Интерактивная игра "великая отечественная война". Спортивное состязание «Игры ко Дню Победы Детская библиотека интерактивные игры ко дню победы

Предварительный просмотр:

Интерактивная викторина и конспект занятия на тему:

Задачи:

Познакомить детей с героическими страницами истории нашей родины, воспитывать чувство патриотизма;

Учить чтить память павших бойцов, возлагать цветы к обелискам и памятникам; познакомить с наградами, которые получают защитники Отечества в мирное время;

Осуществлять нравственно - эстетическое воспитание, на примере поступков героев войны;

Помогать ветеранам войны, пожилым людям.

Методика проведения.

Ребята, отгадайте загадку:

“Вдруг из черной темноты в небе выросли кусты.

А на них-то голубые, пунцовые и золотые

Распускаются цветы небывалой красоты.

И все улицы под ними тоже стали голубыми,

Пунцовыми и золотыми. (Салют.)

Какие праздники сопровождаются салютом?

Сколько лет длилась Великая Отечественная война?

Беседа с детьми о войне: когда началась, что был за день. Какая страна напала на нашу Родину. Рассказать о первых самых тяжелых днях войны, битве под Москвой. Рассказать о переломных моментах в ВОВ и самых значительных бытвах: Курская дуга, битва за Сталинград, оборона Севастополя, блокада Ленинграда.

Предложить детям рассмотреть фотографии военных лет.

Наш народ с честью выдержал все испытания, за мужество и отвагу миллионы награждены орденами и медалями, 11 тысяч удостоены наивысшего звания Героя Советского Союза. Наш народ совершил подвиг, которму нет равных в истории.

Родина помнит своих героев, в каждом городе, селе есть памятники, монументы, обелиски, мемориальные доски героям ВОВ.

Война давно закончилась, остается все меньше тех, кто воевал или трудился в тылу. Но мы должны помнить об этой страшной войне, чтить память героев и передать знания о них будущим поколениям.

В завершении предложить детям ответить на вопросы интерактивной викторины “9 Мая - День Победы”.

Запустите презентацию, предложите детям выбрать любую фигуру, нажмите на неё - Вас ждет вопрос, нажмите повторно - узнайте правильный ответ. Маленькие разноцветные овалы возвращают Вас к первому слайду.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

Интеллектуальная игра-викторина,

посвященная Великой Отечественной войне

Кнопка для ответа - смайлик


Совершенно

секретно

Даты и

события

Война

в цифрах

Награды

Города -герои


Совершенно секретно

План захвата фашистами Москвы

Тайфун


Совершенно секретно

Немецкий план, предусматривающий «срезать» Курскую дугу ударами с севера и юга, окружить советские войска и уничтожить их?

Цитадель


Совершенно секретно

Операция советских войск по освобождению территории Белоруссии?

Багратион


Совершенно секретно

Операция по открытию второго фронта в Европе?

Оверлорд


Совершенно секретно

Операция под Сталинградом, в результате которой армия фельдмаршала Паулюса была окружена и капитулировала?

Кольцо


Даты и события

Начало Великой Отечественной войны?


Даты и события

День Победы,

окончание Великой Отечественной войны?


Даты и события

Подписание акта о безоговорочной капитуляции Германии?


Даты и события

Снятие блокады Ленинграда?


Даты и события

Водружение знамени Победы

над рейхстагом, самоубийство

А. Гитлера?


Война в цифрах

Сколько длилась блокада Ленинграда?

900 дней


Война в цифрах

Сколько дней длилась

Великая Отечественная война?

1418 дней и ночей


Война в цифрах

Самое крупное танковое сражение состоялось

Сколько танков участвовало в этом сражении?

До 1200 танков с обеих сторон


Война в цифрах

Герои-панфиловцы отразили несколько танковых атак фашистов, подбили 18 танков в битве

за подступы к Москве.

Сколько героев-панфиловцев было?

28 человек


Война в цифрах

Представители скольких национальностей были удостоены звания Героя Советского Союза

за форсирование Днепра?

Представители

33 национальностей


Награды

Великой Отечественной войны

До войны в СССР их было только 5,

а в годы войны появилось еще 11,

и все они находили своих героев.

