Сюжетно-ролевая игра «Автосалон» (старший возраст). Сюжетно-ролевая игра автосервис Роли для сюжетно ролевая игра автомастерская

Участник выставки - конкурса:

Басманова Ирина Георгиевна ,

МАДОУ «Исетский детский сад «Ивушка»

Сюжетно – ролевая игра «Автосалон»

Цель игры: отражение в игре сюжетов, связанных с деятельностью и взаимоотношениями людей в автосервисе.

Задачи игры:

  1. Расширять представления детей о труде работников автосервиса.
  2. Развивать в игре партнёрские отношения в игре, учить общаться.
  3. Дать детям возможность активизировать игру, дополняя её пособиями из бросового материала.

Используемая интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие:

  • обогащение и расширение знаний детей о труде взрослых, а именно, работников автосервиса, слаженности, аккуратности в их работе;
  • знакомство с названиями инструментов, необходимых для работы в автосервисе;
  • комбинированность знаний, полученных из разных источников, отражение их в едином сюжете игры;

Речевое развитие :

  • умение делового и игрового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности;
  • использованиедиалогической речи, умение развивать диалог в различных игровых ситуациях;
  • расширение представлений о правилах речевого этикета, умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;

Художественно-эстетическое развитие :

  • формирование и активизация у детей проявлений эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях, к разным объектам быта, социальным явлениям;
  • развитие эстетического восприятия, вкуса;
  • развитие творческих способностей детей.

Социально-коммуникативное развитие :

  • умение согласовывать тему до начала игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры;
  • развитие самостоятельности в действиях;
  • умение учитывать в процессе общения настроение, эмоциональное состояние собеседника; развивать умение согласовывать свой замысел с замыслом партнера;

Физическое развитие :

  • гармоничное физическое развитие детей;
  • двигательная активность;
  • физические качества у детей: общую выносливость, быстрота, сила, координация, гибкость, ориентировка в пространстве.

Предполагаемые роли и игровые действия:

  1. Полицейский, инспектор дорожного регулирования – контролирует соблюдение правил дорожного движения, проверяет исправность машин и наличие документов, выписывает штрафы;
  2. Автомойщик - моет транспорт;
  3. Заправщик на бензоколонке - заправляет машины бензином;
  4. Автослесарь – принимает заказы , выезжает для устранения срочных неполадок, проводит техосмотр, ремонтирует машины;
  5. Медсестра - проводят осмотры шоферов и выписывают допуск к работе, измеряет давление;
  6. Продавец буфета – организует питание;
  7. Парикмахер – постригает обратившихся к ней шоферов;
  8. Шофёраавтомобилей- с облюдают правила дорожного движения, пользуется услугами автомойки , автозаправки, проходят медосмотр у врача, пользуются услугами буфета и парикмахерской.

Используемые игрушки :

1. Автозаправочный комплекс – изготовлен при помощи родителей, из бросового материала – коробки;
2. Насос – ребёнок принёс из дома (взял у дедушки);
3. Денежные средства – изготовлены родителями, на цветном ксероксе;
4. Оборудование буфета и парикмахерской – использовано из уголков творческих игр детей.


Предварительная работа :

  • Рассматривание тематических альбомов «Автомастерская».
  • Экскурсия в автомастерскую (наблюдения: за работой мастера; за машинами).
  • Беседа о работе автосервиса.
  • Игры-имитации «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» (на тему автомастерской).
  • Изготовление атрибутов к игре.
  • Конструктивные игры «Построй автомобиль», «Угадай, какой автомобиль я построил» и др.
  • Режиссерские игры с машинками и игрушками «Автосервис» (отработка диалогового взаимодействия).
  • Игровые задания в уголке ИЗО «Почини (дорисуй) сломанный автомобиль», «Мастерская по покраске автомобилей», «Придумай необычную раскраску автомобиля».
  • Лепка «Автомобили, автомобили буквально все заполонили!» (Схемы с пошаговой инструкцией для самостоятельной лепки).
  • Игры на внимание «Какой части автомобиля не хватает в рисунке?».
  • Школа вежливых наук «На заправочной станции», «В придорожном кафе», «Автомобильный слесарь и водитель» и др.
  • Подвижная игра «Таксисты» (с обручами).
  • Рассматривание сюжетных картин по темам «Шофёры», «Автомастерская», «Ремонт автомобилей», «Какие разные машины».
  • Рассматривание иллюстраций в альбоме «Все работы хороши» (профессии: механик, сварщик, автослесарь, диагностик, шиномонтажник и т.д.).
  • Беседа с детьми: «Для чего нужен автосервис», «Что такое гараж», «Какие профессии вы знаете?».
  • Рассказ ребёнка «Как я с папой ездил в автомастерскую».
  • Чтение художественной литературы: «Гараж», «Ремонт машин».

