Как войти в глубины подсознания, исполнить любое желание и путешествовать по параллельным мирам? Как понять, что пора «проснуться?».


«О-Cознание» - группа учёных, которая, согласно сценариям игр серии S.T.A.L.K.E.R., ответственна за возникновение Зоны отчуждения. Наиболее полно история «О-Сознания» описана в первой игре серии.

ИСТОРИЯ
«Мы - „О-Сознание“, группа исследователей, которые поставили перед собой цель изменить мир. Известно, что Землю окружает особое информационное поле - ноосфера. Она тесно связана со всеми разумными существами на планете и хранит все их мысленные образы. Мы решили подключиться к ноосфере и внести в неё изменения: убрав всё тёмное, что породило человечество, сделать мир идеальным. Ни один человеческий разум не обладает достаточной мощью, чтобы взаимодействовать с ноосферой, поэтому мы объединили наши сознания»…

Доподлинно неизвестно, кем были люди, впоследствии ставшее членами проекта «О-Сознание». Информация, извлекаемая из дизайнерских документов с наполнением старого сюжета, разнится от документа к документу. Игра в этом вопросе не вносит ясности.
По одной из версий, это были учёные, работавшие на территории Чернобыльской АЭС ещё до катастрофы 1986 года. Они принимали участие в экспериментах в рамках секретных военных программ СССР, в том числе испытании психотропного оружия и изучения ноосферы.
Авария на Чернобыльской АЭС не привела к завершению исследований в секретных лабораториях. Их выполнение стало еще проще в зоне отчуждения, покинутой людьми. После распада СССР лаборатории стали работать в два раза активнее, а правительство ослабленной Украины, только что обретшей независимость, потеряло контроль над исследованиями.
По другой версии, членами «О-Сознания» являлась группа независимых исследователей, появившихся на территории зоны отчуждения после первой чернобыльской катастрофы. Финансируемая извне или обходящаяся своими ресурсами, она не была связана с правительством.
Третья версия говорит о том, что членами «О-Сознания» были подопытные в эксперименте с одноименным названием - бывшие заключенные со стёртой памятью.
Как бы то ни было группа ученых, изучавших ноосферу, сделали огромный прогресс и начали исследование в области пси-воздействия на глобальном уровне через ноосферу. Ими двигали добрые намерения, они считали, что используя одно пси-воздействие, они будут в состоянии остановить войны, разрешать конфликты мирным путем и устранять несправедливость, которая разрывала на части современный мир (по крайней мере, это был предлог).
Вторая катастрофа на Чернобыльской АЭС произошла в 2006 году. 12 апреля (в «Зове Припяти» названа дата 10 июня) в 14:33 эксперимент вышел из-под контроля. Произошёл так называемый «пробой», аномальная энергия ноосферы хлынула на поверхность планеты. Из-за этого определённая область на Земле перенесла изменение физических законов, топографии, появились странные явления, необъяснимые современной наукой. Впоследствии территория стала известна как Зона.
Учёные, чей эксперимент привёл к катастрофе, не погибли. Споры, касающихся ликвидации последствий неконтролируемого эксперимента, привели к расколу. Часть учёных отправились в Зону, и организовали группировку «Чистое небо». «Чистое небо» решило, что устранить пробой возможно, и решение можно найти путём изучения самой Зоны.
Другая часть ученых остались в центральной лаборатории, где объединились в общее сознание, впоследствии названное «О-Сознанием». «О-Сознание» видело решение проблемы в изучении ноосферы и подавлении её энергии, которая низвергалась на Землю. «О-Сознание» научилось контролировать поток энергии, идущей от ноосферы, однако эта энергия была настолько огромной, что возникла необходимость сбрасывать его избыток, что привело к Выбросам в Зоне. Во время Выброса, круговые волны энергии ноосферы разбегаются от центра Зоны к её окраине, что приводит к различным физическим и психическим последствиям.
Понимая, что им нужно время для поиска решения участники эксперимента выстраивают систему защиты, с целью исключения возможности проникновения кого бы то ни было непосредственно к «О-Сознанию». Основным уровнем защиты стали пси-антенны. Самая известная из них была названа сталкерами «Выжигателем мозгов». Вторым уровнем защиты стал иллюзорный «Монолит», который, согласно легенде сталкеров, мог исполнить любое желание.
Чтобы хоть как-то контролировать создавшуюся ситуацию, «О-Сознание» пытается манипулировать информацией «вытекающей» из зоны, фабрикуя, взамен истинной - необходимую, с целью предотвращения массированных, с использованием армии, атак на центр Зоны, что может привести к разрушению генераторов, которые все-таки дают шанс вернуть все на круги своя. Плюс к этому, пытаясь использовать ими же открытый информационный канал, они стараются формировать соответствующие представление о ходе дел в Зоне у представителей властных структур всячески препятствовать проникновению людей в Зону (военные сталкеры, кордоны и т. д.). Осуществлять более глобальный контроль и управления людскими массами им пока не удается.
Исключение составляют, попавшие под воздействие нового излучения люди - зомбированные в той или иной степени. Из людей, у которых процесс зомбирования произошел лишь частично и хорошо поддающихся управлению - формируют специальные отряды зомби-защитников, отправляя самых выносливых для устранения нежелательных людей, как в Зоне, так и за ее пределами. Эта процедура зомбирования имеет кодовое название «S.T.A.L.K.E.R.»
Помимо этого, позже в распоряжении «О-Сознания» появляются и другой человеческий ресурс: группировка «Монолит», призванная устранять тех, кто преодолел предыдущие препятствия на пути к разгадке.
Однако этого оказалось недостаточно: в 2012 году сталкер Стрелок сумел разгадать тайну Монолита и проник в центральную лабораторию «О-Сознания», уничтожив её. Однако к исчезновению (равно как и к увеличению) Зоны это не привело.

Как таковых, прямых упоминаний о проектах, разрабатываемых на территории Зоны отчуждения нет. Но, продвигаясь дальше по сюжету игры, можно составить представление об экспериментах, проводимых в секретных лабораториях:
исследовательские работы в области магнитно-гравитационных полей (Генераторы);
психотропные технологии («Выжигатель мозгов»);
исследования в области парапсихологии;
создание биооружия («Универсальный солдат»);
разработка энергетического оружия (Изделие №62);
исследование новых видов энергии.
Учёные имели в своём распоряжении сеть лабораторий с индексом «X», завод «Юпитер» и другие ресурсы для проведения экспериментов и прочих исследований:
X-7 работала с ноосферой, была штабом организации после Второй Катастрофы;
X-8 в центральной лаборатории Припяти занималась разработкой конструкции Радара и теоретическими изысканиями, была первым штабом учёных;
X-10 в Мёртвом лесу непосредственно обслуживала находящийся там же «Выжигатель»;
X-16 в районе озера Янтарного осуществляла окончательную сборку и испытания блока;
X-18 к юго-востоку от Радара производила основные компоненты устройства и опыты проекта «Универсальный солдат»;
X-19 под Радаром проектировала и тестировала «Выжигатель»;
Бункер Управления Монолитом обслуживал пси установку, расположенную внутри объекта «Укрытие»;
Завод «Юпитер» осуществлял изготовление Изделия № 62;
Испытательный цех на подстанции на Затоне производил испытания Изделия № 62.

