Сталкер нс оп 2 гид по прохождению. Квесты Клыка (походы в Варлаб, Красный лес)

Немного о "железе" - компе, на котором мы все играем в Сталкера и его моды. Вот скачали вы игру, установили, запустили, но все как-то не так: сейв грузится долго, сплошные лаги, подвисы, частые непонятные вылеты, связанные с нехваткой ресурсов и еще непонято, из-за чего... Что делать?
Конечно, можно просто пойти в магазин, отвалить кучу денег, купить новый крутой комп. Но такое решение далеко не всегда даст желаемый результат. Почему? И еще: как быть тем, у кого ограничены финансы? Могут ли они что-то улучшить?
На оба этих вопроса легко получить ответ, если попытаться понять, как движок Сталкера использует ресурсы компьютера. Начнем с того, что движку Сталкера совсем не нужен новый компьютер. В нашем случае это вообще напрасная трата денег. Почему? Потому, что движок был написан в 2002 году, и уже тогда можно было играть в Сталкера на максимальных настройках. Поэтому простая замена компьютера тут мало чем поможет.
Но решение есть. Вполне простое и недорогое. Доступное практически каждому. Нам нужно сделать всего лишь небольшой апгрейд.
Чтобы понять, какой апгрейд нам понадобится, давайте выясним, что из ресурсов компьютера движку нужно больше всего. Мощный процессор и крутая видюха - нет. Процессоры и видеокарты 2007 года выпуска вполне справлялись с его запросами. После процессора и видеокарты движок активнее всего использует жесткий диск и память. А вот тут мы как раз и можем кардинально изменить ситуацию.
Сначала о памяти. Движок, как 32-х разрядная система, не может использовать больше 2Gb памяти. Поэтому, чтобы максимально повысить использование движком памяти, ему нужно выделить все 2Gb, которые он просит. Как это сделать? Просто: расширить память до 4Gb и установить 64-разрядную OS Windows 7 или выше. Важно поставить именно версию не ниже Windows 7, т.к. только эта OS наконец научилать корректно работать с памятью более 2Gb и правильно раздавать ее приложениям. Когда Вы сделаете это, то в процессе работы Windows будет полностью уходить в 3-й и 4-й гигабайт, предоставляя движку столько памяти, сколько он попросит.
Теперь про жесткий диск. Сейчас повсеместно продаются устройства, называемые SSD накопителями. Это такой же жесткий диск, только сделан он по принципу флешки - нет никаких железных и механических частей. Скорость записи/чтения с таких дисков сегодня до трех раз быстрее, чем с самого быстрого железного HDD. Bот тут важно не экономить. Жестких диск - это сегодня самое медленное звено, и поэтому нам нужен самый быстрый из имеющихся в наличии SSD, какой Вы можете себе позволить. Движок чрезвычайно активно общается с жестким диском, и скорость работы SSD в нашем случае имеет решающее значение для повышения общей производительности Сталкера в целом и компьютера в частности. Чем быстрее SSD, тем быстрее грузится игра и сейвы, тем быстрее идет работа с файлом подкачки, тем быстрее работает вся система в целом. Поэтому при выборе SSD не спешите. Почитайте обзоры и отзывы, посмотрите рейтинги.
Новый SSD нужно сделать загрузочным. На него нужно установить Windows 64bit, файл подкачки (он по умолчанию ложится на системный раздел), Сталкера, Солянку, этот ОП, и положить сейвы. 60Gb вполне достаточно. А наш старый диск подключаем вторым, и на нем храним все остальное.
Когда я в январе 2010 года, вместо того, чтобы купить новый комп, сделал такой апгрейд, у меня индекс производительности Windows сразу поднялся с 4.3 до 6.1, Windows7 грузится с момента включения до рабочего стола за 18 секунд, ОП-2 стартует до меню за 14 секунд, сейв грузится 40-60 секунд в зависмости от локи, и это при том, что компу уже почти 10 лет!!! При этом вылеты по памяти и нехватке ресурсов прекратились практически полностью! И ОП-2 полностью сделан на этом старом компе) Я не знаю, что еще может при таких минимальных затратах так сильно повысить производительность старого железа. Если у кого есть идеи - обязательно поделитесь!
Итак, резюмируем: чтобы с минимальными затратами максимально повысить производительность нашего любимого Сталкера в купе с ОП-2 и свести к минимуму вылеты по памяти, нам нужно:
1. Увеличить память минимум до 4Gb.
2. Купить максимально быстрый из доступных нам по средствам SSD накопителей. Объем не важен, достаточно 60Gb. Главное - максимально быстрый.
3. Сделать этот SSD загрузочным, установить на него Windows 64bit, файл подкачки (он по умолчанию ложится на системный раздел), Сталкера, ОП-2, и положить сейвы. Максимальную версию Windows ставить не обязательно, достаточно Home Basic или Home Extended, особенно, если Вы купили диск по минимуму, 60Gb.
И все.
Сам использую: E6750 2.66GHz Duo CPU/Asus Commando/6Gb RAM/120Gb SSD/GeForce 8800 GTS/Win7 Ultimate 64 bit. Все железо, кроме дополнительной памяти и SSD приобретено в 2005 году.
И последнее: выпускаемые сейчас процессоры хорошо можно "разогнать", то есть увеличить их тактовую частоту без появления каких-либо глюков или зависов со стороны компьютера. Если Вы достаточно продвинутый в этом вопросе, то "разгон" процессора также увеличит ФПС и уменьшит время загрузки сейвов)