Руководство игрой (активизация игровых умений, создание проблемных ситуаций) :

  • Дети выбирают себе понравившуюся роль – использование «стрелки», т.к. в группе много мальчиков, чтобы все дети побывали в разных ситуациях. Используют в речи следующие диалоги:

Машина грязная, срочно посетите автомойку или вам придется выписать штраф;

У вас разбита фара здесь рядом есть магазин «Автомастерская»;

У вас в правах нет отметки о прохождении медицинского осмотра, срочно

обратитесь к врачу или я не выпущу вас в рейс;

Лопнуло колесо, а запасного нет, как быть?

В салоне автомобиля пахнет бензином, что делать? и др.

  • Воспитатель, походу игры, помогает создать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.

Возможные усложнения игры:

  • Изготовление дорожных знаков с детьми и использование их водителями в игре;
  • Открытие магазина «Автодетали»
  • Изготовление накидок для работников автосервиса.

Ожидаемые результаты :

  • Обогащение личного опыта детей;
  • Формирование у детей представлений о социальной действительности;
  • Расширение у детей круга ролевых действий.
  • Обогащение и расширение словарного запаса.
  • Развитее диалогической и монологической речи.
  • Получение знаний о специалистах, работающих в автосервисе.

видеоролик организации игры:


Сюжетно-ролевая игра «Автосервис» (для детей старшего дошкольного возраста)

Подготовила: воспитатель Бакшаева Т.Ю

Цель: Продолжать обогащать содержание сюжетных игр на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей в ходе совместной деятельности с дошкольниками; формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Автосервис».

Задачи:
Организовать развивающую среду для активной самостоятельной творческой игры детей на тему автомобильной мастерской.

  • Пробудить игровое творчество детей, желание вносить в игру новое.
  • Упражнять детей в придумывании новых сюжетов, ролевых диалогов, элементов игровой обстановки.
  • Учить использовать в игре разнообразные постройки и предметы, связанные с автомобильной мастерской.
  • Учить детей самостоятельно договариваться друг с другом об общем игровом замысле.
  • Стимулировать дошкольников к созданию и использованию в игре игрушек самоделок (самодельные талоны на бензин, бутафорские продукты для кафе, водительские удостоверения, макеты диагностических приборов и др.)
  • Поощрять умение детей общаться по поводу игры (называть свою роль, определять словесно изображаемые события).

Образовательные области развития:

Познавательное развитие:

  • обогащать и расширять знания детей о труде взрослых, а именно, работников автосервиса, слаженности, аккуратности в их работе;
  • знакомить с названиями инструментов, необходимых для работы в автосервисе;
  • закреплять представления об основных частях автомобиля;
  • учить комбинировать знания, полученные из разных источников, отражать их в едином сюжете игры;

Речевое развитие:

  • развивать умение делового и игрового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности;
  • развивать диалогическую речь, умение развивать диалог в различных игровых ситуациях;
  • расширять представления о правилах речевого этикета, развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;
  • развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей (автосервис, автослесарь, гаечный ключ, двигатель, мотор, шиномонтаж, автомойка и т.д.).

Художественно-эстетическое развитие:

  • формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях, к разным объектам быта, социальным явлениям;
  • развивать эстетическое восприятие, вкус;
  • продолжать развивать творческие способности детей.

Социально-коммуникативное развитие:

  • продолжать учить согласовывать тему до начала игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры;
  • продолжать развивать самостоятельность в действиях;
  • развивать умение учитывать в процессе общения настроение, эмоциональное состояние собеседника; развивать умение согласовывать свой замысел с замыслом партнера;
  • создавать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками: формировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения партнера, сравнивать их и согласовывать при помощи аргументации.

