Математические фокусы с картами. Математический фокус как отличный способ развлечься в компании Математический фокус с картами 52 карт обучение

Сегодня мы с вами продолжим изучение карточных фокусов и рассмотрим еще два беспроигрышных варианта. Первый фокус с картами, который мы с вами разберем, это фокус, при проведении которого нужно вытянуть из колоды определенную карту. Давайте посмотрим, как бы будем проводить этот фокус с картами. Естественно, чтобы с картами, нам понадобится колода игральных карт.

Фокус с картами. вытяни из колоды определенную карту

1. Попроси добровольца перетасовать колоду карт.

2. Когда тебе вернут обратно в руки колоду карт, подровняй ее, подмечая, какая карта находится наверху колоды рубашкой вверх. Допустим, это десятка бубен.

3. Держи колоду вертикально в одной руке (в левой, если ты правша, и в правой, если ты левша) таким образом, чтобы карты были повернуты лицом к аудитории.

4. Держи вторую руку за колодой и положи указательный палец сверху на колоду. Теперь вытяни мизинец, если тебе так удобнее), пока он не дотронется до рубашки верхней карты (десятки бубен).

5. Теперь все, что тебе осталось сделать, это и попросить ее подняться из колоды! «Десять бубен… пробудись и поднимись!» В то время как произнесешь это, подтолкни вверх последнюю карту мизинцем или безымянным пальцем. Делай это медленно, следя за тем, чтобы твой указательный палец поднимался, пока ты говоришь. Со это будет выглядеть так, как будто твой указательный палец вдохновляет карту на то, чтобы подняться, и также это будет выглядеть, как будто карта сама выползает до середины колоды. Просто, но действенно!

Удиви друзей математическим карточным фокусом

В с картами, ты просишь добровольца сдать тебе, казалось бы, случайную карту, но на самом деле ты уже заранее знаешь ее достоинство!

1. Перед началом представления запомни десятую сверху карту в колоде

2. Начни фокус с картами, отдав добровольцу колоду карт. Попроси его задумать число между 10 и 20 и затем попроси его сдать такое же количество карт рубашкой вверх в одну стопку на столе. Остальную часть колоды можно отладить.

3. Теперь твой доброволец должен сложить две цифры, которые составляют задуманное им число. Если, например, он выбрал число 14, он должен сложить 1 и 4, чтобы получилось 5. Затем он отсчитывает такое же количество карт – 5 – из колоды и смотрит на пятую карту, никому не говоря, что это за карта. Это будет та самая карта, которую тебе удалось запомнить – изначально десятая карта.

4. Притворись, что ты читаешь мысли добровольца, – возможно, тебе захочется увеличить драматизм ситуации, нарисовав эту карту на листочке бумаги, либо же ты можешь попросить добровольцев вернуть карту в колоду и перетасовать ее. Он возвращает колоду тебе, а ты находишь карту по его отпечаткам пальцев!

Тулепбергенов Игорь

Цель работы : ознакомится с ролью математического расчёта в карточных фокусах.

В соответствии с целью определились следующие задачи :

Раскрыть понятие фокус;

Изучить разделы фокусов;

Изучить фокусы с математическим расчётом;

Рассказать про знаменитого фокусника (Мартина Гарднера) и рассказать про его вклад в развитие карточных фокусов.

Актуальность проекта состоит в том, что магия фокуса способна разбудить сонных, растормошить ленивых, заставить думать «тугодумов».

Скачать:

Предварительный просмотр:

ГБОУ АО «Школа-интернат им. С.И. Здоровцева»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ

«КАРТОЧНЫЕ ФОКУСЫ С МАТЕМАТИЧЕСКИМ РАСЧЕТОМ»

Выполнил:

ученик 7Б класса

Тулепбергенов Игорь

Руководитель проекта:

Рындина Ирина Михайловна

Астрахань 2016 г.

Введение ………………………………………………...……………….. 3

Глава I Фокусы с математическим расчётом…………………………..4

1.1. Что такое фокус?