Квесты Клыка (походы в Варлаб, Красный лес)
Начинается эта сюжетная линия непосредственно после сбора перфузора для пациентов лечебницы Гинеколога.
Важно! До разговора с Лукашем по п.6 (про печатку наемника) вам необходимо выполнить как можно больше заданий Лукаша и Скряги, чтобы все Свободовцы стали друзьями ("позеленели" в ПДА). Крайне не рекомендуется даже случайно убивать Свободевцев. Иначе во время выполнения квестов Пантеры часть Свободы станет врагами и исправить ситуацию будет практически невозможно.
Кроме этого, каждый раз заходя на АС, проверяйте есть ли монстры, которые атакуют Свободовцев на барьере. Этот процесс непрерывно понижает репутацию Меченого у свободы и это сильно влияет на возможность "покраснения" свободовцев после заданий Пантеры.

1. Получаем СМС от Клыка (п.36 из ветки " Продолжение поисков таинственного сталкера"), идем через верхний вход (через болото) в огненную пещеру.
2. Говорим с Клыком, получаем задание разведать новую территорию (военную лабораторию или Варлаб), получаем переход с Радара в Варлаб и из Варлаба в Х16.
3. Идем на Радар, за дверью с кодовым замком находится переход. Код от замка дает Сяк после того, как принесете ему инструменты от Сидоровича. Попадаем в Варлаб на крутую разборку монолитовцев с наемниками. Можно просто тихонько постоять у входа минут 10-15, пока враги не уничтожат большую часть друг друга. Получаем СМС от Клыка.
4. Находим труп наемника Костолома в бильярдной, забираем с него блокнот наемника.
5. Идем на АС к Клыку, он на хуторе, где до этого базировались Долговцы, говорим с Клыком, получаем задание втереться в доверие к наемникам, в чем нам поможет Лукаш.

6. Говорим с Лукашем, узнаем про печатку и Паука.
7. Идем на Радар, убиваем Паука возле выхода в Темную Долину, забираем печатку и становимся наемником. При дальнейших перемещениях стараемся избегать контактов с любыми группировками, особенно с бывшими нейтралами и друзьями - после их убийства можете оказаться в безвыходном положении.
8. Идем в Варлаб, находим в бильярдной Пантеру, говорим с ней и получаем задание на время найти рацию, находим в одном из рюкзаков. Мне встретились 3 рюкзака всего - в лифтовой шахте наверху, на "центральной" площадке у входа в комнате с зелеными металлическими шкафчиками и в лазе под лестничным пролетом в комнате, которая находится прямо напротив входной лестницы на уровень ниже. У меня рация была в последнем рюкзаке. Отдаем рацию, узнаем что с нами хочет поговорить большой дядька.
9. Говорим с Дембелем, получаем задание забрать чучело пса из штаба Лукаша. Получаем координаты перехода из Варлаба на АС.
10. Говорим с Пантерой, получаем задание перехватить посыльного на Кордоне и забрать диск. В ПДА видим фото места, куда нужно добраться. Аккуратно добираемся до Кордона. Я рекомендую иметь при себе телепорт от Сахарова, чтоб сразу телепортироваться на Кордон. Забираемся на верхние конструкции моста, доходим до края разорванной фермы, получаем СМС Пантеры что мы на месте, должен появиться посыльный, забираем у него диск.

11. Отходим с Пантерой в сторонку и получаем задание принести рюкзак из штаба Лукаша. Получаем экзу-невидимку.
12. Идем на АС, находим в оружейной комнате Свободы рюкзак и забираем из него прототип броника (не примеряем на себя, чтоб не повредить!), на 2-м этаже находим чучело пса, тоже забираем.
13. Идем в Варлаб, отдаем чучело Дембелю и бронник Пантере, с Меченым хочет поговорить босс наемников.
14. Говорим с боссом и понимаем, что разборки с Гавром были детским лепетом, но есть большой плюс - Меченому теперь помогают 3 бессмертных персонажа. Помогаем Пантере и ее охранникам зачистить Варлаб от наемников.
15. Говорим с Пантерой и с Дембелем, получаем информацию и награду за помощь Пантере.