Физическое развитие:

  • содействовать гармоничному физическому развитию детей;
  • продолжать развивать двигательную активность;
  • развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость, ориентировку в пространстве;
  • развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание тематических альбомов «Автомастерская».
  2. Экскурсия в автомастерскую (просьба к родителям)(наблюдения: за работой мастера; за машинами).
  3. Беседа о работе автомастерской.
  4. Игры-имитации «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» (на тему автомастерской).
  5. Изготовление атрибутов к игре.
  6. Конструктивные игры «Построй автомобиль», «Угадай, какой автомобиль я построил» и др.
  7. Режиссерские игры с машинками и игрушками «Автомастерская» (отработка диалогового взаимодействия).
  8. Игровые задания в уголке ИЗО «Почини (дорисуй) сломанный автомобиль», «Мастерская по покраске автомобилей», «Придумай необычную раскраску автомобиля».
  9. Лепка «Автомобили, автомобили буквально все заполонили!» (Схемы с пошаговой инструкцией для самостоятельной лепки).
  10. Игры на внимание «Какой части автомобиля не хватает в рисунке?».
  11. Школа вежливых наук «На заправочной станции», «В придорожном кафе», «Автомобильный слесарь и водитель» и др.
  12. Подвижная игра «Таксисты» (с обручами).
  13. Рассматривание сюжетных картин по темам «Шофёры», «Автомастерская», «Ремонт автомобилей», «Какие разные машины».
  14. Рассматривание иллюстраций в альбоме «Все работы хороши» (профессии: механик, сварщик, автослесарь, диагностик, шиномонтажник и т.д.).
  15. Беседа с детьми: «Для чего нужен автосервис», «Что такое гараж», «Какие профессии вы знаете?».
  16. Встреча с папой-шофёром, его рассказ о труде работников гаража.
  17. Рассказ ребёнка «Как я с папой ездил в автомастерскую».
  18. Чтение художественной литературы: «Гараж», «Ремонт машин».

Материалы и оборудование:

  • Наборы слесарных инструментов;
  • Модульный центр «Автосервис, Мойка машин, Автомагазин»;
  • Макеты приборов диагностики неисправности автомобилей;
  • Губки и флаконы для мойки автомобилей;
  • Макет автозаправочной установки с гибким шлангом;
  • Игрушки-автомобили или другие виды транспорта, деньги, водительские удостоверения, фартуки и нарукавники, кепки;
  • Атрибуты для Автокафе (кассовый аппарат, меню, кофеварка, плита, кукольная посуда, бутафорские продукты и т.п.);
  • Атрибуты для магазина автозапчастей (кассовый аппарат, чеки, инструменты и автозапчасти и т.п.);
  • Тематические альбомы по теме «Транспорт», журналы об автомобилях,
  • Схемы с образцами постройки автомобилей из стульев, крупного строителя и др., макеты автомобилей;

Роли в игре:

  • Администратор – воспитатель
  • Клиент – 5 детей;
  • Диагностик – 1 ребёнок;
  • Автослесарь – 2 ребёнока;
  • Продавец автозапчастей – 1 ребёнок;
  • Шиномонтажник – 1 ребёнок;
  • Автомойщик – 2 ребёнка;
  • Заправщик на бензоколонке – 1 ребёнок;
  • Кассир – 1 ребёнок;
  • Официант – 2 ребёнка;
  • Повар – 1 ребёнок;
  • Посетители автокафе – 4 ребёнка;

Роли

Ролевые действия

Администратор

Подбирает на работу кадры, организует работу сотрудников, беседует с клиентами

Клиенты (водители и пассажиры)

Приезжают на автомобиле, делают заказ, благодарят за работу

Диагностик

Принимает заказы, проводит техосмотр, сообщает о результатах автослесарю

Автослесарь

На основе диагностики автомобиля, ремонтирует автомобили

Сварщик

Изготавливает детали для автомобилей, поставляет детали в автомагазин

Продавец автозапчастей

Продает необходимые запчасти для ремонта автомобилей и инструмент

Шино-монтажник

Меняет шины на автомобилях

Автомойщик

Моет машины

Заправщик на бензоколонке

Принимает заказ, заправляет машины бензином

Кассир

Принимает плату за товар или услугу, даёт сдачу, выдаёт чек

Официант

Принимает заказ, передают повару, принимают готовые блюда, разносят посетителям

Повар

Принимает заказ от официантов, готовят заказанные блюда, отдают официантам

Посетители автокафе

Делают заказ, оплачивают услугу, употребляют заказанную пищу, благодарят официантов

