берут ведущего за руку и игра повторяется пока не будут названы имена всех детей.

Мячик

Ведущий держит в руках мяч и говорит:
«Разноцветный мячик
По дорожке скачет
По дорожке по тропинке
От березки до осинки
От осинки-поворот,
Прямо к...(Ире) в огород!»
С последними словами вожатый бросает мяч вверх. Дети чье имя было названо, должны поймать мячик. Тот, кто поймал мяч, делает следующий бросок. Если названо имя, ребенка с которым нет, то мяч ловит ведущий и он делает следующий бросок.

Веселые задания

«Слушай, смейся выполняй,
Имена запоминай»
с этими словами ведущий дает задание детям.

Саши взяли Марин за руки и станцевали.


Лены спели песню «В лесу родилась елочка».
Леши взяли Тань за левую руку и попрыгали.
Светы-наперегонки бегут к корпусу и т.д.

У лукоморья дуб зеленый


Оборудование: дерево, к которому прикреплены листья: на листьях написаны имена детей. Ход игры:
1-ая часть. Ведущий отрывает лист, читает имя, написанное на нем, вызывает ребенка с этим именем. Вызванный ребенок выходит и срывает следующий листок с дерева и т.д.
2-ая часть игры. Ведущий раздает листья с именами детей в беспорядке. Задание: выменять у игроков листочек со своим именем , подбежать к дереву, прикрепить лист, назвав свое имя. Выигрывает тот, кто быстрее других.

Это Я!

Игроки становятся в круг. Ведущий, стоящий в центре, называет два имени (одно женское, второе мужское). Игроки, чьи имена назвали, кричат: «это Я» и меняются местами. Задача ведущего: занять освободившееся место. Тот, кто не успел занять свободное место, становится ведущим, Если из двух названных имен есть только один человек с таким именем, он кричит «Это Я» и остается на месте.

Теремок

К ведущему подходит первый игрок и спрашивает:
«Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Я... (Ирочка) А ты кто?
Я... (Сашенька)».
К ним подходит второй игрок и диалог повторяется.

Здравствуйте

Игроки становятся в круг, плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из игроков. Водящий и игрок, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они пожимают друг другу руки, говорят «Здравствуйте!» а называют свои имена. Потом бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.

Назови себя, назови меня


Игроки делятся на 2 команды, которые располагаются напротив друг друга на небольшом расстоянии. Одна из команд получает мяч. По сигналу ведущего первый игрок команды бросает мяч игроку 2-й команды, называя свое имя. Тот ловит мяч и возвращает его следующему игроку 1-й команды, называя свое имя. Игрок, стоящий последним, получив мяч, передает мяч в обратном направлении, но уже называет свое имя и имя того, кому он бросает мяч. И так до тех пор, пока мяч не попадет в руки 1-му игроку 1-й команды.

Телефончик знакомства

Игроки становятся в круг. Ведущий говорит шепотом игроку, стоящему слева любое имя. Это имя по цепочке узнают все. После этого ведущий говорит: «1,2,3, в круг беги!» Игроки, чье имя было названо должны выбежать в круг, соседи пытаются их удержать. Те, кто смог выбежать в центр круга , рассказывают немного о себе, а кто не смог, выполняют задания, которые дают им другие игроки. Игра повторяется, но уже с новыми именами.

Наша дружная семейка

Игроки делятся на 2 команды. Каждый игрок получает кеглю. Команды выстраиваются в 2 колонны. По сигналу водящего 1-ые игроки добегают до 1-ых отметок и ставят кегли, выкрикивают свои имена. После этого они возвращаются в свои команды. 2-ой игрок каждой команды пробегая мимо 1-ой кегли называет имя 1-го игрока, добегает до 2-ой отметки, ставит кеглю, выкрикивает свое имя и возвращается назад и т.д

Игры на знакомство

дети 9-12 лет

Девочки-мальчики

Мальчики садятся на одну скамейку, а девочки на другую. Мальчики называют любые имена девочек. Если эти имена носят девочки, то они встают и рассказывают немного о себе. Потом девочки называют любые имена мальчиков. Это происходит до тез пор, пока имена всех детей не будут названы.

Стулья

Стулья ставим по кругу плотно друг к другу. Игроки становятся на них. По сигналу ведущего все игроки должны поменяться местами так, чтобы все имена расположились по алфавиту. Игроки, не касаясь пола, передвигаются по стульям.

Шумная игра

По сигналу ведущего все игроки начинают, выкрикивая свои имена, искать своих тезок, чтобы быстрее других собраться в команду. Выигрывают самые шумные и проворные.

Шпаргалка-вспоминалка

Каждый игрок получает карточку со своим именем. Игроки делятся на 2 или 3 команды. В игру вступает 1-ая группа. Все игроки этой группы представляются, называя имя и фамилию, немного рассказывают о себе. После этого все карточки с именами игроков 1-ой команды отдаются игрокам-соперникам. Они, посовещавшись, должны правильно раздать карточки игрокам 1-ой команды и вспомнить фамилию каждого. За каждый правильный ответ команды получает очко. Потом представляется 2-ая команда.

