Игра-путешествие "безопасный маршрут". Интерактивная игра по пдд для учащихся начальной школы Станции или этапы

Аукцион «Выбираю безопасность»
Деловая игра

Предмет : обществознание, информатика
Класс : 9
Учитель: Аношко Ольга Ивановна
Цели игры :
- активизировать изученные учащимися правила безопасности в Интернете;
- ознакомить учащихся с процедурой проведения аукциона и использованием кредита под определенный процент;
- прививать моральные и этические нормы при работе и общении в сети Интернет.
Оборудование : проектор, кафедра, гонг.
Раздаточный материал: таблички с номером от 1 до 12 (по количеству участников), условные единицы (деньги номиналом 100, 500, 1000 у.е.), бланк «Книга выдачи кредитов», объявление об аукционе «Прелестная грамота», объявление «Правила аукциона», презентация «Выбираю безопасность», Раздать брошюры «Безопасность детей в Интернете».

Организация : Представители банка, которые заполняют «Книгу выдачи кредитов», и ведут бухгалтерию: принимают плату за купленный вопросы, берут штраф или выдают премию, в конце игры они должны подсчитать заработанные участниками деньги за минусом кредита и процентов по нему, ведущий, который принимает ставки, помощники 2.

Ход игры:

I.Оргмомент. Ребята готовятся к уроку. На парте разложены номерки для аукциона. Жюри усаживается за отдельный стол. Приветствую ребят.
Слайд №1

II.Закрепление
Слово учителя :
Интернет – это первая в истории цивилизации среда общения, порядок в которой поддерживается самими пользователями. Для этого ими выработаны определенные правила поведения в сети – виртуальный этикет, которые в значительной мере определяются практикой. В виртуальном мире правила вежливости несколько иные, нежели в реальном мире.
Но нельзя забывать, что людей, с которыми ты общаешься, не видно, и иногда другой человек может иметь нехорошие (а то и просто преступные) намерения. Есть много воров, мошенников и прочих преступников, которые пользуются чатами и притворяются такими, как вы. Они могут постараться заставить пользователя Интернет выдать личные данные о себе, и воспользоваться ими с целью совершения преступления.
Конечно, в виртуальном пространстве необходимо защищать себя, но нельзя забывать и о компьютере. В настоящее время основным путем передачи вирусов является Интернет и электронная почта. Также возможно «заразиться» через внешний носитель информации, подключаемый к компьютеру. Защитить свою машину можно только правильно и своевременно применяя антивирусные программы.
Видеоролик «Развлечение и безопасность в Интернете .

Сегодняшнее занятие мы посвятим своей безопасности и безопасности своего друга – компьютера. Я выбираю безопасность.
Аукцион - это публичная распродажа, при которой покупателем становится тот, кто предлагает более высокую цену
Участники перед началом аукциона получают в банке (функции банка выполняет жюри) первоначальный капитал в виде краткосрочного кредита, по 30% годовых (до конца аукциона) в размере 1000 условных единиц. Расписывается в банковской книге «Выдачи кредитов» за получение кредита, участник аукциона получает номер. Это означает, что в конце аукциона он должен будет вернуть в банк 1300 у.е.
В виде лотов продаваемых на аукционе, предлагаются вопросы. Правильный ответ на приобретенный вопрос приносит участнику определенный доход.

Аукцион будет состоять из трех туров:
- 1 тур «Открытый лот» - конкретный вопрос, который вы должны купить за цену, названную в ходе торгов.
- 2 тур «Полузакрытый лот» - называется только область, из которой задается вопрос, сам вопрос озвучивается только после покупки лота.
- 3 тур «Кот в мешке» в этом туре вы сможете купить только закрытый лот: ни область, ни сам вопрос до его покупки не озвучивается.

Прошу Вас оформит краткосрочный кредит в «банке» и получить 1000 у.е под 30%

Начинаем игру.
- Если хотите купить лот, то поднимайте табличку с номером и называйте за сколько вы бы купили его, повышая стартовую цену на 100 у.е. и больше.
Слайд №2


Правила:
1) участникам задается конкретный вопрос в области интернет безопасности;
2) право на ответ может купить любой, заплатив сумму, определенную в ходе торгов;
3) первоначальная стартовая цена лота 100 у.е, торговый шаг – 100 у.е.,
4) называя свою цену, участник должен поднять и показать аукционисту номер, который он получил перед аукционом.
5) участник, предложивший наибольшую сумму за вопрос, платит эту сумму в банк;
6) за правильный ответ на купленный вопрос, участник получает денежное вознаграждение – цена вопроса;
7) если участник ответил неправильно на купленный вопрос, то он платит штраф в банк в размере 100 у.е.;
8) если у участника заканчиваются деньги, он может попросить у банка 1000 у.е, но уже под 50% годовых.

I тур. «Открытый лот» - конкретный вопрос


Вопросы :
1) Какой орган человека подвергается наибольшему напряжению и вреду при работе на компьютере? (глаза ).
Слайд № 3 (700у.е)


2) Как часто надо делать перерывы при интенсивной работе за компьютером? (каждый час )
Слайд №4 (500у.е.)


3) Растение, которое необходимо ставить рядом с компьютером для поглощения вредного излучения? (кактус ).
Слайд № 5 (500)


4) О чем идет речь: инженеры разработали маленькие программы, способные делать копии самих себя, заполняя компьютер и повреждая информацию и файлы? (вирус )
Слайд № 6 (1000)


5) Операционная система, королева программ, наиболее подверженная заражению вирусами. (Windows )
Слайд №7 (500)


6) Что было изобретено 31 февраля 1988 года? (ничего).
Слайд №8 (300)


7) Программы, которые обнаруживают и уничтожают вирусы прежде, чем они смогут причинить какой – либо вред компьютеру. (антивирусные программы ).
Слайд №9 (700)


8) Ты получаешь странное электронное письмо от неизвестного адресата. Почему нельзя его открывать и смотреть? (может быть вирус ).
Слайд №10 (500)


Физкультминутка
Упражнение.
Быстро встали,
Тихо сели,
Головами повертели,
Сладко, сладко потянулись
И друг другу улыбнулись,
Рот закрыли на замок,
Продолжается урок.

