Подвижные игры в спортивном зале для старшеклассников. Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста

Для участия в конкурсе приглашается несколько пар «парень-девушка». Девушке выдается одежда с большим количеством пуговиц, а парню - варежки. Задача парней заключается в том, что они должны застегнуть как можно больше пуговиц на одежде партнерши.
Кто быстрее застегивает, того и объявляют победителем.

Огурчик

Игроки становятся в шеренгу. Первый игрок за спиной держит огурец. Его задача незаметно передать огурец соседу, сосед передает своему соседу и так далее. Ведущий должен отгадать, у кого находится огурец.
Сложность конкурса состоит в том, что нужно успевать откусывать огурец. Если ведущий угадывает, у кого огурец, он становится на место игрока, а игрок становится ведущим. Игра заканчивается тогда, когда огурец съеден.

Чемпионат по крестикам-ноликам

Ранее эту игру знал каждый второй школьник, а вот современные ученики почему-то предпочитают всё больше компьютерные стратегии или стрелялки. Поэтому будет полезно размять свой ум интересной и занимательной игрой в крестики-нолики. Всё очень просто: 2 соперника, доска и мелок, чертится простая решётка, по желанию, 2 на 2, 3 на 3 и так далее. Задачей каждого из участников является быстрее противника поставить свой крестик или нолик в одну линию и зачеркнуть её. Победителю полагается приз. В конце можно провести битву сильнейших и выяснить, кто из ребят самый крутой в этом деле.

След в истории

Ведущий выносит листы бумаги и раздает их участникам. Каждый участник должен за полминуты оставить свой след в истории. Каким образом он будет это делать - это вопрос его фантазии. Можно оставить свой след в буквальном смысле, можно оставить отпечаток губ, можно расписаться и так далее.
После этого ведущий вызывает двух добровольцев, которые будут вытаскивать по листку и отгадывать, кто именно оставил тот или иной след в истории. При этом добровольцы должны объяснить свой выбор.

Лошади

Участники разбиваются по парам. Девушки берут парней за воротники, играя роль наездников. Парни - лошади. Девушки пытаются толкать парней так, чтобы сбить их с ног. Та девушка, которой первой удалось сбить с ног своего парня, получает приз.

Возьми подарок

В центре зала расчерчивается круг. В круг заходят несколько участников. В центре круга - подарок. Ведущий дает различные команды своим игрокам. Например, «сесть», «встать» и так далее. Затем резко говорит «взять!». Тот, кто быстрее всех успел взять себе подарок, тот и выиграл.

Попрыгунчики

Два игрока становятся в круг, однако становятся одной ногой. Вторая нога должна быть согнута в колене и придерживаться рукой. Игроки начинают прыгать на одной ноге. Задача каждого из них постараться вытолкнуть из круга своего соперника. Кому это удастся, того и объявляют победителем.

Попади в цель

Игроки делятся на две команды и получают от ведущего мяч. Задача игроков первой команды заключается в том, что необходимо выбить как можно больше участников другой команды, попав в них мячом. У второй команды та же цель.
Однако если игрок ловит мяч в руки, это не значит, что его выбила, напротив, он получает привилегию бросать мяч. Команда, у которой по истечении времени останется больше игроков, выиграла.

Футбол

Игроки разбиваются на две команды. Каждой команде вручается по воздушному шарику. В зале устанавливаются ворота. Игроки начинают играть в футбол. Одна не одним шариком, а двумя: каждый своим. Кто забьет больше мячей в ворота соперника, тот и выиграл.

Цепочка

Группа игроков становятся в шеренгу, крепко взявшись за руки. Напротив образуется такая же цепочка. Игрок первой команды называют имя игрока со второй команды. Тот, чье имя названо, разгоняется и бежит прямо на цепь противника, пытаясь разорвать ее. Если у него это не выходит, то команда-противник забирает этого игрока себе. Если же цепь все-таки разрывается, тот игрок выбирает для своей команды любого игрока из команды-противника.

Правила игры очень простые. Играть может любое четное количество людей (а в общем, и нечетное сойдет). По возможности в равном соотношении парней и девушек. Для начала нижеперечисленные вопросы и ответы надо нанести на карточки одинакового размера. Желательно использовать плотную бумагу или тонкий картон. Должны получиться две одинаковые колоды: в одной - вопросы, в другой - ответы. А дальше все просто. Тщательно перемешайте каждую колоду и положите в центр стола. Первый игрок берет карточку с вопросом и читает ее соседу. Тот берет карточку с ответом и читает ответ вслух. Затем вопрос задает уже сам отвечавший своему следующему соседу и так дальше по кругу. Даже при беглом просмотре ниже приведенного списка вы можете представить, какие тут могут быть совпадения. Чего например стоит: "Любите ли вы купаться голым? - По субботам это у меня - необходимость". Или: "Скажите, я вам нравлюсь? - Когда я пьян, а пьян я всегда!". Только садиться желательно так: парень - девушка - парень - девушка. Так как, когда два парня садятся рядом, все вопросы типа: "Я вам нравлюсь?", "Любите ли вы смотреть мне в глаза?" и даже "Что бы вы сказали, если бы я вас сейчас поцеловал?" попадаются именно этим парням (неоднократно проверено на собственном опыте). А уж какие им попадаются на это ответы, это вообще "уму не растяжимо". Так что дерзайте! ВОПРОСЫ: Увлекаетесь ли вы экстравагантными мужчинами (женщинами)? Как вы отнеслись бы к тому, если бы вам изменил муж (жена)? Скажите, вы всегда такой нахальный? Уважаете ли вы мужчин (женщин)? Доброжелательны ли вы? Скажите, ваше сердце свободно? Скажите, вы любите меня? Мучают ли вашу совесть мелкие мошенничества? Любите ли вы делать подарки? Совершаете ли вы ошибки в своей жизни? Скажите, вы ревнивы? Хотите ли вы иметь любовника (любовницу)? Вы любите своего мужа (жену)? Часто ли вы ездите в общественном транспорте без билета? Хочется ли вам чего-нибудь? Скажите, вы на все готовы? Часто ли вам случалось падать с кровати? Любите ли вы читать чужие письма? Часто ли вы попадаете в интересное положение? С удовольствием ли вы целовали бы своего мужа (жену)? Бываете ли вы в состоянии алкогольного опьянения? Вы часто лжете? Свое свободное время вы проводите в веселой компании? Бываете ли вы в своих действиях навязчивым, грубым? Вы любите готовить вкусные обеды? Могли бы вы подложить свинью любимому человеку? Хотели бы вы сегодня напиться? Скажите, вы много грешили? Любите ли вы помечтать при луне? Любите ли вы подарки? Часто ли вы лазите к соседу в малину на даче? Когда пьете, у вас кружится голова? Часто ли вы ленитесь? Способны ли вы покупать любовь за деньги? Любите ли вы посмеяться над другими? Хотите ли вы мое фото? Часто ли вы подвержены страстям? Любите ли вы есть мясо? Поддаетесь ли вы соблазну любовных похождений? Часто ли вы берете деньги в долг? Пробовали ли вы соблазнить чужого мужчину (женщину)? Любите ли вы купаться голым? Хотите ли вы добиться благосклонности женатого мужчины (замужней женщины)? Скажите, вы часто так много едите? Хотите ли вы со мной познакомиться? У вас чистая совесть? Приходилось ли вам спать в чужой постели? Скажите, вы интересный собеседник? Откровенны ли вы со своим супругом (супругой)? Скажите, вы темпераментны? Любите ли вы по понедельникам соленые огурцы? Занимаетесь ли вы спортом? Любите ли вы смотреть мне в глаза? Вы часто моетесь в ванной? Как вы относитесь к стриптизу? Бывает ли, что вы спите на своем рабочем месте? Скажите, вы трусливы? Храпите ли вы во сне? Имеете ли вы привычку обещать ему (ей) больше, чем это в ваших возможностях? Любите ли вы хорошо покушать? Охотно ли вы целуетесь в общественных местах? Повышаете ли вы свою производительность труда? Вам не приходилось заблудиться в чужом доме? Любите ли вы водку? Нравится ли вам знакомиться на улице? Часто ли вы проявляете свой темперамент? Что бы вы сказали, если бы я вас тут же поцеловал? Любите ли вы после обеда поспать? Любите ли вы модно одеваться? У вас много тайн? Имеете ли вы склонность грешить? Вы боитесь милиционера? Скажите, я вам нравлюсь? Считаете ли вы, что любимому человеку нужно говорить только правду? Что бы вы сказали, если бы мы с вами остались наедине? Умеете ли вы владеть собой? Любите ли вы ходить в гости? Прибавляете ли вы в весе? Часто ли вы отпрашиваетесь с работы? Пошли бы вы со мной ночью через лес? Нравятся ли вам мои глаза? Вы часто пьете пиво? Любите ли вы вмешиваться в чужие дела? Часто ли вас тянет в сторону искусства? Много ли времени вы уделяете любовным похождениям? Скрываете ли вы свой возраст? ОТВЕТЫ: Я не представляю свою жизнь без этого. Я на политические вопросы не отвечаю. Люблю, но за чужой счет. Только в день получки. Нет, я очень стеснительный человек. Затрудняюсь ответить правду, так как не хочу испортить свою репутацию. Только когда почувствую некоторую слабость. Вдалеке от дома можно попробовать. Сам(а) не знаю, но другие говорят, что да. Это мое хобби. Только не здесь. Прошу не ставить меня в неловкое положение. Это спросите у более трезвого. А почему бы и нет? С большим удовольствием! Мое покраснение - самый яркий ответ на этот вопрос. Только тогда, когда отдохну. Молодость давно уже прошла. Без свидетелей это дело, конечно, пойдет. Такую возможность нельзя упускать. Это я вам скажу в кровати. Только тогда, когда хочется лечь в постель. Это уже можно попробовать. Если это можно устроить сейчас, то да. Только тогда, когда бывают неприятности на работе. Если меня об этом сильно попросят. Могу часами, особенно в темноте. Мне это редко позволяет мое финансовое положение. Нет, один раз попробовал(а) - не вышло. О, да! Это мне особенно здорово удается! Черт побери! Как вы угадали. В принципе нет, но как исключение - да. Только по праздникам. Когда я пьян(а), а пьян(а) я всегда. Только вдали от своего(своей) возлюбленного(ой). Это я скажу вечером, когда назначу свидание. Даже одна мысль об этом приводит меня в экстаз. Только ночью. Только за приличную оплату. Только если никто не видит. Это так естественно. Всегда, когда прикажет совесть. Но что-то ведь надо делать! Если нет другого выхода. Всегда, когда здорово выпью! Ну с кем не бывает!? Не могли бы вы задать более скромный вопрос? Все зависит от того, сколько и достаточно ли у меня мелочи. Если это не бьет по карману. Неужели я похож(а) на такого(ую)? К этому у меня склонность с детства. Спрошу у жены (мужа). Это лучшие минуты в моей жизни. Хоть всю ночь. По субботам это у меня - необходимость. Без пары рюмок я этого не могу сказать. Только по утрам с похмелья. Это давно уже мое самое большое желание. Моя скромность не позволяет мне отвечать на этот вопрос. Все зависит от обстановки. Безумно! С большим удовольствием. Да, только в рамках приличия. Конечно, без этого нельзя обойтись. Это главная цель моей жизни. Просто терпеть не могу. Никогда не откажусь от такой возможности. В наше время это - не грех. Почему бы и нет, если можно и нет страха. Еще бы, я способен на все. Это часто случается со мной в гостях. Только в компании. Не всегда, но часто. Да, если есть необходимость. Случается всякое, ведь я тоже человек. Нет, я слишком хорошо воспитан. Только тогда, когда проснусь в чужой постели Вы даже не можете себе представить. Если потом не будет крупных неприятностей. Меня гораздо больше интересуют другие проблемы. И не то, чтобы да, и не то, чтобы нет. Не будем наивны, и не надо задавать таких вопросов, на которые трудно искренне ответить. Сегодня мне не хочется говорить об этом. В принципе, да, хотя это будет очень трудно. Только в отчаянии. К сожалению, нет. Ну уж это, извините, роскошь! При дневном свете не особенно, но в темноте - с удовольствием. ...

«Пятнадцать передач»

Подготовка. Для игры требуется набивной мяч весом 5 кг. Играть могут одновременно несколько команд, каждая из которых состоит из трех игроков, имеющих номера 1, 2, 3. Они становятся в одну шеренгу на расстоянии 7 - 8 м друг от друга.

Содержание игры . Центральный игрок (номер 2) по сигналу преподавателя бросает набивной мяч своему партнеру слева (номер 1). Тот ловит мяч и бросает его вправо через центрального игрока номеру 3, который возвращает мяч обратно центральному игроку. Это считается одной передачей. Игра продолжается, пока не будет выполнено 15 передач, что приносит команде победное очко. Выигрывает команда, набравшая за установленное время большее число очков.

Правила игры: 1. Центральный игрок каждый раз должен объявлять номер законченной передачи. 2. Если мяч у какой-либо команды упал, то она должна поднять его и начать передачу сначала. 3. Игроки не должны толкать друг друга руками.

«Перехват мяча»

Подготовка. Для проведения игры нужен набивной мяч весом 3 - 5 кг. В центре площадки обозначаются два круга: один диаметром8 м и другой (внутри первого) диаметром 3 м. В первом круге размещается игрок нападающей команды. Его задача - ловить мяч, который ему будут бросать другие игроки нападающей команды, находящиеся за вторым кругом. Пространство между границами первого и второго кругов является зоной, в которой действуют игроки защищающейся команды. Они должны перехватывать мяч, посылаемый к центру, и отсылать его обратно игрокам нападающей команды.

Содержание игры. Мяч находится у игроков нападающей команды. По сигналу руководителя игроки начинают перебрасывать его между собой и неожиданно передают игроку, стоящему в центральном круге. Защитники перехватывают мяч и отсылают его обратно нападающей команде. Руководитель считает, сколько раз нападающим удалось передать мяч игроку в центре. Игра продолжается в течение заранее установленного времени, после чего команды меняются ролями. Выигрывает команда, которой удалось большее количество раз передать мяч центральному игроку.



Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Игра продолжается установленное время. 3. Время игры команды в защите и в нападении должно быть одинаковым. 4. Заступать за линию круга запрещается.

«Гонка с выбыванием»

Подготовка. С помощью флажков размечается круг диаметром 9-12 м и на нем проводится линия старта-финиша.

Победителем объявляется тот, кто останется лидером, т.е. самый выносливый и быстрый игрок.

Правила игры: 1.Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Бегать разрешается только по внешней части круга. 3. Участники могут бежать с набивным мячом, надеть пояса с отягощением, рюкзаки с грузом.

«Подвижный ринг»

Подготовка. Толстую веревку или канат (длиной 3 - 5 м) связывают свободными концами и кладут в середине площадки. Игроки условно распределяются по весовым категориям на четверки. Первая четверка подходит к канату с разных сторон и, взяв руками, поднимает и натягивает его, как бы образуя ринг. В трех шагах за спиной каждого игрока кладут по набивному мячу.

Содержание игры. По сигналу «Тяни!» каждый игрок старается первым дотянуться до мяча и коснуться его ногой. Тот, кому это удастся, побеждает и отходит в сторону. Оставшаяся тройка игроков снова берет канат и тянет его уже по трем направлениям, стремясь выполнить то же задание. Победитель занимает второе место. Таким же образом разыгрывается третье место: игроки тянут в разные стороны. Мячи каждый раз переставляются в определенное положение, для чего на площадке заранее можно сделать метки. Затем соревнуется вторая четверка, после нее - третья и т.д., в финале встречаются победители. В финальной борьбе между победителями выявляется лучший, он и считается выигравшим.

Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Обязательно надо коснуться ногой набивного мяча.

«Нападают пятерки»

Подготовка. Играют три команды на баскетбольной площадке. Вторая и третья пятерки строят зонные защиты, каждая под своим щитом. Мяч находится у игроков 1-й пятерки, расположенной в произвольном порядке лицом ко 2-й пятерке.

Содержание игры. По сигналу руководителя игроки 1-й пятерки нападают на щит 2-й пятерки, стараясь забросить мяч в корзину. Как только игрокам 2-й пятерки удается перехватить мяч, они, не останавливаясь, нападают на щит 3-й пятерки. 1-я пятерка, потерявшая мяч, строит зонную защиту на месте 2-й пятерки. 3-я пятерка, овладевшая мячом, начинает нападение на 1-ю пятерку и т. д. Команда, забросившая мяч, получает очко и строит зонную защиту, а проигравшие идут в нападение. Игра длится 10-15 мин. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Игра проходит по правилам баскетбола.

«Перестрелбол»

Подготовка. Игроки располагаются с двух сторон от сетки (как в волейболе). В команде 6-8 человек.

Содержание игры. Игра начинается с подачи одной из команд. Другая команда принимает мяч и разыгрывает его по всем правилам волейбола, переправляя третьим ударом на сторону противников, которые стараются принять мяч и также разыграть его. Игрок, допустивший техническую ошибку, отправляется на противоположную сторону за линию плена. Команда теряет подачу. Игра возобновляется. Игра длится 10-15 мин. Побеждает команда, у которой по окончании игры в зоне пленных будет меньше игроков.

Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Пленный в ходе игры (не выходя в поле) старается перехватить мяч и выполнить (без помех со стороны противника) подачу на свою площадку. Игроки его команды любым ударом (из трех) направляют мяч обратно. При удачном завершении ими атаки пленный возвращается к своим партнерам, а в случае ошибки за линию плена идет второй игрок. 3. В ходе игры участники атакующей команды могут умышленно досылать мяч своим партнерам, нахо­дящимся в плену. 4. Игра идет по волейбольным правилам.

«Ногой и головой через сетку»

Подготовка. Две команды по 5-8 человек располагаются с разных сторон от сетки на волейбольной площадке. Высота сетки 180- 200см.

Содержание игры. По свистку руководителя игрок одной команды перебивает мяч ногой (с рук) через сетку на половину противника. Задача игроков, на стороне которых оказался мяч, переправить его через сетку не более чем тремя ударами ногой или головой. Если одна из команд допустит ошибку, игра останавливается и команда, допустившая ее, проигрывает очко или подачу. Счет в игре ведется до 10 очков, играют три партии. Со сменой подачи (после ошибки подававшей команды) игроки перемещаются на площадке по часовой стрелке, как в волейболе. После каждой партии игроки меняются сторонами площадки. Побеждает команда, набравшая меньшее количество штрафных очков.

Правила игры: 1. Счет в игре ведется по волейбольным правилам. 2. Запрещается удар одним игроком мяча дважды, касание мяча руками, удар в стенку (за линию, ограничивающую площадку) или под сетку.

— Проведение конкурсов, создание праздничной атмосферы в коллективе;

— развитие творческих способностей учащихся;

— формирование навыков общения юношей и девушек.

Оборудование: коробки с бумагой, полосками ткани, целлофана, газеты, призы для победителей.

Подготовка к проведению конкурса: За несколько дней до вечера определяются 3-5 пар юноша-девушка, выбираются 1 или 2 ведущих, избирается жюри.

Ход вечера:

Ведущий: Уважаемые девушки и юноши! Представьте, что для совместного проведения праздника вы отправились в путешествие на теплоходе, зашли в бар выпить чашечку кофе. Юноша, желая расположить к себе девушку, рассказывает ей анекдоты.

Конкурс 1 – на лучший анекдот

Ведущий: Вот вы пьете кофе, слушаете музыку, и вдруг – ваш теплоход терпит крушение. Течением вас выбрасывает на берег. Вы осмотрелись на острове и поняли, что остров необитаем. Здесь вас ждут самые необычные приключения. Обычно девушки очень эмоциональны, но в экстремальных ситуациях юноши чаще впадают в панику.

Конкурс 2 «Без паники, друг!»

Ведущий: Вам, милые девушки, нужно найти необходимые слова и успокоить вашего друга.

Ну вот, вы успокоились, взяли себя в руки. Огляделись вокруг, убедились, что остров действительно необитаем, и вам придется устроиться на ночлег.

Конкурс 3 «Моя хата с краю»

Ведущий: Юноши должны нарисовать проект жилища, а девушки – модели одежды. Ведь ваша одежда пришла в негодность.

Каждая пара выбирает, из какого материала изготовит одежду – из бумаги, полосок ткани, из целлофана…

Демонстрируются и комментируются проекты жилищ и модели одежды.

Ведущий: Как известно, путь к сердцу мужчины лежит через желудок.

Конкурс 4

составить меню на один день из того, что растет и бегает вокруг

Ведущий: Теперь, когда вы сыты, у вас уютное жилище, подходящая одежда, вы, уважаемые юноши, заметили, какая у вас замечательная подруга – и вкусно готовит, шьет, поддерживает вас, и вы уже влюблены в нее.

Конкурс 5 «О, свет очей моих!»

«О, свет очей моих!» — объяснение в любви (можно предложить юноше поздравить девушку с праздником и преподнести подарок – цветок, сувенир, и т. п.)

Ведущий: Пока влюбленные объяснялись в любви, начался шторм и ваш остров затапливает водой.

Конкурс 6 – танец на газете

Пары танцуют на газете, газета складывается вдвое, затем вчетверо, и т. д.

Ведущий: До сих пор все складывалось благополучно, но оказывается, на острове есть хозяева. Они давно за вами наблюдали и хотели познакомиться с вами поближе.

(Выход папуасов – танец)

Но ваши намерения им неизвестны, может быть, им хочется вас зажарить и съесть, или, наоборот, пригласить на костер дружбы.

Конкурс 7 «Мой твоя не понимать»

Необходимо объясниться с местными жителями танцем, песней, пантомимой.

Ведущий: Но, к счастью, папуасы оказались общительными и добрыми, и вы прекрасно нашли общий язык.

Конкурс 8 «Крик души»

Ведущий: Удачно складывается ваша жизнь на острове. Все-то у вас здесь есть: хорошее жилище, любимая девушка, много друзей… Но вы все чаще стали вспоминать о комфорте цивилизации. И, когда увидели пароход, у вас запела душа.

Исполняется песня.

Подводятся итоги, победители награждаются призами.

Предлагаю Вашему вниманию подборку из нескольких подвижных игр для учащихся старших классов — для учащихся 10-11 классов.

«Ногой и головой через сетку»

Подготовка. Две команды по 5-8 человек располагаются с разных сторон от сетки на волейбольной площадке. Высота сетки 180-200 см.

Содержание игры. По свистку руководителя игрок одной команды перебивает мяч ногой (с рук) через сетку на половину противника. Задача игроков, на стороне которых оказался мяч, переправить его через сетку не более чем тремя ударами ногой или головой. Если одна из команд допустит ошибку, игра останавливается и команда, допустившая её, проигрывает очко или подачу. Счёт в игре ведётся до 10 очков, играют три партии.

Со сменой подачи (после ошибки подававшей команды) игроки перемещаются на площадке по часовой стрелке как в волейболе. После каждой партии игроки меняются сторонами площадки.

Побеждает команда, набравшая меньшее количество штрафных очков.

Правила игры: 1. Счёт в игре ведётся по волейбольным правилам. 2. Запрещается удар одним игроком мяча дважды, касание мяча руками, удар в стенку (за линию, ограничивающую площадку) или под сетку.

«Пробей стенку»

Подготовка. Площадку разделяет средняя линия. На лицевых сторонах стены проводится линия на высоте 1,5 м. Пространство от пола до линии — зона импровизированных ворот. Играющие делятся на две команды по 5-8 человек. Каждая по своему усмотрению располагается на одной половине площадки.

Содержание игры. Футбольный мяч вбрасывается на середине между двумя игроками. Мяч, оказавшийся на одной половине поля, игроки могут передавать между собой, чтобы выбрать удобный момент для удара по цели, которой служит нижняя часть стены на половине противника. Команда без мяча организует оборону против зоны, где находится мяч, ставит «стенку», применяет индивидуальные перехваты. Если нападающим удалось направить мяч в зону ворот (на отрытой площадке — лицевая линия), они получают очко. Противник начинает разыгрывать мяч и, в свою очередь, старается завершить атаку. Игра продолжается 10 мин, после чего команды меняются сторонами площадки.

Выигрывает команда, набравшая за установленное время больше очков. Практикуется также игра двумя мячами.

Правила игры: 1. Запрещается переходить среднюю линию, задерживать мяч руками. 2. Мяч, отскочивший от стены в поле бьющей команды (не коснувшийся защищающихся), возвращается противнику. 3. За касание мяча рукой или три неточных удара выше линии ворот назначается штрафной, который пробивается со средней линии в условные ворота, защищаемые одним игроком. 4. Мяч можно задерживать ногой, туловищем, отбивать головой.

«По наземной мишени»

Подготовка. На каждой стороне волейбольной площадки у линии нападения чертят по два круга диаметром 1,5 м. Две команды располагаются с разных сторон от сетки. У игроков одной команды в правой (или левой) руке теннисный мяч.

Выигрывает команда, игроки которой сумели набрать большее количество очков.

Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Игрок за сеткой, ставя блок, старается помешать сопернику. 3. За попадание в любой круг нападающий получает два очка, а если он обошёл блок, но промахнулся (мяч приземлился в пределах площадки), — 1 очко.

«Перестрелбол»

Подготовка. Игроки располагаются с двух сторон от сетки (как в волейболе). В команде 6-8 человек.

Игрок, допустивший техническую ошибку, отправляется на противоположную сторону за линию плена. Команда теряет подачу. Игра возобновляется. Игра длится 10-15 мин.

Побеждает команда, у которой по окончании игры в зоне пленных будет меньше игроков.

Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Пленный в ходе игры (не выходя в поле) старается перехватить мяч и выполнить (без помех со стороны противника) подачу на свою площадку. Игроки его команды любым ударом (из трёх) направляют мяч обратно. При удачном завершении ими атаки пленный возвращается к своим партнёрам, а в случае ошибки за линию плена идёт второй игрок. 3. В ходе игры участники атакующей команды могут умышленно досылать мяч своим партнёрам, находящимся в плену. 4. Игра идёт по волейбольным правилам

Волейбол с выбыванием»

Подготовка. Две команды по 6-8 человек располагаются произвольно, каждая на своей половине волейбольной площадки.

Если в ходе игры команда снова ошибается (шестое по счёту нарушение), то лишается ещё одного игрока и т.д. Когда обе стороны понесли «потери», игра продолжается, но команда, совершившая очередную, третью, ошибку, решает (исходя из тактических соображений), удалять ли ей с поля своего очередного игрока или остаться в прежнем составе, но разрешить вернуться на площадку игроку противоположной команды. Игра состоит из 3-5 партий. Каждая заканчивается, когда последний игрок одной из команд покинет площадку.

Побеждает команда, которая выиграет большее число партий. Можно ограничить партии временем (12-15 мин) и определять победителя в каждой из них по большему числу оставшихся игроков.

Правила игры: 1. Ошибки фиксируются по волейбольным правилам. 2. После выхода участника из игры подаёт команда, допустившая ошибку. 3. Участники возвращаются в игру в таком порядке, в каком выбывали (1-й выбывший, затем 2-й и т.д.). 4. Игроки в командах подают по очереди, перемещаясь на площадке по часовой стрелке (как в волейболе).

Список использованной литературы:

  1. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 160 с.