Игровые поля для детей. Игровое поле

Нетрадиционное оборудование – «Игровые поля», разработано для детей дошкольного возраста и используется в образовательной деятельности по физической культуре в МАДОУ города Нижневартовска ДС №44 «Золотой ключик». Игровые поля являются частью оборудования рецензированной модифицированной программы «Весёлая тренировка» для детей 5-7 лет.

Игровые поля представляют собой квадраты (1.5м х 1.5м) или прямоугольники (1.5м х 75см) из качественной фанеры, которая обвёрнута сверху тонким поролоном, который ничем не закреплён. На данную основу сшиты различные сюжетные игровые поля из габардина, которые надеваются на основу как простыня и крепятся с обратной стороны резиновыми верёвками в сшитые матерчатые петли. Таким образом, поле натягивается сверху и является безопасным для босых ног детей. На самом поле нашиты варианты изображений (листья, кочки, цветы и т.д.) или крепятся на липучки объёмные фигуры (пеньки, грибы, брёвна и т.д.), необходимые для прохождения препятствий на занятии поточным способом. Игровые поля легко снимаются с основы, обрабатываются на прачке в стиральных машинах и вновь используются.

Игровое поле «Речка» - предназначено для обучения и закрепления прыжка в длину с места.

Игровое поле «Поляна»

Игровое поле «Цветы» - предназначено для развития силы ног в прыжках из глубокого приседа.

Игровое поле «Поляна» - предназначено для развития ловкости и быстроты прохождения поставленных преград.

Игровые поля «Листопад», «С кочки на кочку » - предназначены для закрепления и совершенствования прыжков на двух и одной ноге с продвижением вперёд.

При подготовке к занятию игровые поля отбираются и размещаются в спортивном зале в необходимой последовательности в зависимости от задач занятия. Используются в основной части занятия, дети выполняют упражнения поточным способом в быстром темпе на этапе закрепления движений.

Задачи использования игровых полей:

  1. Развитие физических качеств: быстроты движений, двигательной реакции, темпа движений, ловкости, силы.
    1. Развитие координационных способностей: точности движений, равновесия.
    2. Закрепление и совершенствование основных видов движений.
    3. Формирование устойчивого интереса дошкольников к занятиям по физической культуре.

Практическая значимость определена разработкой:

  1. Конспектов занятий с подбором физических упражнений и последовательностью выполнения основных видов движений.
  2. Картотекой подвижных игр с использованием «Игровых полей».

Образовательный эффект:

  1. Высокий уровень физической подготовленности детей 5-7 лет увеличился на 57%, и составляет 78%, низкий уровень отсутствует.
  2. Показатели темпов прироста физических качеств увеличились и составляют 18%.
  3. Команда детей «Олимпийские надежды» от МАДОУ г.Нижневартовска ДС №44 «Золотой ключик» в 2015г. заняла 1 место в городских соревнованиях среди детей ДОУ «Кросс нации»; 1 место в городских соревнованиях по общей физической подготовке в рамках Спартакиады среди дошкольных учреждений города.

Предлагаю многофункциональное игровое пособие « Волшебный круг».


