Для чего мы играем в игры. Почему люди играют

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Привет, меня зовут Катя, мне 34 года, и последние 10 лет я убиваю радиоактивных тараканов в Убежище 101 , отстреливаюсь от хедкрабов , бегаю от зомби, а еще летаю на разные космические станции. Со мной все в порядке: просто я обожаю компьютерные игры.

Более того, вся моя семья увлечена разными стрелялками и стратегиями в реальном времени: два сына и муж с удовольствием играют в разные игры. Добро пожаловать в нашу геймерскую банду.

И я, пользуясь возможностью, предоставленной мне сайт , решила разобраться в том, как влияют видеоигры на нас, геймеров. А заодно развеять парочку мифов о вредном воздействии этих самых игр на подрастающее поколение. Привет, мам, я знаю, ты читаешь это.

В свободное от игр время мы ведем вполне себе обычную жизнь: ходим в гости, на работу, в кино и даже занимаемся спортом. Несмотря на все это, бабушки, дедушки, друзья и случайные знакомые твердят мне, что компьютерные игры - зло. Нет, не так - ЗЛО. По прогнозам моей мамы, мы обязательно одичаем, а у детей испортится зрение и появятся дурные наклонности.

Предупреждение: данный пост не пропагандирует компьютерную зависимость. Автор осознает важность воспитания детей и не перекладывает эту ответственную функцию на производителей 3D-игр. Кроме того, игры имеют ряд медицинских противопоказаний , с которыми необходимо ознакомиться.

1. 3D-игры улучшают когнитивные способности и увеличивают объем памяти

Большинство ученых, которые занимаются изучением влияния игр на молодежь, утверждают, что время, проводимое за компьютером, растет год от года. Американские киберпсихологи поставили эксперимент с целью найти связь между частой игрой в видеоигры и ожирением, депрессией и даже снижением успеваемости в школе и колледже. Но результаты показали, что такой связи не существует, и это притом, что 10 % опрошенных уделяли играм не менее 35 часов в неделю.

Почему люди играют? Человек с самого детства предрасположен играть в игры. Изначально, это веселый и простой способ познания мира, затем отличный вариант времяпровождения или способ выплеснуть эмоции. Ни для кого не секрет, что среди заядлых игроков в компьютерные игры есть зрелые и состоятельные личности. Некто выбирает азартные игры, другие более безопасные варианты.

Так почему же игры так привлекают?

Все мы отлично знаем о людях, которые тратят свои деньги на лотерейные билеты, игровые автоматы, ставки. Хоть шанс победы и мизерный, они продолжают снова и снова играть в свою игру. Если спросить, зачем люди играют в азартные игры, то можно ответить, что ради возможного заработка и шанса разбогатеть. Однако на самом деле, в большинстве случаев, причины далеки от стремления к приличному состоянию.

Как правило, игроки делятся на дисциплинированных и недисциплинированных. Первый тип людей отлично понимает, что шансы на победу минимальны и могут остановиться до того как игра ударит по их состоянию или загонит в долги. Люди второго типа занимаются самообманом, внушая себе при каждой ставке, каждом броске костей или шарика рулетки, что именно этот раз будет победным. Они уверяют сами себя, что вот-вот игра расплатится с ними за все деньги потерянные до этого момента. Но заветная победа не приходит к ним, и игроки идут на следующую попытку. Любой, кто лично знает заядлого игрока, подтвердит, что, даже выиграв приличный куш, тот продолжит играть дальше. Это говорит о том, что человеком движет не жажда победы, хоть он и уверяет себя в этом, а нечто иное.

Играющие люди регулярно подвергаются наблюдению и изучению разнообразными учеными. Пытаясь найти первопричину, было открыто несколько подсознательных мотивов, вызывающих в человеке желание играть. Психолог Майкл Эллери считает, что причиной зависимости от азартных игр, все-таки, служит алчность. Желание резко получить кругленькую сумму задурманивает рассудок, игрок накручивает себя, уверяя в победе, и идет на риск. Но большинство людей отлично знают цену деньгам, говорит Эллери, и покуда они не выиграют пару тройку раз, привязанность не сработает.