Основной сюжет:

Оборудуется Автосервис:

  • слесари надевают фартуки, нарукавники, готовят инструменты и приборы;
  • работники автозаправочной станции надевают яркие кепки-бейсболки и устанавливают бензоколонку с гибким шлангом;
  • мойщики машин готовят яркие губки, флаконы с моющими средствами;
  • пассажиры занимают места вместе с водителями;
  • водители на собственных автомобилях ждут открытия Автосервиса.

Оборудуется магазин автозапчастей:

  • кассир раскладывает товар, готовит чеки и кассовый аппарат.

Оборудуется Автокафе:

  • официанты Автокафе надевают униформу (фартуки и кепки) ставят стулья и столик, готовят папки-меню и бутафорские продукты;
  • повар готовит своё рабочее место, готовится принимать заказы.

Ход игры:

Водитель: (обращаясь к пассажирам) Мне необходимо заехать в автомастерскую, мой автомобиль неисправен, плохо работает мотор.

(Подъезжает к мастерской, сигналит)

К нему подходит слесарь.

Администратор: Здравствуйте, что случилось?

Водитель: Мой автомобиль неисправен, плохо работает мотор.

Администратор: Мы обязательно его вам починим. Вы и ваши пассажиры пока могут пройти в Автокафе, поесть мороженого.

Администратор передаёт работу диагностику, водитель отдает ключи диагностику, пассажиры выходят и идут в кафе.

Диагностик с помощью инструментов и приборов определяет неисправность машины. Сообщает автомеханику и тот чинит её.

Водитель: Ну, что починили?

Автослесарь: Да, мы отремонтировали мотор, но вам нужно заправить бензин, у вас его мало.

Водитель благодарит за работу, расплачивается деньгами, едет на заправочную станцию.

НА ЗАПРАВОЧНОЙ СТАНЦИИ:

Водитель (обращаясь к работнику заправочной станции): Добрый день! Мне нужно заправить автомобиль бензином.

Заправщик: Здравствуйте, мы очень рады, что вы приехали именно к нам, у нас самый лучший бензин!

(Заправляет автомобиль)

Водитель: Спасибо! (Расплачивается)

Заправщик: Я бы посоветовал Вам вымыть машину, она у Вас слишком грязная, даже номера не видно.

Водитель: Спасибо, я обязательно её помою (Направляется на мойку)

НА АВТОМОЙКЕ:

Автомойщик: Здравствуйте, я вижу, Вы решили вымыть свой автомобиль?

Водитель: Да.

Автомойщик: У нас есть разные шампуни для машин, какой вы хотите? (С запахом банана, мяты, апельсина или яблока?)

Водитель: Я люблю с запахом апельсина.

Мойщик моет автомобиль.

Автомойщик: А внутри автомобиля не желаете вымыть?

Водитель: Да, конечно.

Автомойщик: Мы сейчас вымоем, а Вы пока сходите, выпейте кофе в нашем кафе.

Водитель: Спасибо, уже иду.

Мойщик заканчивает мыть автомобиль и приводит его к кафе. Водитель благодарит его, расплачивается, приглашает пассажиров продолжить поездку.

В КАФЕ:

Пассажиры проходят в кафе, садятся за стол. Официант приносит им Меню.

Официант: Добрый день, что будете заказывать? Вы уже готовы сделать заказ?

Пассажиры: Здравствуйте, мы хотим мороженого. (Рассматривают Меню, делают заказ).

(Официант приносит заказ)

Официант: Приятного аппетита. В нашем кафе есть фирменный десерт «Фруктовый микс», рекомендую попробовать.

А куда вы едете, если не секрет?

Пассажиры: Мы едем в гости в другой город.

Официант: это далеко, может быть, пообедаете у нас? Еще в нашем кафе пекут изумительные пирожные, мы можем вам упаковать их с собой для угощения ваших знакомых в другом городе.

Пассажиры: Да, наверное, нам стоит пообедать, и мы с удовольствием попробуем пирожные.