Пособие рассчитано для совместной и самостоятельной игровой деятельности с детьми 5 -7 лет.
Данное пособие будет полезным воспитателям и инструкторам по физическому воспитанию.
Киселёва Светлана Михайловна, МДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей «Березка» № 80
Цель игры: «Волшебный круг» – формирование устойчивого интереса к играм с элементами спорта, желание использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
Хочу представить вам игровое пособие «Волшебный круг». Выбор моей находки неслучаен. Данное пособие заинтересовало меня в процессе работы по самообразованию на тему: «Развитие физических качеств дошкольников в процессе организации подвижных игр» и подготовки к методическому объединению. В поисках подвижных игр, направленных на развитие физических качеств большое внимание уделяла материалам не только в методической литературе, но и в интернете.
Моё внимание привлекла игра средней подвижности «Напольный мини-бильярд». (слайд 2). Решила изготовить данное пособие для детей своей группы. Данное пособие представляет собой круг диаметром 2 метра. Изготовлен из дерматина и болони. Круг разделён на сектора, которые обозначены цифрами. Для игры в бильярд нам потребовались кии, которые мы изготовили из бросового материала (основа от самоклеящихся обоев), набор малых мячей и бита.
Целью игры «Мини - бильярд» является – формирование устойчивого интереса к играм с элементами спорта, желание использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
Данное пособие позволяет решить следующие задачи:
1. Содействовать развитию двигательных способностей, обогащать двигательный опыт новыми двигательными действиями.
2. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, меткость и ловкость.
3. Формировать навыки здорового образа жизни, потребность в ежедневных занятиях физическими упражнениями.
4. Воспитывать положительные морально-волевые качества: целеустремленность, настойчивость, чувство соперничества.
Автор пособия предложила варианты игры «Напольный мини – бильярд, которые мы с успехом используем со своими детьми:
Игра «Попади в шар», где дети учатся без кия рассчитывать нужную силу удара, вследствие чего развивается меткость и глазомер.
Игра «Очки», когда подсчитывают очки раскатившихся шаров по игровому полю. Выигрывает тот, кто набрал наибольшее количество очков.
Игра «Выбей шар», где выигрывает игрок, первый выбивший шары соперника.
Игра «Шар в игре» мяч – бита прокатывается игроком к полю соперника. Защитник своей территории старается не дать выкатиться с игрового поля битку.(слайд 5)
Кроме того, данное пособие используем и как игровое поле для игры в «Твистер», которая способствует развитию произвольности (умение играть по правилам и выполнять инструкции), игровой деятельности, навыков общения и партнёрства, пространственного ориентирования и координации (слайд 6)
Но кроме этих игр я придумала и другое использование данного пособия, именно поэтому я его назвала «Волшебный круг». Пособие изготовили с двойным дном, куда помещаем корригирующие коврики. Цель «Волшебного круга» - формирование у детей правильной осанки, свода стопы, профилактика плоскостопия, улучшение кровоснабжения стоп, развитие тактильных ощущений. Предлагаю детям игровые упражнения: « Угадай, на чём стоишь?», (слайд 7)
Многофункциональность этих ковриков в том, что они легко убираются, меняются местами. А также мы можем из них составить целую дорожку по кругу или в длину, которую мы назвали «Весёлый дракоша».(слайд 8, 9)
Наблюдая за играми детей в самостоятельной деятельности, я стала думать над тем, как ещё использовать данное пособие в других видах деятельности. Решила использовать обратную сторону круга для игр с математическим содержанием. На игровом поле расположены прозрачные карманы, куда вставляются цифры и знаки. Играем в игры:
«Сравни числа»,
«Назови соседей числа»
«Найди пропущенное число»
«Составим поясок» (установление логической последовательности)
«Составь число»
«Математические классики» и др.(слайд 10)
Кроме того, круг можно использовать и при обучении грамоте, используя эти карманы: «Найди слова с заданным звуком» , «Прочитай слоги», «Составь слово» и др.

В заключении хочется сказать, что не зря мы назвали данное пособие «Волшебный круг» Потому что при вдумчивом подходе открывается много возможностей его использования в различных видах деятельности.
Его можно использовать в играх с детьми младшего и старшего дошкольного возраста с различными усложнениями, индивидуально, в паре с воспитателем и малыми подгруппами.
Его компактность позволяет хранить игру, не занимая большого пространства, легко трансформируется при минимальной затрате времени.
Игры с использованием нестандартного оборудования, сделанного своими руками, больше нравится детям. Оно яркое, образное, универсальное, способствует созданию благоприятного эмоционального настроя.

Презентация на тему: Многофункциональное игровое пособие "Волшебный круг"

Светлана Кожевникова

Хочу представить игровое поле . Сшила я его из различных материалов для обогащения развивающей среды в группе. получилось функциональным и интересным для детей.

В играх с макетами дети обозначают конкретную цель, самостоятельно дополняют их по своему желанию, применяя продуктивную деятельность.