1.2. Какие бывают фокусы?

Глава II . Карточные фокусы с математическим расчётом…………....8

Глава III . Мартин Гарднер…………………………………………….12

Заключение ………………………………………………………………17

Литература ………………………………………………………….........18

ВВЕДЕНИЕ

Как-то в интернете я увидел карточный фокус. Я его не смог разгадать. Но после того как нашел его секрет оказалось, что фокус не такой уж сложный. Это меня заинтересовало ещё больше. Читая о карточных фокусах, я узнал, что большинство из них строиться не на ловкости рук или обмане, а на самом обычном математическом расчете. А так как я увлекаюсь этой замечательной наукой, то я решил совместить развлечение с любимым предметом и выбрал эту тему для научно-исследовательской работы .

Приведу вам пример моего любимого фокуса с математическим расчётом:

Сложение

Берём колоду 36 карт. Загадываем любую карту из колоды (если оказывается как фокус, то можно попросить вытащить и загадать, или просто загадать – это абсолютно неважно). Для простоты эксперимента можно хоть туза пик, хоть бубен - чтобы чётко запомнить. Колода тасуется абсолютно неважно как, как угодно.

Далее я беру колоду и картинкой вверх, последовательно раскладываю её на четыре колодки по девять карт в каждой. Спрашиваю у жертвы - в
которой колодке его карта? Он говорит. Я беру в руку любую колодку, потом ещё одну, а потом указанную и накрываю четвёртой, оставшейся. Т. е. колодку с надлежащей картой кладу в руку предпоследней. Всё это делается рубашкой вниз, картинкой вверх.

Колода больше не тасуется. Опять раскладываю на четыре колодки,
спрашиваю - где? И опять беру указанную колодку предпоследней. Hе тасую. Раскладываю третий раз. Точно так же, указанная колодка - предпоследняя. Трёх раз абсолютно достаточно (но можно разложить хоть десять - результат будет тот же). Теперь делаю умный вид и разглядываю карты (на самом деле я их считаю). Искомая карта ВСЕГДА оказывается тринадцатой сверху.

Отсюда, объект исследования : карточные фокусы с математическим расчётом.

Цель работы : ознакомится с ролью математического расчёта в карточных фокусах.

В соответствии с целью определились следующие задачи :

Раскрыть понятие фокус;

Изучить разделы фокусов;

Изучить фокусы с математическим расчётом;

Рассказать про знаменитого фокусника (Мартина Гарднера) и рассказать про его вклад в развитие карточных фокусов.

Актуальность проекта состоит в том, что магия фокуса способна разбудить сонных, растормошить ленивых, заставить думать «тугодумов».

Методы исследования

Изучение, анализ, практическое применение полученных знаний.

ГЛАВА I. ФОКУСЫ С МАТЕМАТИЧЕСКИМ РАСЧЕТОМ

  1. Что такое фокусы ?

Иллюзионное искусство (фокусы) привлекают внимание человечества уже более четырех с половиной тысяч лет. В чем причина такой устойчивой популярности фокусов? Ответ прост – человек всегда стремится к чему-то необычному, фантастическому, мечтает парить в воздухе как птица, исчезать и появляться в любом месте и проделывать это с различными предметами. Человек хочет верить в чудо и потому так популярны фокусы, иллюзионное искусство.

Что такое фокус? В Средние века считалось, что фокусы и трюки – это нечто дьявольское. Бродячие фокусники, демонстируя свои фокусы зрителям, старались всеми силами показать божественное происхождение своих фокусов, для чего осеняли себя крестным знамением и призывали имя Иисуса Христа. Древние фокусники использовали фразу, которую обычно произносили в Храме во время выноса святых даров: «Хок эст корпус меум» - «Сие есть тело мое».

С годами смысл этой фразы был забыт и «Хок эст корпус меум» превратился в «хокус-покус». На Руси «хокус» превратился в «фокус».

Владимир Даль в своем словаре приводит такое определение: Фокус-покус –фиглярство, шутка, морока, отвод глаз, непонятное явление, основанное на искусствеи притворстве. Фокусник – штукарь или фигляр».

Даль, знакомый с фокусами и трюками балаганных фокусников и с салонном магией, указал на главное правило в работе фокусников – «отвод глаз», т.е. отвлечение внимания. В современном мире иллюзионизм – это демонстрация фокусов с применением различной аппартатуры, неожиданное появление и исчезновение крупных предметов, людей и др. Манипулирование – фокусы с мелкими предметами: шариками, платками, картами.

Главный принцип фокусника таков - говори обратное тому, что делаешь. Это правило придумано еще древними магами и фокусниками. Человек не в силах уследить за двумя действиями одновременно. Из чего следует, что фокусник должен уметь делать одновременно несколько нескоординированных раздельных движений. Многие говорят о «неуловимых движениях» фокусника. Это не так. Все движения фокусника должны быть видны зрителям, просто они направляют внимание публики в другую сторону.

Сейчас в мире живет много фокусников. Иллюзионные шоу будят воображение зрителя, заставляют его мечтать и верить в чудеса. Каждая встреча с магией фокусов приносит человеку восторг и удивление.

  1. Какие бывают фокусы?

Иллюзионное искусство привлекает зрителей своей фантастичностью происходящего на сцене. Зритель, присутствуя во время трюка, сам может убедиться в том, что на сцене происходит невероятное, невозможное действие.

Фокусы делятся на :

· математические

· графические

· оптические

· логические

· мнемотехнические

· психологические

· факирские

· фокусы обоняния

· фокусы осязания

· звуковые

· пластические

· аппаратурные

Математические

Математические фокусы – фокусы, основанные на использовании математических закономерностей, арифметических и алгебраических действиях. Обычно показываются в кругу друзей, но не на сцене. Можно привести простой пример математического фокуса:

Задумайте любое число, удвойте его, прибавьте 12, то, что получится, разделите на 2 и вычтете задуманное число, у вас получится 6.

Формула:

(2х+12):2-х=6 (Всегда)

Графические

Графические фокусы – фокусы, которые рисуются на бумаге или холсте, основанные на искажении графического изображения. Вид таких фокусов очень редко встречается. Их можно встретить в художественных салонах и на выставках.

Оптические

Оптические фокусы основаны на свойствах преломления, отражения световых лучей, расположении линз, зеркал, стекол и т. д.

Один из самых известных примеров оптического фокуса – знаменитая «говорящая» голова. Это фокус, в котором голова без тела стоит на тонком столе и говорит.

Логические

Это фокусы, основанные на неверных умозаключениях, внешне кажущихся правильными. В обыденной жизни логические иллюзии встречаются чаще, чем это можно предположить. Например, вы спрашиваете:

Все ботинки имеют подошву?

Да, - ответит зритель.

Но вы согласны с тем, что ботинки без подошвы – тоже ботинки?

Здесь зритель снова согласится с вами.

И вы скажете:

Значит, из этих двух вопросов следует, что ботинки без подошвы имеют подошву.

Мнемотехнические

Это трюки, основанные на скрытом от зрителя том или ином коде и, чаще всего, сводящиеся к демонстрации угаданного задуманного зрителем предмета, фразы, фамилии человека, года рождения и т. д. Обычно исполняются вдвоем.

Например: вы говорите зрителю, что выйдете из зала и угадаете число от 0 до 9. Ваша помощница подходит к зрителю, и он говорит ей задуманное число. Затем вы приходите и называете это число, задуманное зрителем.

Секрет прост. Ваша помощница передает вам число с помощью специального кода.

Например, 0 – ноги расставлены широко, ступни параллельны друг другу; 1 – ноги на ширине плеч, правый носок развернут вправо; 2 – ноги на ширине плеч, правый носок развернут влево и т. д.

Психологические

Трюки, основанные на дефектах восприятия, на недостаточной внимательности или неполной концентрации зрителя.

Пример из загадок Корнея Чуковского:

Шел Кондрат

В Ленинград,

А навстречу – двенадцать ребят.

У каждого по три лукошка,

В каждом лукошке – кошка,

У каждой кошки – двенадцать котят.

У каждого котенка

В зубах по четыре мышонка.

И задумался старый Кондрат:

Сколько мышат и котят

Ребята несут в Ленинград?

Глупый, глупый Кондрат!

Он один и шагал в Ленинград.

А ребята с лукошками,

С мышами и кошками

Шли навстречу ему –

В Кострому.

Фокусы обоняния

Трюки, основанные на искаженном восприятии запахов.

Например: вы подходите к зрителю и просите назвать какие-либо известные ему духи. Затем вы достаете платочек и даете понюхать его зрителю: «Этот платок пахнет вашими духами?». Получив утвердительный ответ, вы подходите к другому зрителю и проделываете тоже самое. Во всех случаях платочек имеет запах названных разных духов.

Секрет: перед демонстрацией смочите платочек каплями различных наиболее известных духов. Платок нужно подносить быстро, тогда зритель не успеет почувствовать запахи других духов.

Фокусы осязания

Фокусы, основанные на использовании искажений, связанных с тактильными ощущениями.

Например: Вы показываете зрителю поролоновый шарик и передаете его с просьбой сжать в кулаке. Вы спрашиваете:

Вы сжали один шарик?

Да, - отвечает зритель.

Зритель разжимает кулак и оттуда выпрыгивают пять шариков.

Секрет прост. Вы передаете зрителю сразу пять шариков: один показываете ему, а четыре шарика зажаты у Вас в руке. При получении шариков зритель сразу сжимает кулак, а так как шарики поролоновые, он не ощущает их количества.

Звуковые

Фокусы, основанные на искажении звуковых эффектов.

Наиболее известный пример – чревовещание (вентрология) – умение говорить не шевеля губами. Гортань сужается и голос звучит отдаленно от исполнителя и совершенно не похож на него.

Пластические

Фокусы, основанные на пластических приемах, создающих иллюзию выполнения какого-либо действия.

Например: вы показываете шарик от пинг-понга в правой руке, затем передаете его в левую руку и сжимаете в кулаке. Делаете пасс правой рукой над кулаком. Раскрываете пальцы левой руки… шарика там нет. Затем правой рукой Вы достаете шарик из кармана или любого другого места.

Секрет: когда вы передаете шарик из правой руки в левую, шарик остается в правой руке с помощью пальмировки.

Аппаратурные или иллюзионы

Это крупномасштабные трюки, в которых используются крупная аппаратура, люди, звери.

Факирские

Это трюки, в которых происходит прокалывание тела ножами и кинжалами, проглатывание шпаги, хождение босиком по горячим углям и тому подобное.

Как и в любом виде деятельности человека, в иллюзионном искусстве есть свои приёмы (приём – способ для достижения иллюзионного эффекта в фокусе). Они основаны на психологии, способах мышления зрителя, его физиологических особенностях.

Действия фокусника, на самом деле, не представляют собой чего-то необыкновенного, сверхъестественного. Они просты, естественны и логичны, но зрителю они представляются невероятными потому, что фокусник применил приём, в результате чего зритель сам сделал ошибочный вывод и поверил в него.

Глава II. Карточные фокусы с математическим расчётом

2.1. Разделы фокусов с математическим расчетом

Все карточные фокусы разделяются на два типа:

А . с математическим расчётом

В. “ловкость рук и не какого мошенничества”

Поскольку мне нравится математика, я решил остановиться на карточных фокусах с математическим расчётом. Я буду вам рассказывать фокус и объяснять его секрет. С одним из фокусов на сложения я вас уже познакомил, вот еще один:

Вот еще один фокус с картами, который основан на точном математическом расчете.

Потребуется колода из 36 карт, однако для фокуса можно использовать больше 10 и меньше 30 карт.

Пусть зритель выберет из колоды от 11 до 29 карт и положит их в стопку. Разумеется, он может все карты хорошо перемешать. Предложите ему пересчитать карты и назвать вам их количество.

Теперь пусть зритель найдет сумму цифр числа, равного количеству отобранных карт.

Теперь пусть он положит оставшиеся карты сверху отобранных.

Остается только перевернуть карты лицом вверх.

Если в стопке у зрителя было от 11 до 19 карт, фокусник произносит заклинание К-Р-У-М-С-К-Р-А-М-С, указывая пальцем на карты, и с последним звуком его палец указывает на нужную карту.

Если же у зрителя было от 20 до 29 карт, то фокусник произносит другое волшебное заклинание К-Р-У-М-С-К-Р-А-М-С-Б-У-М-С-К-Р-А-М-С, опять-таки указывая пальцем на карты, и с последним звуком его палец указывает нужную карту.

Секрет

Важно количество произнесенных звуков.

Объяснение фокуса очень простое. Если карта находится между 10 и 19 картами, ее номер имеет вид

.

Карта, которую запомнили, лежит 10-й по счету, если перевернуть карты лицом вверх.

Произнеся слова КРУМС КРАМС (вместе 10 звуков/букв), получим требуемый результат.

Если имеется от 20 до 29 карт, то число имеет вид

Складывая цифры этого числа, зритель получит .
Прежде чем вернуться к игре, вычислим число карт, которые лежат перед той, которую мы хотим найти:

Карта, которую запомнили, лежит 19-й по счету, если перевернуть

карты лицом вверх.

Добавив к 10 буквам слов КРУМС КРАМС 9 букв слов БУМС КРАМС, получим требуемый результат.

Вычитание.

Попросите любого зрителя выбрать карту. Попросить его запомнить порядковый номер карты (Туз-1, двойка- 2 и так далее … Валет – 11, дама -12, король -13). Ну и конечно же необходимо запомнить масть карты. Затем попросить увеличить порядковый номер вдвое. К полученному прибавить три и получившееся число умножить на пять. Затем, сделав выражение лица загадочным, попросить зрителя сконцентрироваться на масти карты. Если это буби, то попросите прибавить к получившемуся числу единицу, если трефы – прибавить двойку, если червы – тройку, а если пики – четыре. И в конце концов попросите зрителя сказать вам число, которое получилось в итоге всех операций. После того, как зритель назовет число, вы мгновенно узнаете, что это была за карта!

Секрет фокуса : Вам будет необходимо вычесть из полученного числа пятнадцать. У вас получится двух или трехзначное число. Последняя цифра будет обозначать масть (бубны - единица, трефы – двойка, червы – тройка, пики – четверка), а первая или первые две – порядковый номер карты.

Пример : Выбрана карта Валет треф. Порядковый номер карты – одиннадцать, увеличиваем вдвое – двадцать два, плюс три – двадцать пять, умножим на пять – сто двадцать пять, и прибавляем по масти – сто двадцать семь. Фокуснику предстает именно это число. Отнимаем пятнадцать. Получаем сто двенадцать. Двойка – означает трефы, одиннадцать – валет. И не забудьте, что для этого фокуса необходимо, чтобы и вы и ваш зритель умели правильно считать!

Угадывание числа карт, снятых с колоды

Секрет . В этом тоже несложном фокусе показывающему совсем не нужно знать числа карт, имеющихся на руках у зрителя, но он должен быть уверенным, что взял карт больше, чем зритель. Показывающий считает свои карты; в нашем примере их двадцать. Затем произвольно берет какое-нибудь небольшое число, скажем четыре, и отнимает его от 20; получается 16. Затем показывающий говорит: "У меня больше, чем у вас, на четыре карты и еще столько, чтобы досчитать до шестнадцати". Карты пересчитываются, как это объяснялось выше, и утверждение оказывается справедливым. (Предположим, что у зрителя имеется k карт, у показывающего N >

Циклическое число

Фокус основан на том, что если умножить «циклическое число» 142857 на любое целое число от 2 до 6, то получится число, составленное из тех же цифр с круговой (циклической) их перестановкой.

Фокус состоит в следующем. Зрителю даются пять карт красной масти, имеющие числовые значения 2, 3, 4, 5 и 6. Себе же показывающий берет шесть карт черной масти, размещая их так, чтобы их числовые значения соответствовали цифрам числа 142857. Как показывающий, так и зритель тасуют свои карты; при этом показывающий только делает вид, что тасует, а в самом деле сохраняет и порядок неизменным. (Этого можно легко добиться, дважды перекладывая карты по одной с одной стороны колоды на другую. Быстрое выполнение этой операции создает полное впечатление тасовки, хотя весь эффект состоит в том, что расположение карт дважды меняется на обратное, оставляя таким образом первоначальный порядок не¬изменным.)

Показывающий раскладывает на столе карты в ряд, лицевой стороной кверху, образуя число 142857. Зритель вытягивает одну из своих карт и кладет ее лицевой стороной вверх под рядом, разложенным по¬казывающим. С помощью карандаша и бумаги зри¬тель перемножает наше число на числовое значение вытянутой им карты. Пока он занят этим делом, по¬казывающий собирает свои карты, накладывает на первую слева карту соседнюю, затем на нее соседнюю и т. д., «снимает» их один раз и снова кладет на стол кучкой (лицевой стороной книзу) 5). После того как зритель выполнит умножение, показывающий берет свою кучку карт и снова раскладывает их слева направо лицевой стороной кверху. Шестизначное число, которое при этом получается, в точности совпадает с результатом умножения, найденным зрителем.

Секрет . Карты черной масти показываю¬щий собирает, не нарушая порядка, в котором они были разложены. Допустим, что зритель умножал наше число на 6; тогда произведение должно оканчи¬ваться двойкой, так как шесть раз по семь (это последняя цифра множимого) будет сорок два. Если снять так, чтобы двойка оказалась внизу, то после того как карты будут разложены в ряд, она окажется последней картой и изображаемое картами число совпадет с ответом, полученным зрителем.

Циклическое число 142857 является обратным по отношению к простому числу 7 в том смысле, что оно получается от деления 1 на 7. Выполняя это деление, мы получаем бесконечную периодическую дробь с пе¬риодом, совпадающим с нашим циклическим числом. Другие, большие, циклические числа также можно получить путем деления единицы на большие простые числа.

Глава III. Мартин Гарднер

Мартин Гарднер (англ. Martin Gardner; род. 21 октября 1914, Талса, Оклахома, США) - американский математик, писатель, популяризатор науки.

Ведущий рубрики математических игр и развлечений журнала «Scientific American», в которой была представлена широкой общественности игра «Жизнь», изобретенная Дж. Конвеем, а также многие другие интересные игры, задачи, головоломки.

Многим читателям, возможно, неизвестно о разнообразии граней волшебства Мартина Гарднера. В первую очередь, он - великолепный выдумщик задачек для «гимнастики ума» и всяких волшебных фокусов. Его первые публикации появились в «Сфинксе», американском журнале для фокусников, когда Мартин ещё учился в университете. Он с удовольствием демонстрирует свои трюки всем, кому посчастливилось с ним познакомиться. Например, он может заставить булочку скакать по полу, как резиновый мячик, проглотить ножик или надеть позаимствованное у вас кольцо на круглую резинку. Особенно ему нравятся трюки, «опровергающие» законы топологии.

Магия совсем иного сорта - способность Мартина объяснять серьёзные математические понятия неспециалистам, причем так, что они загораются желанием узнать больше. В отличие от многих других популяризаторов математической науки, он любим не только дилетантами, но и профессионалами. На вопрос о том, как ему это удается, он обычно отвечает, что дело всего лишь в отсутствии у него глубоких познаний. В колледже он не прошёл ни одного математического курса. Только в 1989 году он выступил в качестве соавтора научного труда, описывающего новые открытия.

Хотя Мартин был математиком-самоучкой, его личность и деятельность оказали влияние на многих специалистов, в том числе и на нас. Однажды он превратил бродячего мальчишку-фокусника в подающего надежды ученого-математика, опубликовав некоторые из его математических идей, а позже - оказав ему помощь в дальнейшем обучении и карьере. В другой раз из его попыток разобраться в ряде головоломок с целью создания новых вырос целый «букет» серьёзных теоретических задач.

Мартин нелегко достиг своего успеха. После окончания Чикагского университета в 1936 году со степенью бакалавра философии он стал репортёром газеты в Тальсе, а позже - сотрудником пресс-центра университета. После четырёхлетней службы во флоте во время Второй мировой войны он начал писать рассказы для журнала «Эсквайр», переехал на Манхэттен и стал одним из редакторов журнала Humpty Dumpty Magazine. После восьми лет изобретательства увлекательных развлечений и сочинения рассказов и стихов для 5-8-летних читателей он начал вести свою знаменитую колонку в Scientific American. А до этого, как нам стало известно, он долгие годы жил в маленькой мрачной квартирке, носил рубашки с обтрепанными воротничками и дырявые кальсоны и частенько завтракал одним лишь стаканом кофе и слоёной булочкой.

В своих публикациях в Scientific American Мартин излагал результаты большой исследовательской работы. Однажды он сказал, что работа над колонкой оставляет ему лишь несколько дней в месяц для других исследований и дел. Его основным мотивом ухода из журнала стала именно нехватка времени на написание книг и статей по предметам, не имеющим отношения к математике. В настоящее время он опубликовал уже более сорока книг, среди которых, кроме математических трудов, работы, посвященные естествознанию, философии и литературе. Его долго не переиздававшийся теологический роман «Полёт Питера Фромма» вновь увидел свет только в 1989 году. Часть его книг составляют сборники литературных эссе и критических статей. Но, до сих пор, на восьмом десятке лет жизни Мартин так же упорно, как и в студенческие годы, ищет то, что иллюзионисты называют новыми и оригинальными «движениями

3.1. Вклад Мартина Гарднера в развитие фокусов

Мартин Гарднер был один из немногих математиков которые увлекались фокусами, а так же их придумывали. Вот пример самых распространённых:

Угадать задуманное число

У кого какая карточка?

Любимая цифра

Угадать задуманное число, ничего не спрашивая

Число в конверте

Угадывание дня, месяца и года рождения

Угадать задуманный день недели

Угадать возраст

На следующих фокусах Мартина Гарднера остановимся подробнее, т. к. они являются карточными фокусами с математическим расчетом.

1. Пять кучек карт

Показывающий усаживается за стол вместе с четырьмя зрителями. Он сдает каждому (включая себя) по пяти карт, предлагает всем посмотреть их и одну задумать. Затем собирает карты, раскладывает их на столе в пять кучек и просит кого-нибудь указать ему одну из них. Далее берет эту кучку в руки, раскрывает карты веером, лицевой стороной к зрителям, и спрашивает, видит ли кто-нибудь из них задуманную карту. Если да, то показывающий (так и не заглянув ни разу в карты) сразу же ее вытаскивает. Эта процедура повторяется с каждой из кучек, пока все задуманные карты не будут обнаружены. В некоторых кучках задуманных карт может вовсе не оказаться, в других же их может быть две и более, но в любом случае карты отгадываются показывающим безошибочно.

Объясняется этот фокус просто. Пятерки карт нужно собирать начиная от первого зрителя, сидящего слева от вас, и далее по часовой стрелке (карты держат лицевой стороной книзу); карты показывающего будут при этом последними и окажутся сверху пачки. Затем все карты раскладываются в кучки по пяти карт в каждой. Любая из кучек может быть открыта зрителям. Теперь, если задуманную карту видит зритель номер два, то эта карта будет второй, считая сверху кучки. Если свою карту видит четвертый зритель, она будет четвертой в кучке. Иными словами, местоположение задуманной карты в кучке будет соответствовать номеру зрителя, считая слева направо вокруг стола (т. е. по часовой стрелке). Это правило имеет силу для любой кучки.