Что это такое?

Ордена


Награды

Великой Отечественной войны

Кто был первым награжден орденом Победы?

Г.К. Жуков


Награды

Великой Отечественной войны

Дважды орденом Победы были награждены 3 человека:

Жуков, Василевский, ...?

И.В. Сталин


Награды

Великой Отечественной войны

В годы Великой Отечественной войны

в честь выдающихся полководцев и флотоводцев были введены ордена. Какие?

А.Невского, М.Кутузова, А.Суворова, П.Нахимова, Ф.Ушакова


Награды

Великой Отечественной войны

За успешное руководство контрнаступлением в ходе Сталинградской битвы Г.К. Жуков первым в стране был удостоен

ордена...?

А. Суворова

I степени


Города -герои

Героями на войне становились не только люди, но и целые города. Героем стал даже один оборонительный объект. Какой?

Брестская крепость


Города -герои

Фашистские войска в 1941-1942 годах

потратили на захват этого города 250 дней,

а советские освободили его в 1944 году

за 5 дней. О каком городе идет речь?

Севастополь


Города -герои

Этот дом знаменит тем, что в нем 58 суток сержант Павлов и его бойцы отбивали атаки вражеской пехоты, танков, самолетов.

В каком городе находится

«Дом солдатской славы»?

В

Волгограде


Города -герои

В начале ноября 1941 года

в этом городе состоялось историческое

событие, поднявшее моральный дух нашей

армии и всего народа.

О каком событии и о каком городе идет речь?

Парад войск на Красной площади

в Москве


Города -герои

В 2000 году в честь 55-летия Победы впервые были организованы Международные спортивные игры детей из городов-героев бывшего СССР (современные Россия, Украина, Белоруссия). Назовите города-герои, находящиеся на территории Украины.

Керчь, Одесса, Севастополь, Киев

Сценарий

интеллектуальной военно-спортивной игры

«САЛЮТ ПОБЕДЕ!»

Цель игры:

содействие воспитанию у подростков гражданственности, нравственности и патриотизма через активные формы деятельности.

Задачи:

    Выявлять и развивать инициативу подростков, молодёжи.

    Формировать гражданскую ответственность подростков и молодёжи.

    Продолжать работу по приобщению школьников к военной истории Родины.

    Познакомить с основными историческими фактами Великой Отечественной войны.

Участники игры: учащиеся 5-7 классов

Порядок проведения игры:

    К участию в игре привлекаются учащиеся 5-7 классов, которые в составе своих классных коллективов (вариант - индивидуально) проходят все этапы игры.

    Игра проводится по пяти этапам (количество этапов символизируют пятиконечную звезду).

    Каждый этап работает автономно, независимо друг от друга.

    У каждого этапа есть руководитель и помощник.

    Порядок прохождения этапов участники определяют самостоятельно.

    После успешного прохождения каждого этапа участнику выдается «победная звезда».

    Главным условием и итогом игры является не выявление победителей, а привлечение максимального количества участников.

Этапы игры:

1 этап: «Шифровка»

Участникам предлагается код шифровки и зашифрованный текст, связанный с событиями Великой Отечественной войны. Задача участников прочитать зашифрованный текст.

Код шифра

1 шифровка - 14, 16,19,12,16,3,19,12,1,33 2,10,20,3,1

18,1,9,3,6,33,13,1 14,10,22 16 15,6,17,16,2,6,5,10,14,16,19,20,10

15,6,14,6,24,12,16 22,1,26,10,19,20,19,12,16,11 1,18,14,10,10

(Ответ:

Московская битва развеяла миф о непобедимости немецко-фашистской армии)

2 шифровка - 12,21,18,19,12,1,33 2,10,20,3,1 16,12,16,15,25,1,20,6,13,30,15,16

9,1,12,18,6,17,10,13,1 10,15,10,24,10,1,20,10,3,21 3 18,21,12,1,23

19,16,3,6,20,19,12,16,4,16 12,16,14,1,15,5,16,3,1,15,10,33

(Ответ: Курская битва окончательно закрепила стратегическую инициативу в руках советского командования)