Кто есть кто

Каждый игрок получает лист бумаги и карандаш. За 5 минут после сигнала ведущего игроки должны познакомится друг с другом, узнавая имя, кем хочет стать. Полученные данные записывают. Выигрывает тот, кто успел больше всех узнать и записать.

Пол слова

Участники игры садятся в круг и перекидывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит первый слог своего имени; тот, кто поймал мяч, должен быстро произнести второй слог. Если назвал правильно, то бросавший называет имя полностью. Если имя названо неправильно, то он говорит «Нет»; и ждет, кто назовет его имя правильно и т.д.

Эстафета

Перед состязанием игроки делятся на 2 команды. Каждый игрок делает шаг вперед и четко произносит свое имя и фамилию.
1 этап: игроки команды по очереди подбегают к своему листу ватмана и пишут свою фамилию, возвращаясь обратно, кричат свое имя. Так до тех пор, пока все игроки не запишутся.
2 этап: команды должны обменяться листами ватмана. Подбегая к листу ватмана, нужно против соответствующей фамилии противника написать его имя. Выигрывает та команда, которая допустила меньше ошибок.

Телефон доверия

Мальчики садятся напротив девочек парами. Девочки шепотом сообщают свое имя мальчику из своей пары. После этого мальчик, сидящий в 1-м ряду говорит соседу имя своей напарницы. Говорит он тихо, чтобы не услышали остальные мальчики. 2-ой мальчик говорит 3-ему имя 1-ой девочки и той, что сидит напротив него. Так до тех пор, пока не дойдут до последнего мальчика: он называет имена всех девчонок по очереди. Если имя названо правильно, то девочка встает, если нет-остается сидеть. Затем девочки узнают имена мальчиков и т.д. выигрывает та команда, которая была более точной.

Откроем сердце друг другу


Каждый игрок получает жетон в форме сердечка, на котором он пишет свое имя. Ведущий идет со шляпой по кругу. Игроки громко называют свои имена и опускают сердечко в шляпу. Задача игроков: вытащить из шляпы сердечко, прочитать имя и отдать его хозяину.

Батарея

Дети становятся в линию, держась за руки. Выбирается ведущий-водопроводчик. Он становится спиной к игрокам и говорит: «Вода пошла». После этого дети по очереди называют свои имена. Когда дойдут до последнего, игроки продолжают называть имена в обратном направлении (2-3 раза). После этого ведущий говорит «Кран перекрыт», поворачивается лицом к игрокам и называет их имена. Каждый правильный ответ-очко. После этого выбирают нового ведущего, игра возобновляется.

Что означают ваши имена?


Дети разбиваются на команды с одинаковыми именами (Саши с Сашами, Лены с Ленами и т.д.). задания:
Представление: «Ваше имя-ваш талисман».
Песня, в которой звучит ваше имя (кто лучше).
Экибана из цветов и растений, начинающихся с той же буквы, что и ваше имя.
Эмблема вашего имени(кто оригинальнее).

Почтальон

Дети делятся на 2 команды. 1-ые игроки подбегают каждый к своему стулу, на которых лежат маленькие конверты (по числу участников). На обратной стороне написано имя адресата из другой команды. Прочитав имя адресата, «почтальон» громко выкрикивает его, а адресат поднимает руку и кричит: «Это Я!» Затем он отправляется за очередным письмом. Выигрывает самая быстрая команда. Организаторы на обратной стороне карточек могут написать значения имен. Эти карточки в конце игры можно огласить и подарить.

Математика

Дети сидят в кругу. Вожатый даёт задание: «Начнём считать по кругу. Тот, на кого приходится число, кратное трём, произносит вместо цифры своё имя».
Эту игру можно использовать для развития памяти и внимания. Поиграйте, и вы убедитесь, что это действительно так.

Назовись

Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч через центр круга одному из участников и называет при этом своё имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдёт всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку , которому он бросал в первый раз, и снова называет своё имя.
Третий раунд этой игры несколько изменён. Опять же все стоят в кругу с вытянутыми руками, но теперь участник, бросавший мяч должен назвать своё имя, поймавший мяч проделывает то же самое и т.д.
После проведения этой игры (на её проведение затрачивается 10-15 минут) вполне реально запомнить до 20 имён.

Игры на знакомство

Для подростков 13-16 лет

Кто? Где? Когда?

Игроки становятся в круг. По сигналу водящего дети перестраиваются так, чтобы имена располагались:
В алфавитном порядке;
По месяцам рождения;
По знакам зодиака;
По увлечениям и т.д.

Угадай мое имя

Вместо представления игрок дает подсказки:

Мое имя начинается на букву «О»;


Мое имя заканчивается на букву «А»;
Оно состоит из 6 букв (Оксана).
Тот, кто правильно угадал имя, получает жетон.