ЦЕЛИ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ
Истинные цели неизвестны. По словам Представителя, их основной целью является изучение ноосферы и подавление её энергии. Поиски решения проблемы вышедшего из-под контроля эксперимента.

ПРЕДСТАВИТЕЛИ
Известных членов «О-Сознания», кроме безымянного Представителя нет. Однако известны имена сотрудников, работавших в Зоне отчуждения до второй катастрофы. Часть из них впоследствии стали членами «О-Сознания»:
Кривошеин - профессор, основатель проекта
Чубко Вадим Михайлович - профессор, руководитель проекта;
Кайманов - создатель одноименного излучателя;
Стриж Пётр Данилович - доктор аграрных наук, руководитель НИИ «Агропром»;
Калугин Пётр Ильич - заведующий лабораторией Х-18;
Бурнов А. Н - старший лаборант лаборатории Х-18;
Глебов Г. Р - охранник лаборант лаборатории Х-18;
Приходько Павел Степанович - кандидат технических наук, заведующий лабораторией Х-16;
Лебедев Н. А - сотрудник лаборатории Х-8, Х-7;
Суслов В. И. - доцент, сотрудник лаборатории Х-8, Х-7;
Каланча Е. Ф. - сотрудник лаборатории Х-8, Х-7. Категория.

Игра "Сталкер: Тень Чернобыля" вышла в 2007 году и сразу покорила сердца игроков, причем не только в странах СНГ - игра стала известна и за его пределами. Неровная, с большим количеством багов, проседающая по многим параметрам, она все равно стала уникальным событием для игропрома на территории бывшего СССР. Великолепная атмосфера постапокалиптического мира, интересный сюжет, нестандартный игровой процесс - все это в совокупности создало тот неповторимый мир, в который некоторые игроки с удовольствием возвращаются и по сей день.

"Сталкер: Тень Чернобыля"

Игра была создана компанией GSC Game World, базирующейся в Украине. Разработка заняла долгие пять лет, за которые игровой процесс был несколько раз изменен до неузнаваемости. Неизменной оставалась только концепция: в альтернативной реальности на Чернобыльской АЭС в 2006 году произошел новый взрыв, а вокруг образовалась удивительная Зона отчуждения, охраняемая военными.

"Сталкер" - это шутер от первого лица с элементами РПГ, построенный на выживании. Местная среда очень недружелюбна к игроку: различные аномалии, при попадании в которые можно получить увечья или умереть, радиация, мутанты, военные, охраняющие зону, бандиты, различные группировки и многое другое. В процессе игроку предстоит противостоять самой зоне, находя сильное оружие, хорошую экипировку, различные артефакты из аномалий, усиливающие характеристики игрока.

Сюжет игры

Сюжет разворачивается вокруг опытного сталкера (исследователи зоны, незаконно проникающие туда ради мародерства и охоты за редкими артефактами) по кличке Меченый, которого находят среди обломков грузовика, пораженного молнией. Он сильно ранен, ничего не помнит, а единственная запись в его КПК гласит: "Убить Стрелка".

На протяжении всей игры Меченый пытается вспомнить о своем прошлом, ищет Стрелка и раскрывает ужасные секреты зоны. В конце концов он узнает, что Стрелок - он сам, а в центре зоны стоит загадочный кристалл - Исполнитель желаний, который охраняется группой фанатиков под названием "Монолит".

Концовка игры "Сталкер: Тень Чернобыля" зависит от действий игрока Меченого. Всего в игре семь концовок: две истинных и пять ложных.

Истинные концовки

Истинными называют концовки "Тени Чернобыля", связанные с участием "О-сознания". Чтобы получить их, необходимо выполнить ряд условий. Меченый находит установку, которая управляет Исполнителем желаний. Он уничтожает ее, вызывая сбой в системе и голографическую проекцию представителя "О-сознания".

Тот рассказывает, что "О-сознание" - это отряд ученых, проводивших эксперименты с ноосферой. Их опыты сорвались, вызвав пробой в ноосфере, который спровоцировал прорыв сгустка энергии. Это и привело к образованию зоны. Чтобы не быть обнаруженными, ученые, используя пси-установки, зомбировали всех сталкеров, которые пытались проникнуть к центру Зоны. Зомбированных они использовали в своих целях, как и Стрелка. Затем он стал для них опасен и ученые отдали приказ на его уничтожение. Программа кодирования дала сбой, и Меченый в числе прочих агентов получил заказ на свое убийство.

В итоге игроку предстоит сделать выбор: присоединиться к "О-сознанию" и бороться с Зоной или же уничтожить их.

Варианты развития истинной концовки

Первая концовка игры "Тень Чернобыля" - это согласие на вступление в ряды "О-сознания". Стрелка укладывают в капсулу с подсоединенными датчиками и больше о нем ничего не известно. В конце можно увидеть его друга - Доктора, который идет по болотам и говорит своему псу, что давно не видел Стрелка, но тот выберется из любой передряги.

Второй вариант - отказаться от вступления в ряды "О-сознания". Стрелок приходит на встречу с "О-сознанием" и видит там его участников, погруженных в капсулы. Меченый расстреливает их, после чего картинка сменяется. Вместо Зоны игрок видит приятный мир, покрытый благоухающей зеленью. Он слышит пение птиц, ложится в густую траву и рассуждает, правильный ли выбор он сделал. Это хорошая концовка "Тени Чернобыля" и именно ее разработчики игры признают истинной.

Ложные концовки

Также в Stalker: "Тень Чернобыля" концовки могут быть ложными. Их можно открыть в том случае, если вместо поиска секретной двери на базу "О-сознания" отправиться к Исполнителю желаний. Здесь сталкер загадывает желание и получает одну из концовок:

Как заработать истинные концовки

Для того, чтобы открыть истинные концовки "Тени Чернобыля", необходимо:

  1. Обнаружить труп Призрака и прослушать найденную там аудиозапись.
  2. Встретиться с Проводником.
  3. Найти тайник Стрелка.
  4. Найти декодер в гостинице Припяти.
  5. Отпереть декодером дверь в бункер "О-сознания".
  6. Разбить лампочки в комнате с полтергейстами.
  7. Поговорить с представителем "О-сознания".

Всего в игре семь концовок.

Истинные концовки:

1.) Герой спасает мир, расстреливает из АК-74У колбы с членами О-Сознания, затем выходит на травку и ложится спать (слышно пение птиц, с одной из травинок слетает стрекоза) Голос за кадром: «Я не знаю, правильно ли я поступил или нет, но я сделал выбор, и, надеюсь, он был верным!»

2.) Герой соглашается присоединиться к О-Сознанию, его помещают в одну из зелёных колб. После показывают Доктора с собакой, стоящих у болота. Доктор говорит: «Давно я Стрелка не видел... Может, он погиб? Нет, этого не может быть, он из любой передряги выберется. Ну что, пойдем, пора обедать. Я знаю, это для тебя важнее, чем судьба старого друга.»

Концовки с Монолитом:

1.) «Дай мне... богатство!». Герой подходит к Монолиту, и его заваливает гайками и арматурой (ему кажется, что это золото). В конце над кучей арматуры виднеется рука с гайкой...