Не одержавший еще ни одной победы в азартной игре, не имеет чувственного опыта в этом вопросе и ему легче отказаться от следующей ставки. Однако, после второй, третей, пятой победы мозг привязывается. Как и после приема кокаина или героина, во время победы и получения награды организм вырабатывает гормон «допамин». Тот, в свою очередь, активирует участки головного мозга, отвечающие за удовольствие. Человеческий организм быстро подсаживается на «гормон счастья» и начинает требовать его снова и снова. Однако, чувство победы, хоть и без награды со временем может вызвать привязанность даже к безобидным играм. Игорные заведения отлично понимают, как работает . По этой причине они всегда позволяют новичкам совершить ряд красивых, но недорогих побед. После этого игрок оказывается на крючке.

Игра симулирует экстремальную ситуацию

Е. Гофман, а позднее и Т. Лозковски провели ряд исследований и наблюдений, которые привели к открытию новых причин, по которым люди играют. Смысл любой игры в том, что кто-то побеждает, а кто-то проигрывает. Это создает своего рода напряжение и ситуацию, связанную с рисками. Именно данная сторона игры, по мнению ученых, привлекает людей ведущих тихую, скучную жизнь без встрясок и эксцессов. А так же, по той же причине, играют и люди постоянно подверженные риску.

В ситуации с первым типом игроков все достаточно ясно. Они компенсируют недостаток эмоций в своей жизни через различные игры. Но почему же играют те, у кого и без этого слишком много рисков? Люди, ведущие напряженную и нервную жизнь, не могут без этого, находят продолжение своей жизни в играх. Но, в то же время, они ощущают разрядку, когда весь риск заключен в одном моменте: одной партии, одном броске камней, одном матче. По окончании игры все заканчивается и, вне зависимости от победы или поражения, им становится легче, нервы расслабляются.

Психологические потребности – не единственная причина любви к играм

Социолог М. Уокер высказал мнение о том, что не только подсознательные желания могут служить причиной, по которой люди играют. Он выделил ряд обстоятельств, влияющий на предрасположенность к игре. Культура тех мест, где вырос или живет человек, может диктовать одобрительное отношение к играм. Не которые люди начинают играть ради того, чтобы завести определенные выгодные знакомства. Повлиять на выбор человека может и окружение, склоняющее его играм, или род деятельности, требующий выплескивать негативные эмоции. Игра – отличный способ выжать из себя все тревоги. Некоторые люди имеют сложности с физическим возбуждением, или оживлением эмоций. Так, напряженная игра стимулирует их недостатки путем всплеска гормонов.

Привлекательность компьютерных и настольных игр

Причины хорошего отношения к разнообразным играм лежат в сфере положительных эмоций. Каждый человек с самого детства любит активно фантазировать и представлять различные ситуации. дают возможность переработать фантазии в некое подобие опыта. Так же, современная игровая индустрия изобилует проектами с прекрасными сюжетами. Все люди любят узнавать что-то новое, всем нравится чувствовать эмоции, от которых захватывает дух. Сценарий, видеоряд и музыкальное оформление видеоигр предоставляют такую возможность. Так же, каждый человек любит преодолевать трудности и побеждать. Любая игра, будь то компьютерный шутер или затяжная партия в шахматы, удовлетворяет эту эмоцию. Так же люди любят стабильность, а все игры построены на постоянных нерушимых правилах. Именно движение в прогнозируемой среде приносит человеку ощущение комфорта. Еще одной причиной может служить желание оказаться в компании. В подобном случае преследуется тяга к общению, а не к игре. В редких случаях игры используют для саморазвития, тренировке определенных навыков. Чаще всего это делают спортсмены.