3 шифровка – 5,6,3,33,20,30,19,16,20,5,15,6,3,15,1,33 16,2,16,18,16,15,1

13,6,15,10,15,4,18,1,5,1 16,2,18,1,9,6,24 14,21,8,6,19,20,3,1

(Ответ: Девятисотдневная оборона Ленинграда – образец мужества)

4 шифровка – 17,16,2,6,5,1 3 2,6,18,13,10,15,19,12,16,11

16,17,6,18,1,24,10,10 16,2,6,19,17,6,25,10,13,1 17,16,13,15,16,6

12,18,21,26,6,15,10,6 22,1,26,10,19,20,19,12,11 4,6,18,14,15,10,10

(Ответ: Победа в берлинской операции обеспечила полное крушение фашистской Германии)

5 шифровка – 3 17,1,18,20,10,9,1,15,12,10,23 16,20,18,33,5,1,23

19,18,1,8,1,13,16,19,30 19,3,29,26,6 14,10,13,13,10.16,15,1

17,1,18,20,10,9,1,15 10 17,16,5,17,16,13,30,27,10,12,16,3

(Ответ:

В партизанских отрядах сражалось свыше миллиона партизан и подпольщиков)

6 шифровка – 15,1 17,18,16,23,16,18,16,3,19,12,16,14 17,16,13,6

3,16,9,5,3,10,4,15,21,20 17,1,14,33,20,15,10,12 17,16,2,6,5,29

(Ответ: На Прохоровском поле воздвигнут Памятник Победы)

2 этап: «Снайпер»

Условия этапа: участникам необходимо попасть в цель (мишень). Количество бросков не ограничено. Участнику необходимо попасть в мишень три раза. Возможно использование игры «Дартс».

3 этап: «В дозоре»

Участникам игры предлагается с помощью бинокля прочитать одну фразу на выбор, написанную мелким шрифтом (№4-5):

    Сталинградская битва внесла решающий вклад в достижения коренного перелома в великой Отечественной войне;

    Не счесть подвигов героев трудового фронта, делавших всё возможное, чтобы ускорить разгром врага;

    Главным героем в войне с фашизмом стал многонациональный советский народ;

    Беспримерный героизм советских воинов сыграл решающую роль в срыве немецкого плана быстрого разгрома советского государства.

4 этап: Викторина «История Великой Отечественной войны»

Участникам предлагается ответить на вопросы викторины. Чтобы правильно ответить на вопросы викторины, предоставлен дополнительный материал по Великой Отечественной войне. Материал размещён на плакатах в помещении, где проводится игра. Участники могут самостоятельно найти ответ на вопрос викторины.

Вопросы:

    Когда был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии? (ответ: 8 мая 1945 года);

    Сколько дней шла оборона Ленинграда? (с 10 июля 1941 года по 9 августа 1944 года, 900 дней);

    Какая битва внесла решающий вклад в достижение коренного перелома в Великой Отечественной войне? (Сталинградская битва, 2 февраля 1943 года);

    Что означает число 1418? (столько дней шла война);

    Какой город трижды менял своё название? (Волгоград – до 1925 года, Царицын 0 до 1961 года, Сталинград);

    Самый молодой город-герой? (Мурманск);

    Кто был наркомом обороны к началу Великой Отечественной войны: К.Е. Ворошилов, Г. К. Жуков, С. К.Тимошенко, Б. М. Шапошников? (К.Е.Ворошилов);

    Кто был начальником Штаба партизанского движения в годы войны: Л. П. Берия, С.М. Будённый, А.М. Василевский, П.К. Понамаренко? ((П.К.Понамаренко);

    Узнай, кто это? (Александр Матросов).

(1924-1943), Герой Советского Союза (1943, посмертно), рядовой гвардейского стрелкового полка. 23.2.1943 в бою за д. Чернушки (Псковская обл.) закрыл телом амбразуру пулеметного дзота гитлеровцев, препятствовавшего продвижению подразделения.

    Узнай, кто это? (Виктор Талалихин).

(1918-1941), летчик, Герой Советского Союза (1941), младший лейтенант (1938). В Великую Отечественную войну в истребительном авиационном полку. 7.08.1941 одним из первых применил ночной таран. Сбил 6 самолетов. Погиб в бою под Москвой.

    Узнай, кто это? (Михаил Тимофеевич Калашников).


Этот человек родился 10 ноября 1919, село Курья Алтайского края. С началом Великой Отечественной войны старший сержант участвовал в боях как командир танка. В октябре 1941 года в обоях под Брянском был тяжело ранен и контужен. В 1944 году разработал образец самозарядного карабина, устройство основных узлов которого послужило базой для создания автомата в 1946 году. В 1947 году изобретатель усовершенствовал свой автомат и одержал победу в конкурсных испытаниях. Заслуги этого человека были отмечены двумя званиями Героя Социалистического Труда (1958 и 1976), орденами “Андрея Первозванного” (1999), “За заслуги перед Отечеством” и многими другими орденами и медалями. На родине ему был сооружен бронзовый бюст. Оружия созданные этим человеком пользуется широкой известностью во всем мире, изображение его автомата включено в государственный герб африканского государства Мозамбик.

    Когда и где разгорелось крупнейшее в истории танковое сражение? (12 июля 1943 года под д.Прохоровка, 1200 машин).

    Что такое план «БАРБАРОССА»? (План молниеносной войны гитлеровской Германии против СССР, утверждённый в 1940 году);

    Что такое план «ОСТ»? (План физического истребления народов СССР и Восточной Европы, объявленных расово неполноценными);

    Что такое «БУХЕНВАЛЬД»? (Это концлагерь, где проводились различные опыты над пленными, уничтожение пленных);

    Как расшифровывается аббревиатура знаменитого пистолета советских офицеров ТТ? («Тульский Токарева);

    Кто такой Р. Зорге? (Советский разведчик, сообщивший точную дату готовившегося гитлеровской Германией нападения на Советский Союз, о планах милитаристской Японии и мн. другие ценные сведения).

5 этап: Сборка-разборка АКМ

Руководитель этого этапа показывает правильную разборку и сборку АКМ, а участники с помощью руководителя и его помощника должны повторить: разобрать и собрать АКМ.

Дополнительно:

Возможны варианты проведения этапов игры с использованием других заданий.

Спортивной направленности – выполнение упражнений на подтягивание, отжимание, прыжки в длину с места, «пресс» и др.

Интеллектуально -познавательной направленности:

соединить карточки с названием битв Великой отечественной войны (битва под Москвой, Сталинградская битва, Курская битва, битва за Берлин и др.) и их датами,

Из перечисленных фамилий выбрать фамилии великих военноначальников,

Собрать из предложенных букв названия городов-героев и др.

Подведение итогов игры:

Все участники, которые проходят пять этапов, собирают разноцветные звёздочки.

На звёздочке пишут свои данные

(фамилия, имя, класс) и прикрепляют её на «салют», который нарисован на плакате.

Итогом такой игры становится яркий, праздничный салют к Дню Победы из звёзд всех участников игры.

Этот салют является символом памяти и уважения всем людям, принесшим Великую Победу.

Эффективность данной игры:

Эффективность данной игры заключается в том, что через активную деятельность участники военно-спортивной игры «САЛЮТ ПОБЕДЕ!» знакомятся с основными историческими фактами о Великой Отечественной войне, приобретают новые умения и навыки. Проблемная ситуация стимулирует к поисковой деятельности, к нахождению правильных решений. Также игра способствует формированию гражданской ответственности ребят, воспитанию патриотизма, чувства уважения и гордости за свою Родину.

В самом начале мая всех нас ждет прекрасный праздник День Победы. Это великий день для всего нашего славянского народа. 9 мая – красный день календаря. В этот день в городах проходят торжественные мероприятия, все веселятся, отдыхают, поздравляют и чтят память ветеранов, которые стояли за оборону нашей Родины. Этот праздник не может обойтись без различных конкурсов, игр. Для некоторых из них понадобится специальный реквизит, наряды, соответствующей тематики и прочие атрибуты.