Варианты игровых ситуаций:

  • автомобилю необходимо поменять колесо, фары и т.д.;
  • семья едет на море, по дороге необходимо проверить исправность автомобиля, заправить его и помыть;
  • водитель на своем автомобиле попал под огромный град, приехал починить машину;
  • водителю нужны автозапчасти;
  • в автосервис приехал мотоциклист;
  • в автосервис пришел робот-трансформер;
  • передвижной автосервис;
  • на автозаправочной станции имеются волшебные виды топлива (автомобиль начинает прыгать, летать, петь, всех смешить и т.п.).

Руководство игрой (активизация игровых умений, создание проблемных ситуаций):

  1. Машина грязная, срочно посетите автомойку.
  2. Машина не заводится – что делать?
  3. В автомастерской много машин нужно обслужить, не хватает рабочих.
  4. У вас разбита фара здесь рядом есть магазин «Автозапчасти».
  5. Лопнуло колесо, а запасного нет, как быть?
  6. В салоне автомобиля пахнет бензином, что делать? и др.
  7. Пока автомобиль ремонтируется, посетите Автокафе.

Окончание игры:

Администратор обращается к посетителям, просит оставить свое мнение о работе Автосервиса в «Книге отзывов».

После того как клиенты оставили свои отзывы, администратор сообщает о закрытии Автосервиса, напоминает детям, чтобы привели свои рабочие места в порядок.

Список использованной литературы:

  1. Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. М., 2009.
  2. Дошкольная педагогика/под ред. В.И. Логиновой, П.М. Саморуковой. М: Просвещение. 1988.
  3. Калиниченко А.В., Миклаева Ю.В. Развитие игровой деятельности дошкольника. М:Айрс-Пресс, 2004.
  4. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А.«Организация сюжетной игры в детском саду. М., 2000.
  5. Недоспасова В.А. Растем, играя: средний и старший дошкольный возраст. М., 2002.
  6. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста/Бойченко Н.А., Григоренко П.Н. Киев, 1982.
  7. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста/
    Н.В, Краснокуекова. Ростов на Дону. 2010.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Наша группа является разновозновозрастной. Списочный состав 26 детей, из них 6 старший возраст и 20 средний возраст. Поэтому, используя игровые приемы, мы учитываем особенности данного возраста и моделируем ситуацию так, чтобы старшие обучались действиям по роли и помогали младшим сверстникам овладевать манипулятивными навыками. Дети среднего возраста, наблюдая за старшими, учились действовать соответственно роли.

Сюжетно-ролевая игра «Автосервис»

Цель : создание условий для игры, способствующей отражению знаний о профессиях своих родителей и воспитывающей положительно-эмоциональное отношение к любому виду труда.

Задачи : способствовать реализации в игре познавательного опыта о работе автосервиса; формировать поведенческие и коммуникативные навыки, способствующие социализации ребенка в социуме ближайшего окружения; развивать у детей творчество в выборе замысла, постановке игровых задач, в выборе предметных и ролевых способов их решения; активизировать речь детей.

Предварительная работа

Чтение художественной литературы: Е.Сегал «Машины на нашей улице», Л.Некрасова «Замечательный шофер», Б.Житков «Что я видел?», Т. Шорыгина «Трудовые сказки». Беседы о труде и профессиях водителя, полицейского инспектора ДПС, диспетчера, автомойщика, заправщика на бензоколонке, автослесаря. Участие в проекте «Правила дорожные детям знать положено». Дидактические игры «Дорожные знаки», «Светофор наш друг», «Подбери груз к машине», «Специальные машины». Экскурсии на перекресток, на автобусную остановку. Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», музыкально-дидактическая игра «Пешеходы и такси» (музыка М. Завалишиной). Наблюдение за тем как привозят продукты в детский сад. В результате наблюдений дети должны понять, что быть шофером – это вовсе не значит просто крутить руль и гудеть, что шофер ездит на машине для того, чтобы привезти хлеб, молоко и т.д. Конструирование из строительного материала «Гараж для нескольких машин», «Грузовой автомобиль» с последующим обыгрыванием построек. Изготовление воспитателями бензоколонки, пошив родителями униформы полицейского, заправщика.

Описание игры

Проведение игры начинает воспитатель, вносит вновь изготовленную бензоколонку. Приглашает детей на торжественное открытие АЗС и СТО, выдает шевроны журналистов телевидения.