Игровое поле-это всего лишь знак , «наводящий» детей на возможную воображаемую ситуацию, объединяющий участников совместной игры, очерчивающий границы игрового пространства , в рамках которого осуществляется «сборка» игровых замыслов в общем сюжетном движении. Макет можно «оживить» , наполнить и дополнить разнообразным предметным материалом в зависимости от игровых замыслов детей .

Играя можно развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук (некоторые детали пришиты, но открепляются) фантазию, воображение. Макет-это, уменьшенный образец пространства и объектов воображаемого мира (реалистического или фантастического) .

Весь макет разделён на несколько зон :

Песчаный остров с пальмой, здесь можно обыграть ситуацию «Как я попал на необитаемый остров» .

Лесная зона. Тропинка проходит среди хвойных и лиственных деревьев.


Дом, квартира где есть кухня, комната, ванная комната, стол, стулья, стиральная машина, мойка.


Гаражи для машинок.


Больница.



А это палатка, костер, топор для колки дров.


В центре находится авто-заправочная станция с двумя колонками для заправки автомобилей, шланги отсоединяются.


Публикации по теме:

Дидактическая игра «Поле чудес» Новизна. Цель сенсорного развития является создание условий для формирования восприятия как начальной ступени познания окружающей действительности.

Игра «Поле чудес» Сценарий игры «Поле Чудес», посвященный к 8 марта в средней группе -Сегодня славный весенний день. Улыбается солнце, совсем скоро зажурчат.

В своей группе я уже сделала макет "Домашние животные" детям он очень понравился и в дополнение к нему возникла необходимость создания мобильного.

Для изготовления данного игрового поля нам понадобилось: - ткань (разной фактуры); - плотный картон (гофрированная коробка); - пистолет.

Игровое поле «Загадочный мир динозавров» Темой своего очередного игрового поля я выбрала интригующий мир динозавров. Эти гигантские рептилии.

Здравствуй, гостья - зима! Просим милости к нам Песни севера петь По полям и степям. И. Никитин. Север - вот он! Холодный, бескрайний. Могучие.

Интеллектуальная викторина «Поле чудес» Автор: - воспитатель Денисова Елена Валерьевна Образовательное учреждение: МБДОУ «Детский сад № 7 «Золушка» г. Рассказово, Тамбовской области.

В жизни старших дошкольников большое место занимает новая форма сюжетной игры – режиссёрская - с мелкими игрушками, где ребёнок развёртывает события с персонажами-игрушками, отождествляя себя с ними или дистанцируясь, выполняя одну или несколько ролей.

Создать такие условия помогают игры с макетами, они являются более высокой степенью сюжетно-ролевых игр, они востребованы старшими дошкольниками и способствуют развитию ребенка.

Игра с макетами является более высокой степенью развития сюжетно-ролевых игр, она востребована детьми и способствует их развитию. Организуя предметно-игровую среду с использованием макетов в группах старшего дошкольного возраста, педагог имеет возможность решать задачу, связанную с развитием сюжетосложения у детей и свободного проявления их индивидуально-стилевых особенностей в игре.

Назначение: обучение игровому моделированию, формирование безопасного поведения на проезжей части.

Цель: изготовление макета для игрового моделирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, назначением и сигналами светофора, с дорожными знаками, расширить знания о правилах безопасного поведения детей на улице;

Активизировать детей на самостоятельную деятельность в уголке ПДД.

Игровой макет можно использовать для развития мелкой моторики, зрительного восприятия, социально-бытовой ориентировки, ориентировки в пространстве

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №194»

Педагогическая ценность макета-

игрового поля в организации

предметно– игровой среды ДОУ.

(«Путешествие в Лунный город»)

Составила: Крицкая Вера Сергеевна,

старший воспитатель МБДОУ №194

Педагогическая ценность макета- игрового поля в организации предметно– игровой среды ДОУ.

В жизни старших дошкольников большое место занимает новая форма сюжетной игры – режиссёрская - с мелкими игрушками, где ребёнок развёртывает события с персонажами-игрушками, отождествляя себя с ними или дистанцируясь, выполняя одну или несколько ролей .