Конкурсы, которые проводятся организаторами на 9 мая – это еще один оригинальный способ почтить память храбрых солдат, их доблесть, героизм, отвагу. Развлекательная программа поможет все седлать весело, посоревноваться на ловкость, на смекалку, на эрудицию. Какие же игры можно предложить для того, чтобы произвести хорошее впечатление и на детвору, и на взрослых. Предлагаем шуточные игры, оригинальны и смешные задания, которые гарантированно дадут заряд положительной энергии.

Самые интересные игры, конкурсы на 9 мая.

Игра «Морзе»

Учувствовать в ней могут как детки, так и взрослые, в общем, все желающие. Итак, игроки делают большой круг, плотно прижимаясь, друг к другу. Дуки отведены за спину, где каждый сжимает руку товарища. В центре стоит ведущий. Он подходит к любому из участников, и произносить на ухо, сколько ему необходимо сделать рукопожатий своему соседу. После вновь отходит в центр и пытается угадать, куда пошла волна рукопожатий и на ком она остановилась. Если угадал, он сам становится в круг, а тот, на ком замкнулась цепь, начинает водить.

Конкурс «Не забудем войну»

Это игра для творческих натур. Желательно, чтобы в ней участвовали школьники. Здесь задача будет заключаться в том, чтобы каждый написал небольшой отзыв, сочинение о войне, о родных, которые принимали участие. Просто свои мысли, взгляды.

После, самые лучшие произведения, будут зачитаны в школе или на самом мероприятии. Также в рассказе могут звучать интересные факты о войне, о ее бесстрашных героях.

Конкурс «Оружейники»

Также принимает участие детвора. Желающих разбивают на группы. Понадобится простой пластилин, набор для работы с ним – это палочка и дощечка.

Цель конкурса – вылепить из пластилина какое-нибудь оружие либо технику времен воны. Это может быть танк, самолет, пистолет. Побеждает тот, у кого будет работа больше всего приближенная к оригиналу.

Игра «Орден»

Понадобятся добровольцы из школьников. Они все должны изображать из себя настоящих солдат, героев Отечества. Разбивают ребят на команды. Каждой группе участников выдается цветная бумага, плотный картон, ПВА клей, ножнички, красивые, разноцветные ленточки, нитки и иголки.

Задача команд будет заключаться в изготовлении оригинальных медалей для ветеранов своими руками. Ордена должны быть на лентах, чтобы их можно было повесить на шею. Чья команда за отведенное время справится быстрее и сделает много изделий, та и победила.
Готовые медали необходимо повесить на шеи героев.

Игра в санитаров

В данном конкурсном задании будут принимать участие две бригады. В каждой по два человека. Также будут необходимы добровольцы, в количестве двух или четырех человек. Они должны изображать раненых солдат.

Двум группам будет необходимо продемонстрировать свои навыки в оказании первой медицинской помощи. Для этого в инвентаре командам предоставят бинты, вату, йод, шины, жгуты и прочие медикаменты.

Необходимо на скорость замотать потерпевшим руку, голову, наложить жгут на ногу. Кто быстрее справится с заданием, тот и победитель.

Игра «Знамя»

Конкурс для старшеклассников. Для участия понадобятся две команды. В каждой должно быть по два парня и две девочки.

Перед участниками стоит задача смастерить яркое, красочное знамя. Для этого предоставляется деревянные палочки, разноцветная ткань и бумага, картон, ножницы, клей и прочий необходимый материал.
Правило для участников: за отведенное время, быстро сделать как можно больше флажков. Можно включать фантазию, рисунки и узоры могут быть разные. У кого получится больше готовых изделий, та команда и победила. Главное, флажки должны быть выполнены аккуратно, иначе баллы с команд будут сниматься.

Конкурс «Открытка на память».

Здесь принимает участие детвора. Разбиваем желающих на две команды. Перед ними на столе разложены большие листы ватмана. Прилагается также карандаши и фломастеры.

Суть задания: нарисовать больше, необычные цветы, которые должны стать символом дня Победы. В каждой команде ни один из цветов не должен повторяться. Эти творческие работы ребята смогут подарить ветеранам на память о великом празднике.