Таким образом, можно отметить, что любовь людей к азартным играм скрывается в психологической привязанности, потребности эмоциональных потрясений либо их социальной нише. Что касается компьютерных и настольных игр, то здесь утоляются потребности в положительных эмоциях. Однако, даже такие игры вызывают легкое подобие зависимости.

Многие из нас выросли на компьютерных играх. Это вещь, которая не сравнится с любым другим видом развлечений. Будь то захватывающий триллер или красиво обработанная игра, мы играли во все это. И существует не одна причина почему люди наслаждаются видеоиграми.

Мы много раз говорили, что онлайн игры не подходят нам, они наносят ущерб нашим глазам, и кроме того, они не помогают развиваться нашим навыкам. Но что, если все это пустые разговоры и что, если они действительно принесут нам пользу и озволят развиваться дальше. Звучит абсурдно, не так ли? Однако в этой статье перечислены причины, которые заставят вас изменить свое мнение. Видеоигры помогают нам развивать некоторые качества и заставляют влюбиться в них. Итак, каковы эти причины?

10. Помогают в социализации


Мы все знаем, как геймеры любят уходить в себя. Они обычно необщительные и несоциальные, но онлайн-игры помогают им общаться. Они чувствуют, что являются частью некой группы людей. Есть множество онлайн-игр, где каждый может общаться во время самой игры. К тому же, каждый год проводятся мероприятия, где все геймеры получают возможность встретиться и пообщаться. Вообще, геймеры много часов проводят, играя в игры. И кроме развлекательного фактора, есть множество призов, которые геймеры могут выиграть, участвуя в различных конкурсах.

9. Пауза и возобновление


Это недооцененное преимущество видеоигр. Вы можете сами управлять своим графиком. Благодаря этому вы можете играть в игры и у вас еще останется время на другие вещи. Для многих геймеров, чей источник доходов - игра в видеоигры, это лучший способ зарабатывать деньги. И в этом случая – любимое занятие. Благодаря музыке и самому процессу игры, эта особенность видеоигр дает потрясающую возможность зарабатывать деньги.

8. Сложности


Вообще, в мире мало людей, которые могут жить без проблем. А игры предоставляют вам адреналин, который так необходим при решении проблем. Вы сталкиваетесь со многими проблемами в процессе игры и, когда приходите к ее решению, это становится личным достижением. Хотя самая большая задача – закончить всю игру и выиграть. Есть много игр, предоставляющих загадки, которые необходимо решить и которые в дальнейшем помогут понять игру и лучше играть в нее. Однако решение задач зависит от людей, то есть что может быть проблемой для одного, возможно, не будет проблемой для другого. Именно поэтому игры делятся по уровням сложности. И в конце, всегда есть чувство гордости за то, что вы преодолеваете трудности сами!

7. Игровая зависимость


Хорошо, это может быть не такой положительной причиной для тех, кто любит играть в видеоигры. Но все-таки это причина. Геймеры так увлекаются играми, что попадают будто в виртуальный мир и начинают верить, что от этого зависит их жизнь. В результате это приводит к развитию проблем со здоровьем и даже смерти. Эта зависимость также может развиться из-за мобильных игр. Поэтому играть нужно в умеренном количестве, чтобы не подвергнуться зависимости.

6. Позволяет вам быть тем, кем вы хотите быть


Для многих людей нелегко быть тем, кем бы они хотели быть в реальной жизни. Причиной этого может быть давление общества или некие обстоятельства. Игры дают хорошую возможность проявить себя. Они позволяют вам выбирать любого персонажа, которым вы хотите быть. Каждый хотел бы быть героем, который спасает женщину от грабителя или кем-то, кто не боится высказаться против какого-то аморального происшествия в социуме. В играх человек может жить той жизнью, которой он хочет. Это также может помочь людей чувствовать себя удовлетворенно.