Макет-это уменьшенный образец пространства и объектов воображаемого мира (реалистического или фантастического).

Учитывая многообразие сюжетных игр, педагоги должны ориентироваться на организацию таких сюжетных игр, в которых каждый ребенок сможет:

Удовлетворять свои интересы;

Реализовывать свои возможности;

Создавать игровой сюжет и реализовать его;

Проявлять индивидуальные особенности игрового творчества.

Создать такие условия помогают игры с макетами, они являются более высокой степенью сюжетно-ролевых игр, они востребованы старшими дошкольниками и способствуют развитию ребенка.

Игра с макетами является более высокой степенью развития сюжетно-ролевых игр, она востребована детьми и способствует их развитию. Организуя предметно-игровую среду с использованием макетов в группах старшего дошкольного возраста, педагог имеет возможность решать задачу, связанную с развитием сюжетосложения у детей и свободного проявления их индивидуально-стилевых особенностей в игре.

В детских садах нужен прежде всего «универсальный» макет. «Универсальные» макеты условно делятся на два типа:

1. Макеты-модели :

Макет-модель представляет собой небольшую плоскость с закрепленными на ней устойчивыми сооружениями (дома, церковь, светофор), добавлением служат тематические фигурки-персонажи и предметы, обозначающие действия-события, мелкий транспорт - автомобили, самолеты, наборы мелких фигурок – персонажей - семья, солдатики, сказочные персонажи, фантастические персонажи, антураж (деревья, цветы).

2. Макеты-карты:

Макеты-карты представляют собой плоскости с обозначенными на них местами для расположения возможных объектов и несколькими ключевыми объектами – маркерами пространства. Так, на макете-карте «Улицы города» цветом выделяются дороги, площадки для зданий, территория дополняется несколькими соразмерными объектами (дома, гаражи, бензоколонки) и дополнением служат предметы, обозначающие события – действия - это транспорт.

У детей повышается уровень любознательности и познавательного интереса. В повседневной жизни они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений, лежащих за кругом непосредственного наблюдения. У дошкольников отмечается интерес к познавательной литературе (о природе, исторических событиях, космосе, здоровье человека), дети включают свои новые представления в сюжеты игры, в темы рисунков.

Существуют приемы, способствующие повышению интереса детей к играм с макетами. Это, прежде всего, художественная литература, которая создает в воображении детей разнообразные «миры» с удивительными персонажами и сюжетами. Художественные тексты, а также мультфильмы, заинтересовывают детей, помогают определиться с подбором персонажей и тематической конкретизацией макета. Так, макет-карта «Улицы города» может на время превратиться в Цветочный город Незнайки и его друзей, ландшафтный макет-карта - в опушку леса, где живет Винни - Пух или Баба - Яга.

Обитатели-персонажи, дополнительный антураж к макету, да и сам макет могут быть сделаны в процессе продуктивной совместной деятельности детей с воспитателем (из бумаги, картона, проволоки, соленого теста, природного материала), что способствует развитию творчества в различных видах деятельности (в ручном труде, конструировании и изготовлении макетов).

В ряде программ макетирование рассматривается как экологически ориентированный вид деятельности, который способствует закреплению представлений о мире природы, позволяет трансформировать усвоенные знания в игру, насыщая детскую жизнь новыми впечатлениями и стимулируя детское творчество.

Макетирование способствует развитию речи: при изготовлении макета дети описывают, сравнивают, рассуждают, тем самым, пополняя свой словарный запас.

Тесна связь макетирования и математики: в процессе работы закрепляются такие математические понятия, как пространство, количество, размер, цвет и т.д.

Макетирование способствует сенсорному развитию детей: работа с разными по фактуре, качеству, форме материалами развивает чувства, активизирует мелкую моторику рук.

ВЫВОД:

макет игрового поля- это центральный элемент, организующий предметную среду для игры с мелкими игрушками. Он выступает в роли «пускового механизма», способствующего разворачиванию воображения и детского творчества, где педагог, не принимая непосредственного участия в игре выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций и помощник в реализации игровых замыслов (т.е. воспитатель направляет замыслы детей вопросами: «Что было дальше?», «Что с ними случилось?»). Макет поднимает игру к сюжетосложению на новый уровень, содействует общему развитию дошкольников, является связующим звеном разных форм взросло-детской и свободной детской активности.