16. Идем к Клыку в Бар, делимся информацией. Клык отправляет к Лукашу. В это же время можем получить, переходы в Красный лес и Лиманск, а также задание забрать документы в Красном лесу.
17. Идем к Лукашу и отдаем печатку наемников.
18. Говорим с Лукашем, получаем задание сопроводить свободовцев. Приходит СМС от Пантеры. Если давно не зачищали Радар, то рекомендую зачистить маршрут движения к Варлабу от лишних зубов и стволов.
19. Говорим с Витамином, договариваемся о встрече на Радаре.
20. Идем на Радар, говорим с Витамином, сопровождаем группу до дырки в сетчатом заборе, опять говорим с Витамином и заходим в Варлаб.
21. Если нет горячего желания воевать с собаками, спокойно ждем пока свободовцы зачистят Варлаб и Витамин придет в бильярдную.
22. Говорим с Витамином, отключается блокирующий телепорт и получаем награду - золотой слиток свободовца. Приходит СМС от Циклопа - пока не реагируем.

23. В правой лифтовой шахте по лестнице поднимаемся в секретную часть Варлаба, говорим с Лентяем. Узнаем про главного ученого.
24. Находим Кленова, говорим и получаем много интересной информации, получаем задание привести Голограмму в Варлаб.
25. Идем на НЗ, говорим с Циклопом, получаем очередную наводку на тайник.
26. Говорим с Голограммой, сопровождаем его до перехода на АС.
27. Идем в Варлаб, говорим с Кленовым, получаем задание принести арт и булыжники.
28. Идем в Пещеру и забираем Сердце Полтергейста у Шахтера. Шахтер отдает арт только после встречи с Доктором в Припяти получения задания Доктора отнести медальон Шахтеру. Также шахтер попросит фонарики - где и как это все найти, описано в других разделах ГИДа.
Где искать 10 булыжников - каждый решает сам. Они периодически спавнятся в Пещере, часть Ваших артов превратятся в булыжники при первом заходе на Радар и т.д.
29. Идем к Кленову, отдаем арты. Приходит СМС от Звездочета.
30. Идем на Кордон к Звездочету и ждем выхода последнего дополнения для продолжения сюжета.

31. Если не получили переходы и задание из п.17 описания - получаем, идем в Красный лес. Возле перехода встречаем группу во главе с Shadowman и помогаем выполнить ему 2 задания - освободить мост и отбиться от стаи монстров.

32. На карте в ПДА отмечено место нахождения охотников, находим Генку Капитана и получаем задание вернуть украденный рюкзак.
33. Идем на Болота к Холоду, говорим, получаем информацию о месте нахождения вора, идем по наводке и находим плененного вора.
34. Договариваемся с пленителями Митьки о выкупе, говорим с Митькой, забираем рюкзак, несем охотникам в Красный лес.


35. Отдаем рюкзак, получаем наводку на местонахождения рюкзака с документами. Отбиваемся от монстров, находим рюкзак, забираем документы, относим Клыку.
36. Клык дает новое задание - найти и спасти Дениса. Идем в Красный лес в шахту, зачищаем монстров, находим и спасаем Дениса, сопровождаем на стоянку сталкеров, возвращаемся к Клыку.
37. Сдаем задание и узнаем, что нас искал Звездочет.