Игра под названием «Снайпер»

Здесь все просто. Ставится стенд для стрельбы. Любой участник может проверить свою ловкость с помощью специальных дротиков. Кто попал ближе к центру, тот и победитель.
Победителям вручают памятные сувениры – значки, ленточки, флажки и прочую атрибутику тематического праздника.

Конкурс «Переносим раненого»

Здесь принимают участие уже взрослые. В каждую команду понадобится по три добровольца. Двое, из которых, делают произвольные носилки и начинают переносить третьего. Чья команда успеет первой донести «раненого» до отметки, та и победила.

Игра называется «Марш - бросок»

Это подвижная, энергичная игра. На старте ставится специальный мешок, в котором лежит груз. По специальной команде участники хватают мешки и бегут передавать его следующему игроку. Победит та команда, чей участник первым вернется до линии страта.

Игра «Пуговка»

Принимают участие женский пол. На шинели отрывают пуговицы, а девушки на время их пришивают. Кто быстрее всех пришила, та и мастерица на все руки.

Конкурс «Калашников»

Если есть возможность можно найти игрушечный автомат Калашникова и попросить участников на время их разобрать и собрать.

Игра «Противогаз»

Желательно принимать участие мужчинам. Девушки могут испортить макияж и прическу. При команде «Газы»! все начинают демонстрировать свое умение на скорость надевать противогаз.

Конкурс «Держись, солдат»

Здесь все участники, в большей степени дети, кричат хором на поставленные вопросы «Да» или «Нет».

Вот вопросы, которые необходимо задавать:
- На войну ушли солдаты?
- И стрелять учились из лопаты?
- Лопатами окопы рыли?
- На полнолуние вечерами выли?
- В котелке, на костре кашу себе варили?
- Вместе с кашей Машку сварили?
- По мишени стреляли?
- Ни одного разочка не попали?
- У ребяток за плечами рюкзаки с булочками и калачами?
- А может автомат, носит на своем плече солдат?
- У солдат нет ремешка?
- А на пряжке у него нарисован олень или тюлень?
- Говорят, что все ребятки когда – то станут отважными солдатами?
- Все ребята – молодцы, а солдаты – удальцы?

Викторина для взрослых ко Дню Победы

Ведущий будет громко задавать вопросы, а взрослые участники на них отвечать. Кто больше наберет правильных ответов, тот и победитель.
1. Какие города, после окончания войны получили специальные звания героев?
2. Самые великие полководцы, известные нам со времен ВОВ.
3. Как солдаты понимали слова «дорога в жизнь».
4. Когда произошла переломная битва в сражениях с врагом.
5. Даты начала и окончания ВОВ.
6. Кто такой Павлов и где расположен его дом. Чем прославился этот человек в 1942 году. (Он отбил со своим гарнизоном из 24 человек у немцев здание из 4 этажей в Сталинграде. В последующем оно стало оборонительным пунктом).
7. Кто такой Александр Матросов?
8. Что всем вам известно о «панфиловцах».
9. Как фамилии героев, поднявших 9 мая флаг над Рейхстагом.
10. Назовите фамилии детей, подростков дававшим в годы войны отпор фашизму.
11. Кто такие молодогвардейцы? Расскажите подробно их историю, назовите имена и фамилии участников, где проходила борьба ребят с врагом? Судьба юношей и девушек?
12. Какого смертельного оружия больше всего опасались немцы?
13. Фамилии настоящих героев СССР?
14. Какой сегодня день?
15. За какие заслуги мы чтим память ветеранов?
16. Символ красной армии.
17. Как лучше всего поздравить ветеранов. Необходимо спеть песню или рассказать стих.
Игра «Звание».
Участникам игры предлагают определить, какое звание пред ними изображено на погонах. Перед игроками лежат карточки, на которых приклеены звезды или иные различия. Они безошибочно должны угадать, чьи перед ним погоны – майорские, сержанта, полковника, капитана и прочее. Кто больше угадал, тому и специальный приз.

Игр много, они придутся по нраву людям любого возраста. Главное, чтоб в этот день все веселились и не забывали, что такое слово война и мир.
***