ИГРОВОЙ МАКЕТ "НА УЛИЦАХ ГОРОДА".

Назначение : обучение игровому моделированию, формирование безопасного поведения на проезжей части.

Цель : изготовление макета для игрового моделирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, назначением и сигналами светофора, с дорожными знаками, расширить знания о правилах безопасного поведения детей на улице;

Активизировать детей на самостоятельную деятельность в уголке ПДД.

Игровой макет можно использовать для развития мелкой моторики, зрительного восприятия, социально-бытовой ориентировки, ориентировки в пространстве .

Предметный материал : фигурки людей, дома, деревья, дорожные знаки, светофор, модели легковых и грузовых автомобилей, спецтранспорта.

Оборудование : коробочки разных размеров, цветная и фактурная бумага, картон, трубочки, палочки, зубочистки, ножницы, клей.

Название этапа занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 Мотивация

Нам принес почтальон письмо.

Дети внимательно слушают педагога.

Ребята, вы хотите узнать, что там написано?

Да, хотим!

Педагог читает письмо.

Я на свет явился,

Я с Луны свалился.

По городу хотел пройти,

Чтоб друзей себе найти,

Но вокруг меня машины -

Скрипят, повизгивают шины.

Вот пришел я к вам сюда.

Помогите мне, друзья .

Я и жители Лунного города. Находимся в беде. У нас постоянно происходят аварии. Помогите нам, пожалуйста.

Активное слушание

Поисковый вопрос.

Педагог задает вопросы

Поможем нашему гостю? Научим его правилам дорожного движения?

Что нужно знать для этого?

Ответы на поисковый вопрос.

Дети отвечают на вопросы:

Да, можем!

Правила дорожного движения

Что вы о них знаете?

Дорогу нужно переходить по специальному переходу-зебре.

На улицах есть светофоры.

Играть на проезжей части нельзя и т.д.

Как вы соблюдаете правила?

Переходим на зеленый свет.

В транспорт садимся только на остановках и т.д.

Почему случаются аварии?

Пешеходы и водители не соблюдают правила дорожного движения.

Как можно помочь Лунтику?

Научить соблюдать правила движения.

2. Отправление в путь

Разминка.

Наши маленькие ноги

Шагают бойко по дороге

Путь везде открыт для нас - идут

Пешеходы мы сейчас,

А теперь мы побежим- бегут

Мы к автобусу спешим.

Опоздать боялись мы, - бегут

Очень беспокоились.

Вот теперь мы- пассажиры

Хорошо устроились.

Долго-долго ехали - садятся

И в Лунный город приехали.

Красивый город и большой - удивляются

Гостей встречает он с душой- поднимают руки вверх

Выполнение детьми двигательных упражнений с речевым сопровождением

3. Оживленная улица

На столе макет улицы без дорожных знаков:

Разный здесь народ живёт -

И шофёр, и пешеход.

Управляет царь страной,

Светофор великий,

Чтобы не было порой

Там неразберихи.

Дети рассматривают макет

Беседа:

Почему происходят аварии?

Дети отвечают на вопросы:

Водители и пешеходы не соблюдают правила дорожного движения.

Для чего нужна проезжая часть?

Для проезда транспорта

Как нужно переходить улицу?

Нужно сначала посмотреть налево, а, дойдя до середины проезжей части, направо.

Что говорит машинам примерный пешеход?

Эй, машины, полный ход!

Я-примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю!

Где можно переходить улицу?

Там, где установлен знак «Пешеходный переход»

Ребята, посмотрите, на этой улице есть дорожные знаки, светофор?

Нет.

Как помочь Лунтику и жителям Лунного города?

Можно сделать дорожные знаки, светофор и расставить их на улице.

Лунтик предлагает поехать в мастерскую дорожных знаков.

4.Вежливые пассажиры.