II тур. «Полузакрытый лот» - обозначается только область исторических знаний.
В этом туре участники покупают закрытый лот, зная только область. Цена за правильный ответ от 500 до 2000 у.е. Первоначальная цена торгов – 100 у.е.
Слайд №11


Вопросы:
1) Из малоизученной области медицины.
- Проявлением чего является то, что ты, приходя домой со школы, садиться сразу за компьютер? (компьютерная зависимость ).
Слайд №12-13 (700)


2) Из области современной электроники.
- Чтобы обезопасить себя и свой компьютер, при подключении flesh-ки или телефона к вашему компьютеру первое действие должно быть следующее…. (Проверить на вирусы )
Слайд №14-15 (500)


3) Из области личной безопасности.
- Какую информацию можно сообщать о себе при общении или переписки с незнакомыми людьми в Интернете? (имя ).
Слайд №16-17 (1000)


4) Из области глобальных проблем современности.
- Какой малыш при длительном сидении матери у компьютера, по недоказанным данным, рождается с усами? (котенок ).
Слайд №18 - 19 (600)


5) Из области личной безопасности.
- Буквенно–цифровой набор, защищающий личные данные от несанкционированного доступа? (пароль ).
Слайд №20-21 (1500)


6) Из области уголовного права.
- Челок, производящий нелегальный доступ к вашему компьютеру?(хакер ).
Слайд №22-23 (1000)


7) Из области личной безопасности.
- На вашем компьютере висит баннер (окно), которое не исчезает и предлагает отправить sms на какой-то номер. Что делать? (Не отправлять SMS и нести компьютер в сервис ).
Слайд №24-25 (1500)


8) Из области личной безопасности.
- Если вам пишут агрессивные электронные письмо, то стоит выбрать функцию блокировки адресата. Почему? (Это отобьёт у агрессора желание продолжать травлю ).
Слайд №25-26 (2000)


Познавательная пауза
А знаете ли вы : из истории Интернета
В 1957 году, после запуска Советским Союзом первого искусственного спутника Земли, Министерство обороны США, что на случай войны Америке нужна надёжная система передачи информации. Предложили разработать для этого компьютерную сеть, которая позже стала называться Интернет. А сегодня в островном тихоокеанском государстве Ниуэ на всей территории доступен бесплатный доступ в интернет через Wi-Fi.
Слайд №27-28



III тур. «Закрытый лот» - «Кот в мешке» неизвестный вопрос.
Участники покупают закрытый лот, не зная ни вопрос, ни область. Цена за правильный ответ – 1500 -2500 у.е
Первоначальная цена вопроса 100.
Вопросы :
Слайд №29


1) 1 вопрос.
- С чего нужно начинать общение в Интернете? (С приветствия ).
Слайд №30-31 (1500)



2) 2 вопрос.
- Что необходимо делать, если вам кто-то надоедает в сети или предлагает встретиться? (Сообщить родителям или учителю ).
Слайд №32-33 (2500)


3) 3 вопрос.
- Если вам приходит сообщение с желанием познакомиться, а в анкете указано вымышленное имя? (Отклонить ).
Слайд №34-35 (1500)


4) 4 вопрос.
- Сколько дней в неделю будет длиться кибербуллинг – форма преследования, навязывания, настойчивости через Интернет? (Семь дней) .
Слайд №36-37 (2000)


5) 5 вопрос.
- Что нужно сделать, уходя из чата? (Попрощаться )
Слайд №38-39 (2500)


III. Итог Подведение итога.
Наш аукцион подошел к завершению.
- Ребята, что вы сегодня для себя узнали нового в течение нашего занятия?
- Сегодня мы с вами повторили очень много правил, которые помогут вам правильно вести себя, работая и развлекаясь и сети Интернет. Поздравляю вас, дамы и господа, с бесценными приобретениями в области своей Личной безопасности.
- Наш аукцион закончен. Прошу подсчитать заработанные вами деньги, вернуть в банк кредит 1300 у.е. А жюри определит сколько денег вы заработали и кто стал победителям по итогам игры.
А вы заполните анкету и проверьте насколько вы знаете правила безопасности в сети Интернет.
Слайд №44 Музыка из мультфильма "Фиксики" - "Интернет"

Интерактивная игра «Маршрут безопасности»

(подготовительная к школе группа)

Программное содержание:

1. Уточнить представления детей о характерных особенностях здорвья и ЗОЖ.

Учить детей беречь свое здоровье. Закрепить умение устанавливать связь между причинами болезни и личной гигиеной, используя визуальные наглядные пособия.

2. Учить детей связно и живо отвечать на вопросы педагога, не отступая от поставленной темы. Обогащать словарь детей, расширять кругозор.

3. Продолжать развивать память, внимание, воображение, логическое мышление.

Закрепить у детей навыки ходьбы в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу, упражнять в строевой подготовке, упражнять в прыжках и приземлении на обе стопы, в подлезании под дугу, перешагивании по уменьшенным точкам опоры с продвижением вперёд, метании набивных мешочков в висячую и лежачую цель с применением правил.

4. Формировать умение анализировать, обобщать, делать выводы,

умозаключения.

5. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Обогащение социального (коммуникативного и нравственного) опыта детей;

развитие толерантности, терпения, умение проявлять сочувствие и гуманность.

Оборудование:

баннеры на пластмассовых стойках по числу станций,

стойка для стендовой игры,

набивные мешочки,

пластмассовая дорожка-трансформер,

мячи лёгкие среднего диаметра,

дуга для подлезания,

пластмассовые ступы с уменьшенной площадью опоры,

фонограммы звучания,

картонный градусник,

демонстрационный раздаточный материал: фотографии на картонной основе по тематике проведения,

рефлексивно-накопительный материал: "мешочек знаний" и "камешки знаний",

скамейка гимнастическая.