Вот лог

* MEMORY USAGE: 393623 K
~ ERROR: can"t detach independant object. entity, parent, section
~ ERROR: can"t detach independant object. entity, parent, section
~ ERROR: can"t detach independant object. entity, parent, section
~ ERROR: can"t detach independant object. entity, parent, section
! Cannot find saved game ~ spawn now ->
~ ERROR: can"t detach independant object. entity, parent, section
~ ERROR: can"t detach independant object. entity, parent, section
~ ERROR: can"t detach independant object. entity, parent, section
~ ERROR: can"t detach independant object. entity, parent, section
~ ERROR: can"t detach independant object. entity, parent, section
~ ERROR: can"t detach independant object. entity, parent, section
! Cannot find saved game ~ spawn now ->
! Cannot find saved game ~ spawn now ->
! Cannot find saved game ~ spawn now ->
! Cannot find saved game ~ spawn now ->
~ ERROR: can"t detach independant object. entity, parent, section
~ ERROR: can"t detach independant object. entity, parent, section
~ ERROR: can"t detach independant object. entity, parent, section
~ ERROR: can"t detach independant object. entity, parent, section
~ ERROR: can"t detach independant object. entity, parent, section
~ ERROR: can"t detach independant object. entity, parent, section
~ ERROR: can"t detach independant object. entity, parent, section
~ ERROR: can"t detach independant object. entity, parent, section
~ ERROR: can"t detach independant object. entity, parent, section
~ ERROR: can"t detach independant object. entity, parent, section
~ ERROR: can"t detach independant object. entity, parent, section
~ ERROR: can"t detach independant object. entity, parent, section
~ ERROR: can"t detach independant object. entity, parent, section
~ ERROR: can"t detach independant object. entity, parent, section
~ ERROR: can"t detach independant object. entity, parent, section
! Cannot find saved game ~ spawn now ->
~ ERROR: can"t detach independant object. entity, parent, section
~ ERROR: can"t detach independant object. entity, parent, section
~ ERROR: can"t detach independant object. entity, parent, section
~ ERROR: can"t detach independant object. entity, parent, section
~ ERROR: can"t detach independant object. entity, parent, section
~ ERROR: can"t detach independant object. entity, parent, section
~ ERROR: can"t detach independant object. entity, parent, section
~ ERROR: can"t detach independant object. entity, parent, section
~ ERROR: can"t detach independant object. entity, parent, section
~ ERROR: can"t detach independant object. entity, parent, section
~ ERROR: can"t detach independant object. entity, parent, section
~ ERROR: can"t detach independant object. entity, parent, section
~ ERROR: can"t detach independant object. entity, parent, section
~ ERROR: can"t detach independant object. entity, parent, section
! Cannot find saved game ~ spawn now ->
~ ERROR: can"t detach independant object. entity, parent, section
! Cannot find saved game ~ spawn now ->
! Cannot find saved game ~ spawn now ->
~ ERROR: can"t detach independant object. entity, parent, section
~ ERROR: can"t detach independant object. entity, parent, section
~ ERROR: can"t detach independant object. entity, parent, section
~ ERROR: can"t detach independant object. entity, parent, section
~ ERROR: can"t detach independant object. entity, parent, section
~ ERROR: can"t detach independant object. entity, parent, section

Большая сталкерская солянка под названием «Объединённый пак — 2» (или сокращённо в геймерской среде: ОП-2), обросшая многочисленными дополнениями и надстройками за годы разработок. Авторы мода внедрили в игру несколько разноплановых длинных сюжетных миссий, постарались сделать игровой процесс по-настоящему вдумчивым и приближённый к реальности. Игра рассчитана на долгое исследование зоны, нашпигована кучей разнообразных фич и плюшек, полюбившимся всем сталкероманам.

Основные аспекты мода ОП-2:

  • Глобальная солянка, включающая в себя все удачные сталкерские геймплейные находки.
  • Множество локаций, облагороженная графика.
  • Несколько новых сюжетных веток, плюс циклические задания и одноразовые миниквесты.
  • Уклон в сторону реализма; например: герой не может одновременно стрелять и использовать бинты.
  • Лёгких и быстрых денег теперь не будет, по сравнению с ОП-1.
  • Множество новых артефактов, оружия, предметов, есть транспорт.
  • Создана система статистики, репутации и достижений.
  • Игра располагает игрока к чтению диалогов и вдумчивому прохождению.
  • Неписи стали умнее, возможен стелс.
  • ОП-2 является сбалансированной комбинацией модов: ОП-1, Народная солянка, ООП, Шахматист и др.
  • Новые монстры, анимации, персонажи и многое другое.

К сожалению бичом мода «Объединённый пак — 2» является слабая стабильность, вылеты встречаются довольно часто. Чтобы бороться с нестабильностью и пройти мод до конца рекомендуется проходить сюжетные ветки по одной, а не все сразу. Чаще сохраняйтесь, при стабильных вылетах понижайте настройки графики до статического освещения.

Скачать мод «Объединённый пак — 2» с Яндекс-диска .

Патч 2.09 для ОП-2, исправляет множество багов, скачать патч с Яндекс-диска .

Фикс к патчу 2.09, ставится поверх патча, скачать фикс с Яндекс-диска .

Порядок установки игры: деинсталлировать старую игру «Тень Чернобыля», удаляйте вручную даже пустую папку игры и папки сохранений в «Моих документах». Затем установите заново чистую игру ‘ , требуется исключительно версия 1.0006. Далее устанавливаем «ОП-2» в ту же папку, в какую установлена оригинальная игра. Затем в папку игры кидаем патч с заменой файлов, потом фикс к патчу. Начинаем новую игру.

Обзор на модификацию «ОП-2» смотрите в этом ролике (заодно автор ролика даёт обзор «Народной солянки» и ОП-1):