5. Музыка и саундтреки


Визуальные данные в игре дополняются звуками или саундтреками. Это может сделать напряженную игру еще более напряженной и захватывающей. К тому же, музыка составляет большую часть всей игры. Попробуйте когда-нибудь сыграть без музыки, и вы потеряете на некоторое время всякое желание играть. Что касается саундтреков, то считается, что игра «Transistor» - лучший пример для этого. Ее фоновая музыка является наслаждением для ушей и, кроме того, играет большую роль в игре.

4. Графика


Никто не сможет отказаться от игры с хорошей графикой. Вы можете создать хорошую пиксельную игру или 3D – игру, и они обе приобретут успех в глазах людей. Визуально хорошая игра привлекает всякого геймера. Эстетически приятная игровая среда с хорошей текстурой и графикой никогда не впечатляет. Некоторые из лучших примеров хороших графических игр – Uncharted, God of War и Final fantasy. Вы будете созерцать, не отрываясь, потрясающие визуальные эффекты видеоигр.

3. Сюжеты


Игры часто разрабатываются с сюжетами, которые вы открываете, переходя на новые и новые уровни. И эти сюжеты являются серьезной причиной, заставляющей человека проводить часы за игрой. Если вы играете в игру с хорошей графикой, но с плохим сюжетом, вам станет скучно в мгновение ока. Геймерам нравится эта черта видеоигр, и поэтому они любят играть в них.

2. Улучшение навыков


Это звучит абсурдно, не правда ли? Однако, это не так. Именно поэтому эта причина находится на второй строке нашего Топа. Если вы играете в игры, такие как World of Warcraft и Assassin, вы изучите историю. Есть много игр, которые также могут обучить географии, английскому языку и многим другим вещам, поэтому тот, кто не хочет, может не изучать все это в университетах. Кроме того, это также улучшит координацию глаз и поможет быстрее принимать решения. Многопользовательские игры помогут вам стать лучшим командным игроком. Игрок может развить свое сознание, улучшить знания, играя в видеоигры. Это также помогает мыслить неординарно. И все это не просто фразы, а научно доказанные факты.

1. Это весело


Это слишком очевидно. Мы все начинаем играть в игры только по этой причине. Стоит заметить, что забава является фундаментом видеоигр. Но нам нужно понять, что эта забава не должна превращаться в зависимость. А кто не любит потрясающую графику, спецэффекты и захватывающую музыку? И когда все эти составляющие есть в одной игре, это не такая плохая комбинация, не правда ли?

Видеоигры, польза или вред? Почему все так любят в них играть? Ответы смотрите в этом видеоролике и делитесь своим мнением на этот счет!

Она адресована всем, кто увлекается онлайн- и офлайн-играми, и даже тем, кто вообще не играет, но интересуется новыми способами мышления и решения проблем.

Главный вопрос вынесен в подзаголовок: «Почему игры делают нас лучше и как они могут изменить мир». Автор показывает, что игровой процесс - не просто развлечение, а присущий XXI веку способ совместной работы, которую можно направить на решение реальных проблем - от голода и нищеты до изменения климата и мировых конфликтов.

Совместная работа

В апреле 2009 года игроки Halo 3 отметили весьма волнующую общую веху - 10 миллиардов убитых в войне против их виртуального врага, Ковенанта. Чтобы достичь важнейшей вехи, игроки Halo 3 на протяжении 565 дней сражались в вымышленной Великой войне, защищая Землю от альянса злобных инопланетных рас, стремящихся уничтожить человечество. За это время игроки Halo 3 сформировали крупнейшую армию на Земле, пусть даже и виртуальную. Более 15 миллионов человек сражались от имени Космического Командования Объединенных Наций, действующего в этой научно-фантастической игре. Это примерно половина общей численности действующего личного состава двадцати пяти крупнейших армий реального мира, вместе взятых.