2.) «Хочу быть бессмертным». По венам стрелка течет металл. Монолит превращает его в увешанную артефактами статую...

3.) «Я хочу, чтобы зона исчезла». Стрелок просит у монолита, чтобы Зона исчезла. Монолит выполняет. Герой восторженно осматривается, вдыхает, закрывает глаза (вокруг природа)... Открывает - он слепой, зрачки отсутствуют.

4.) «Человечество неисправимо - оно должно быть уничтожено». Стрелку мерещатся кошмары и прочие галлюцинации. Потом герой открывает глаза, стоя в абсолютной темноте...

5.) «Хочу править миром!» Стрелка засасывает в себя Монолит. Остаётся только сталкерский комбинезон...

Если у тебя куча денег, то получишь концовку "Богатство"
(можно ее избежать по приходу к Сахарову, начинаешь сбрасывать деньги путем покупки/продажи дорогого костюма "Сева". соотношение 1:3)

Если ты убивал всех важных персонажей по ходу игры, но не так чтобы, плюс имеешь низкую репутацию, получишь "Апокалипсис"

Если мочил всех просто немерено, убиты лидеры "Долга" и "Свободы", получишь "Правление миром"

Если мочил много разных зверушек и мутантов, имеешь высокую репутацию и мало денег, получишь "Исчезновение Зоны"

Если на тебе много артефактов для поднятия здоровья, аптечек, высокая репутация и мало денег, попросишь "Бессмертие"

Наиболее частые варианты: "Богатство" и "Апокалипсис"
-----

Как получить тру-концовки:

1.) Послушать запись Призрака, поднятую из его трупа рядом с контролёром в X-16

2.) Встретиться с Проводником (появится квест на эту тему). Проводник сидит в том самом домике на Кордоне, где была встреча с Лисом.

3.) Залезть в тайник Стрелка (подземные переходы на Агропром, там где была первая встреча с кровососом и контролером) и поговорить с Доктором (катсцена). Наводку на тайник Стрелка дает Крот (посмотреть детали квеста о тайнике - будет карта).

4.) В Припяти залезть в гостиницу, найти номер 26 и взять там декодер.

5.) На ЧАЭС есть такой же отвод, как и в комнату с Монолитом (идти в правый коридор). К Монолиту не идем, а идем в противоположную сторону - там дверь. Используем декодер (хотя можно просто отпереть эту дверь пушкой Гаусса или СВД, но это читерский способ.)

6.) Комната с тремя полтергейстами и синими лампочками - разбиваем синие лампочки.

7.) Разговариваем с представителем О-Сознания, заодно выясняем, что такое обозначает аббревиатура S.T.A.L.K.E.R., и что такое грузовики смерти.

Примечание: В бункер О-сознания можно попасть и без декодера. Надо лишь подойти к той самой двери и выкинуть в её проём оружие с длинным стволом (к примеру, СВД), и дверь откроется.

45 10

Название: S.T.A.L.K.E.R. Shadow Of Chernobyl - Осознание
Тип издания: RePack
Жанр: Action
Разработчик: Главный автор мода: Москвин Сергей (Osoznanie)
PR-директор: Даниил Селиванов (PartY_FoN)
Работа над квестами, сюжетом: Денис Москвичёв (Set), Вадим Фомин (prrizzrak)
Разработка системы "Launcher": Юрий Смирнов (Desh)
Год: 2010
Платформа: PC
Версия: v. 7.0
Язык интерфейса: Rus
Таблетка: Не надо

Официальный сайт модификации: http://www.osoznanie-mod.ru

Минимальная конфигурация:
OS: Windows XP / Vista / Win7
CPU: dual core 1.8 GHz
RAM: 2 Gb
VRAM: 512 Mb
Аудио карта совместимая с DirectX: 9.0c
HDD: 6.5 Gb

Инструкция по установке:

1)Монтируем
2)Устанавливаем
3)Играем

По желанию можно выбрать времена года.
Когда запустите ярлык игры





Основной целью разработчиков мода было создание такой Зоны, какая представлена нам в книгах из серии S.T.A.L.K.E.R - то есть сделать её максимально похожей на настоящую (если бы она была).
Мод представляет собой очень большой продукт, который заставит нас посмотреть на Зону по-иному.
В модификацию включено большое количество сторонних наработок, которые, по мнению авторов, не портят игру, а делают её лучше.




Основные достоинства мода.

Уникальная сборка огромного количества функций, делающих игру интереснее, а Зону атмосфернее.
- Высокая стабильность.
- Высокое качество. При создании мода большое количество внимания уделялось созданию интересной и сбалансированной игры.
- Удобность. Всё в моде сделано удобно и понятно (кроме сюжета). Вам понравится!
- Постоянная техническая поддержка. Вы всегда можете задать интересующие вас вопросы на официальном сайте мода.
+ Встроенная система мода - "Launcher". Мод умеет автоматически (но по вашему желанию) проверять обновления для мода, отправлять сообщения о недоработках мода, выполнять тонкую настройку мода под конкретного игрока и многое другое!
+ Включениеотключение некоторых функций (динамическа музыка, различные времена года в игре, различные HUD, динамические HUD шлемов и др.).

Основные нововведения мода

Добавлена возможность модернизирования и улучшения оружия и брони у техников (как в ЧН и ЗП), а также ремонт оружия и брони!
- Добавлена революционная система найма NPC. Они подчиняются приказам, соблюдают заданную игроком тактику боя и многое другое.
- Для всех винтовок, автоматов, ружей и дробовиков добавлены новые анимации. Гораздо более реалистичные и динамичные.
- Значительно улучшен ИИ людей. Люди теперь действуют гораздо продуманнее и реалистичнее.
- Добавлены мины и растяжки, а также возможность их установки.
- Полностью переработанная, значительно улучшенная погода. Очень красиво!
- В игру добавлены шлемы, не зависящие от костюма!
- Добавлены разновидности ножей и кинжалов!
- Добавлено большое количество новых артефактов!
- Добавлена новейшая скриптовая система разрывов тел!
- Добавлены новые, уникальные персонажи!
- Добавлен многофункциональный внутриигровой MP3-плеер. Также игрок сам сможет добавлять в него свою музыку. Плеер можно получить, пройдя небольшую сюжетную линию об этом.
- Теперь хвосты и щупальца можно одевать на пояс. Это влияет на отношение NPC к игроку.
- Добавлены новые квесты!
- Можно играть на музыкальных инструментах - гитаре и губной гармони! При этом имеются специальные анимации, так что мы сможем не только услышать, но и увидеть процесс.
- Добавлена возможность примирения с некоторыми группировками!
- Полностью перезаселён лагерь учёных на Янтаре!
- Новые загрузочный экран, главное меню и др.!
- Добавлены выбросы, которые в буквальном смысле переворачивают всю Зону с ног на голову!
- Добавлено большое количество новых предметов, оружия, костюмов и др.!
- Добавлена возможность сна!
- Добавлены новые мутанты - химера, бюрер, излом, четыре вида зомби, кошки!
- Добавлена возможность играть на гитаре, губной гармошке и т.п.!
- Теперь можно пройти в подсобку Бармена. Там игроков ждёт сюрприз!
- Значительно улучшен ИИ для NPC: они могут курить, таскать трупы, драться кулаками и прикладами, самолечиться (имеются анимации), использовать лучшее оружие, помогать друг другу при ранениях и др.
- В игру добавлен БТР, возможность езды на нём, переключения передач, открытиязакрытия щитков на нём и т.п.! Существует также вид из кабины!
- В игру добавлена сталкерша!
- Добавлена возможность курения!
- Новые текстуры почти у всего оружия!
- Новые текстуры у ПДА и др.!
- Новые текстуры у всех мутантов - теперь они действительно страшные, уродливые и противные! Также новые текстуры у большинства сталкеров!
- Добавлены динамические новости о смертях сталкеров!
- Добавлена возможность разбивания источников света!
- Добавлена возможность драться кулаками!
- Все аномалии и мутанты гораздо сильнее и опаснее!
- Добавлены четыре вида детекторов! Аномалии без детекторов определить невозможно!
- Добавлены новые функции арены! Например, бои с монстрами за деньги!
- Добавлена инновационная система ранения мутантов! Раненая собака, например, будет волочить простреленную ногу, а раненный кровосос может даже споткнуться!
- Добавлена позиция "лёжа".
- Полностью переработанные конфигурации многих мутантов. Гораздо реалистичнее.
- Добавлена возможность снимать комнату в баре, а также нормально есть там.
- Сталкеры научились обирать трупы, собирать части тел мутантов, помогать друг другу при ранениях, паниковать, просить о пощаде (очень редко) и т.п.
- Полностью переработана баллистика всего снайперского оружия. Она максимально возможно приближена к реальной.
- Добавлена динамическая система ПДА. Например, в подземельях его функциональность ограничена (экранируется связь со спутником).
- Добавлена возможность вызова на дуэль любого неквестового персонажа.
- Добавлен фриплей после прохождения сюжета со своим собственным маленьким сюжетиком.
- Обновлена система прицеливания через прицелы. Теперь она выглядит намного динамичнее и реалистичнее.