Признание любви

Вызываются мальчик и девочка. Называют друг другу свои имена. Им необходимо сыграть сцену из кинофильма о любви. Все чувства можно выражать только мимикой и жестами, произносить можно только имена. Выигрывает та пара, которая будет наиболее оригинальна и артистична.

Знаки зодиака

Игроки группируются по знакам зодиака. Готовят о себе сообщения для других игроков об особенностях своих характеров. Можно пользоваться популярной литературой. Главное, чтобы все выступления были оригинальными и в каждом принимали участие все члены команды.

Интервью

Каждый игрок получает карточку, на которой написано имя каждого из участников. По сигналу ведущего нужно найти напарника, имя которого написано на карточке, и взять у него интервью . Перечень вопросов определяется организаторами игры. Все сведения нужно написать на листе. Все заметки помещаются в газете «Давайте познакомимся!»
Выигрывают те, кто справится с заданием раньше остальных игроков.

Суета сует

Каждый участник игры получает список из 10 пунктов:

любит ловить рыбу...


любит петь...
любит читать... и т.д.
Списки игроков разные. Содержание списков любимых дел организаторы заранее узнают у игроков лично или из анкет. По сигналу водящего игроки начинают заполнять списки, вписывая напротив любимых дел, соответствующие имена игроков. Для этого все начинают узнавать друг у друга кто что любит делать. Выигрывают те, кто раньше всех сумеет заполнить весь список.

Моя эмблема, мой девиз

Каждый игрок получает бумагу и карандаш. По сигналу ведущего каждый придумывает и рисует то, что может быть эмблемой и пишет ту фразу или слово, которое может служить его девизом (это может быть пословица, фраза из песни, крылатое выражение, название кинофильма и т.д.). потом делаем выставку работ, где каждый рассказывает о себе, о своей работе.

Мой напарник

Дети разбиваются на пары. Им дается 3 минуты, за которые они должны как можно больше узнать о друг друге. Потом все садятся в круг и каждый из игроков рассказывает о своем напарнике. Стиль изложения - любой. Поощряется оригинальность.

Фанты

Каждому игроку предлагается выбрать 1 из карточек. В каждой содержится по 2 задания:

О хобби, друзьях, проделках.


Имя, возраст, школа, класс.
Спой песню (расскажи анекдот, прочитай стихотворение и др.)

Уличное знакомство

Все участники игры разбиваются на пары. Задача одного из участников пары: познакомиться со вторым, абсолютно незнакомым ему человеком прямо на улице. Для этого он применяет максимум усилий, всю свою находчивость. Нужно узнать имя и любимое занятие. 2-ой игрок пытается уйти от знакомства, не сказав ни одного грубого слова. В конца игры все участники определяют наиболее успешного «обольстителя» и самого несговорчивого «незнакомца».

Догадайся сам

Участники игры садятся в круг. Ведущий сообщает о том, что внезапная случайность сковала уста всех игроков. И они не могут прямо представится и познакомится с остальными. Разрешено лишь делать подсказки, в которых есть 2 слова-ассоциации, или исторические личности, по которым можно узнать ваше имя.
Корень моего имени схож со словом, обозначающим женское украшение;
Я-сестра Ольги Лариной (Таня);
Я-тезка Маяковского (Владимир);
Мое имя означает большое чувство (Любовь) и т.д.

Центральное имя

Во время дискотеки танцующие образуют круг. В его центр по очереди вызываются все Саши и Лены, которые танцуют в центре круга, а остальные называют их имена в такт музыки. Через некоторое время центральные танцоры меняются. Так продолжается до тех пор, пока все играющие не побывают в центре круга.

Снежный ком

Играющие сидят в кругу. Первый называет свое имя, второй – имя первого и свое, третий – имена первого и второго, потом – свое и т.д., пока круг не замкнется. В итоге последний в круге говорит имена всех играющих, а затем и свое. Легче, конечно, быть первым, но последним – полезней.

Я возьму с собой в поход ...


Разовая игра. Каждый должен назвать свое имя и какой-то предмет (меня зовут..., я возму с собой..., я пойду в поход?), который он взял бы с собой в поход. Ведущий должен сказать, берет ли он этого человека с собой или нет. Смысл в том, чтобы название предмета начиналось на ту же букву, что и имя ребенка. Попросите ребят, которые догадаются, хранить молчание до тех пор пока все не поймут логику.

Давай познакомимся

Играющие образуют два круга. Стоящие во внутреннем круге поворачиваются лицом к внешнему. Звучит музыка, играющие в кругах движутся в противоположные стороны. После прекращения музыки участники игры останавливаются друг перед другом, знакомятся, называя имя. Далее вновь звучит музыка, только уже теперь, двигаясь в разные стороны и пробегая мимо знакомого, машут ему рукой. Музыка перестает играть, появляются новые знакомые. Игра продолжается.