Дети распределяют роли самостоятельно. Заправщик машин (воспитатель спрашивает: какие бывают машины: легковые, грузовые, спецтранспорт).

Воспитатель предлагает сделать акцию – первому водителю бесплатная мойка машины (спрашивает что для этого нужно: пылесос, автошампунь и мойщик машин).

Дополнительные включения в игру:

Включение в игру инспектора ДПС, который проверяет легковые машины на наличие детского кресла, ремня безопасности, аптечки и огнетушителя (для чего это нужно?). При проверке «прав на управление транспортными средствами» дети называют марки машин («Волга», «Лада», «Ауди» и т.п.)

Создание проблемных ситуаций:

машины едут быстро и пешеходы не могут перейти дорогу (установить знак ограничения скорости, пешеходный переход, светофор); лопнуло колесо, а запасного нет, как быть? (ехать на СТО, в шиномонтаж, вызвать эвакуатор).

Диспетчер такси («Яндекс-такси») принимает заказы от куда и куда везти пассажиров (знание домашнего адреса, детского сада, социальных объектов, достопримечательностей, вокзалов).

Окончание игры: диспетчер объявляет конец рабочего дня и предлагает спланировать работу на следующий день, смену.

Сюжетно-ролевая игра «Автосалон»

(старший возраст)

Составила: Чеснокова А. А.

Цель: Обучение развитию сюжета игры «Автосалон»

Задачи:

1.Закрепить умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры ,

использовать атрибуты, конструктор, строительный материал;

2.Воспитывать уважительное отношение к профессиям сотрудников автосалона.

3.Формировать умение планировать , договариваться, и анализировать действия всех участников игры, развивать сюжет игры, введением новых персонажей.

Оборудование: модели машин различных марок (или изображения машин), бейджики, касса, деньги, чек, кошельки, сумки, руль, компьютер , инструменты для мастера ТО.

Игровые роли: продавец-консультант, кассир, охрана, покупатели, автолюбители, страховой агент, мастер технического обслуживания (ТО), директор автосалона.

Подготовка к игре.


  • Зачитывание отрывка «Машины» Я. Пишумов;

  • Диалог о транспорте вспомнить , кто каким видом транспорта управляет;

  • Рассматривание иллюстраций с изображением здания автосалона, рабочего места кассира и продавца-консультанта.

  • Беседа «Кто, какие марки машин знает».

  • Просмотр презентации «Марки автомобилей, эмблемы».
Ход игры:

Ребята, вы хорошо знаете , что такое магазин и что там продают, а какие именно магазины знаете? (Ответы детей). Расскажите, кто работает в магазине? Что делают продавцы? Кто привозит продукты в магазин? ( Дети вспоминают название профессий людей, работающих в магазине.)

Ну а я сегодня , хочу поиграть не в обычный магазин, а в магазин, где продают новые автомобили, и называется он автосалон. Хотите поиграть в автосалон? Давайте распределим роли. Кто хочет быть продавцом-консультантом? кассиром?

директором автосалона? охранником? Страховым агентом? Покупателем? Чтобы играть , нужно построить машины из стульев и мягких кубиков, определить, где будет место: кассира, страхового агента, повесить вывеску «автосалон». ( Дети совместно с педагогом строят из стульев и мягких кубиков машины , приклеивают на них картинки с марками машин).

1 шаг развития игрового сюжета.

Покупатель заходит в автосалон здоровается и начинает ходить смотреть машины, к нему подходит продавец консультант и спрашивает: «М ожет вам, что-нибудь подсказать, какую марку машины вы предпочитаете?»

Покупатель:

Мне нужна машина: российского производства, экономичная, для большой семьи.

Пр.-конс. :

У нас есть такая машина это «LadaPriora», настоящая русская машина , как раз для большой семьи и очень экономичная. (Покуп. и пр.-конс. подходят к машине смотрят на нее, покуп. рассматривает, продавец советует).

Покупатель:

- Я ее покупаю.

Пр.-конс.:

- Давайте пройдем к страховому агенту для оформления документов на машину . (Страховой агент начинает расспрашивать у покупателя).

Страх.агент:

- В какой страховой компании вы бы хотели застроховать автомобиль, «Каско», «Осаго»?

Покупатель:

- А какую вы мне можете посоветовать?