Предварительная работа:

- изучение принципов проведения интерактивной игры и активных методов обучения дошкольников на дистанционных курсах образовательного портала "Мой университет",

Сбор и изучение материала на основе рекомендация журнала "Современное дошкольное образование" №3 2011 год (Попова С.И.),

Подбор и изготовление наглядных материалов,

Чтение в группе сказок по ЗОЖ "В стране ватных одеял", "Сказка о чистых и грязных руках", "Сказка про вируса-вредилуса", Г.Х. Андерсен "Стойкий оловянный солдатик", В. Катаев "Цветик- Семицветик",

Проведение занятий цикла «Основы безопасности жизнедеятельности» ,

Обучение метанию набивнывх мешочков в цель (карточки обучения Е.Н.Вавилова, "Учим дошкольников бегать, прыгать, лазать, метать", М., 1983 г).

Ход проведения.

(Дети под музыку заходят в зал в колонну по одному, проходят в обход по залу и выстраиваются в шеренгу)

ИФК : Сегодня, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие, в путешествие по «Маршруту безопасности». А что должны взять с собой настоящие путешественники, отправляясь в поход? (Ответы детей). Правильно, рюкзачки. Берём наши импровизированные рюкзачки в правую руку и отправляемся в путь! А поведёт нас в путешествие сегодня...! (ИФК выбирает ведущего)

Команда: «Направо!», «В обход по залу, обычным шагом, марш!

(Дети передвигаются по залу с мячом в руках, выполняя команды)

Команды:

    «Обычным шагом»,

    «По шишкам» - ходьба на пятках,

    «По высокой траве» - ходьба на носках,

    «Устали нести рюкзак» - ходьба на полусогнутых ногах,

    «Дождь пошёл» - лёгкий бег мяч на прямых руках вверх,

    «Оббегаем лужи» - лёгкий бег змейкой, мяч в правой руке,

    «Обычным шагом».

(По ходу движения дети кладут мяч назад в корзину и проходят к первой станции, выстраиваются полукругом)

Станции №1: «Здравствуйте, мои друзья!»

ИФК:

(Дети по команде останавливаются у баннера № 1).

Дети, что делают люди при встрече? (Ответы детей).

Совершенно верно, здороваются или желают друг другу здоровья. Поэтому первое, что мы сейчас сделаем – представимся друг другу. Поиграем в игру «Представьтесь или Здравствуйте мои друзья».

Раз-два-три! В круг скорей, иди! (Дети по команде выстраиваются в круг).

Игра «Представьтесь или Здравствуйте мои друзья».

ИФК : Правила игры: передавая цветок по кругу, вы должны назвать своё полное имя и свою лучшую черту характера или физическое качество, которое по вашему мнению у вас развито лучше всего. Первая начну я! Ольга Фёдоровна! Я - интересный человек!

(Дети продолжают)

Ну что же с такими дружелюбными, смелыми, находчивыми и любознательными в походе нам будет интересно.

Команда: «Направо!», «В обход по залу боковым галопом, лицом в круг, марш!».

Станция № 2: «Незнайка» или что мы знаем или не знаем о своём здоровье»

ИФК: «Стой, раз-два!», «Направо!», «Полукругом - становись!» (Дети по команде останавливаются у баннера № 2)

Дети, послушайте рассказ.

Давным-давно, на горе Олимп жили Боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету земля. Долго думали они, каким должен быть человек.

Один говорил: «Человек должен быть сильным!»

Другой сказал: «Человек должен быть здоровым!»

Третий сказал: «Человек должен быть умным!».

Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам».

И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье.

Стали думать, решать – куда же спрятать здоровье.

Одни говорили надо спрятать в синее море.

Другие – за высокие горы.

А спрятали….

Дети, а вы как думаете, куда спрятали боги здоровье?

Дети отвечают:

Совершенно верно, один из богов так и сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живёт человек с давних пор, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то, оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе. В каждом из нас.

Дети, а вы здоровы? (Ответы детей). Это мы сейчас проверим, поиграем в игру «Измерь температуру и передай градусник другому».

ИФК: Команда: «Налево!» «В одну колонну, становись!» (Дети выполняют команду).

Малоподвижная игра «Измерь температуру и передай градусник другому»

Цель игры: закрепить знание о правильном измерении температуры и узнать правильное значение температуры здорового человека.

ИФК: Вы измерили температуру. Скажите вы здоровы? А что вы делаете для того, чтобы быть здоровым? (Ответы детей).

Правильно, чтобы быть здоровым нужно правильно питаться, закаляться, заниматься спортом, гимнастикой, принимать витамины, гулять больше на свежем воздухе... И, конечно, выполнять различные специальные упражнения.

Есть у нас гимнастика такая.

Очень лёгкая, простая!

Замедляются движения,

Исчезает напряжение!

И становится понятно -

Расслабление - приятно!

Давайте выполним наш комплекс гимнастики.

ИФК: Команда: «Направо!» (Дети выполняют перестроение в колонну по три).

Комплекс гимнастики цигун или комплекс славянской гимнастики (время выполнения 3-4 мин.)

(Дети выполняют вместе с ИФК).

По окончании выполнения комплекса:

ИФК: Команда: "В обход по залу в колонну по одному обычным шагом марш".

(Дети выполняют продвижение к следующей станции).

Станция № 3: «Неболейка или вирусы-вредилусы»

ИФК: «Стой, раз-два!», «Направо!», «Полукругом - становись!» (Дети по команде останавливаются у баннера № 3)

ИФК: Мы прибыли на станцию «Неболейка или вирусы-вредилусы». Дети, а бывает так, что вы иногда болеете? А почему так происходит? (Ответы детей).

ИФК : Правильно, в организм попадают разные микробы или вирусы. А вы знаете, что такое вирусы и микробы? (Ответы детей).

Есть такие вирусы, вирусы – вредилусы! Попадут ребёнку в рот – заболит у них живот!

Вирусы – это такие мельчайшие живые организмы, которые могут попасть в организм к человеку, поселиться внутри и вызвать разные тяжёлые заболевания.

Как вы думаете, человек может бороться с вирусами и не допускать заражения? (Ответы детей).

ИФК: Конечно, может! А что для этого человек должен делать? (Ответы детей).

Да, нужно соблюдать гигиену, бороться с вирусами. Чтобы побеждать вирусы необходима тренировка, сила, выносливость. Поэтому, чтобы добрать до следующей станции и победить «вируса – вредилуса», вы должны проявить ловкость и сноровку. Преодолеть полосу препятствий.