П ервые шаги

Как только вы выберете сложность и начнете игру, запустится ролик, в котором вы увидите пролог истории «Меченого». После видео вы попадете в убежище Сидоровича - главного торговца в округе, который покупает и продает все, что лежит в пределах Зоны.

Этот человек спас вас, и потому вам придется оказать ему услугу. Во время вашего первого разговора, если вы на знакомы с серией STALKER, попросите Сидоровича обращаться к вам, как с новичком, чтобы он ввел вас в курс дела и объяснил основы управления.

Первой задачей в течение вашей работы на барыгу будет поиск человека по прозвищу Шустрый, который похитил носитель с важными данными.

Закончив беседу, покиньте убежище и пообщайтесь со сталкерами снаружи, а конкретно - с Волком, который вручит вам первое оружие.

Перед уходом осмотрите стартовую деревушку, домики которой по большей части открыты. Особенно важно заглянуть за спину Волка, где находится ведущая на чердак лестница - внутри лежат ящики с провизией.

Мало того, из чердака можно перебраться на внешний выступ дома, чтобы затем прыгнуть на строение напротив (допрыгнуть оттуда можно только до одного домика) и найти там ящик. Атакуйте его из пистолета, чтобы передвинуть поближе к расщелине - тогда груз сломается, а вы сможете достать снаряжение наемника.

По квесту от Волка ступайте к сталкерам по ту сторону дороги, чья группа отмечена на вашем КПК. В пути вы можете услышать стоны раненого человека - дайте ему аптечку, если хотите заполучить первого друга на Зоне, а также повысить уважение сталкеров.

Исследуйте вагон на предмет боеприпасов и продолжайте движение. Вместе с группой сталкеров вам предстоит атаковать базу бандитов - не бегите на них в открытую, если играете даже на среднем уровне сложности, так как враг с обрезом может убить вас мгновенно.

Проберитесь на территорию через дыру в ограждении и начинайте сражение. Если вы уверены в своих силах, то можете сказать Петрухе, что справитесь с битвой в одиночку, за что тот в итоге даст вам неплохой пистолет Фора 12.

Перебейте всех бандитов в зданиях, а затем идите к двухэтажной постройке, внутри которой лежит связанный Шустрый. Возьмите флешку, соберите хабар из трупов и ящиков, а затем возвращайтесь к Сидоровичу.

После сдачи задания вы можете сразу приступить к следующей сюжетной миссии. Однако лучшим вариантом станет выполнение сторонних квестов, так как сейчас вам необходимо обзавестись более крутым снаряжением.

Будьте уверены, что задачи по зачистке территории от монстров, бандитов или по поиску артефакта вам всегда могут вручить ближайшие NPC вроде Волка и Шустрого.

Н а Агропром!

Когда вы почувствуете, что готовы продолжать сюжет, берите поручение у Сидоровича, который попросит вас отыскать важные сведения. По его словам, они должны находиться где-то на территории «НИИ Агропром», которая охраняется вооруженными бойцами.

Перед отправкой не забудьте закупить аптечки, бинты и патроны, если не хотите попасть впросак. Броня наемника или снаряжение по квесту Шустрого здесь особенно пригодятся.

Чтобы добраться до Агропрома, вам предстоит миновать кордон солдат у моста. Вы можете решить проблему несколькими способами: отстегнуть начальнику пятьсот монет (для этого необходимо без выстрелов, тихо и спокойно подойти к нему), чтобы пройти в одну сторону (при повторной попытке прохождения денег с вас брать не будут - начнут сразу стрелять), либо сразу же разобраться с ними.

Открытая драка с военными окажется не такой уж и легкой, так как эти ребята вооружены по первому слову техники: всего их шесть, а в руках у каждого укороченные «калаши» и масса аптечек.

Помимо вышеописанных вариантов, вы также можете попытаться обойти кордон по радиоактивной насыпи или через туннель слева, полный электрическими аномалиями.

В первом случае вы получите немалую дозу облучения, когда как во втором вам придется аккуратно обходить аномалии, которые убивают мгновенно (используйте болты, чтобы разрядить ловушку и пройти чуть вперед).

После прохождения заставы вы получите сообщение от Сидоровича, который расскажет вам о некоем сталкере по прозвищу Лис. Лис попал в передрягу, и вы можете помочь ему, если есть желание обзавестись ещё одним другом.

Мало того, парень расскажет вам о Стрелке - личности, которой удалось пробраться в эпицентр Зоны. Перебейте окружившую убежище Лиса стаю, чтобы получить полторы тысячи рублей.

Если у вас есть граната - воспользуйтесь ей, чтобы выкурить противников, которые засели в здании. Когда перестрелка завершится, соберите хабар в округе и, главное, не забудьте подобрать Гадюку-5 - отличный автомат на первых порах игры.

С валка

Новая локация сходу столкнет вас с очередной опасностью. Бандиты прижали нейтрального сталкера, которого вы можете спасти. К слову, вам никто не запретит переодеться в бандита и просто пройти мимо, так как в STALKER: Тень Чернобыля вы можете вставать на сторону любых фракций, включая бандитов, просто убивая их врагов.

После заварушки вы получите информацию на КПК, где указана инфа об атаке бандитов непосредственно свалки (не локации, а именно свалки). На месте вы застанете Беса - лидера нейтралов, который и просил помощь.