Достижение такого показателя, как 10 миллиардов убитых, не было случайным, бездумно обеспеченным широкими игровыми массами. Игроки Halo предприняли для этого скоординированные действия. Они восприняли 10 миллиардов убитых как символ того, что их сообщество способно на многое, и хотели, чтобы это было нечто большее, чем какие бы то ни было достижения любого другого игрового сообщества. Поэтому все напряженно работали над тем, чтобы каждый из них играл в Halo как можно лучше. Геймеры обменивались рекомендациями и стратегиями, а также организовали круглосуточное совместное продвижение кампаний.

В конце концов игроки Halo достигли своей цели и наводнили интернет-форумы, чтобы поздравить друг друга и рассказать о своем вкладе в общее дело.

В чем смысл?

Возможно, вы сейчас думаете: «Ну и что? В чем смысл? Ковенанта не существует. Это просто игра. Что особенного игроки сделали, что стоило бы праздновать?»

С одной стороны, ничего. Уничтожение ковенантов не имеет никакой ценности, сколько бы их ни было - один, десять или даже сто миллиардов. Даже самые преданные фанаты Halo знают, что никакого значения спасение человеческой расы от вымышленного вторжения инопланетян не имеет. Нет предотвращения реальной угрозы. Нет спасения жизни реальных людей.

С другой стороны, несмотря на то что уничтожение игровых врагов не имеет ценности, это не значит, что оно лишено смысла.

Смысл - это осознание причастности к большому, общему, а не личному делу. Он дает нам убежденность в том, что наши поступки имеют значение не только для нашей собственной жизни. То, что наполнено смыслом, важно не только для нас самих или наших друзей и членов семьи, но и для гораздо большей группы: общины, организации, а то и всего человеческого рода. Все мы ищем более глубокий смысл, пытаясь найти больше способов улучшить общую картину мира, больше вариантов оставить в нем след.

Мы не можем иметь значение вне широкого социального контекста.

Именно в этом состоит суть совместной работы в игре Halo 3. Дело не в том, имеет ли ценность уничтожение ковенантов, а в том, что достижение масштабной цели вместе с миллионами единомышленников приносит удовлетворение. Это занятие наполнено смыслом. Когда игроки посвящают себя осуществлению такого замысла, как уничтожить 10 миллиардов ковенантов, они приобщаются к великому делу и вносят в него значительный вклад.

Для поиска реального смысла не нужно делать нечто, имеющее реальную ценность, - нам просто необходима возможность внести свой вклад.

Нужен способ связаться с людьми, которых интересует та же глобальная цель, что и нас, какой бы условной она ни была. И нам нужен повод задуматься о поистине эпическом масштабе наших совместных действий.

Эпичность и благоговение

По сравнению с играми реальность заурядна. Игры делают нас частью чего-то большего и придают нашим действиям эпический смысл. Эпичность - одна из важнейших идей в современной игровой культуре. Этим словом геймеры описывают свой самый запоминающийся и приносящий удовлетворение игровой опыт.

Согласно весьма удачному определению, эпическим называется то, что существенно превосходит обычное по значению, масштабу и интенсивности. Геймеры обожают эпические игры, и для этого есть причина. Дело не просто в том, что больше значит лучше, просто нечто более масштабное внушает большее благоговение.

Благоговение - уникальное чувство. По мнению многих специалистов по позитивной психологии, это самое всепоглощающее и приятное позитивное чувство, которое может испытывать человек. Нейропсихологи называют его «вершиной положительных эмоций». Мы испытываем благоговение, когда осознаем, что находимся рядом с чем-то более значимым, чем мы сами.

Без сомнения, именно это чувство испытывает игрок Halo 3, говоря, что от этой игры у него мурашки бегают по телу. Это ощущение - типичный физический симптом благоговения, наряду с ознобом, гусиной кожей и комом в горле. Способность испытывать благоговение служит своего рода эмоциональным радаром для определения значимой деятельности. При этом каждый раз мы понимаем, что нашли вероятный источник смысла, реальную возможность принести пользу, сплотиться, внести вклад в достижение важной цели. Другими словами, благоговение не просто вызывает приятные ощущения, оно вдохновляет нас на добрые дела.

Разработчики игр лучше всех знают, как заставить людей прилагать максимум усилий и как вознаграждать за тяжелый труд. Они знают, как обеспечить взаимодействие и сотрудничество в некогда невообразимых масштабах. Кроме того, они постоянно изобретают новые способы мотивации игроков к выполнению все более сложных задач.

Хотите стать экспертом по современным играм, обрести новые способы мышления и узнать, как виртуальное может менять реальность к лучшему?

Подготовлено по материалам книги «Реальность под вопросом» .
Картинки поста:

Есть множество направлений рассмотрения причин такого явления, как игра за компьютером в различные компьютерные игры, с разными жанрами и направлениями. Если посмотреть на человека, играющего в компьютерные игры и сравнить его с тем, кто не играет можно выявить следующее.

Чаще всего, игроманы находятся в своей обособленной реальности, и их взаимодействие с окружающим миром, с другими людьми крайне ограничено. Одна из причин игромании как раз в том, что в игре человек компенсирует недостаток взаимодействия с окружающим миром. То есть это работа не с причиной, а со следствием. По той или иной причине человек не может расширить или разнообразить свой круг общения, а если общение присутствует, то в таком общении человек не реализуется полностью, например находится на третьих ролях, не играя ключевой роли в компании, а скорее присутствует, чтобы казаться нормальным. Другими словами, когда в реальной жизни есть ощущение, что Я не управляю своей реальностью, события случаются со мной, а я плыву по течению, тогда определённая часть души ощущает себя не реализованной и стремиться найти то, что поможет ощутить, что есть то, чем я всё-таки могут управлять.

Играя в компьютерные игры, возникает ощущение управления своей реальностью, когда проходишь уровень за уровнем, повышая свой потенциал, увеличивая количество очков, накапливая опыт. Однако, основное отличие жизни от компьютерной игры в том, что жизнь гораздо более разнообразна и сложна. Сложности развивают человека, его способность мыслить, решать проблемы, уметь приспосабливаться, искать пути преодоления трудностей.

В компьютерной игре заложен конкретный сценарий, на каждом этапе прохождения игры он свой, понятный. Здесь не происходит таких неожиданностей, которые возникают в жизни, именно поэтому и возникает иллюзорное ощущение жизни в виртуальной среде. Так как всё-таки происходит развитие определённых навыков при освоении игры, нюансов, секретов, тактики, заложенной сценаристами и реализованной программистами при составлении игры. Однако, необходимо понимать, что уровень любой игры ограничен лишь уровнем мышления её разработчиков.

Компьютерные игры - развитие или деградация?

Играя в игры нельзя стать умнее разработчиков игры, можно лишь приблизиться к тому типу мышления, которым располагают создатели конкретной компьютерной игры. Однако, играя в компьютерные игры, существует и другая особенность, многие игры, благодаря возможностям неограниченного числа повторений уровня или этапа, за счёт сохранения игры, формируют в человеке заторможенное восприятие. Ведь реальную жизнь не поставишь на паузу, она течёт со своей скоростью и намного быстрее скорости тех, кто уделяет большое внимание игре за компьютером.

Чтобы влиться в действующую реальность - можно просмотреть имеющиеся психологические тренинги, которые проводятся в вашем городе, и пойти на тот, который больше всего откликается в душе. Есть огромное число постановочных игр, ролевых игр, психологических постановочных моделей и сценариев, где есть живые люди, другие участники, где все вместе пытаются достичь конкретной цели.

Подобные практики позволяют приблизиться к тому, чтобы достигать конкретных целей в действующей реальности, возвращая из мира компьютера в физический, материальный мир со своими отношениями, законами, радостями и открытиями.