Команда: «Направо, через препятствия - марш!».

Полоса препятствий:

Прыжки через предметы,

Равновесие,

Подлезание.

(Дети преодолевают полосу препятствий).

ИФК : Команды: «Обычным шагом марш».

Станция № 4: «Спортландия или Солнце, Воздух и Вода»

ИФК : Команда: «На месте! Стой!», «Налево!»

(Дети по команде останавливаются у баннера № 4)

Мы прибыли на станцию «Спортландия или Солнце, Воздух и Вода», чтобы победить вируса - вредилуса. Но, прежде я хочу вас спросить какие поговорки и пословице о здоровье вы знаете? (Ответы детей).

    Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

    Закаляй своё тело с пользой для дела!

    Холода не бойся, сам по пояс мойся!

    Кто спортом занимается, тот силы набирается!

    Солнце, воздух и вода помогают нам всегда!

    Кто любит спорт, тот здоров и бодр!

    Смекалка нужна и закалка важна!

    В здоровом теле – здоровый дух!

    Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки!

    Крепок телом, богат – делом!

    Пешком ходить – долго жить!

    Отдай спорту время, а взамен получи здоровье!

ИФК: Много вы уже знаете о здоровом образе жизни, поэтому я предлагаю вам поиграть в игру «Победи вируса-вредилуса!».

(Перед детьми стенд «Вирус-вредилус», корзина «Здоровья» и мешочки для метания. Дети берут по одной фотографии с определенным сюжетом, рассматривают её и по очереди рассказывают о сюжете. В зависимости от сюжета дети совершают бросок по «Вирусу-вредилусу» или в корзину «Здоровья»).

ИФК: Молодцы, вы отлично справились с заданием, отправляемся дальше в путь.

ИФК: Команда: «В колонну по одному становись! В обход по залу «на четвереньках» марш!»

Станция № 5: «Стойкий оловянный солдатик или Цветик-Семицветик»

ИФК: Команда: «Стой! Раз-два!»

Мы прибыли на станцию «Стойкий оловянный солдатик или Цветик-Семицветик». Дети, давайте присядем и немного поговорим. (Мальчики приносят скамейку. Дети присаживаются рядом с баннером № 5).

В группе воспитатели читали вам сказки «Стойкий оловянный солдатик» и «Цветик-Семицветик». Давайте вспомним, кто написал сказку про оловянного солдатика? (Ответы детей).

ИФК : Правильно, Ганс Христиан Андерсен.

Дети, скажите мне: Чем отличался 25-й оловянный солдатик от остальных? Почему мальчик не выбросил 25-го солдатика? Отсутствие ноги сделало солдатика лучше или хуже других солдатиков? Разучился ли он жить, любить, дружить и защищать ближнего? Как вы думаете, Г.Х. Андерсен любил своего героя – оловянного солдатика? Хотели бы вы иметь такого друга и почему? (Ответы детей).

А в сказке «Цветик-Семицветик», что особенного узнали Вы? (Ответы детей).

ИФК : Девочка помогла мальчику, который не мог ходить, так как у него болели ноги. Она проявила доброту.

Мы знаем, что среди нас живут люди с ограниченными возможностями здоровья.

Я расскажу вам одну историю.

Во время Великой Отечественной войны лётчик Алексей Маресьев, выполняя боевое задание сбил 4 вражеских самолёта, но всё же его самолёт был подбит фашистами, а сам лётчик тяжело ранен. 18 дней на раненых ногах, ползком он голодный и замёрзающий пробирался к линии фронта. Еле живого его нашли жители одной из деревень в той округе. Когда его доставили в больницу, ноги пришлось отнять, но лётчик не хотел сдаваться. Ему сделали хорошие протезы (искуственые ноги) и он добился того, чтобы вновь вернуться в армию и до победного конца бороться и победить врага Отечества.

Послушайте ещё историю.

Спортсмены с ограниченными возможностями здоровья России, у которых вместо ног были протезы, покорили горную вершину. На паралимпийских играх российские спортсмены с ограниченными возможностями здоровья завоевывают множество наград за победу.

А эта история про мальчика.

Мальчик Олег Аккуратов родился слепым, но когда был совсем маленький, он научился прекрасно играть на пианино. В 3 года он играл на пианино лучше, чем ученик 1 класса музыкальной школы.

Как тяжело таким людям бывает в жизни, но они справляются и живут полной и интересной жизнью.

Предлагаю вам игру «Слепой и поводырь».


Малоподвижная игра «Слепой и поводырь».

(По окончании игры ИФК расспрашивает детей об их ощущениях).

ИФК : Такие люди заслуживают уважения и поддержки.

Нам пора двигаться дальше, на последнюю станцию.

Команда: «В одну шеренгу становись! Направо! В обход по залу легко бегом с захлёстыванием голени назад, марш!»

(Дети выполняют продвижение к следующей станции)

Станция № 6: «Мои аффирмации и рефлексия».

ИФК: Команда: «Стой! Направо! В круг становись!».

(Дети по команде останавливаются у баннера № 6 и встают в круг) .

ИФК: Дети, мы с вами прибыли на конечную станцию. Для того, чтобы закончить наше путешествие по «Маршруту безопасности», выполним упражнения, которые настроят нас на здоровье, дружелюбие и уверенность в себе.

Прикрыли слегка глаза, успокоились. Негромко, но твёрдо повторяйте за мной слова настроя:

Я – здоров, у меня ничего не болит.

Я – счастлив, у меня хорошее настроение.

Я всех люблю и никому не желаю зла.

ИФК : Вот ваш «Мешочек знаний». Вы его уже начали наполнять. В мешочке накопилось уже немало знаний, которые вы приобрели на занятиях в детском саду. И сегодня мы пополним этот мешочек новыми знаниями, приобретенными в нашем путешествии. Забирайте из коробочки по камешку, рассказывайте, что именно вы сегодня узнали нового и, что понравилось или не понравилось вам, а затем камешек знаний опускайте в мешочек. (Дети выполняют).

Я благодарю вас за участие.

Команда: «Направо!», «Из зала в группу правое плечо вперёд, шагом марш!»

МАДОУ д\с №37 «Журавлик» комбинированного вида

Управления образования Орехово-Зуевского

муниципального района

КОНСПЕКТ

НОД интегрированного занятия:

Интерактивная выставка-игра «Маршрут безопасности»

Подготовила: ИФК Лебедева О.Ф.

2015 г.

г. Дрезна

Наталия Карташова
Конспект занятия с использованием интерактивной игры по дорожной безопасности для дошкольников «Станция «Безопасная»

Цель : Формировать знания детей о дорожной безопасности и правилах дорожного движения .

Актуальность пособия : предназначено для педагогов дошкольных учреждений , родителей и детей.

Форма работы : индивидуальная; групповая.

Возраст : 6 - 7 лет (подготовительная группа)

Игровое и дидактическое оборудование : интерактивная доска , ноутбук, презентация игры «Станция «Безопасная » .

Интерактивное пособие поможет ребятам познакомиться с правилами дорожного движения и дорожной безопасностью .

Ход игры:

Интерактивная игра для дошкольников по дорожной безопасности «Станция «Безопасная » (слайд № 1) .

Воспитатель : Мы с вами живем в красивом городе, с широкими улицами, по которым движется много грузовых и легковых машин, ходит много людей. И никто никому не мешает! Это потому, что есть строгие правила для водителей и пешеходов (слайд № 2) .

Игра «Вопросы и ответы» (слайд № 3)

Вопросы : (слайд № 4)

Где нужно переходить улицу?

Где должны ходить пешеходы?

Можно ли играть на проезжей части?

Какой знак висит недалеко от школ и садов?

Как называются люди, которые ходят по улице?

Как называются люди,которые едут в автобусе?

Как называется человек, который управляет автомобилем?

Как называется часть улицы, по которой едут машины?

Воспитатель : Предлагаю поиграть в следующую игру «Загадки и Отгадки» (слайд № 5) .

Воспитатель : Слушайте первую загадку : (слайд № 6 - загадка) На спине моей мигалка. Сразу видно – я спешу. Во дворах, подъездах, парках - я порядок навожу. Замигаю синим глазом,

и в погоню еду сразу.

Дети дают ответ : Полицейская машина.

Воспитатель : Правильно, отгадали! Посмотрите на экран! (слайд № 7 с изображением полицейской машины) .

Воспитатель : (слайд № 8 - загадка) У полоски перехода на обочине дороги , зверь трёхглазый одноногий, не известной нам погоды. Разноцветными глазами - разговаривает с нами! Красный глаз – глядит на нас! Стоп! Гласит его приказ. Жёлтый глаз – глядит на нас! Осторожно!

А зелёный глаз – для нас! Можно! Так ведёт свой разговор молчаливый ….

Дети дают ответ : Светофор.

Воспитатель : Проверим! (слайд № 9 с изображением светофора) Молодцы! Отгадали, конечно, светофор!

Воспитатель : (слайд № 10 - загадка) На ней разметка есть, а знаков вдоль неё - не счесть.

По ней машины едут разные - грузовые, легковые, Маленькие и большие! Не может быть

тут вариантов много! Ответ один - это …

Дети дают ответ : Дорога .

Воспитатель : Проверим! (слайд № 11 с изображением дороги и машин ) . Правильно, это дорога !

Воспитатель : (слайд № 12 - загадка) На обочинах стоят, молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное – их понимать.

Дети дают ответ : Дорожные знаки .

Воспитатель : Проверим! (слайд № 13 с изображением дорожных знаков ) . Это дорожные знаки , которые помогают и водителям, и пешеходам на дороге .

Воспитатель : (слайд № 14 - загадка) Пьёт бензин, как молоко, может ездить далеко. Возит грузы и людей, прокатиться можно в ней.

Дети дают ответ : Машина (автомобиль) .

Воспитатель : Проверим! (слайд № 15 с изображением автомобиля) . Верно, это автомобиль! Автомашины бывают разными, их много ездит по городу. Нужно пешеходам быть очень осторожными и внимательными при переходе дороги и на улицах .

Воспитатель : (слайд № 16 - загадка) За рулем я сижу, на дорогу гляжу . Догадались! Подскажите. Как меня называют …

Дети дают ответ : Водитель (шофер) .

Воспитатель : Проверим! (слайд № 17 с изображением машины и водителя) . Отгадали, молодцы, ребята! Это водитель!

Воспитатель : (слайд № 18 – загадка) Если ты не на машине, а идёшь пешком вперёд. Значит, помни, что отныне ты - не водитель, а …

Дети дают ответ : Пешеход.

Воспитатель : Проверим! (слайд № 19 с изображением пешехода на «зебре» ). Правильно, пешеход!

Воспитатель : (слайд № 20 – загадка) Командуя жезлом, он всех направляет. И всем перекрёстком – один управляет. Он словно волшебник, машин дрессировщик. А имя ему -.

Дети дают ответ : Регулировщик (полицейский) .

Воспитатель : Проверим! (слайд № 21 с изображением полицейского – регулировщика) . Да, отгадали! Полицейского, стоящего на дороге называют регулировщиком.

Воспитатель : (слайд № 22 – загадка) Полосатая указка, словно палочка из сказки.

Дети дают ответ : Жезл полицейского.

Воспитатель : Проверим! (слайд № 23 с изображением жезла полицейского.) Верный ответ! Это жезл регулировщика! Если нет на дороге светофора , то полицейскому помогает регулировать движение автомобилей – жезл.

Воспитатель : (слайд № 24 – загадка) Ответьте на мой вопрос : какое животное помогает нам переходить улицу?

Дети дают ответ : Зебра!

Воспитатель : Проверим! (слайд № 25 с изображением пешеходного перехода - зебры) . Молодцы, это зебра!

Воспитатель : (слайд № 26 – загадка) Ответьте на мой вопрос : Всем знакомые полоски : знают дети, знает взрослый. На ту сторону ведет, пешеходный …

Воспитатель : Проверим! (слайд № 27 с изображением пешеходного перехода) . Конечно это пешеходный переход, ребята! Он помогает нам с вами переходить дорогу ! И только в этом месте, где обозначен пешеходный переход нужно, совершать переход проезжей части!

Воспитатель : (слайд № 29) Наши ребята идут в детский сад, наши ребята очень спешат! Хоть у вас терпенья нет, подождите! Красный свет. Жёлтый свет на пути – приготовились идти! Свет зелёный на пути – вот, теперь переходи! А теперь я предлагаю поиграть в подвижные игры !

Игра «Веселый Светофор» (слайд № 30)

Игра – эстафета «Дорожные знаки » (слайд № 31)

Игра «Пешеходы и водители» (слайд № 32)

Воспитатель : А завершим мы наше пребывание на станции «Безопасной » стихами. Стихи о правилах дорожного движения (слайд № 33) .

1. Девочки и мальчики,

Все, без исключения,

Изучайте правила,

Дорожного движения !

2. Светофор нам помогает

Всем прохожим говорит

Красный свет – хода нет.

Жёлтый – подождите,

Зелёный – проходите.

3. Полосатый переход

Нас к себе на спинку ждёт

По нему через дорогу

Можно двигаться вперёд.

4. Надо помнить ежечасно :

У дорог играть опасно

Надо место выбирать,

Где не страшно поиграть.

5. Чтобы жить без огорченья,

Бегать, плавать и летать

Должны мы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну «Дорожной безопасности» Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Интерактивная игра: «Кто чем работает?» Цель: повторить профессии, инструменты, учить употреблять в речи слова в творительном падеже. Оборудование:.

Интерактивная игра «Виды транспорта» Интерактивная игра для логопедической подготовительной группы по лексической теме: "Транспорт" с анимацией (триггерами) : «Виды транспорта».

Интерактивная игра «Волшебный счёт» Интерактивные задания для устного счета для детей средней группы "Волшебный счёт". Числа от единицы до десяти. Дорогие друзья! Приглашаю.

Цели и задачи.

1. Проверить и закрепить знания дорожных знаков, предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.

2. Развивать у учащихся активность, внимание, наблюдательность, логическое мышление.

3. Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, уважение к Правилам дорожного движения.

4. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

5. Пропаганда ПДД.

Оборудование.

1. Макет светофора

2. Плакаты с названием игры и правилами дорожного движения

3. Жетоны-сигналы

4. Набор дорожных знаков

5. Маршрутные листы

7. Плакаты - дорожные знаки, лозунги

8. Вопросы для викторины

9. Карандаши, фломастеры, линейки

10. шары трёх цветов (18 шт.)

11. Карточки со словами

12. Таблички с этапами игры

13. Плакаты с названиями станций

14. Эмблемы трех цветов

15. дипломы участников

16. мячи большие для эстафеты

18. скотч (3 шт)

19.реквизит для переодевания (пилотка, галстук, жезл, винтовка-муляж)

План мероприятия:

I. Введение

1. обращение к участникам и гостям

2. Цель игры

I. Основная часть

1. эстафета

2. игра-путешествие по станциям

3. игра со зрителями

II. Заключительная часть

1. Подведение итогов

2. Награждение участников.

Ход игры

1. Вступительное слово.

Юные пешеходы! Будущие водители!
Дети и родители!
Велосипедисты и мотоциклисты!
Автомобилисты!
Наши гости, наши зрители!
Добро пожаловать! Привет!
Нам путь открыт! Зелёный свет!
Внимание! Внимание!
Вас ожидает состязание!
На лучшее знание и умение
Правил дорожного движения!

2. Уважаемые гости, уважаемые игроки! Сегодня у нас состоится игра-путешествие "Безопасный маршрут". Цель сегодняшней игры - проверить, насколько хорошо дети знают правила дорожного движения, дорожные знаки и умеют применять знания на практике. Для начала игры нам необходимо выбрать игроков: проведем небольшую викторину. За правильные ответы участники получают жетоны трех цветов.

Викторина "На дороге"

1. Самодвижущееся четырёхколёсное транспортное средство. (Автомобиль)

2. Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов. (Дорога)

3. Старинный экипаж, запряжённый лошадьми. (Карета)

4. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)

5. Дом для автомобиля. (Гараж)

6. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход)

7. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар)

8. Изгиб дороги. (Поворот)

9. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель)

10. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз)

11. Что показывает стрелка спидометра? (Скорость)

12. Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход)

13. Полосатая разметка перехода. (Зебра)

14. Место пересечения улиц. (Перекрёсток)

15. Милиционер, регулирующий движение на перекрёстке. (Регулировщик)

16. Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена)

17. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка)

18. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажира в легковом автомобиле. (Ремень безопасности)

19. Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем)

20. Безбилетный пассажир. (Заяц)

21. Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса. (Общественный транспорт)

22. Человек, едущий в транспорте, но не за рулём. (Пассажир).

23. Кто продаёт билеты в общественном транспорте? (Кондуктор)

24. Подземный вид общественного транспорта. (Метро)

25. Лестница-чудесница в метро. (Эскалатор)

26. Водитель велосипеда. (Велосипедист)

27. Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (Переезд)

28. Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда. (Шлагбаум)

29. Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара. (Обочина)

30. Асфальтированная загородная дорога для движения транспорта. (Шоссе)

31. Водоотводная канава вдоль дороги. (Кювет)

32. "Ноги" автомобиля. (Колёса)

33. "Глаза" автомобиля. (Фары)

34. Часть грузовика, предназначенная для перевозки грузов. (Кузов)

35. Вид грузовика, кузов которого сваливает груз сам. (Самосвал)

36. Откидная крышка, закрывающая двигатель. (Капот)

37. Приспособление для буксировки автомобиля. (Трос)

38. Подземное сооружение для движения транспорта. (Тоннель)

39. Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения. (Нарушитель)

40. Наказание за нарушение ПДД. (Штраф)

Перед нами 3 команды: красные, жёлтые и зелёные игроки. Сейчас я предложу им первое их задание - собрать из предложенных слов девиз команды и придумать название за 1 минуту.

Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе переход! (переход )

Светить всегда, светить везде,
Светить на радость людям! (светофор )

Знаки разные важны,
Знаки всякие нужны! (дорожные знаки )

После представления команды получают нагрудные знаки трёх цветов.

Послушайте правила игры. Первым испытанием будет эстафета, в которой будут соревноваться сразу три команды. Потом будут испытания на отдельных станциях, где каждая команда будет зарабатывать жетоны. За победу в каждом конкурсе команда получает жетоны цвета своей команды. Та команда, которая наберёт большее количество жетонов, будет считаться победительницей нашей игры.

А теперь пора начинать соревнования.

III. Основная часть.

Эстафета. А помогут её провести мне учителя физкультуры:

  • "Светофор" с шарами (первый бежит, надувает шар, второй помогает завязать, третий бежит со вторым шаром, четвертый- с третьим, пятый- со скотчем, собирают три шара вместе в светофор, стягивают скотчем)
  • "Водители" проскакать на мяче и обратно
  • "Маршрутное такси" первый бежит в обруче, возвращается, берёт в обруч второго, возвращается берут третьего, и т.д.

Победитель получает 3 жетона, за второе место 2 жетона, за 3 место -1 жетон.

А теперь я предоставлю слово инспектору ГИБДД _______ для приветствия и вручения маршрутных листов. (вручение маршрутных листов)

Игра-эстафета

Для проведения игры необходимы независимые судьи - я приглашаю на каждый этап кого-либо из гостей.

Станции или этапы:

1. пункт первой медицинской помощи (предлагаются ситуации - нужно ответить как поступить: ушиб головы, кровотечение из носа, кровотечение капиллярное). За правильный ответ- 1 жетон

2. дорожка велосипедная (проехать по прямой, "ворота", "доска", по кругу, вернуться обратно). Каждый член команды за правильное выполнение получает 2 жетона. Максимум- 10 жетонов.

3. ловкий пешеход (с отметки нужно попасть в светофор мячом: красный- выбыл, желтый- есть вторая попытка, зелёный- 1 жетон) максимум- 5 жетонов.

4. найди дорогу (на стенде- план местности- нашего поселка- нужно найти дорогу от школы к товарищам). За правильный ответ- 1 жетон.

5. собери знак (из предложенных разобранных знаков надо собрать 4 знака-движение пешеходов запрещено, движение на велосипеде запрещено, пешеходный переход, автобусная остановка). За правильный ответ- 1 жетон. За свой придуманный знак- 1 жетон. Максимум - 5 жетонов.

6. дорожная безопасность (собрать пазлы - рассмотреть картинки и найти правильные (3) и неправильные поступки(9), рассказать какие знаки что означают ()). За правильные ответы- максимум жетонов.

А теперь по маршрутам!

Игра со зрителями - выбираем трех участников - на спину скотчем чтобы не видно было другим участникам прикрепляем дорожные знаки. Ставим в круг- их задача узнать какой знак у его товарища. Побеждает тот, кто останется последним.

IV. Заключительная часть.

1. Выводы.

Понравилась ли игра? Какие мы можем сделать из нашего праздника выводы? - Отвечают игроки.

Без знания правил дорожного движения, как для водителей, так и для пешеходов, не сможет жить ни один город, ни один посёлок, ни один человек. Знание правил и их выполнение помогает нам жить, сохранить наше здоровье, нашу жизнь, сохранить наши дороги, машины. Помните, знание и соблюдение дорожных знаков, правил, сигналов светофора дает прежде всего безопасность, а она нам очень нужна.

Наш инспектор готов подвести итоги:

Команды строятся и получают дипломы и сладкие призы.

Самоанализ мероприятия:

1. Данное мероприятие входит в систему мероприятий по ПДД и является логическим продолжением предыдущей работы во всех классах с 5 по 8.

2. Тема, выбранная для мероприятия, считаю, актуальна, т.к. соответствует воспитательным задачам по профилактике и предотвращению ДТП. Тема и сама игра соответствуют возрастным особенностям и интересам учащихся 5-6 классов, может так же проводиться и в 7-8 классах.

3. Для игры был выбран спортивный зал. Для оформления использовались плакаты, рисунки, наборы дорожных знаков, которые были нарисованы учащимися, мной, карточки, таблички с этапами игры, жетоны - сигналы.

4. Время для игры использовалось рационально и эффективно.

5. Учащиеся приняли активное участие в мероприятии, сами готовили для себя опознавательные знаки, проявили интерес во время подготовки к мероприятию и в самом мероприятии. Проявили так же инициативность, самостоятельность и дисциплинированность.

6. Мероприятие содержит научный материал, доступно, целесообразно, имеет индивидуальную и педагогическую направленность.

7. Во время проведения мероприятия мной были проявлены организаторские умения, доброжелательный тон, чёткость, находчивость, компетентность, достаточный уровень эрудиции, демократичность, хороший внешний вид, культура речи.

8. Мероприятие имеет социальную и педагогическую значимость, реальность и достижимость, высокую степень эмоционального и воспитательного воздействия, а также обучающее и развивающее значение.

  • пункт первой медицинской помощи (предлагаются ситуации - нужно ответить как поступить: ушиб головы, кровотечение из носа, кровотечение капиллярное). За правильный ответ- 1 жетон
  • дорожка велосипедная (проехать по прямой, "ворота", "доска", по кругу, вернуться обратно). Каждый член команды за правильное выполнение получает 2 жетона. Максимум- 10 жетонов.
  • ловкий пешеход (с отметки нужно попасть в светофор мячом: красный - выбыл, желтый - есть вторая попытка, зелёный- 1 жетон) максимум - 5 жетонов.
  • найди дорогу (на стенде- план местности - нашего поселка - нужно найти дорогу от школы к товарищам). За правильный ответ- 1 жетон.

5. собери знак (из предложенных разобранных знаков надо собрать 4 знака - движение пешеходов запрещено, движение на велосипеде запрещено, пешеходный переход, автобусная остановка). За правильный ответ - 1 жетон. За свой придуманный знак - 1 жетон. Максимум - 5 жетонов.

6. дорожная безопасность (собрать пазлы -, рассмотреть картинки и найти правильные (3) и неправильные поступки(9), рассказать какие знаки что означают ()). За правильные ответы - максимум жетонов.

Квест- игра для младших школьников с привлечением родителей
«Безопасный путь!»
Авторы: Петухова Татьяна Павловна,
Коновалова Людмила Юозасовна,
учителя начальных классов,
МАОУ "СОШ № 21"
Название мероприятия "Безопасный путь"
Цель Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.
Задачи Развиваем умение решать проектные задачи
Развиваем



Проверяем знания правил дорожного движения и безопасного поведения на дорогах через игру.
Проверяем знания дорожных знаков.
Формы, методы и приемы Формы: квест-игра.
Методы и приемы: беседа, разгадывание загадок, мини-викторина; элементы театрализации; моделирование, наблюдение; столкновения взглядов и позиций; проектная и поисковая деятельность.
Материал и оборудование Маршрутные листы, специальный наглядный и дидактический материал, мультимедиа, компьютерная презентация, ноутбуки, фотоаппарат, плакаты, лего-конструктор, дорожные знаки,
Оформление Оформляется в соответствии со спецификой воспитательного мероприятия
Ход мероприятия
Организационный момент
Организованное построение команд.
Игра начинается с вопроса: «Что такое квест?»
Квест (приключенческая игра) - компьютерная игра-повествование, в которой управляемый игроком герой продвигается по сюжету и взаимодействует с игровым миром посредством применения предметов, общения с другими персонажами и решения логических задач;
- задание в ролевых играх, которое требуется выполнить персонажу (или персонажам) для достижений игровой цели. После выполнения персонажи получают опыт, деньги, репутацию, вещи, одежду, оружие и т. д. Чаще всего квесты представляют собой задание пойти куда-то в определённое место (не всегда указанное) и убить определенное количество монстров.
-интеллектуальная игра, в которой игроков запирают в помещении, из которого они должны выбраться за время, ища предметы и решая головоломки.
Квест (городское ориентирование) - интеллектуально-экстремальный вид игр на улицах города и за его пределами.
Участниками игры ставится цель мероприятия и задачи, определяются умения необходимые для прохождения квеста.
На каждом этапе участники получают следующее задание и элемент конечного продукта (дорожный знак «Дети», изготовленный из светоотражающих элементов)
-2413002603501950720267335

4298952444751999615342900

Капитанам команд предлагаются маршрутные листы.
Основная часть
Квест «Безопасный путь»
Дорожные «ловушки» 17 каб.

Развиваем умение на основе услышанной и увиденной информации сделать правильный выбор.
Каждый участник команды занимает место за индивидуальным компьютером. Для выполнения задания участникам предлагается просмотреть видеоролик.
Выбери и отметь, что является дорожными «ловушками» на основе просмотренного видеоролика:
Открытая местность
Закрытый обзор
Отвлеченное внимание
Движущийся транспорт
Кажущаяся безопасность

В заключении каждый участник проверяет свою работу, сравнивая с эталоном.

Квест «Безопасный путь»
Безопасный город 19 каб.

Проводится интерактивная « Своя игра»

Квест «Безопасный путь»
Лего-город Рекреация возле 19каб.

Развиваем умение решать проектные задачи.
Команде предлагается на игровом поле построить город из лего-конструктора по алгоритму и в соответствие с правилами дорожного движения.

План построения города:
1.Выберите нужные элементы для построения города нашей местности.
2.Определите и расположите жилую и промышленную (предприятия) зоны.
3.Расположите транспорт, жителей города, дорожные знаки в соответствии с правилами дорожного движения и безопасным поведением на дороге.

Квест «Безопасный путь»
Мини-улица Рекреация возле 11 каб.

Развиваем
- умение самостоятельно решать практические задачи по правилам дорожного движения;
-умение определять социальную роль.
Мини -улица
Знаки: «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Велосипедная дорожка», «Дорожные работы», «Дети», «Проезд на велосипеде запрещен»
Роли: пешеход, водитель, велосипедист, рабочий.

В соответствии с правилами дорожного движения участникам команды предложено определить места дорожных знаков на мини-улице. Каждый участник выбирает для себя социальную роль и находит свое место на определенном участке дороги.

Квест «Безопасный путь»
Весёлые правила 18 каб.

Проверяем знания правил дорожного движения и безопасного поведения на дорогах.
Проводится игра с хоровым ответом.

Что было все в порядке отгадай-ка загадки: если да кричите дружно- Это я, это я, это все мои друзья! если будет «нет» ответ, все молчите вы в ответ:

Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья!)
Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)

Знает кто, что красный свет –
Это значит: хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)

Знает кто, что свет зелёный означает:
По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? (Дети молчат)

Кто ГИБДД помогает,
За порядком наблюдает? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Квест «Безопасный путь»
Дорожный знак 16 каб.

Проверяем знание дорожных знаков.
-Дорожная азбука не так уж проста! Дорожные знаки повторите пока!
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)
Шли из школы мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка»)
Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, смотрю в упор,
Шоссе закрыто на запор.
А что это за знак? («Ж/д переезд со шлагбаумом»)
Вот кружок с каемкой красной,
А внутри рисунка нет.
Может, девушки прекрасной
Должен быть внутри портрет?
Круг пустой зимой и летом,
Как же знак зовется этот? («Движение запрещено»)
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено! («Движение пешеходов запрещено»)
В треугольнике - два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете -
Это просто рядом... («Дети»)
В синем круге пешеход
Не торопится, идет.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно. («Пешеходная дорожка»)
Что за знак такой висит?
Стоп - машинам он велит...
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым. («Пешеходный переход»)
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион. («Дорожные работы»)
Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки...
Только здесь не тротуар -
Дело все в дорожном знаке. («Пешеходная дорожка»)
Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти.
Какой? («Пункт первой медицинской помощи»)
Заключительная часть
Ну, вот уже конец пути, давайте вспомним правила дорожного движения, которые сегодня использовались в квесте. Назовите умения, которые помогли вам безопасно пройти квест. Сложите полученные элементы и предположите, что это может быть.
Знак «Дети» из светоотражающих элементов. Для чего он нужен? Для безопасного пути.
Вручение командам сертификатов на изготовление светоотражающего знака «Дети».