Лунтик:

Ребята, чтобы добраться до мастерской, нам нужно поехать на автобусе.

Вы знаете,как я еду в автобусе? Подбегаю к автобусу, всех расталкиваю, врываюсь в салон и забираюсь на первое место. Потом всех пинаю ногами, сдергиваю шапки, встаю ногами на сиденье. Ох, и весело! Все начинают шуметь, возмущаться, а мне хорошо!

Активное слушание.

Педагог спрашивает детей:

Ребята, вы бы хотели оказаться в одном автобусе с Лунтиком?

Ответы детей:

Нет

Объясните, что Лунтик делает неправильно?

Дети объясняют, как правильно вести себя в автобусе:

При подъезде автобуса надо стоять подальше от края тротуара.

Подходить к двери только при полной остановке.

Не толкать пассажиров.

Уступать место старшим.

Не шуметь, не мешать пассажирам.

Лунтик:

Ой, ребята, мне так стыдно за свое поведение. Спасибо, что объяснили мне, как вести себя в автобусе.

Теперь буду ездить, соблюдая правила.

Мы приехали в мастерскую дорожных знаков.

5. Мастерская дорожных знаков.

Для чего нужны дорожные знаки?

Ответы детей:

Чтобы правильно перейти дорогу.

Недалеко находится больница, стоянка и т.д.

Педагог предлагает детям изготовить дорожные знаки.

Дети изготавливают дорожные знаки- светофор, автобусная остановка, пешеходный переход, больница и т.д.

Работа в парах, индивидуальная работа, конструирование из бумаги с элементами аппликации.

6. Перекресток «Запрещается-разрешается»

Педагог предлагает поиграть в игру:

Культурный пассажир должен знать, что разрешается, а что запрещается в транспорте.

Если запрещается, то топайте ногами.

Если разрешается, то хлопайте в ладоши.

Ехать зайцем, как известно…

Уступить старушке место…

Всех расталкивать, кричать…

А тихонечко стоять…

Брать мороженое в автобус…

Ну, а яблоки в пакете…

В мяч играть на остановке…

Пропустить маму с ребенком...

Обходить автобус сзади…

Ну, а спереди, конечно,

Выполнение двигательных упражнений с речевым сопровождением.

Дети заканчивают фразу с движением:

Запрещается,

Разрешается,

Запрещается,

Разрешается,

Запрещается,

Разрешается,

Запрещается,

Разрешается,

Запрещается,

Разрешается.

Берем дорожные знаки, светофор и едем на улицы Лунного города.

Дети берут с собой выполненные из бумаги дорожные знаки и светофор

7. Улица Лунного города.

Предложить детям расставить дорожные знаки и светофор на макете и объяснить, для чего они нужны.

Дети расставляют дорожные знаки и светофор на нужное место, объясняют их значения.

8.Заключение.

Лунтик:

Спасибо, ребята, что помогли мне и жителям нашего Лунного города разобраться в правилах дорожного движения, научили,как вести себя в транспорте. Мы постараемся не нарушать правила дорожного движения.

Ребята, какое доброе дело мы сегодня сделали?

Помогли Лунтику и жителям Лунного города разобраться в правилах дорожного движения.

Научили соблюдать правила поведения в транспорте.

Рассказали, как правильно переходить улицу и т.д.

Нам пришло время возвращаться в свой город. Ведь в нашем городе дорожные знаки окружают нас повсюду, на улицах, дорогах.

Полосатая лошадка

Через улицу ведёт.

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход.

Не спеши, а первым делом

Влево, вправо погляди:

Нет машин – шагаем смело!

Есть машина - стой и жди!

Дружите с ними, и они никогда не подведут.

На дорогах трудностей так много,

Но их бояться нет у вас причин.

Потому что правила движенья

Есть у пешеходов и машин.

И чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, дети, правила движения.

Дети садятся «автобус» и возвращаются в группу.

9. Рефлексия

Ребята, если Вам понравилось помогать Лунтику, то поместите зеленый кружок к зеленому сигналу светофора,

если было неинтересно, то желтый,

Если было трудно, то красный.

Дети выполняют.