Он расскажет вам, что свалкой в прошлом владели бандиты, но затем им (Бесу и его товарищам) удалось отвоевать это местечко. Теперь же ребята пожинают плоды постоянных нападений, и они просят вас помочь им разобраться с угрозой.

Перед битвой исследуйте свалку на предмет патронов для Гадюки, которые лежат в ящиках наверху башенки. В течение же сражения старайтесь защищать Беса, который, как и любой другой NPC, может погибнуть. В случае успеха он вручит вам рубли и артефакт, который можно продать.

Соберите патроны для АК-74У, который вам пригодится непосредственно в битве на территории Агропрома (так как именно там вас ожидает особенно трудная заварушка, для которой понадобится нечто более мощное, нежели Гадюка-5).

Далее ступайте к ангару в середине локации, где находится Серый - этот человек знает кое-что о Стрелке. На подходе к этому месту вы снова получите сообщение о нападении бандитов, которые просто-таки осаждают Свалку.

В ангаре разыграется битва между сталкерами и бандитами - помогите последним, если хотите контактировать с нетралами в дальнейшем. В битве не стойте в центре, так как вас могут зацепить обе стороны.

Чтобы зачистить ангар, заходите в лоб, так как по прямому пути в сможете забраться на вагон, либо перебраться к сталкерам и сражаться с ними плечом к плечу.

Вам также доступен и другой вариант - тогда придется заходить сбоку, чтобы пробраться в тыл и взять внезапностью нападения.

После перестрелки побеседуйте с Серым, который сообщит вам о «нычке» Стрелка, а также о другом сталкере, который может знать примерное местонахождения вашей главной цели.

Обыщите округу и отправляйтесь к Агропрому, взяв левый от ЖД путь. В дороге вам придется ещё несколько раз защищаться, но ничего серьезного не будет.

Н ИИ «Агропром»

В пути вас повстречает нейтрал, которому известно, что Крот (тот самый сталкер с новой инфой о Стрелке) подвергся нападению военных. Далее вы увидите небольшую кат-сцену с высадкой бойцов, которые начнут атаковать сталкеров.

Пока что не тратьте время на сбор ресурсов, так как битва идет в реальном времени и каждая секунда на счету.

Минуйте забор и, оказавшись на территории Агропрома, приступайте к отстрелу военных. Будьте уверены, что сражаться с ними в открытую крайне сложно - необходимо убивать противников из-за укрытий.

Вскоре вы доберетесь до центральной части базы, где защищается сам Крот. Этот парень может очень быстро погибнуть, так что действуйте очень быстро и разберитесь со всеми военными, по возможности подставляясь под пули, предназначенные Кроту.

Также здесь вы можете использовать гранаты и взрывать бочки, но прибегайте к этому аккуратно, так как в игре присутствует дружественный огонь.

Когда битва завершится, Крот, если он выжил, отведет вас в здание и расскажет вам о тайнике Стрелка, который находится на нижнем уровне Агропрома.

Перед отправкой стоит заглянуть севернее Агропрома, на болота, где находится ценный артефакт, а также интересный герой по прозвищу Дезертир, с которым можно пообщаться.

П одземелья НИИ «Агропром»

Спустившись на нижний уровень, исследуйте первый труп. Следом медленно подберитесь к лестнице вниз, подле которой находится открытая комната (меж колоннами).

Швырните туда гранату или откройте огонь, если вас ещё не заметили, так как внутри находятся враги. Также внутри есть зажигательная бочка, которую можно взорвать.

После битвы ступайте в коридор, испещренный электрическими ловушками, какие вы могли видеть в туннеле возле кордона военных. Миновав аномалии с помощью болта, заходите в следующее помещение, откуда можно спуститься ещё ниже - в туннели, ведущие к схрону Стрелка.

Если у вас не получается пройти «электра», в таком случае загляните в ближайшее помещение и воспользуйтесь винтовой лестницей. Она приведет вас в другой коридор с более щадящими аномалиями - кислотами, которые открывают сильное кровотечение.

Латайте себя бинтами и быстро доберитесь до конца пути, чтобы затем выбраться в главный зал. Здесь постарайтесь двигаться медленно, держась стены, так как неподалеку находится опасное существо по прозвищу Кровосос, которое по большей части остается невидимым.

Если вы не дадите обнаружить себя, то вскоре монстр столкнется с военными (в противном случае вам помогут гранаты, находящиеся в ящике у стены справа).

К слову, зажав клавишу использования (стандартно F), вы можете подсветить предметы на расстоянии до трех метров, чтобы упростить себе задачу по поиску припасов.

В этом же помещении находится артефакт «Ёж», который обязательно нужно подобрать, но только после битвы. Проходите расщелину в стене, минуйте коридор и поверните налево, где есть освещение.

Тут вы найдете множество ценных вещей вроде улучшенного «калаша», брони сталкера, различных артефактов и, что самое главное, носитель с данными (лежит у карты).

Теперь вы должны покинуть подземелье: ступайте через основной туннель, чтобы добраться до шахты с винтовой лестницей. Последняя приведет вас наверх, но в пути вам предстоит постоянно сражаться.

З а документами!

Покинув подземелье, вы окажетесь в пределах западной части Агропрома, где засели военные. Здесь вам придется действовать аккуратно, так как противники заняли позиции на вышках и вообще патрулируют всю округу.

Если же вас заметят, то в таком случае спрячьтесь где-нибудь в здании или за другим прочным укрытием, после чего играйте от обороны и не нападайте сами. В конечном счете вам нужно добраться до высокого здания (на входе вы обнаружите громкоговоритель, в который стоит пальнуть).

Внутри дома приготовьтесь к сопротивлению - солдаты будут стоять за каждым углом. На третьем этаже вы наткнетесь на дипломат белого цвета, где и лежат искомые вами сведения. Когда вы возьмете его, с вами свяжется Сидорович, который сообщит об очередном нападении военных на их базу.

Соответственно, какое-то время вы не сможете встречаться с ним, поэтому он отправитвас к другому сведущему человеку - Бармену.

Последний, кстати говоря, представил вас Долгу и попросил эту группировку открыть вам путь к заводу Росток.

Теперь вам нужно убираться отсюда, так как после беседы на территорию Агропрома нагрянет ещё больше военных. Отходите через дальний вход, так как там меньше всего противников.

Что же до восточной части Агропрома, то там тоже обитают солдаты. Ценного лута там нет, так что сразу ступайте к Свалке. Перед уходом из локации имеет смысл исследовать местность вокруг НИИ, так как там гарантировано лежат артефакты.

Р осток

Покинув НИИ, вы наткнетесь на бандитов, которых можно не убивать. Однако если вы разберетесь со всей шайкой и поможете местным сталкерам, то получите признание Бармена, так как он заведует этой территорией.

Продолжайте идти к заставе Долга, подле которой вы станете свидетелем нападения монстров на их базу. Вы можете помочь Долгу, и тогда вам вручат броню сталкера. Так или иначе, вас пропустят внутрь.

На локации Бар двигайтесь по правому пути. Вскоре на вас набросится стая собак, от которых при желании можно убежать, добравшись до очередной заставы Долга. Внутри же базы безопасно. Теперь посетите непосредственно Бар, где находится Бармен, которому вы должны вручить сведения.

