Настольная игра leela лила - «лила – игра самопознания. верить ли в предсказания лилы?»

Герой моего сегодняшнего отзыва - очень необычная настольная игра под названием ЛИЛА. Иногда ее называют трансформационная игра или игра-предсказание. Если вам немного надоели привычные Активити, Монополии и Шляпы, читайте дальше.

Скажу сразу: я не увлекаюсь эзотерикой и вообще по натуре скорее скептик (хотя, наверное, некоторая часть моей души верит в чудеса). Просто люблю настольные игры. И когда друзья предложили собраться и поиграть в ЛИЛУ, подумала – а почему бы и нет?

Предварительно решила почитать описание игры, чтобы понять, во что я вообще вписалась. Из него я узнала, что ЛИЛА – древняя индийская игра, по которой предсказывают будущее и ищут ответы на свои вопросы. Также в правилах было сказано, что для игры понадобится личная вещь , которая будет выполнять роль фишки. Важно, чтобы игрок чувствовал связь с этой вещью.

Я выбрала любимую сережку – по принципу, что ношу ее практически каждый день, а, значит, она точно хранит мою энергию. Уже после игры я вспомнила, что в этих сережках была, когда попала в серьезное ДТП на мотоцикле в сентябре этого года и чудом почти не пострадала. В общем, если верить, что у вещей есть энергетика, то у этих сережек она действительно сильная.

Также для игры нужно сформулировать какой-то вопрос или запрос , на который ЛИЛА даст ответ. К чему такой долгое предисловие, станет понятно в процессе отзыва.

Итак, собственно об игре. Нас собралось 10 человек + ведущий – наш общий знакомый, который не раз играл в ЛИЛУ и вел ее. Он руководил процессом.

Мы расположили на игровом поле свои фишки-амулеты. Для того, чтобы вступить в игру, нужно было, чтобы на кубике выпала цифра 6. Я кидала первой и – о чудо – сразу же выбросила шестерку!

Первая клетка, на которую ты попадаешь, называется Рождение. А затем ты следуешь своим путем по игровому полю, где каждая клетка имеет свое значение. Задача – дойти до клетки 68 – Космическое Сознание. В процессе есть клетки с так называемыми стрелами, которые продвигают тебя вперед, и змеями, которые отбрасывают назад. Так что, пройти не так просто.


По идее, к игре должны прилагаться карточки с текстами – описаниями смысла клеток – но ведущий их не принес. Мы читали их значения с интернета.

Описания довольно сложные и абстрактные, толковать их можно по-разному. Чем-то это напоминает гадание по книгам. Примеры клеток: «Рождение», «Зависть», «Тщеславие», «Сострадание», «Счастье».


Из 10 человек, собравшихся на игру, вступить в нее смогли только трое (одна из них – я). У остальных не получалось выбросить шестерку для начала игры. Интересно, что именно мы трое хотели поиграть именно в ЛИЛУ, остальные пришли просто ради компании. Случайность? Не знаю. По мнению ведущего, настрой на игру очень важен. Если человек не настроен, скорее всего, в игру он не вступит.

В итоге я дошла до финиша первой, буквально за несколько ходов. Ведущий очень удивился, сказав, что такое видит едва ли не впервые.


Нет, я не хвастаюсь, мне даже было немного жаль, что мой путь оказался таким легким и быстрым. Мне-то хотелось понять, в чем мои препятствия на пути к задуманному, чтобы их успешно преодолеть!

Потом один на один поговорила с ведущим, спросила у него, почему мой путь такой быстрый. Его мнение было таким: исполнению задуманного нет никаких препятствий, кроме тех, что я сама себе придумала. Все дороги открыты.

Правда это или нет – покажет время. Пока прошла только неделя с момента игры.

Отзыв получился абстрактный и слегка философским – но, собственно, именно такая и игра ЛИЛА.

  • Людям, увлеченным самопознанием, разного рода гаданиями.
  • Любителям неторопливых игр «на подумать».
  • Ну и просто любопытствующим.

В действительности есть только одна игра , игра, в которой каждый из нас является актером, исполняющим свою роль. Эта игра – Лила , универсальная игра космической энергии, божественная игра, присущая природе Высшего «Я» . Именно этому аспекту обязан своим существованием весь феноменальный мир – мир имен и форм. Лила – это сама жизнь, энергия, проявляющаяся в мириадах мыслей, чувств и событий, проходящих перед взором личности.

Сущность игрока заключена в его способности принять свою роль и играть. Эта сущность может войти в любую роль, но как только игрок вступает в игру, он начинает идентифициро­вать себя с принятой ролью и забывает о своей истинной природе. Он забывает о сущности игры, и теперь его движения определяются игральной костью, соответствующей карме.

Есть моменты, когда солнечный свет внезапно освещает всю картину волн и потоков, составляющих течение реки, точно так же и чистый свет сознания выхватывает из тьмы структуру жизненной роли игрока. В эти моменты на первый план выходит природа и течение жизненной энергии и происходит освобождение. Игрок поднимается над привязанностью к своей роли и начинает видеть свою жизнь как часть большего целого.

Цель этой игры в том, чтобы помочь игрокам освободиться от идентификаций и стать “лучшими” игроками. Эта игра служит отражением в микрокосме другой, большей игры. Содержание семидесяти двух квадратов поля игровой доски представляет собой результат сотен и тысяч лет самопознания, составляющего сердце индийской традиции. Двигаясь от квадрата к квадрату, по мере расширения его понимания игры, игрок все яснее начинает осознавать структуру своего собственного существования. Он видит, что каждое состояние является временным, и его привязанность ослабевает. Полное осознание преходящей природы любого положения разрушает идентификации, и игрок отправляется в свободное путешествие, узнавая все больше и больше о чуде Существования.

Как и в других играх, здесь есть своя цель. Поскольку сущностью игрока является способность к идентификации, его единственный шанс «выиграть» – это прийти к отождествлению со своим Источником – Космическим Сознанием, сущностью чистого Бытия, пребывающим вне пространства и времени, не знающим границ, вечным и неизменным, абсолютным и всеохватывающим, не имеющим ни качеств, ни формы, ни имени. Игра заканчивается, когда игрок становится самим собой, сущностью игры. Такова Лила.

Мудрецы, открывшие эту игру, использовали ее, чтобы понять свое собственное состояние на данный момент. Наблюдая за своим движением от плана к плану, они могли видеть, какие именно змеи приводят их к падению и какие стрелы ведут их, определяемые игральной костью кармы, отражающей уровень эволюции игроков. Они сознательно следили за картиной, создаваемой их перемещениями по доске. Проходя через игру снова и снова, они внимательно наблюдали за своими реакциями, когда попадали на то или иное поле. Наблюдая за своим внутренним пространством, они развивали в себе состояние невовлеченности. В то же время структура игры позволяла им все глубже и глубже проникаться божественными принци­пами и знанием, лежащим в основе игры. Это было изучение писаний и исследование своего «Я», соединенные в одном процессе. В этом заключена уникальность Лилы – игры самопозна­ния.

Есть разные способы прислушаться к себе, лучше себя понять, и эзотерическая игра Лила, игра самопознания, один из таких способов.

В жизни бывают такие неопределенные состояния, когда ты теряешься, сомневаешься, не можешь определиться с тем, в каком направлении тебе двигаться дальше или правильно ли ты что-то делаешь. Продолжать или остановиться. Поддерживать в себе уверенность в том, что есть, или потому сомнения и возникают, что цели твои не совсем верны и нужно их сменить или скорректировать.

Получить поддержку

В такие моменты хочется получить поддержку извне. В юности я смотрела на потолок или обои с рисунком и считала фигуры – любит не любит, получится не получится, сбудется не сбудется. Но со временем пришло понимание, что есть более серьезные способы мало того что оценить свои перспективы, но также определить свое состояние, от которых, собственно, эти перспективы всецело зависят, и изменить его нужным тебе образом. И это сейчас я создала свои , которые тоже прекрасно служат этой цели, но сначала была игра Лила. Уже почти 20 лет я пользуюсь ею, и в разные периоды жизни она помогала мне принимать решения и находить нужные ответы.

Это описание игры в приложенном к ней руководстве. А теперь поделюсь своим собственным опытом использования игры Лила.

Игра Лила — краткое описание правил

Приступая к работе с ней, как и во всех подобных практиках, важно составить запрос. Бесполезно и бессмысленно начинать игру, не зная, какие ответы ты хочешь получить, хотя если уже в процессе игры понял, что неправильно поставил вопрос, его можно изменить.

В игру Лила можно играть одному. В качестве фигурки для себя, которую ты будешь передвигать по доске, нужно взять какую-то личную вещь, которой ты постоянно пользуешься. Так сложилось, что я для этого использую гигиеническую помаду – действительно личная, нужная вещь, которая всегда со мной, ну и форма удобная, чтобы использовать в игре.

Чтобы начать игру, нужно выбросить «шестерку». Игра может и не пустить – если «шестерка» не выпадает 15 раз, то играть нельзя. В игру нельзя играть больше одного раза в день. Игру можно закончить, только достигнув квадрата «Космическое сознание» – пока этого не случится, нужно продолжать играть, даже если уже надоело и хочется все бросить.

Если соблюдать все правила, игра многое дает в плане осознания своего состояния, мыслей, настроя. Только на первый взгляд может показаться, что правила в ней слишком строги и необязательны, но в действительности все существующие рамки побуждают к тому, чтобы нащупать в себе то самое, что заставляет тебя ходить по кругу, не достигая желаемого результата, и понять, что нужно сделать, чтобы это изменить.

Это не просто игра

Вообще игра действительно мистическая, и все в ней, как и в жизни, неслучайно. Проходя ее, ты раз за разом попадаешь на одни и те же квадраты (каждому из них дано подробное описание в руководстве и каждый соответствует определенному состоянию духовного развития со своими возможностями и ограничениями), поднимаешься по одним и тем же стрелам, опускаешься по одним и тем же змеям, притягиваешь неуспех, когда есть сомнения в успехе, и очень быстро достигаешь конечной цели, когда состояние твое легкое, уравновешенное, когда ты знаешь что, как и зачем, когда ты готов довериться жизни и себе и веришь в то, что все сложится как надо.

У меня бывали счастливые состояния, когда я в несколько ходов завершала игру. А бывало и наоборот, я проходила круг за кругом, круг за кругом, и никак не могла достигнуть конечной точки. И всегда это было связано с моим внутренним состоянием.

Но игра не только диагностирует это состояние – если оно не соответствует поставленным целям, ты уже в процессе игры должен изменить его так, чтобы закончить ее. И вот играешь, кидаешь кубик, шагаешь по доске и прислушиваешься в себе – в чем причина? Недостаточно энергии? Или, наоборот, слишком много самоуверенности? Или цель не та? Или настрой не тот? Надо быть легче, расслабиться или, наоборот, приложить побольше стараний, быть настойчивее? Или, может, страхи мешают? Или не хватает любви и принятия?

Это всегда удивительно и невероятно, но когда ты находишь нужное состояние, применяешь его к себе, во-первых, к тебе самому тут же приходит осознание, что да, вот оно то самое, а во-вторых, ты тут же заканчиваешь игру.

Игра Лила — игра самопознания

Одно хочу сказать – игра Лила это точно не развлечение, не пасьянс какой-нибудь. Берясь за нее, нужно быть готовым проделать над собой определенную работу. И это понятно – ведь никто за нас не может сказать, что нам делать, а чтобы решить, иногда приходится и поискать, и поизобретать что-то и в любом случае приходится приложить определенные усилия. Не стоит ждать, что сейчас нам кто-то свыше все расскажет про нас – такого, конечно, не будет.

Но с другой стороны, игра Лила приносит немалое удовлетворение и опять же помогает докопаться до сути своей проблемы и понять, что поможет решить ее. И этим она необыкновенно хороша.

Не устаешь наблюдать за этим волшебством, которое творится у тебя на глазах. Так же, как можно несколько раз вытащить одну и ту же

Слово "игра" можно заменить словом "жизнь" или "воплощение". В игре воплощённое живое существо называют игроком. По мере игры мы понимаем, что наша собственная жизнь - это игра. Играя в эту игру, приходят многие понимания. Мы начинаем видеть свою жизнь как нечто происходящее в масштабах всей вселенной. Это улучшает качество нашей текущей жизни, многие мелочи не дёргают больше нас и не причиняют эмоциональную боль. Мы выходим из области страдания, связанных с нашими излишними переживаниями по пустякам, понимая, что всё это игра, если мы видим происходящее целиком, а не сосредотачиваемся на каких-то мелких деталях всеобщей картины.

Эта игра мистическая. Не думайте, что выпадающие цифры и Ваши путешествия по игральной доске (вселенной) - это что-то случайное. Всё полно Знаков. Игра начинает говорить с Вами. И Вам нужно услышать этот язык знаков. Однозначно Вы научитесь очень быстро этому. Просто примите к сведению, что данная игра - это способ общаться со вселенной, со своим высшим Я.

Джагат - в переводе с санскрита - вселенная (весь мир), Лила - это игра. Есть известный термин: Джагат Гуру - т.е. мировой Гуру, Учитель мира. Игра является обучающей. В ней Вы учите важные ведические понятия, часто на санскрите. Буквально, играя, Вы учитесь. Причём делаете это очень быстро и даже незаметно для себя, как говорится - играючись. Просто играя в эту Игру можно узнать больше и о чакрах, и о астрологии, нумерологии, йоге, пранаяме и т.д. Обязательно читайте описание к игре - . Автор программы: Веретенников Сергей.

Видео к игре:

Вы можете продолжить игру, введя номер поля, с которого хотите начать, или оставьте поле пустым, чтобы начать новую игру.

37. Мудрость (джняна или гьяна)

Чистая мудрость, свободная от суждений и оценок - это сила, которая поднимает игрока к плану блаженства, расположенному в восьмом ряду за пределами чакр. Игрок, понимающий свою роль в игре и природу действий, которые позволят ему осуществить эту роль, живет в блаженстве. Джняна - это осознание, но не окончательная реализация. Джняна - это проникновение в сущность, но не самая сущность.

38. Прана-лока

Прана - это жизненная сила. В санскрите это синоним жизни и название дыхания жизни, которое мы получаем с каждым вдохом. Прана - это <дух> в теле, связь души и физической оболочки. Сознание покидает тело вместе с праной. С помощью пранаямы йоги поднимают прану по позвоночнику и достигает различные сиддхи - мистические совершенства.

39. Апана-лока

Апана - это, в противоположность пране, энергия идущая вниз и отвечающая за телесные выделения. Это основная сила, способствующая очищению организма. Смешение праны и апаны вызывает пробуждение кундалини - колоссальной энергии, заключенной в основании позвоночника. Кундалини дарует физическое бессмертие и сверхъестественные способности.

40. Вьяна-лока

Въяна берет праническую энергию в легких и распределяет ее по всем системам тела. Эта жизненная энергия отвечает за течение крови, секрецию желез, движения тела вниз и вверх, а также за открывание и закрывание век. Вместе с праной и апаной, они отвечают за нормальную работу тела. Полный контроль над праной, апаной и вьяной позволяет йогу избавиться от телесного влияния и направить свою энергию к высшим чакрам. Понимание игроком божественного присутствия во всем творении, приобретенное во время путешествия через четвертую чакру, заставляет его искать Божественное внутри себя, и так его внимание обращается к процессам, происходящим в его теле и отражающем процессы макрокосма. Его сознание и опыт расширяются, стирая грань между внутренним и внешним.

41. Человеческий план (джана-лока)

Джана-лока (или джнана-лока, сфера мудрости), пятый план пятого уровня, является обителью сиддхов (существ, достигших высокой степени развития и обладающих силами, которые позволяют им совершать действия, <сверхъестественные> для людей, находящихся на низших планах) и святых, постоянно погруженных в созерцание Господа Вишну. Здесь преобладает элемент воздуха, а тела существ, находящихся на этом плане, состоят из чистой мудрости, неподвластной желаниям. На этом плане игрок постигает истинный смысл того, что значит быть человеком. Часто это достигается непосредственно при переходе с уровня третьей чакры со стрелой, ведущей с поля самоотверженного служения.

42. План Агни (Агни-лока)

Агни или огонь - огонь - это источник и цветов, и форм, составляющих сущность мира явлений. Огонь - это грубое проявление энергии, ее проводник. Игрок, попадающий на этот план, понимает, что его тело также является лишь средством, объектом жертвоприношения. Именно поэтому в огне видят посредника между человеком и Богом. Все религиозные ритуалы исполняются в присутствии Агни как вечного свидетеля и принимающего жертву. Огонь присутствует во всем творении, от него ничего не скрыть. Он свидетель, который исключает любой обман и самообман.

43. Рождение человека (манушъя-джанма)

Прохождение через план Агни готовит игрока к настоящему рождению. Зачатый во второй чакре, вскормленный и воспитанный в третьей, наполненный человеческими эмоциями в четвертой, сейчас игрок готов к воскресению своей истинной человеческой сущности - ко второму рождению. Он становится дваждырожденным, брахманом - последователем Абсолютной Истины, Брахмана.

44. Неведение (авидья)

Видъя означает <знание, ведение>, а - приставка отрицания. Отсутствие знания есть неведение. Знание - это понимание игроком своей роли в игре, где бы он ни находился в данный момент. Игрок, попадающий на поле неведения, забывает об иллюзорной природе бытия и становится привязанным к тем или иным эмоциональным состояниям или чувственным восприятиям. Энергия игрока, ужаленного змеей неведения, опускается до уровня первой чакры и плана чувственности. Потеря понимания природы майи (иллюзии) приводит к замутнению его интеллекта и ведет к отождествлению с определенными состояниями.

45. Правильное знание (сувидъя)

Если джняна - это осознание истины, <правильное знание> включает в себя осознание и поведение (практику). Это сочетание поднимает игрока к восьмому плану, на поле космического блага. И теперь только один шаг отделяет его от цели. Он осознает себя как макрокосм в микрокосме, океан, заключенный в капле. Правильное знание добавляет к джняне новое измерение, осознание единства прошлого, настоящего и будущего. Поле правильного знания завершает прохождение пятой чакры, пятого ряда игры. На этом этапе игрок достигает полного осознания своего единства с космосом, он соединяется с предельной реальностью и возносится на план Рудры (Шивы), план космического блага.

46 Различение(вивека)

Способность к различению - это способность слушать свой внутренний голос, который подсказывает, что верно, а что нет. Вивека не могла появиться в игре раньше. Игрок может попасть сюда, лишь пройдя через поле правильного знания (45). Если игрок попадает на стрелу правильного знания, он немедленно поднимается к плану космического блага. В противном случае ему приходится прибегнуть к способности различения, чтобы определить дальнейший ход игры. Способность к различению поднимает к плану счастья. На уровне шестой чакры человек преодолевает влияние грубой материи и становится способным видеть прошлое, настоящее и будущее в любом направлении - у него открывается третий глаз. Но тонкое влияние майи остается. В качестве надежного ориентира выступает внутренний голос или голос Господа в сердце.

47.План нейтральности (сарасвати)

В шестой чакре негативное и позитивное влияние чакр и энергий постепенно исчезает и остается только нейтральное. План сарасвати -- это царство богини, носящей то же имя. Здесь игрок окружен чистой музыкой и живет в состоянии видъи, знания. Сарасвати, божество учения и красоты, дарует ему возможность достичь равновесия и быть вне влияний энергетических полей существования. Теперь он может просто наблюдать за ходом игры.

48. Солнечный план (ямуна)

В шестой чакре игрок устанавливает равновесие между мужским, солнечным принципом и женским, лунным. Это гармоничное слияние элементов создает <я> наблюдателя, которое не является ни мужским, ни женским, а представляет собой гармоничное сочетание того и другого. Ниже шестой чакры солнечная и лунная энергии переплетены друг с другом, здесь же они сливаются и становятся единым целым. Это ощущение единого целого характеризует план аскетизма. На солнечном плане приходит осознание солнечной энергии, но эта энергия не оказывает влияния на наблюдателя, стоящего в реке Ямуне и ощущающего, как сквозь него проходит горячая солнечная энергия созидания и разрушения, жизни и смерти. Ямуна - сестра Бога Смерти Ямы

49. Лунный план (ганга)

Игрок, попадающий на этот план, оказывается у источника притягательной и обволакивающей женской магнетической энергии или психической энергии, которая уравновешивает солнечную энергию творчества.

50. План аскетизма (тапа-лока)

Так же как в пятой чакре знание имело для игрока основное значение, здесь, на плане аскетизма, все стремления игрока направлены на совершение тяжелой работы покаяния и аскезы. Слово тапас означает <подвижничество>, <умерщвление плоти>, <горение>. Это практика медитации самоотречения. Тапа-лока населена великими йогами и аскетами, ушедшими по пути, с которого нет возврата, погруженными в глубокое подвижничество, целью которого является продвижение вверх, к следующему уровню, сатья-локе. Игрок может попасть на тапа-локу непосредственно через практику судхармы (плана религиозности) в четвертой чакре или постепенно, продвигаясь через пятую чакру, развивая сознание и овладевая системой лунной и солнечной энергии.

51. Земля (притхиви)

Земля символизирует великий материнский принцип. Это сцена, на которой сознание ведет свою вечную игру, известную как Лила. Здесь игрок понимает, что земля - это не просто почва, а Мать-Земля. Игрок открывает новые узоры и гармонии, новые способы игры, ранее скрытые от него в тумане, созданном вовлеченностью в низшие чакры. Несмотря на то что ее дети режут ее тело и жгут душу, Земля дает им алмазы, золото, платину. Она бескорыстно следует закону Дхармы и не делает различий между высоким и низким. Именно поэтому поле земли располагается в шестой чакре. Мы видим ее тело, физический план первой чакры. Что мы не можем видеть - это ее дух, ее понимание, щедрость и доброту, ее величие. Это понимание, приходящее к игроку, когда он достигает шестой чакры. Если игроку не удастся достичь Космического Сознания, ему придется снова вернуться к Матери-Земле и отсюда вновь стартовать к высшей цели.

52. План насилия (химса-лока)

Игрок, достигший шестой чакры, осознает единство всего сущего. Человеческие тела служат лишь преходящими формами. Истинная сущность всех игроков существует за пределами царства имен и форм. Игрок знает, что смерть - всего лишь смена жизненного сценария. Здесь появляется опасность того, что игрок начнет прибегать к насилию, прекрасно понимая, что его действия в конечном счете не наносят реального вреда другим игрокам. Но он еще не освободился до конца от кармы и нарушение законов дхармы повлечет за собой падение на четвертый уровень - в Чистилище.

53. План жидкостей (джала-лока)

Вода холодна по своей природе, она поглощает жар, принося прохладу. Жар подвижничества шестой чакры, аскезы, делает игрока жестоким. Ему необходимо пройти через чистые воды жидкого плана, чтобы погасить горящую энергию насилия и превратить ее в ровное тепло духовной любви.

54. План духовной преданности (бхакти-лока)

Бхакти, или духовная преданность, основана на утверждении: <Любовь есть Бог, а Бог есть любовь>. Преданный-бхакта любит свое Божество. Божество -возлюбленный, а преданный - влюбленный. Бхакти - это непосредственный метод, это самый короткий путь к Божественному. Вся йога и все знание, джняна, держатся на краеугольном камне истинной веры, истинной преданности и любви, истинного бхакти. Нет ничего выше любви, и бхакти - это религия любви. Джняна делает игрока мудрецом, в то время как бхакти превращает его в божественное дитя на коленях его Матери под благожелательной защитой Отца. Мудрецу предстоит пройти долгий путь, чтобы встретиться с Господом. Бхакта же всегда окружен своим Божеством, присутствующим в мириадах его форм и имен в каждой частичке жизненного опыта.

55. Эгоизм (ахамкара)

Ахамкара - это ощущение отделенности своего существования. Когда все внимание игрока направлено исключительно на удовлетворение своих желаний, даже духовных, он становится эгоистом. Удовлетворение духовных и материальных желаний оттесняет на второй план любовь, смирение, искренность, внимательность к другим и все другие дхармические качества. Сосредоточенность на себе противоречит духовному пути - пути от себя к Божественному. Как только возникают препятствия для удовлетворения желаний, такой игрок падает в старую ловушку гнева и опускается на первый уровень.

56. План изначальных вибраций (Омкара)

Ом - единый звук, присутствующий повсюду во Вселенной, проявленной и непроявленной. Это самая тонкая из форм, в которых существует энергия. Омкара - это план вибраций, которые производят этот космический звук, находящийся в гармонии со всеми другими вибрациями. Игрок, попадающий сюда, осознает, что Ом -это вибрация, наполняющая все элементы бытия.

57. План газов (вайю-лока)

Вайю-лока (дословно <план воздуха>) расположена в области сатья-локи, плана реальности, в седьмом ряду игральной доски. Этот вайю -не тот ветер, или воздух, который находится на физическом, или земном плане. Это сущность физического элемента воздуха. Вайю-лока -это план, где игрок становится потоком энергии, вместе с которым движется вся атмосфера, преодолевая силу тяжести. Здесь обитают просветленные души с легкими телами, не достигшие пока сатья-локи - плана реальности. В шестой чакре мы встретились с планом жидкостей, но жидкость все же имеет форму. Газ же не имеет никакой определенной формы. Жидкость имеет вес, газ - нет. Игрок более ничем не отягощен, он приобрел истинную свободу действия. Он становится существом, неподвластным тяжести и не имеющим формы.

58. План сияния (теджа-лока)

Теджа - это свет, который был сотворен в начале. Мир, который мы воспринимаем в бодрствующем состоянии, - это мир явлений и форм, феноменальный мир, пресуществующий в свете (теджа), из которого он материализуется. Этот мир похож на мир наших сновидений, но не является им. Это состояние полностью <сделано> из света и в нем обитают истинно просветленные.

59 План реальности (сатья-лока)

Сатья-лока - последний план из семи главных лок, расположенных в позвоночном столбе игральной доски. Здесь игрок достигает мира Шабда-Брахмана и находится на грани освобождения от цикла перерождений. Он достиг наивысшего плана, за пределами которого находится Вайкунтха, местопребывание Космического Сознания. На этом плане игрок утверждается в Реальности. Здесь игрок достигает своей наивысшей чакры и сам становится реальностью, реализованным существом. Он пребывает в блаженном состоянии самадхи, как капля в океане. Но даже здесь игрок еще не достиг освобождения. Здесь, на седьмом уровне игры, есть три змеи. Первая - эгоизм. Вторая - негативный интеллект. Третья - тамас. Достигнув плана реальности, игрок избежал одной из этих змей, но две ждут его впереди, бросая вызов его стремлению к освобождению.

60. Позитивный интеллект (субуддхи)

Субуддхи - это правильное понимание, которое приходит только с достижением плана реальности. После того как игрок достиг сатья-локи, его сознание становится совершенным и свободным от двойственности и он постигает Божественное во всех формах и явлениях этого мира. Такое сознание и есть субуддхи.

61. Негативный интеллект (дурбуддхи)

Если игрок не следует законам Дхармы, сомневаясь в космической природе бытия и божественном присутствии в каждом его опыте, его жалит змея негативного интеллекта, сбрасывая вниз на план ничтожности. Он не научился принимать все, что предлагает ему мир, пользоваться всеми возможностями для развития и видеть во всем руку Бога. Теперь ему предстоит пройти через все планы вибраций, относящиеся ко второй чакре, если только не помогут стрелы сострадания и благотворительности. Если он не прибегнет к помощи этих стрел, он должен будет искупить свою негативность (клетка 21 - искупление) и снова найти Дхарму или же выбрать совершенно новый курс действий.

62 Счастье (сукха)

Счастье, или сукха, приходит к игроку, когда его сознание говорит ему, что он очень близок к цели, давая ему уверенность в том, что он приближается к освобождению. Чувства, которые он испытывает, непередаваемы, их не описать словами. Он чувствует счастье, которое испытывает река, соединяясь с океаном после путешествия длиной в тысячу миль. Это ощущение слияния со своим источником. Если, пребывая в таком счастливом состоянии, игрок не станет пренебрегать своей кармой, не станет ленивым и пассивным, у него есть реальный шанс достичь Космического Сознания в течение этой жизни. Но если он настолько ошеломлен переживанием счастья, что забывает о необходимости действовать, чувствуя, что его миссия близка к концу, змея тамаса, затаившаяся рядом с ним, готова проглотить его, возвращая его энергию к уровню первой чакры.

В санскрите слово тамас означает <тьма>. Тамас является змеей тьмы, самой длинной змеей в игре, которая безжалостно стаскивает игрока в иллюзию из сияния плана реальности. В седьмой чакре тамас является неведением, которое возникает из привязанности к чувственному восприятию. Это неведение приходит после того, как игрок реализует состояние счастья и думает, что это конец необходимости исполнения кармы. Но здесь игрок еще не может остановить всю деятельность. Он забыл, что до тех пор, пока он не достигнет освобождения, игра не окончена. Бездействие является попыткой избежать закона кармы. Тамас является атрибутом тамогуны, ее проявлением в микрокосме. Когда та же сила обсуждается как атрибут пракрити в восьмом ряду игры, она называется тамогуной.

64. Феноменальный план (пракрити-лока)

Проявленная пракрити - это материальный мир, состоящий из элементов - земли, воды, огня, воздуха и эфира (акаши), а также ума (манаса), интеллекта (буддхи) и эго (ахамкары). Таковы восемь грубых проявлений пракрити. Божественная пракрити -это Майя-Шакти, иллюзорная энергия Бога, тень Бога.

65. План внутреннего пространства (уранта-лока)

Оставив позади седьмой ряд и осознав существование пракрити, игрок начинает проникать в источник всех явлений феноменального мира - великое сознание. Игрок сливается с ним, и в этот момент всякая двойственность исчезает. Игрок получает чистый опыт необъятных измерений, бесконечного пространства, лежащего внутри его <Я>.

66. План блаженства (ананда-лока)

Сознание описывается как истина, бытие и блаженство - Сатчитананда. Ананда - это высшая истина, сущность бытия. В процессе творения <Я> постепенно покрывается пятью оболочками. Из них первая и самая тонкая -анандамайя-коша -тело чистого бытия, чистого переживания сознания. Это тело блаженства, в центре которого пребывает Космическое Сознание. В течение периода, соответствующего творению, оно действует как индивидуальное сознание.

67. План космического блага (Рудра-лока)

Рудра - одно из имен Шивы. Все творение проходит через три фазы. Проявление сопровождается поддержанием возникшей формы и неминуемо заканчивается распадом или разрушением. Эти три процесса - творение, поддержание (сохранение) и разрушение осуществляются тремя силами Всевышнего, никем не сотворенного, но творящего все. Из его воли были рождены Творец (Брахма), Охранитель (Вишну) и Разрушитель (Шива). Эти три силы взаимозависимы и связаны между собой. Творение происходит по воле Господа, по его же воле сотворенное сохраняется и в конце разрушается. Без разрушения ложного самоотождествления - концепции отдельной реальности, индивидуального эго - истинный союз (йога) невозможен. Таким образом, Шива, разрушая ложное эго, соединяет индивидуальное сознание с его космическим источником. Рудра-лока - один из трех центральных квадратов высшего ряда игральной доски, где находятся божественные силы, ответственные за все творение, к единению с которыми стремится каждый, ищущий освобождения. Стремление к правильному знанию приводит игрока к местопребыванию Шивы. Здесь он приходит к осознанию космического блага, сущностью которого является истина, а формой - красота.

68. Космическое Сознание (Вайкунтха-лока)

Возвышаясь над всеми локами, за пределами всех пределов, находится Вайкунтха - лока Космического Сознания, жизненная сила (прана) всей проявленной реальности. Эта лока также состоит из элемента, называемого махат, служащего источником всех других элементов. Перед началом игры участник принимает важность и значение этого плана Бытия, который всегда будет его целью. Вайкунтха - обитель Вишну, место, которого каждый последователь индуизма надеется достичь, завершив существование в своей нынешней форме. Здесь находится Космическое Сознание, поскольку Вишну, будучи Истиной, является покровителем и защитником сознания в его восхождении. Очки, выпадающие на игральной кости кармы, соответствуют уровню вибраций игрока. Кость определяет как положение игрока на поле, так и пройденный, и предстоящий путь. Игрок может следовать дисциплине аштанга-йоги, восьмеричного пути, постепенно проходя уровень за уровнем. Или, следуя Дхарме, стать бхактой - духовным преданным. Все пути ведут к одной цели. Каким бы ни был путь игрока среди всех бесчисленных возможностей, теперь он достиг обители Вишну. Вишну, служащего сутью творения, Истины. Она находится непосредственно над планом реальности, поскольку Истина и есть высшая реальность. Игра прекращается. Что случится теперь, зависит от игрока. Природа космической игры проста - это открытие новых комбинаций. С какими новыми кармами, с какими попутчиками игрок сможет снова войти в игру, стремясь снова найти состояние, которое будет его настоящим пристанищем? Он может продолжить эту игру в прятки с самим собой или навсегда остаться за пределами игры. Или же он может вернуться назад на Землю, чтобы помочь другим искателям достичь их цели.

69. План Абсолюта (Брахма-лока)

По одну сторону от Вайкунтха-локи находится пока Рудры, а по другую - пока Брахмы. Вместе они образуют триаду Брахмы, Вишну и Шивы в центре высшего ряда игральной доски. Укрепившиеся в истине обитают здесь, не испытывая страха перед последующим возвращением к исполнению кармических ролей. Сюда же приходят практикующие милосердие, в обители Брахмы они пребывают, не ведая страха. Брахма - творец материального мира, активный принцип ноумена, сила, преобразующая сознание в бесчисленные формы и отражения. Его обитель - Брахма-лока. Игрок, достигающий этого места, сливается с этой абсолютной силой, этим тонким принципом. Несмотря на то что Брахма-лока расположена рядом с планом Космического Сознания, Брахма не может дать игроку освобождение. Игра должна продолжаться. Брахма определяет форму игры, но здесь есть что-то еще, помимо формы. Только Истина, постигнутая на пути духовной преданности или путем постепенного движения по лестнице йоги к Высшему Благу (Шиве) может даровать окончательное освобождение.

70. Саттвагуна

Сама по себе саттва - это гуна добродетели, способствующая исполнению Дхармы. Саттвагуна является синонимом таких понятий, как свет, сущность, истинная природа и высшие уровни вибраций. Спокойное, невозмутимое состояние медитации, ведущее к самадхи, реализуется, когда преобладает саттва. Но три гуны в мире кармы всегда существуют вместе и саттва рано или позно оказывается смешанной с раджасом (страстью) или тамасом (невежеством). Нечистая саттва всегда подвержена влияниям кармы. Чистая саттва не отлична от Космического Сознания, Верховной Истины. Сат и означает <истина>.

71. Раджогуна

Раджогуна - это активность в сознании, или активное сознание. Игрока, достигшего восьмого ряда, но потерпевшего неудачу в попытке реализовать Космическое Сознание, увлекают вперед силы кармы, деятельности. Эта деятельность является причиной всех страданий, она предполагает наличие деятеля, неизбежно падающего жертвой своих амбиций и ожидания плодов от деятельности. Любое препятствие на пути к желанной цели порождает боль и страдание.

72. Тамогуна

Тамогуна скрывает истину так, что веревка кажется змеей, а змея - веревкой. Тьма является основным признаком тамогуны, а ее природа - пассивность. Игрок, попадающий сюда, немедленно покидает уровень космических сил и возвращается на землю для поиска нового пути восхождения. Что произойдет дальше, зависит только от игрока и того Единого, Который есть Истина.