Пр.-конс.:

- Я бы вам посоветовала «Каско», она лучше, но только дороже. (Покупатель

соглашается, страх.агент готовит документы и отправляет покупателя в кассу оплатить покупку машины, покупатель оплачивает к нему подходит директор автосалона благодарит за покупку дает ключи от авто. Охрана открывает двери , мастер ТО выгоняет купленную машину и желает счастливого пути). Тем самым игра продолжается с заменой ролей.

Для дальнейшего развития сюжета воспитатель предлагает поехать всей семьей на новой машине на отдых или на экскурсию в зоопарк. Вводятся новые персонажи, перераспределяются роли, игра продолжается.

2 шаг развития игрового сюжета.

Приходит в автосалон автолюбитель, спрашивает у охранника , где бы ему найти мастера ТО, охранник объясняет, автолюбитель подходит к мастеру ТО и говорит: « Здравствуйте я звонил в автосалон на той неделе и записался на сегодняшний день на замену масла в двигателе». Мастер ТО : «Да, конечно вы записаны, давайте мне ключи я загоню вашу машину в гараж и все сделаю , а вы можете пройти в зал ожидания посмотреть телевизор, почитать журналы, попить кофе, примерно , через час ваш автомобиль будет готов». (Далее выходит мастер ТО, подходит к автовладельцу подает ему чек, который нужно оплатить на кассе, покупатель все делает , как сказал ему мастер ТО, забирает ключи прощается и уезжает).

Для развития сюжета воспитатель предлагает автолюбителю поехать в магазин запасных частей и что-нибудь там приобрести. В игру вводятся новые персонажи.


ИТОГИ ИГРЫ: Игра закончена. Понравилась вам игра? Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши персонажи? Кто хорошо играл свою роль, но и не забывал помогать товарищам? Молодцы.

Ожидаемый результат: Сюжетно–ролевая игра «Автосалон» поможет детям развить фантазию, воображение , познакомит с марками автомобилей, формирует навыки игры в коллективе, воспитывает уважение к сотрудникам автосалона.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «АВТОСЕРВИС»

ЦЕЛЬ: продолжать формировать реалистические представления о труде разных профессий. Расширять у детей представления о труде работников автосервиса. Развивать интерес к профессии шофера, автомеханика. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры.; согласовывать тему; распределять роли. Способствовать установлению в игре усвоения ролевых взаимоотношений. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

ОБОРУДОВАНИЕ: макет «Автосервис».

ХОД.

«Дети, нам в группу пришло письмо от Незнайки. Он загадал вам загадку.

«Я хочу вот кем-то быть, чтоб грузы разные возить».

«Кем же, ребята, ему надо стать, чтоб грузы возить? (шофером, водителем) Правильно. А какие грузы и куда можно возить на машине? (ответы детей) У кого папы работают шофером? А кто-нибудь из вас хочет стать шофером? (ответы детей). Но, чтобы стать шофером (водителем), нужно сначала вырасти, окончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослыми и поездить на машине, правда? Давайте мы сейчас превратимся во взрослых и станем водителями машин! Все профессии прекрасны, Все профессии важны. Знают все, что ваши руки, За рулём всегда нужны.

Ребята, Незнайка ещё спрашивает, а что ему делать, если у него сломается машина? (ответы детей отдать в автомастерскую или в автосервис). Да, лучше отдать в автосервис. А кто же там работает? (ответы детей…автомеханик, который ремонтирует машины – меняет масло, колёса, чинит двигатель…). Автомеханик – очень важная профессия. А кто-нибудь хочет стать автомехаником? (ответы детей). Ребята, посмотрите, какой «Автосервис» нам сделали родители Вадима Тарасова.

А в гараже стоят груженые машины и ждут, когда же их разгрузят.

Дети выбирают себе понравившуюся роль. Походу игры воспитатель помогает создать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.

«Ну что ж, «Автосервис (автомастерская) уже закрывается, да и груз вы весь развезли. А машины у всех целые? Тогда возвращаемся в свой детский сад – по машинам!!!

Машина, машина идее гудит, В машине, в машине шофёр сидит…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно - ролевой игры "Путешествие на Байкал"

Проект был предложен на методическом объединении воспитателей города. С удовольствием воплотили в жизнь эту игру. Дети очень любят путеществовать, придумывают новые сюжеты......

Интегрированное занятие (развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных...