Физкультурное занятие в старшей группе «Зимняя ярмарка подвижных игр. Детские русские народные игры с песенным припевом Подвижная игра «Дед Мороз»

Детские русские народные игры с песенным припевом.

«Дударь»

Считалки


  • 1,2,3,4,5- мы собрались поиграть , к нам сорока прилетела и тебе водить велела.

  • На золотом крыльце сидели: царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, кто ты будешь такой. Говори поскорей, не задерживай добрых и честных людей.

  • Ехала машина мимо леса за каким – то интересом, инти-инти-интерес , выходи на букву «С».
По считалке дети выбирают водящего - «Дударя».

Дети держатся за руки, образуя круг. Дударь встает в центр круга. Дети поют припев, двигаясь по кругу против часовой стрелки. Пока дети двигаются, «Дударь» думает, что у него «болит». Дети останавливаются и спрашивают: «Дударь, Дударь, что болит?». Водящий показывает «больную» часть тела. Остальные дети берутся за «больное» место у соседей справа и слева. В таком положении двигаются по кругу и поют припев, затем снова спрашивают «Дударь, Дударь, что болит?». Он показывает другое больное место. Повторять движения нельзя. Если водящий хочет заменить себя , то он на вопрос «Дударь, Дударь, что болит?», отвечает «Выздоровел». Затем, закрывает глаза, вытягивает руку с указательным пальцем вперед и по часовой стрелке делает поворот, останавливается, открывает глаза, и тот, на кого показали , становится водящим – «Дударем».

Припев:

Дударь, Дударь, Дударище,

Старый, старый старичище,

Его под колоду, его под сырую, его под гнилую

(останавливаются лицом в круг и спрашивают)

Дударь, Дударь, что болит?

«У дедушки Трифона»

По считалке дети выбирают водящего, он идет в центр круга, который образуют дети, взявшись за руки. Дети идут по кругу и поют припев. Затем останавливаются и спрашивают «Разом делали вот так , как?». Водящий за время припева должен придумать интересное движение и затем показать его так , чтобы остальные смогли повторить. Кто лучше всех сможет показать данное движение, становится водящим.

Припев:

У дедушки Трифона было семеро детей

Семеро, семеро, семеро сыновей,

Они пили, они ели и на деда всё глядели,

Семеро, семеро, семеро сыновей.

(останавливаются лицом в круг и спрашивают ) Разом делали вот так, как?


«Золотые ворота»

По считалке выбираются двое ребят. Они делают «Воротца»: дети встают в паре по линии танца, держатся за руки, поднимают их вверх и делают шаг в сторону, образуя «проход». Остальные дети берутся за руки, идут по кругу , поют припев, проходят через «Воротца». На конец припева «Воротца» закрываются и, кто остался в кругу, становится в «Воротца». Таким образом, поднятых рук становится все больше , «Воротца» увеличиваются. Дети цепочкой проходят через все «Воротца». Игра продолжается до тех пор, пока все дети не образуют большой круг.

Припев:

Золотые ворота, пропустите вы меня, я сама (я и сам) пройду и всех ребят проведу.

Скоро день кончается, ворота закрываются.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


«Уж, я улком шла»

Дети держатся за руки, стоят в полукруге. На припев закручиваются по спирали. Затем распутываются , не расцепляя рук. «Ныряют» под руки, выворачиваются. Нужно, не расцепляя рук, вернуться в исходное положение – полукруг.

Припев:

Уж я улком шла, переулком шла, клубок ниток нашла.

Клубок катится, нитка тянется (ускорение темпа )

Клубок дале, дале, дале,

Нитка доле, доле, доле,

Я за ниточку бралась, тонка нитка порвалась!

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


«Шел козел дорогою»

Дети стоят в круг лицом. По считалке выбирается водящий «Козел». На начало припева водящий «подскоками» двигается по кругу, затем останавливается и выбирает себе пару – «Козу» и с ней выполняет движения по тексту. Остальные дети хлопают. Припев повторяется. «Козел» и «Коза» в паре «подскоками» двигаются по кругу, затем останавливаются и каждый себе находит пару из круга. Теперь уже две пары выполняют движения по тексту. Таким образом, игра повторяется до тех пор , пока все дети буду в паре двигаться по кругу и выполнять движения по тексту.