Пропой свое имя

Каждый игрок по очереди поет свое имя. Все остальные должны повторить имя, т.е. спеть его так же, с теми же интонациями и т.д.

Кто быстрей

Отряд делится на 2 команды. Между командами помощники держат ширму (например покрывало). По одному человеку от команды подходят к ширме и приседают, они не должны видеть друг друга. По команде ведущего ширма опускаются и игроки, сидящие около нее, должны назвать имена друг друга. Побеждает тот, кто называет быстрее. Проигравший переходит в команду соперников. И т.д.

Я никогда не...

Все садятся в круг и кладут руки на колени. Первый игрок говорит то, чего он никогда в жизни не делал. Например, он говорит: «Я никогда не летал на самолете». Если кто-то из игроков летал, то он подгибает один палец на руке. Затем говорит следующий игрок и т.д. по кругу. Побеждает тот, кто быстрее всех загнет все пальцы.

Тутти-фрутти

Все садятся в круг на стулья и рассчитываются на первый-третий. Первые номера будут, например, яблоки, вторые – бананы, третьи апельсины. В центре находится водящий, который начинает рассказ о себе и как только в своем рассказе упоминает одно из названных фруктов, то эти игроки должны быстро поменяться местами. Если водящий говорит: «Тутти-фрутти» – то местами меняются все играющие.

Яблочко

Играющие сидят в кругу. Вожатый говорит: «Меня зовут…, я люблю…» (любить можно что угодно и кого угодно) и катит яблоко к кому-нибудь из круга. Тот поднимает яблоко и тоже говорит: «Меня зовут…, я люблю…». И яблоко катится к следующему. Игра продолжается до того момента, когда все играющие представились.

Бинго

Участники образуют два круга - один в другом, с равным количеством человек. Круги вращаются в разные стороны, обращённые лицом друг к другу, под слова:
"Мой лохматый серый пёсик
У окна сидит.
Мой лохматый серый пёсик
На меня глядит.
Б-И-Н-Г-О (2 раза)
Да, Бинго звать его".
Слова " Б-И-Н-Г-О" произносятся раздельно по буквам, причём на каждую букву стоящие во внешнем круге ударяют в ладоши стоящих во внутреннем. На каждую букву - ладоши нового человека. Последняя буква "О" говорится протяжно (удивлённо - радостно) и последние слова ("Да, Бинго звать его") пара произносит вместе, держась за руки. После чего участники представляются друг другу по именам. Так продолжается до тех пор, пока все не перезнакомятся.

А я еду, а я тоже, а я заяц


Участники игры сидят на стульях по кругу, одно место - не занято никем. В центре - водящий. Все участники во время игры пересаживаются по кругу против часовой стрелки. Игрок, сидящий около пустого стула, пересаживается на него со словами "а я еду". Следующий игрок - со словами "а я тоже". Третий участник говорит "а я заяц" и, левой рукой ударяя по пустому стулу, называет имя человека, сидящего в кругу. Тот, чьё имя произнесли, должен как можно быстрее перебежать на пустой стул. Задача водящего - успеть занять стул быстрее того, кого назвали. Кто не успел, становится водящим. Игра начинается сначала.

Я змея, змея, змея

Участники стоят в круге, через одного - мальчик, девочка. Начинает вожатый, подходя к кому-нибудь со словами: " Я змея, змея, змея, хочешь быть моим хвостом?". Если ответ положительный, то спрашиваемый проползает под ногами ведущего, знакомится и своей правой рукой берёт левую руку спрашиваемого через ноги. В случае отрицательного ответа звучит фраза: " А придётся!", и идёт сцепление. Таким образом, с каждым разом змея всё больше и больше увеличивается. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не присоединятся друг к другу.

Цель: определить качества, необходимые для настоящей крепкой дружбы; учиться ценить дружбу.

1. Понимать значение слова “Дружба”. Составить самые главные законы дружбы.
2. Учить анализировать поступки свои и поступки своих товарищей.
3. Вести себя достойно в любой ситуации.
4. Стремиться быть хорошим другом.
5. Уметь размышлять, анализировать, делать выводы.
6. Уметь осмысленно слушать.
7. Развивать умение работать в группе, в паре, выслушивать мнение одноклассников и отстаивать свою точку зрения.

Оформление на доске:

1. Список пословиц:

Слово жжёт хуже огня.

Друга ищи, а найдёшь – береги!

Не делай другому того, что себе не желаешь.

Друзья познаются в беде.

Новых друзей наживай, а старых не теряй.

Вдруг не станешь друг. (Надпись закрыта, открывается по ходу урока.)

2. Дерево ДРУЖБЫ (рисунок).

3. Плакат: Ребята, давайте жить дружно! (Надпись закрыта, открывается по ходу урока.)

4. На доске прикреплён рисунок поезда с пятью вагонами . Каждый вагон нарисован на отдельном листе. Все листы перевёрнуты. Надписи на вагонах: 1-й вагон – БЕСКОРЫСТИЕ. ЩЕДРОСТЬ. ДОБРОТА. 2-й вагон – ВЕРНОСТЬ. ПРЕДАННОСТЬ. ПОНИМАНИЕ. 3-й вагон – ОТЗЫВЧИВОСТЬ. ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ. 4-й вагон– ДРУЖЕЛЮБИЕ. ПРОЩЕНИЕ. 5-й вагон – НАДЁЖНОСТЬ. ДОВЕРИЕ. ВЗАИМОПОМОЩЬ.

5. Запись на доске:



Пускай, как солнце, светит нам она. (Надпись закрыта, открывается по ходу урока.)

Предварительно класс разделён на 5 групп.

План занятия:

1. Определение темы урока. 3 мин.
2. Определение цели урока. Актуализация знаний учащихся. 3 мин.
3. Обсуждение учащимися предложенных ситуаций. 10 мин.
4. Выступление всех групп. 15мин.
5. Подведение итога. 1мин.
6. Рефлексия. Разучивание стишка. 5мин.
7. Игра “Дружеское рукопожатие”. 5мин.
8. Прощание. 3мин.
Итого: 45мин.

Ход занятия

1. Определение темы урока. 3мин.

Определение цели урока. Актуализация знаний учащихся. 3 мин.

Деятельность учителя: Деятельность ученика:
– Какое прекрасное слово “дружба”. Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга. Поднимите руки, у кого есть друзья. Я рада за вас.

– А как можно провести время с другом?

– Ведь с хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде. А один герой мультфильма очень хотел жить дружно и всех призывал к этому. Как его зовут и что он говорил?

– Дружно это как? А как узнать с кем мне будет хорошо? А кто какой друг? Каким должен быть настоящий друг?

– Вот сегодня мы об этом и поговорим.

Мы будем составлять главные законы дружбы.

Ответы детей.

Открывается запись на доске.Чтение детьми записи на доске:

Как хорошо, что дружба есть на свете!
Она, как воздух, нам с тобой нужна.
Так пусть шагает дружба на планете,
Пускай, как солнце, светит нам она.

Все: Кот Леопольд.

Ребята, давайте жить дружно! (открывается девиз на доске)

Ответы детей.

3. Обсуждение учащимися предложенных ситуаций. 10 мин.

Каждая группа получает свою ситуацию.

Работа идёт по плану:

1. Чтение ситуации.
2. Подбор пословицы к тексту данной ситуации. (Открыты на доске.)
3. Напиши свои пожелания, советы герою ситуации, чтобы он смог стать настоящим другом.
4. Определение качеств, необходимых настоящему другу в данной ситуации.
5. Выступление группы. (3 мин.)

4. Выступление всех групп. 15 мин.

Деятельность учителя: Деятельность ученика:
1 ситуация.

А чтобы лучше понять каким быть, мы сейчас обсудим поведение героев, посмотрим правильно ли они поступили.

Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра.
Карандаш мне дал однажды,
Я в тот день забыл пенал,
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка.
Откусить мне дал когда-то,
А теперь поставил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу, не влечёт.

– Понравился ли вам, ребята, друг нашего героя? Почему? Каким он себя проявил? Вы хотели бы иметь такого друга?

– Выбери пословицу, отражающую суть нашего стихотворения.

Ответы детей.

Учащиеся выбирают соответствующую пословицу из предложенных на доске.

Дружба дружбе – рознь, а другую хоть брось.

Прикрепляем на дерево ДРУЖБЫ пожелания: (составляются детьми)

Делай добро просто так.

Не требуй взамен чего-либо от друга.

Не жадничай.

БЕСКОРЫСТИЕ. ЩЕДРОСТЬ. ДОБРОТА.

2 ситуация:

Однажды Саша принёс в школу электрону игру “Футбол”. К нему тут же подбежал Максим и закричал: “Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!”

– Давай! – согласился Саша.

Подошли другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

– Я – Сашин друг!– гордо сказал он. – Я один буду с ним играть.

На другой день Денис принёс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.

– Я твой друг! – опять произнёс он. –Будем вместе играть.

Но тут подошёл Саша.

– И меня примите, – сказал он.
– Нет, не примем, – сказал Максим.
– Захочешь ли ты иметь такого друга как Максим?

Выбираем пословицу, отражающую суть нашего стихотворения:

Новых друзей наживай, а старых не теряй.

Отвечают учащиеся.

(Составляют дети.)

Друг должен быть верным.
Здорово иметь много друзей.
Дружи не ради того, что у него есть, а потому что тебе с ним интересно.

Определение качеств, необходимых настоящему другу в данной ситуации. Дети предлагают свои качества, а затем сверяют с надписью на вагончике.

Переворачиваем вагончик, надпись: ВЕРНОСТЬ. ПРЕДАННОСТЬ. ПОНИМАНИЕ.

3 ситуация:

– Я любил подсмеиваться над своими приятелями. У моих приятелей было много недостатков, и поэтому я смеялся целыми днями. Например: я выходил во двор, а там Юрка учился кататься на своём велосипеде. Глаза вытаращил, ноги -в разные стороны. Как каракатица! Ну, как тут не засмеяться! И я начинал громко смеяться и кричать: “Юрка – каракатица! Юрка – каракатица!”

Отвечают учащиеся.

Выбор пословицы:

Друзья познаются в беде.
Слово жжёт хуже огня.

На дерево ДРУЖБЫ прикрепляем выражения:

Не смейся над другими.
Умей сочувствовать своему товарищу.
Если вы помогаете человеку в тот момент, когда ему плохо, вы настоящий друг.
Не проявляй бездушия, бессердечности, чёрствости.

Определение качеств, необходимых настоящему другу в данной ситуации. Дети предлагают свои качества, а затем сверяют с надписью на вагончике.

Переворачиваем вагончик, надпись:

ОТЗЫВЧИВОСТЬ. ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ.

4 ситуация:

С Сашкой я решил подраться,
Но вдруг спохватился:
Для чего мне это делать?
Лучше подружиться.
Санки так хотел забрать
Развернулся даже,
А потом подумал: Зря!
Вместе лучше даже.
Вместе с лестницы спускались
Он меня толкнул.
Я ответить решил тем же,
Только не успел.
Передумал драться я,
Ведь прощать должны друзья!

– Почему друзья ссорятся и мирятся?

Отвечают учащиеся.

Выбор пословицы:

Легче друга потерять, чем найти.
Не делай другому того, что себе не желаешь.

На дерево ДРУЖБЫ прикрепляем выражения:

Научись прощать!
Мирись! Не обижайся по пустякам.
Будь рассудительным и добрым.

Определение качеств, необходимых настоящему другу в данной ситуации. Дети предлагают свои качества, а затем сверяют с надписью на вагончике.

Переворачиваем вагончик, надпись:

ДРУЖЕЛЮБИЕ. ПРОЩЕНИЕ. ВЗАИМОПОМОЩЬ.

5 ситуация:

Как-то раз решил я друга в тайну посвятить свою.
Взял да и сказал я другу,
Что мечтаю просто к югу,
Словно птица улететь.
Все моря, конечно, страны сверху повидать.
Наказал, что эту тайну надо ото всех скрывать.
Только был я удивлён, очень сильно огорчён,
Когда о моей мечте говорили в классе все.
Все смеялись, издевались, птицей стали называть.
Я, конечно, догадался кто источник моих бед,
По секрету всему свету он успел всем рассказать.
Не подумал лишь о том, как ему мне доверять.
Понял я тогда одно:
Друзья бывают лишь в кино.

– Почему так случилось? Можно ли назвать это дружбой?

Почему друзья ссорятся и мирятся?

5. Подведение итога.

– Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Дружбы.

Давайте сделаем нашу жизнь хорошей. Будем помогать друг другу в трудную минуту, будем добрыми и отзывчивыми, будем выбирать хороших и верных друзей. Давайте никогда не будем ссориться.

6. Рефлексия. (с опорой на дерево дружбы и надписи на вагончиках)

– Какие правила дружбы вы запомнили? Какие качества нам помогут сохранить настоящего друга?
– Каждый должен стремиться поступать правильно, хорошо, и быть таким. И тогда у нас в классе всем будет хорошо, тепло и уютно. И все мы обязательно подружимся.

Разучивание стишка.

– Мы будем начинать свой день со стишка, который поможет нам вместе с нашими друзьями быть в хорошем настроении весь день.

Отвечают учащиеся.

Выбор пословицы:

Вдруг не станешь друг.

На дерево ДРУЖБЫ прикрепляем выражения:

Умей хранить тайны.
Дорожи оказанным тебе доверием.
Не будь болтлив. Уважай приятеля.

Определение качеств, необходимых настоящему другу в данной ситуации. Дети предлагают свои качества, а затем сверяют с надписью на вагончике.

Переворачиваем вагончик, надпись: НАДЁЖНОСТЬ. ДОВЕРИЕ.

1 мин.

Учащиеся говорят правила ДРУЖБЫ друг другу.

Один из детей читает стихотворение:

Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится

Дети делятся на пары и сопровождают стишок движением кистей рук (хлопок): вместе и поочерёдно то правой, то левой.

Ты пришёл и я пришёл,
Вместе будет хорошо.
Если будет нужно,
Справимся мы дружно.
Дружат в нашем классе
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружимся,
Маленькие пальчики.

7. Игра “Дружеское рукопожатие”. 5 мин.

Правила игры:

Два человека стоят рядом с завязанными глазами. Им предлагается сделать 3 шага вперёд, повернуться спиной друг к другу, а затем отойти на 5 шагов в разные стороны, повернуться вокруг себя, сделать 5 шагов навстречу друг другу и обменяться рукопожатием.

8. Прощание. 3 мин.

Использованная литература:

  1. Мозаика Детского Отдыха. Внеклассные мероприятия.2класс. Статья “Давайте жить дружно!” Москва. “ВАКО”.2005 г. (Использована частично.)
  2. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Ярославль. Академия развития. 2003 г.
  3. Большая часть материала – авторская.

Данный блок игр подходит для детей всех возрастов. Игры на знакомство проводятся с первого дня смены и до конца организационного периода, либо до полного узнавания имен всеми членами коллектива. Они не требуют предварительной подготовки, кроме игрового реквизита: мяч, газета и т.д. Не рекомендуется проводить игры с называнием имен и увлечений каждым из участников («Картина» и т.п.) на аудиторию более 30 человек, т.к. участники быстро утомляются и теряют интерес к игре.

«Визитная карточка, или давайте познакомимся»

Участник называет собственное имя и одно из своих увлечений: «Меня зовут Антон, я люблю плавать». Следующий участник называет свое имя, а также свое отношение к увлечению предыдущего человека и называет свое: «Меня зовут Андрей. Я не умею плавать, зато я хорошо рисую» и т.д.

«Свое имя назови»

Все участники находятся в круге. 3 раза в произвольном порядке бросается мяч. «Раз два три», а затем игрок, у которого мяч, говорит: свое (или) мое имя назови. Тот игрок, которому он кинул мяч, называет свое (или его) имя и все повторяется вновь.

«Назовись»

Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч через центр круга одному из участников и называет при этом своё имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдёт всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет своё имя. (Участникам необходимо вспомнить, кому они бросали мяч в первый раз. Изначально, ведущим это не оговаривается)

Третий раунд этой игры несколько изменён. Опять же все стоят в кругу с вытянутыми руками, но теперь участник, бросавший мяч должен назвать имя того, кому он бросает, поймавший мяч проделывает то же самое и т.д.

«Перестрелка»

Все опускают головы вниз и начинают перемещаться по комнате, пока не увидят чьи-нибудь ноги. Нужно поднять голову и быстро назвать имя человека. Он садится, и игра продолжается дальше.

«Домино интересов»

Первый участник вытягивает руку, называет свое имя и свое увлечение, а тот, кому это увлечение тоже «по душе» тоже вытягивает руку и подает ее первому и в ответ называет свое увлечение. Таким образом, все присоединяются, беря за руку друг друга, и образуя круг.

«Я люблю свою соседку»

Участники становятся в круг. Первый участник признается в любви к своему соседу, называя имя этого соседа, характерное качество и предмет, который он хотел бы подарить этому соседу. При этом качество и предмет начинаются на первую имени соседки. Например: «Я люблю соседку Иру за то, что она Интересная, и хочу подарить ей Ириску»

«Давайте знакомиться!»

Водящий говорит слова, а все остальные повторяют за ним каждую из строк:

Скажем громко мы: «Окей!»

Сколько много здесь друзей!

Много, много, много нас. Встанут Ирочки сейчас.

Много, много, много нас. Помашут Пашечки сейчас.

Много, много, много нас. Смеются Леночки сейчас…и т.д.

Примечание: Если игра проходит с большой аудиторией, то можно в каждой строке называть по несколько имен.

«Граница»

Устанавливается линия. Участники могут ее перейти только по какому-то признаку, установленному ведущим.

Кто любит мороженое

У кого дома есть кошка или собака

Кто любит смотреть мультики

Кто любит петь

Кто любит танцевать

Кто занимается футболом

Кому ходит в художественную школу

Кто уже был в нашем центре

Кто разговаривает на английском языке и т.д.

Примечание: С помощью данной игры можно узнать много интересного о ребятах. Вопросы об увлечениях рекомендуется чередовать с шуточными, чтобы постоянно подогревать интерес к игре.

«Муха»

Ведущий в центре со свернутой газеткой. Представляем, что муха перелетает с одного игрока на другого. Один игрок называет имя следующего, а тот должен быстро назвать имя еще одного, пока его не осалили газеткой.

«Картина»

Все сидят лицом в круг

Ведущий: «Сейчас мы все вместе будем рисовать картину, и делать это мы будем не карандашами или красками, а словами.

Я беру большой лист бумаги (показывает руками) и рисую на нем линию горизонта. Теперь я передаю эту картину тебе, ... (имя сидящего рядом участника).

Участник «берет картину и говорит: «Я вижу на этой картине линию горизонта, которую нарисовал... (имя ведущего) и рисую на ней (называет то, что хочет внести в картину), теперь я передаю эту картину... (имя следующего по кругу участника)».

Таким образом, каждый участник называет все, что до него «нарисовали» другие, в том порядке, в каком эти предметы появились на картине, при этом, добавляя к названию каждого предмета: «... который нарисовал (имя автора)»

Когда картина обошла круг, и каждый участник добавил в нее что-то свое, она вновь оказывается у ведущего, и он опять перечисляет все предметы и авторов по порядку. Затем ведущий подводит итог: «Вот такая у нас получилась картина».

«Расскажи про своего соседа»

Ребята сидят в кругу. Вожатый предлагает им внимательно посмотреть на своего соседа справа и попробовать догадаться, какой он в жизни (или каким был в 5 лет, каким станет, когда ему будет 30 лет). Потом каждый рассказывает.

«Перемани к себе»

Участники делятся на 2 команды. Каждая команда сочиняет короткое стихотворение про одного из членов противоположной команды, зазывая его к себе в команду. Например: За окошком день погожий. Приходи скорей Сережа! Участник, про которого сочинили стихотворение, переходит в другую команду. Стихи нужно сочинять как можно быстрее, стараясь забрать себе как можно больше народа! Команда, в которой не останется людей (или будет очень мало) проигрывает.

«Привет!»

Материалы: мяч.

Все стоят в круге. Участники бросают друг другу мяч со словами: «Привет! Ты сегодня хорошо выглядишь»; «Доброе утро! Я рад тебя видеть такой счастливой!»...

Данную игру можно провести в самом начале знакомства ребят, либо перед тем, как мы начинаем играть в игры, закрепляющие знание имен детьми в отряде.

«Задай вопрос»

Материалы: мяч.

Все стоят в круге. Первый игрок бросает мяч любому человеку из круга, называет его имя и задает любой вопрос, на который тот отвечает и кидает мяч со своим вопросом следующему игроку. «-Петя, ты любишь танцевать?»; «- Конечно».

«Коварный недуг»

На минуту представим, что наши уста сковал коварный недуг и мы не можем произнести собственного имени. Наша задача: представиться, не называя его, т.е. через какие-либо ассоциации, известных людей, персонажей и т.д. «- Меня зовут, как главного богатыря русских былин, который 30 лет пролежал на печи.».

Данную игру целесообразнее проводить в самом начале знакомства детей, пока те совсем не знают имен друг друга.

«Борщ»

Вместе варим суп. В него мы можем положить все, что угодно. Главное, чтобы ингредиент был на первую букву вашего имени. «Меня зовут Илья и я положу в борщ Ириску»… Получается суп, в котором намешано огромное количество разнообразных ингредиентов.

«Цып-Цап»

Все участники становятся (садятся на стулья) по кругу, водящий находится внутри круга.

Водящий обращается к любому из участников. Если он говорит кому-то «цап», то этот человек должен быстро назвать имя своего соседа слева, «цып» - имя соседа справа, «цып-цып» - все участники меняются местами, а водящий старается занять одно из мест. Если кто-то из участников не смог быстро ответить водящему (ответил не сразу или неправильно), то он становится водящим и игра продолжается.

Игра проходит очень эмоционально, требует от участников знания имен товарищей, внимания, умения ориентироваться при изменении ситуации.

«Покрывало»

Натягивается покрывало. Игроки находятся с 2-ух сторон от него. 2 команды. Каждая выдвигает по 1 человеку вперед. Покрывало резко опускается, нужно как можно быстрее назвать имя человека напротив себя. Кто не назвал, или назвал вторым – переходит в противоположную команду. Задача команд: забрать как можно больше человек себе.

«Это здорово»

Дети становятся в круг. В центр круга вы ходит один ребенок. Он произносит свое имя, и то что он любит. После каждой фразы остальные участники говорят: «Это здорово»!

Например:

Меня зовут Саша. (Это здорово)

Я люблю гулять на улице. (Это здорово)

В центре круга должны побывать все дети.

«3 факта»

Все участники стоят в круге. По очереди каждый называет свое имя и говорит 3 факта о себе. 2 из них правдивые, а один из фактов – ложный. Остальным нужно определить, какой же из фактов не соответствует действительности.

«Я люблю…»

Игроки садятся в круг. Кто-нибудь из участников говорит, к примеру ""я люблю музыку"", те, кто разделяют те же интересы, должны подсесть к нему. Затем другой игрок говорит «я люблю яблоки» и «яблоколюбы» подбегают к этому человеку и так далее. Посмотрим, кто наберет больше людей.

«Белка»

На игровой площадке ставятся две скамьи - друг напротив друга. Отряд рассаживается на них произвольно. Затем вожатый говорит: «Прошу сесть на правую скамью тех, кто любит эстрадную музыку, а на левую - тех, кто любит классику.» Ребята переходят на ту скамью, которая им подходит. Затем вожатый снова дает какое-либо задание, и дети снова пересаживаются. Таким образом, вожатый может выяснить интересы детей, задавая интересующие его вопросы. Примечание: Игра рассчитана на ребят 11–13 лет и проводится в последние дни организационного периода.

«Яблочко»

Играющие сидят в кругу. Вожатый говорит: «Меня зовут…, я люблю…» (любить можно что угодно и кого угодно) и катит яблоко (лучше подходит мячик) к кому-нибудь из круга. Тот поднимает яблоко и тоже говорит: «Меня зовут…, я люблю…». И яблоко катится к следующему. Игра продолжается до того момента, когда все играющие представились.