Продайте хабар торговцу и побеседуйте с ним. После разговора не спешите приступать к следующему заданию, так как на базе есть много интересных вещей.

Вы можете расспросить местных о такой вещи, как Арена, где сталкеры сражаются за большие барыши, рискуя при этом своими жизнями. При прохождении Арены вы получите более десяти тысяч рублей, а также признание всех сталкеров.

С ведения из Х-18

Бармен вручит вам следующую сюжетную миссию, связанную с поиском сведений из лаборатории Х-18. Само по себе задание отличается от похода на территорию Агропрома, так как местонахождение лаборатории Бармену неизвестно.

Мало того, первым делом вам предстоит отыскать вторую часть ключа, открывающую доступ в лабу. Ключ же находится у лидера бандитов по прозвищу Боров, по душу которого вам и предстоит отправиться первым делом.

Боров обитает на собственной базе в локации Темная Долина, попасть куда вы сможете через Свалку. Вам придется идти назад и снова миновать множество монстров и бандитов.

Перед переходом в Темную Долину исследуйте окончание Свалки. Очень часто в этом месте (справа у холма) находятся аномалии, среди которых лежит артефакт за пять тысяч рублей.

Т емная Долина

На старте новой локации вы повстречаете долговца Пулю, занимающегося допросом подстреленного бандита. Из их беседы вы узнаете, что разведгруппа Бармена оказалась в засаде, и теперь Пуля хочет спасти их.

Неподалеку отсюда вы можете найти артефакт, лежащий у валуна. Это «Мамины Бусы», которые повышают сопротивляемость к огнестрельным ранениям.

Естественно, что Пуле потребуется ваша помощь - он попросит вызволить другого сталкера, удерживаемого бандитами.

Вы можете отказаться устраивать засаду вместе с долговцем, если не хотите повышать репутацию с данной фракцией. В награду за выполнение же вы получите прицел для 74 и интересные сведения о состоянии Долины.

После этого отправляйтесь на базу бандитов, куда можно попасть двумя путями - в лоб, но тогда вам предстоит выдержать невероятно сильный огонь, или через канализацию, дорога по которой отмечена на карте метками. Во втором случае вам придется двигаться сидя, не используя ПНВ или фонарь, иначе вас заметят.

Мало того, враг способен услышать даже то, как вы меняете пушку или режим стрельбы (это касается и перезарядки), так что подготовьтесь заранее.

В итоге вы должны спокойно добраться до гаража, откуда можно попасть на трубы, а затем - в окно, где наконец-то начнется заварушка. Нейтрализуйте противников быстро, воспользовавшись эффектом внезапности.

Под фургоном вы можете случайно свалиться в яму, где находится аномалия «жара». Перед тем, как вприпрыжку убегать оттуда, поднимите Абакан - аналог «калаша», но с чуть большим уроном и более высокой точностью.

После убийства всех бандитов во дворе приступайте к очищению домов. Действуйте от самого крупного ангара, в котором есть путь на верхний этаж, а затем - возможность перейти на крышу соседнего дома, где находится наибольшее количество врагов.

В этой же красной постройке вы обнаружите решетку, за которой заточен долговец (его можно спасти для повышения репутации).

Расправляться со всеми головорезами не нужно - конечная цель задания заключается в офисном помещении, где и находится лидер бандитов.

Естественно, что безопаснее будет разобраться со всеми. Наконец, вы доберетесь до Борова - убейте его и исследуйте труп, чтобы получить недостающую часть ключа.

К слову, в процессе квеста вы можете наткнуться на бандита в плаще, который вооружен Абаканом с подствольником. Это мощное оружие можно вернуть одному из долговцев, который потерял его.

Л аборатория Х-18

Внутри лаборатории исследуйте труп нейтрала, а затем проходите в помещение с защищенной дверью. Чтобы открыть её, вам нужно получить код, который находится у одного из исследователей (в конце коридора с «жарой» и снорками).

Для упрощения битвы с снорками и полтергейстами возьмите мощную броню Монолита, которая лежит в одном из шкафчиков на этом же этаже.

Подобрав ключ, вернитесь к двери и введите его. На нижнем уровне единственным вашим ориентиром окажется лифт напротив - его необходимо запомнить.

Здесь же вас снова начнет атаковать полтергейст, швыряя различную утварь - уклоняйтесь от летящих предметов и сокращайте дистанцию, так как убивать эти сгустки нужно в ближнем бою.

С правой стороны от лифта находится коридор, ведущий к ещё одной заблокированной двери. За лифтом же - другой коридор, оканчивающийся пустым помещением, откуда можно выйти в комнатку с дырой. Отправляйтесь в последнюю.

После этого вы окажетесь в огромном помещении с небольшим количеством света, в центре же вы обнаружите нечто - псевдогиганта. Это существо доставит вам огромное количество проблем, так как имеет гигантское количество здоровья и наносит много урона.

Не давайте ему подходить к себе и продолжайте стрелять - после битвы изучите тело исследователя, что находится в углу помещения. Получив ключ, обшарьте комнату (здесь лежат ИЛ 86 и РПГ-7) и возвращайтесь в правый коридор.

Во время открытия в дверь начнет кто-то ломиться, но в итоге за ней никого не окажется. Далее вас ожидает новая битва с полтергейстами. В зале же двигайтесь по левой стороне к открытой двери, которая захлопнется перед вашим носом.

Начнется битва с огненным полтергейстом, который немного сильнее своих «синих» собратьев (он создает метку под вашими ногами, которая вскоре вспыхивает столбом огня). После битвы доберитесь до помещения управления и заберите сведения, чтобы запустить кат-сцену.

После пробуждения окажется, что вы здесь не одни - в зал наведались солдаты. Теперь вам придется выбираться обратно, естественно, с боем, но при желании вы можете попробовать двигаться тихой сапой.

Снаружи с вами свяжется Сидорович, который обрадуется, что вы живы, и расскажет вам о закрытии Свалки. Из-за этого вам придется идти по старым туннелям, ведущим на Кордон.

В озвращение

Вы окажетесь на территории Кордон, но уже с другой стороны, которую в начале игры атаковали. Отнесите Сидоровичу сведения из лабы и продайте весь хабар.

Перед выполнением следующего сюжетного задания вы можете выполнить вторичные: торговец попросит вас выкрасть инфу с базы военных, а Фанат - перебить наемников. Далее вам нужно достичь Свалки, чтобы попасть в Бар. Ступайте тем же путем, который оказался снова захвачен военными.

В баре пообщайтесь с Барменом, который продолжит сюжетную линию. Также здесь вы можете передать найденный в прошлом Абакан одному из долговцев, если есть желание.

К лаборатории Х-16

Как считает Бармен, исследователи в курсе, откуда можно попасть в Х-16, так что вам нужно отправляться именно к ним. Вам предстоит идти через Дикую зону, где появится скрытый переход в новую локацию - на месте вы услышите переговоры головорезов, с которыми придется сражаться.

Внутри домика разберитесь с оставшимися противниками и выходите на другой стороне. Снаружи вам тоже предстоит драка, так что не расслабляйтесь. После битвы ступайте к Ж/Д, где запустится кат-сцена, после которой вы должны будете защитить исследователей от нападения головорезов.

Доберитесь до доктора Круглова, которому требуется помощь. Если вы поможете ему, то продвинетесь по главной сюжетной линии ещё быстрее, так как его подчиненные станут лояльны к вам.

Достигните точки с упавшей вертушкой, параллельно вырезая врагов, а затем побеседуйте с исследователем. Теперь Круглова нужно будет сопровождать вплоть до Янтаря, где расположено их убежище. Вскоре вас атакует сразу два мощных отряда Волкодава - сзади и спереди.

У Бытовки вам предстоит ещё одно сражение, а затем - битва на стройке. После этого группа ученых начнет проходить зону с аномалиями - двигайтесь за ними, так как эти ребята знают безопасный путь.

Тут же на вас могут напасть зомби, не отличающиеся особым умом, скоростью и уроном, но лишенные трусости.

Преодолев опасную зону, вы получите от Круглова подарок - носитель с ценными сведениями, который стоит передать Бармену. Отсюда до базы ученые дойдут самостоятельно.

Я нтарь

Вы окажетесь на выжженных просторах, некогда заполненных водой. Теперь эта впадина является болотом с мощным фоном, аномалиями, снорками и прочими существами, что жаждут вашей плоти. В центре же озера находится база исследователей, куда вам и нужно попасть.

Внутри базы запустится кат-сцена с беседой Круглова и Сахарова. После этого побеседуйте с последним - ему можно сбагрить весь хабар (особенно артефакты, за которые он платит больше, нежели обычные торгаши); также ученый вознаградит вас за сопровождение Круглова отличным защитным костюмом, который пригодится для обхождения аномалий (в бою он бесполезен).

По словам Сахарова, вы можете попасть в Х-16, но для начала вам придется откалибровать оборудование, так как прошлая группа, не оценив всех опасностей, погибла из-за невероятно высокого пси-излучения. Исправлять состояние фона будет лично Круглов, но сам он туда не отправится - именно вам придется его сопровождать.

Если ваш инвентарь заполнен, скиньте ненужные вещи в ящик базы ученых, так как после этой миссии вы вернетесь сюда. Однако обязательно захватите как обычную броню, так и скафандр.

В пути ищите снорков, двигаясь на опережение, так как они будут пытаться атаковать исследователя, чье здоровье ограничено. На месте ученый начнет изучать окружение - земля впервые задрожит.

Внутри же действуйте таким же образом, двигаясь впереди Круглова. Во время второго изучения снова начнется вибрация, а по ходу третьего - выброс.

После этого на вас набросится толпа монстров, которые гарантировано сожрут Круглова, если прежде он получил много урона. К слову, после падения исследователь выронит пушку, которую вы можете подобрать и бросить ему под ноги - тогда он подберет её.

На базе пообщайтесь с Сахаровым, который отметит на вашем КПК местонахождение Х-16 и вручит вам костюм с защитой от ПСИ-фона. Ступайте к отмеченной точке, двигаясь возле ограждения.

На болотах разберитесь с зомби, что стоят на островках земли, так как тогда, когда вы ступите в воду, они тут же нападут на вас.

Но перед этим вам стоит осмотреть место крушения вертолета, где лежит тело исследователя с информацией о лаборатории. В его записях также будет упомянут некий Призрак, состоявший в группе Стрелка.

После этого вернитесь на базу к ученым и экипируйтесь, как следует, так как вам предстоит посещение завода Янтарь. Будучи в защитном научном костюме, двигайтесь аккуратно и не подставляйтесь, так как он имеет очень маленькую физическую сопротивляемость.

На месте ступайте к фургону, слева от которого лежит ветхое здание с припасами. Оттуда же вы сможете обойти зомби и просто закидать их гранатами. Добравшись до заветного входа, спускайтесь в лабораторию.

К омплекс Х-16

Внутри лаборатории на вас нападет снорк - убейте его и забирайтесь в шахту лифта. После спуска тут же бегите к кабине контроля, добраться до которой можно по лестнице (слева от лифта).

Двигайтесь быстро, так как по вашу душу могут наведаться снорки. От кабины ступайте вперед, параллельно разбираясь с монстрами.

Лавируйте по коридорам, исследуя полки на предмет провизии и медикаментов, пока наконец не достигнете помещения с заваленной бочками дырой. Стоит швырнуть туда гранату, так как за ними находятся противники.

После этого ступайте в крупное помещение, где находится пси-устройство - вам нужно отключить его в течение пяти минут, деактивировав питание.

Необходимо вырубить четыре рубильника, которые расположены по периметру помещения. Выделенного времени вам вполне должно хватить, если вы не будете останавливаться и долго сражаться с врагами.

После выполнения задачи герой опять вырубится. Пробудившись, выбирайтесь из лаборатории (поворот направо, ведущий в коридор). Разберитесь с зомби и приготовьтесь открыть массивную дверь, за которой находится контролер.

После битвы исследуйте труп Призрака с ценными сведениями о Стрелке и мощной броней. Далее воспользуйтесь дырой в правой клетке, которая приведет вас в туннели.

Внутри вам предстоит битва со снорками, которые будут выбираться прямо из-под земли. Ступайте прямо, пока не наткнетесь на псевдогиганта - убейте его и выходите наружу. После этого к вам обратится Сахаров.

Наконец, вам остается только добраться до базы исследователей. Сахаров выразит вам большую благодарность за выключение «выжигателя» и вручит отличный скафандр.

Также передайте ему жилет Призрака, чтобы получить деньги, и возьмите задание по поиску ещё более крутой брони сталкера. Теперь вам остается только вернуться к Бармену.

К ордон и Агропром

После завершения вышеописанного задания не стоит сразу же приступать к сюжетной линии, так как на Кордоне появится Проводник, владеющий информацией о местонахождении Доктора.

Доберитесь до точки назначения через Свалку. Вскоре вы достигните полуразрушенного здания, возле которого и сидит Проводник (ранее здесь вы спасали Лиса).

Сам Проводник, к слову, считается одним из самых умелых сталкеров, так как прибыл сюда одним из первых и до сих пор жив. По его словам, Доктор спрятался в убежище Стрелка, так что вам нужно именно туда - на Агропром.

Внутри комплекса приготовьтесь к сражению с бандитами. Далее, пробираясь к точке назначения, вы в любом случае наткнетесь на растяжку, которая запустит кат-сцену. Доктор поднимет вас на ноги, после чего вы наконец поймете, что охотились за самим собой (Стрелок - это и есть Меченый).

Далее костоправ сообщит вам о Монолите: это действительно, как ранее считал Стрелок (то есть вы), образец из-под самой ЧАЭС, куда можно попасть только с помощью редкого ключа. Последний спрятан в Припяти. Наконец, возвращайтесь к Бармену.

Б армен

В Баре владелец сообщит вам о Долге, глава которого (Воронин) хочет пообщаться с вами. Также ключевым квестом теперь станет отключение очередного «выжигателя», но уже на локации Радар, которая отличается особенной сложностью.

Воронин попросит вас отыскать уникальную оптику на базе наемников, за что вы получите Винтарь. Также, если вы ищите хорошую броню (и если Сева вас не устраивает), то можете посетить базу Свободы - противоположной Долгу фракции, которая тоже имеет массу дополнительных заданий. Повысьте с ней репутацию и ликвидируйте предателя, чтобы получить мощную легкую броню.

После завершения вторичных квестов возвращайтесь на кордон Свободы, преграждающий путь между складами и Радаром. Вам предстоит отразить нападение Монолита, после чего вы сможете пройти на следующую локацию.

Р адар

Новая локация окажется ограниченной из-за сильного фона по периметру, так что вам нельзя будет подходить к скалам и машинам. Ступайте сразу по прямой к посту военных и зачистите его, после чего продолжайте движение.

В данном случае вам поможет Винтарь или иная дальнобойная пушка, так как приблизиться к снайперу вплотную не выйдет. Идите по главной дороге, минуя Рыжий лес, и не особо отсвечивайте, так как неподалеку находится лагерь Монолита.

Возле танка исследуйте коробки с припасами - несколько гранат вам пригодятся. Зачистите патруль впереди и забирайтесь на пригорок, за которым будет поворот, где засел враг с РПГ.

Вам необходимо обнаружить его первым или выбрать особенно защищенную позицию, так как попадание из этого оружия имеет большой радиус поражения. Параллельно этому разберитесь с оставшимися супостатами и зачистите лагерь.

Далее вас ожидают новые снайперы: один спрятался прямо в ГАЗе (смотрите на кузов), другой же - на балконе слева от дороги. Хотя они могут находиться и на других позициях! После холма вы будете постоянно сталкиваться с небольшими отрядами, с которыми несложно разобраться.

Чем ближе вы будете подходить к «выжигателю», тем сильнее вас начнет глючить - в округе появятся призрачные монстры, которые не наносят урона. Если же вы выстрелите по одному из таких, то потеряете немного HP.

Ближе к точке назначения продолжайте убивать врагов, пока не доберетесь до базы со снайпером и простыми военными. Перебейте их всех, а затем бегите к огороженному вагоном туннелю и проходите внутрь.

Л аборатория Х-10

Новая лаборатория окажется более цивильной и освещенной, нежели предыдущие. Минуйте коридор, чтобы попасть в крупное помещение. Здесь двигайтесь аккуратно, так как по всей лабе рыскают кровососы. В этот раз от вас не потребуется искать коды или пароли - ступайте сразу к отмеченной точке.

Вскоре вы наткнетесь на контролера - убейте его и спускайтесь по лестнице, чтобы попасть к бойлерным. Перейдите на другую сторону помещения и заберитесь в коридор, откуда можно попасть к панели управления «Выжигателем». Использовав рычаг, вы потеряете сознание.

Когда вы пробудитесь, то к вам обратится загадочный голос, обладателем окажется самый настоящий Черный камень, или Исполнитель желаний, который, собственно, и занимается тем, что претворяет разные просьбы людей в реальность. Как вы помните из слов доктора, то данный голос - это глюки из лабы под ЧАЭС.

Теперь возвращайтесь. В пути вы столкнетесь с подразделениями Монолита, бойцы которого оснащены экзоскелетами. Стреляйте им в голову, чтобы экономить патроны, так как остальные части тел этих врагов невероятно крепки.

Оказавшись снаружи, вы заметите изменение обстановки - началась суета, так как на Радар прибыли военные с заданием зачистить Монолит. Ступайте к лагерю неподалеку от базы с лабой.

Там вы найдете вагон с отличным костюмом Свободы. После этого выдвигайтесь к разветвленной дороге, где находится разбитый УАЗ.

Здесь вам предстоит стать свидетелем битвы свободовцев и долговцев, в течение которой вы можете оказать помощь одной из сторон или же просто переждать. Наконец, вам остается только вернуться в Бар, если есть необходимость восстановить силы. В итоге же вы должны посетить Припять.

П рипять

В обросшем мифами городке вас с самого начала ожидает занятная сцена - вы встретите матерых наемников, которые могут сопроводить вас к гаражам. Есть вариант отказаться, так как в действительности от них мало толку.

Пройдя улицы и добравшись до голой местности со статуей, осмотритесь, так как здесь на крышах сидят снайперы с пушками Гаусса - невероятно мощным оружием, которое убивает с одного выстрела. Снизу же вас ожидают не менее грозные противники - монолитовцы.

В конечном счете вам необходимо добраться до гостиницы, где более-менее спокойно. Когда вы доберетесь до точки назначения, то узнаете номер необходимой комнаты - 26 (26 апреля случилась катастрофа на ЧАЭС).

Бежать к номеру не стоит, так как в пути вас ожидают враги с гаусс-пушками. На месте соберите ценные сведения и покиньте здание, выйдя через стадион. После этого вы можете добраться до переходки в конце карты, которая ведет на станцию.

Ч АЭС

Сперва вам предстоит отбиваться от многочисленных нападок со стороны противников, двигаясь при этом достаточно быстро, так как время до выброса ограничено. В течение прохождения останавливаться не стоит, так как многие из тел впереди окажутся простыми модельками без лута.

За бетонным ограждением вы найдете Ж/Д - оттуда бегите к станции, отстреливаясь от врагов. Перебить их всех не выйдет, так что просто пробивайтесь вдоль стены к воротам.

На месте к вам подберется БТР, от которой тут же нужно спрятаться, так как она пробивает любую броню. Прыгайте в люк, чтобы попасть на следующий уровень.

Вход в лабу находится где-то рядом, и вам нужно найти его. К слову, никто не запретит вам отыскать непосредственно саркофаг, чтобы выполнить концовку Монолита, но те на поверку окажутся отрицательными. Проходите вперед, зачищая комнаты.

После коридора спуститесь на нижний уровень и пройдите через расщелину в стене, где засело около семи врагов. Затем отыщите лестницу наверх, которая в конце охраняется монолитовцами. Чтобы не выдать себя, поднимайтесь без света.

На следующем этаже вы обнаружите коридоры, которые могут привести как в лабораторию, так и саркофаг. Ступайте в коридор с красным маяком, чтобы найти лестницу. Если же вы выберите верный путь, то игра сама сообщит вам об этом, указав в задачах, что вы отыскали лабу.

Наконец, вам остается только пройти за дверь, которую сперва придется вскрыть. В течение дешифровки вам придется отбиваться от монолитовцев, после чего вы сможете зайти внутрь.

После первой части столкновения вы пройдете в помещения с фонарями и символом Монолита посередине - разрушьте все, чтобы прервать сигнал. С каждым уничтоженным фонарем вас будут атаковать пламенные полтергейсты.

В итоге, когда вы выполните задачу, с вами свяжется загадочный ученый, с которым можно побеседовать. Спрашивайте его обо всем, что интересует и, быть может, вы поймете, что же собой представляет Зона на самом деле.

На этом этапе вы можете принять предложение этого человека присоединиться к ним, после чего игра закончится одной из хороших концовок.

Если же вы откажетесь, то вас ожидает ещё один уровень, в течение которого вы будете прыгать по порталам, пока в итоге не доберетесь до комнаты с этими учеными, которые лежат в стазисе. Убить их или пощадить - решать вам, так как верного или неверного варианта здесь нет.

Видео: прохождение STALKER Shadow of Chernobyl


Лайк, если пригодилось