Припев:

Шел козел дорогою, дорогою широкою.

Нашел козу безрогую, безрогую козу(выбирает из круга, затем выполняет движения в паре )

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем , подрыгаем вот так!

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем вот так!

(на начало припева , взявшись за руки, в паре двигаются по кругу )

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Растяпа»

Дети стоят по кругу. По хлопку каждый быстро находит себе пару. Кто остался один, тот – «Растяпа». Пары встают по кругу, «Растяпа» - в центре круга.

В паре: 1 реб. стоит впереди , а 2 реб. – за ним, получается «паровозик» из двух человек. 1реб. Стоит лицом в круг – это первый круг, а 2 реб, стоящий за спиной первого – это второй круг.

После слов «Раз, два, три – растяпа будешь ты!» включается музыка и первый круг идет к центру и танцует, двигается, а второй круг стоит на месте , как «прикованный», и хлопает. Как только музыка выключается, дети первого круга и «Растяпа» забегают за любого стоящего.

Таким образом, теперь второй круг становится первым , а оставшийся без пары ребенок становится «Растяпой». Игра повторяется.
Если «Растяпа» впервые встал в центр круга, то ему говорят:

«Раз, два, три, растяпа будешь ты!»
Если ребенок остался в кругу еще раз , то ему говорят:

«1,2,3,4,5 - растяпа ты опять!»
Если же ребенок остался в кругу в третий раз, то ему говорят:

«1,2,3,4,5,6,7 – растяпа ты совсем!»
Музыкальным фоном служит любая задорная подвижная музыка.

Татьяна Кандаурова






В феврале 2013года было проведено открытое физкультурное занятие для педагогов «Ярмарка подвижных игр». Это занятие познакомило детей с русскими традициями и народными играми, в которые играли дети в зимние праздники: Рождество, Святки, Масленица. Занятие было объединено одним игровым сюжетом-дети на волшебной карусели отправляются на ярмарочную площадь, где их встречают веселые скоморохи, которые предлагают поиграть в русские народные игры и посоревноваться в силе, быстроте и ловкости. Интересным для детей моментом была встреча с барыней-сударыней. Она предлагала на ярмарке сладости и вкусную выпечку. Каждый ребенок в конце занятия получил поощрительный приз и любимое лакомство.

Программные задачи:

в п\игре «Дед Мороз» закрепить бег врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, развивать скорость и быстроту; совершенствовать навык метания в цель, развивать меткость и глазомер. В п\и «Люлька» продолжать обучать прыжкам с разбега, выполняя сильный толчок при отталкивании от пола и приземляясь на две ноги одновременно, развивать скоростно-силовые качества ребенка. В м\п игре «У Миланьи, у старушки….» закрепить согласованность движения со словами текста, развивать память, внимание. Продолжать оздоравливать детей, применяя массаж БАЗ. Воспитывать взаимовыручку, дружеские отношения.

Пособия и оборудование:

шапочки или костюмы скоморохов, платок, шапочка Деда Мороза, малые мячи или «снежки» из ваты, корзина, тонкий канат или веревка, карточки, карусель-зонт с лентами.

Ход занятия:

дети заходят в физкультурный зал и становятся полукругом.

Инструктор: На Руси народные праздники, народные гуляния занимали очень важное место в жизни людей. Наиболее яркими из них были зимние праздники: Рождество, Святки, Масленица. В эти дни на площадях проводились ярмарки. Ярмарки –это красочные гулянья. На Ярмарках можно было побаловать себя сладостями: пекли блины с вареньем, предлагали пряники, конфеты, баранки. Люди пели песни, водили хороводы. Ни одна ярмарка не обходилась без главных героев: скоморохов, шутов, повыдыря с бурым медведем, канатаходцев, жонглеров. Русский народ гордится своей силой и мужеством и очень любит различные шуточные состязания: бой с мешками, бег с ведрами с водой, перетягивание каната. Зимой-катание на санках, игры со снежками. Ребята, сегодня я предлагаю поиграть в русские народные игры, в которые играли взрослые и дети на ярмарочной площади. Встаньте по кругу в карусель и возьмите край ленты правой рукой. Под веселую музыку отправляемся на зимнюю ярмарку (звучит песня в исполнении В. Леонтьева «Ярмарка»)- дети бегут по кругу в одну сторону, затем по сигналу свистка выполняют поворот в другую сторону, меняя руку с лентой.

Малоподвижная игра «Карусель»

После игры карусель останавливается, появляются скоморохи.

Инструктор: Ребята, посмотрите, кто нас встречает на ярмарке.

Скоморохи: Здравствуйте дети!

Не хотите ль поиграть?

Свою удаль показать?

Дети: Отчего ж не поиграть?

Всегда мы играм рады!

1й скоморох: Познакомьтесь с нами дети.

Веселей нас нет на свете!

Мы –ребята скоморохи.

Мы не любим охи-вздохи!

2й скоморох: На балалайках мы играем,

Всех на праздник созываем

Горевать с тобой не будем,

А плясать сейчас мы будем

Дети тоже не отстанут,

Веселиться с нами станут!

Раз-два, раз-два, начинается игра!

Русская народная малоподвижная игра «Растяпа»

Дети идут под веселую русскую народную музыку врассыпную на носках, руки вверх (на пятках, руки на поясе; на внешней стороне стопы, руки за спиной и т. д.) Музыка замолкает, все дети стараются встать в пары (тройки, четверки). Ребенок, оставшийся один, выходит в центр круга. Дети говорят: «Раз, два, три растяпа-ты!» Игра повторяется.

2й скоморох: Так играть умеет всяк,

А умеет ли вот так?

Русская народная малоподвижная игра «У Миланьи, у старушки…» У Миланьи, у старушки- --дети идут по кругу, взявшись за руки, а водящий стоит Жили в маленькой избушке- --- в центре круга и придумывает движение, затем Семь сыновей, семь дочерей---останавливается.

С такими ушами---приставляют ладони к ушам.

С такими глазами--- показывают руками «очки»

С таким носом длинным и курносым---показывают руками «нос»

С такой головой--- соединяют руки над головой.

С такой бородой---показывают «бороду»

Ничего не ели---качают головой из стороны в сторону.

Ничего не пили.

На нее глядели---приставляют ладонь ко лбу.

И дружно делали вот так---показывает движение водящий, а дети отгадывают.

Мороз в окно глядит и дышит

И на стекле узоры пишет,

А против мерзлого окна,

Дыханьем дедушки Мороза

В парчу и жемчуг убрана,

Стоит кудрявая береза.

Подвижная игра «Дед Мороз»

Выбирается Дед Мороз считалкой, встает в центр руга. Остальные игроки берутся за руки, передвигаются в одну сторону приговаривая.

Дед Мороз, дед Мороз

Через дуб перерос, прикатил подарков воз:

Морозы трескучие, снега сыпучие,

Ветры завьюженные, метели дружные.

Холод-стужу напустил. На реке мост намостил.

После этих слов дети разбегаются, а дед Мороз их ловит. До кого дотронется, тот считается замороженным и стоит неподвижно. Останавливается игра и подсчитывается количество пойманных. Пойманные себя размораживают-откупаются, берут «снежки» и бросают в цель (снежная баба, колпак, «снежные крепости»). Игра повторяется.

А да, дедушка Мороз

Много ты забав принес.

Но и для тебя сейчас.

Игра-загадка есть у нас.

Загадка: Зачерпнуло ветром белое крыло,

Нас с тобой кататься в море унесло. (лодка)

Русская народная подвижная игра «Лодочка»

Веревка или скакалку держат за края, но не делают ее полный оборот в воздухе, а лишь раскачивают над полом на высоте от 10-20см. Участники по одному разбегаются и перепрыгивают через раскачивающую веревку. Можно усложнить: перепрыгивать при прыжке веревку с разбега на одной ноге, с поворотом, парами. Допустивший ошибку, сменяет одного из держащих веревку.

Инструктор: На ярмарке люди покупали не только сладости, но и разные украшения, одежду, товары для дома.

Массаж БАЗ «Ай тари, тари, тари….»

Ай, тари, тари, тари ---растирают ладони.

Куплю Маше янтари---нажимают на каждый палец.

Останутся деньги---показывают «денежки».

Куплю Маше серьги---нажатие на мочки ушей.

Останутся пятаки -показывают «денежки»

Куплю Маше башмаки---гладят по ногам.

Останутся «грошки»---показывают «денежки»

Куплю Маше ложки---постукивание кулачками

Останутся полушки--

Куплю маше подушки---разводят руками в воздухе.

Выходит Барыня со сладостями на лотке:

Шутки, прибаутки, веселье!

У меня есть сладкое угощенье!

Конфетки медовые и очень даже леденцовые.

Дети с монетками подходят к Барыне и покупают конфеты, пряники, бублики.

Скоморохи:

Инцы-брынцы, балалайка,

Инцы-брынцы, поиграй-ка!

Инцы-брынцы, не хочу,

Инцы-брынцы в круг пойду!

Инструктор: Закончилась наша праздничная ярмарка, пора отправляться в путь домой. И перенесет нас в наш родной детский сад, волшебная карусель.

Звучит мелодия «Разноцветные ярмарки», дети «садятся на карусель», держась за ленты.

Раз, два, подхватили!

Три, четыре, раскрутили!

Пять, шесть, семь, восемь,

С карусели слезть просим!

Молодцы у нас ребята!

Сильные, умелые, дружные и смелые!

ИГРЫ

Игра "Дударь, дударь, дударище"

Дударь, дударь, дударище,

Старый, старый, старичище.

Его под колоду,

Его под сырую,

Его под гнилую.

Дударь, дударь, что болит?

Ребята ходят по кругу, взявшись за руки, и поют песенку. В центре хоровода стоит "дударь". Пропев песенку, хором спрашивают у "дударя": Дударь, дударь, что болит?. "Дударь" отвечает: "Голова" (спина, уши и т.п.). И все ребята, находящиеся в хороводе, одновременно правыми руками берут рядом стоящего соседа за названное "больное место".

Игра " Золотые ворота"

Несколько детей берутся за руки, образуя круг. Остальные дети стоят цепочкой, держась за руки. Водящий стоит с краю, дети идут за ним в " ворота", которые сделали несколько детей. На последних словах руки детей опускаются, и кто-то оказывается пойманным в кругу. Игра продолжается до тех пор, пока всех детей не переловят.

Золотые ворота,

Проходите, господа!

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

Игра "Растяпа"

1 группа детей на небольшом расстоянии друг от друга стоят кругом, 2 группа детей прячутся у них за спиной. Под звучание музыки 1 группа детей пляшут, как только музыка затихает, дети должны спрятаться за спины 2 группы детей. Включается ещё одного ребенка, который тоже будет прятаться за спиной стоящих участников, таким образом, кто-то другой останется "растяпой". Если участник становится "растяпой", первый раз ему кричат: "раз, два, три, растяпа-ты!". Если второй, то: раз, два, три, четыре, пять, растяпа ты опять!" Если третий, то "раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, растяпа ты совсем!".

Игра "Месим тесто".

Все берутся за руки и делают круг.

Месим, месим, месим, тесто!

Месим, месим, месим, тесто!

Месим, месим, месим, тесто!

(делая руками вращательные движения, все медлено сходятся в круг.)

Эй, дуйся пузырь,

Раздувайся большой.

Раздувайся боьшой,

Да не лопайся!

(круг медленно расходится, натягивая руки).

Участники сильно натягивают руки и круг разрывается, где разорвался, то эти участники становятся камочками и встают в центр круга. Игра продолжается.

Игра "Ткачиха"

Играющие делятся на две команды. Команды, взявшись за руки, встают друг напротив друга. Произнося текст сначала медленно, а потом, ускоряя темп, команды ритмично сходятся и расходятся. В это время один участник, "челночок", пробегает между расходящимися стенками,пока егоне поймают.

Я весёлая ткачиха,

Хорошо умею ткать,

Пич, поч, клёпа-клёп,

Хорошо умею ткать!

Игра "Горелки"

Участники встают парами, взявшись за руки, как в игре "Ручеёк". Лицом к ним, на небольшом расстоянии перед первой парой, стоит водящий с платком в руке. Поётся песня:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Выкриком: "раз, два, три беги!"

Последняя пара отпускает руки друг друга и бежит по разные стороны "ручейка", кто вперёд за платочком. Тот, кто схватил платочек, становится водящим, проигравший берёт бывшего водящего и встает с ним первой парой.

Игра "Заря-зарница"

Играющие участники встают в один круг.
Водящий («заря-заряница») ходит вне круга и прячет за своей спи­ной «ключи» - небольшой платочек с завязанным узелком.
Ходит вокруг «заря-заряница» и вместе со всеми приговари­вает:

Заря-заряница
Красная девица
По небу ходила
Ключи обронила
Месяц видел
Солнце скрало!

Водящий всегда пытается незаметно положить кому-ни­будь из игроков сзади «ключи».
Играющим строго запрещено оглядывать­ся и поворачивать голову.
Тот участник, кому подложили «клю­чи», сразу же быстро бежит за водящим и бьет его платочком, приго­варивая: «Не теряй ключей, не теряй ключей!»
Пойманный водящий встает в общий круг на его место, а «запят­навший» теперь становится «зарею».

Игра "Матрешка"

Дети двигаються по кругу, выбирается матрешка (у нее в руках матрешка) все ходят по кругу под песню:

" Шла матрешка по дорожке.

Потеряла две сережки.

Две сережки два кольца.

Целуй девка молодца."

Останавливается около любого ребенка, отдает ему матрешку и он становиться водящим.

Игра " Скоморох"

Выбирается скоморох, дети двигаються по кругу. Поется песня.

Игры, в которые играют люди [Психология человеческих взаимоотношений] Берн Эрик

3. «Растяпа»

3. «Растяпа»

Тезис. Типичные варианты «Растяпы» таковы.

1У. Уайт проливает коктейль на вечернее платье хозяйки.

1Б. Блэк вначале испытывает гнев, но чувствует (иногда очень смутно), что если проявит его, Уайт выиграет. Поэтому Блэк берет себя в руки и тем самым приобретает иллюзию своего выигрыша.

2У. Уайт говорит: «Простите».

2Б. Блэк шепчет или выкрикивает слова прощения, укрепляя иллюзию своей победы.

3У. Уайт продолжает причинять ущерб собственности Блэка. Он ломает вещи, проливает напитки и причиняет всякие другие неприятности. После того как ему удается прожечь сигаретой скатерть, порвать ножкой стула кружева, вывалить жаркое на ковер, Ребенок Уайта испытывает радостное возбуждение, потому что прекрасно провел время и получил прощение за все свои выходки. А Блэк тоже испытывает удовлетворение: ведь он показал, что умеет мужественно сдерживаться. Таким образом, оба они извлекли выгоду из неприятной ситуации, и Блэк совсем не обязательно будет стремиться прекратить знакомство с Уайтом.

Как и в большинстве игр, Уайт, который делает первый ход, получает свое при любом исходе. Если Блэк проявит гнев, Уайт считает оправданным свой гневный негодующий ответ. Если Блэк сдержится, Уайт может свободно наслаждаться предоставленными возможностями. Но истинное вознаграждение, получаемое в результате этой игры, заключается не в удовольствии от произведенных разрушений, которое для Уайта является дополнительным преимуществом, а в том, что он получает прощение. Это ведет непосредственно к антитезису.

Антитезис. «Антирастяпа» заключается в том, чтобы не давать требуемое прощение. После того как Уайт произносит свое «Простите», Блэк отвечает не «Все в порядке», как ожидает Уайт, а говорит: «Можете сегодня приводить в смущение мою жену, ломать мебель и рвать ковер, только не извиняйтесь». В этом случае Блэк переключается с роли прощающего Родителя на роль объективного Взрослого, который принимает на себя всю ответственность за то, что пригласил Уайта.

Из ответа Уайта станет ясно, насколько далеко он готов зайти в игре. Его реакция может быть весьма несдержанной. Играющий «Антирастяпу» рискует нарваться на неприятности или приобрести врага.

Дети играют в «Растяпу» в неполном варианте: они не уверены в том, что получат прощение, но наслаждаются проказами. Но, вырастая и привыкая жить в обществе, они могут воспользоваться своими умениями, чтобы получить прощение, - а это и есть главная цель игры в том виде, в каком она существует у взрослых и хорошо воспитанных людей.

Анализ

Тезис. Я могу причинить неприятности, и все же меня простят.

Цель . Получение прощения.

Роли. Агрессор, Жертва.

Динамика. Анальная агрессия.

Примеры. 1. Дети с разрушительными наклонностями. 2. Неловкий гость.

Социальная парадигма. Взрослый - Взрослый.

Взрослый: «Поскольку я вежлив, тебе тоже придется быть вежливым».

Взрослый: «Все в порядке. Я тебя прощаю».

Психологическая парадигма. Ребенок - Родитель.

Ребенок: «Ты должен прощать то, что происходит случайно».

Родитель: «Ты прав. Я должен показать тебе, что такое хорошие манеры».

Ходы. 1. Провокация - возмущение. 2. Извинение - прощение.

Выгоды. 1. Внутренняя психологическая - удовольствие от устраиваемых беспорядков. 2. Внешняя психологическая - возможность избежать наказания. 3. Внутренняя социальная - «Растяпа». 4. Внешняя социальная - «Растяпа». 5. Биологическая - провокационные и ласковые поглаживания. 6. Экзистенциальная - я ни в чем не виноват.

Тезис. Типичная форма игры развертывается в такой вот последовательности:
1. Блэк опрокидывает коктейль на вечернее платье хозяйки. Уайт (хозяин) вначале приходит в ярость, но ощущает (порой только смутно): если он ее обнаружит, то Блэк выиграет. Поэтому Уайт берет себя в руки, и кажется ему, что именно он и выиграл.

2. Блэк говорит: «Простите, пожалуйста». Уайт поспешно или нехотя говорит слова прощения, тем самым лишь усиливая иллюзию собственного выигрыша.

3.Блэк продолжает вновь наносить дальнейший ущерб Уайту. Он словно ненароком ломает и разбивает вещи, проливает виски и, в общем, устраивает бардак. После того как у него вышло прожечь своей сигаретой скатерть, пролить соус на ковер, порвать ножкой стула кружевную занавеску, Ребенок Блэка приходит в замечательное расположение духа, так как он хорошо провел время за такими занятиями и добился за все это получить прощение. Вместе с тем время Уайт испытывает чувство удовлетворения от того, что всем было видно, как он мужественно сдерживал себя. Следовательно, оба смогли извлечь выгоду из возникшей неблагоприятной ситуации, и поэтому Блэк может не пытаться разорвать подобную дружбу.

Как и во многих играх, Блэк, делающий первый ход, остается в выигрыше. Если Уайт покажет, что он зол, то Блэк почувствует, что может ответить так же. Если Уайту получается сдержаться, Блэк может и дальше чудить, воспользовавшись таким удобным случаем. Но настоящая победа в такой игре заключается не в удовольствии разрушений — для Блэка это как бы мимолетом доставшийся выигрыш, — а в получении прощений. Отсюда станет понятно, каким на самом деле должен быть антитезис.

Антитезис Анти-Растяпы заключается в том, чтобы отказать Блэку в прощении, которое он так стремится залучить. После слов Блэка «Простите, пожалуйста» Уайт, вместо того чтобы ответить: «Хорошо, все ок», — говорит: «Сегодня вечером вам позволено ломать мебель, досаждать моей жене, и портить ковер, однако не стоит извиняться». Таким образом, на смену всепрощающего Родителя приходит объективный Взрослый, который в полной мере берет на себя всю ответственность за то, что вообще умудрился пригласить Блэка.
К какой степени интенсивности Блэк ведет свою игру, становится ясно из его реакции, а она вполне может быть достаточно несдержанной. Хозяин, который отвечает гостю-растяпе антитезисом, постоянно рискует тотчас же навлечь ответный удар на себя или, в другом случае, получить врага.

Дети играют в неполную форму игры «Растяпа», при которой они если не постоянно ожидают получить прощение, то в любом случае хотя бы могут насладиться своими выходками. По мере того как они овладеют умением жить в обществе, они вполне могут воспользоваться такой формой игры, чтобы получить прощение, что считается основной целью игры в том ее форме, в какой она применима в кругу прекрасно воспитанных взрослых людей.