После небольшого размышления становится ясным, что в рассматриваемом фокусе, точно так же как и в предыдущем, применяется один и тот же принцип с пересечением рядов. Однако в последнем варианте "пружинка" замаскирована гораздо лучше, благодаря чему получается значительно больший внешний эффект.

На ближайших страницах мы остановимся на тех фокусах, которые могут показаться более оригинальными или занимательными; при этом мы постараемся проиллюстрировать как можно больше математических принципов, на которых они могут быть основаны.

2. Угадывание числа карт, снятых с колоды

Показывающий просит кого-нибудь из зрителей снять небольшую пачку карт сверху колоды, после чего сам тоже снимает пачку, но с несколько большим количеством карт. Затем он пересчитывает свои карты. Допустим, их двадцать. Тогда он заявляет: "У меня больше, чем у вас, на четыре карты и еще столько, чтобы досчитать до шестнадцати". Зритель считает свои карты. Допустим, их одиннадцать. Тогда показывающий выкладывает свои карты по одной на стол, считая при этом до одиннадцати. Затем в соответствии со сделанным им утверждением откладывает четыре карты в сторону и продолжает класть карты, считая далее: 12, 13, 14, 15, 16. Шестнадцатая карта будет последней, как он и предсказывал.

Фокус можно повторять снова и снова, причем число откладываемых в сторону карт нужно все время менять, например один раз их может быть три, другой - пять и т. д. При этом кажется непонятным, как показывающий может угадать разницу в числе карт, не зная числа карт, взятых зрителем.

Объяснение . В этом тоже несложном фокусе показывающему совсем не нужно знать числа карт, имеющихся на руках у зрителя, но он должен быть уверенным, что взял карт больше, чем зритель. Показывающий считает свои карты; в нашем примере их двадцать. Затем произвольно берет какое-нибудь небольшое число, скажем четыре, и отнимает его от 20; получается 16. Затем показывающий говорит: "У меня больше, чем у вас, на четыре карты и еще столько, чтобы досчитать до шестнадцати". Карты пересчитываются, как это объяснялось выше, и утверждение оказывается справедливым. (Предположим, что у зрителя имеется k карт, у показывающего N > k карт, пусть, далее, выбрано число m

3. Фокус с четырьмя картами

Колода карт тасуется зрителем. Показывающий кладет ее в карман и просит кого-либо из присутствующих назвать вслух любую карту. Предположим, что будет названа дама пик. Тогда он опускает руку в карман и достает какую-то карту пиковой масти; это, поясняет он, указывает масть названной карты. Затем он вытаскивает четверку и восьмерку, что дает в сумме 12-числовое значение дамы.

Объяснение . Перед демонстрацией этого фокуса показывающий вынимает из колоды трефового туза, двойку черв, четверку пик и восьмерку бубен. Затем прячет эти карты в карман, запоминая их порядок. Перетасованная зрителем колода тоже опускается в карман, причем так, чтобы отобранные четыре карты оказались сверху колоды. Присутствующие и не подозревают о том, что при тасовании колоды четыре карты уже были в кармане показывающего.

Числовые значения отложенных четырех карт образуют ряд чисел (1, 2, 4, 8), каждое из которых вдвое больше предыдущего, а в этом случае, как известно, можно, комбинируя их различными способами, получить в сумме любое целое число от 1 до 15.

Карта требуемой масти вытаскивается первой. Если она должна участвовать в комбинации карт, дающих в сумме нужное число, тогда ее включают в общий счет вместе с одной или несколькими картами, которые вытаскиваются из кармана дополнительно. В противном случае первая карта откладывается в сторону, а из кармана вынимается одна или несколько карт, необходимых для получения нужного числа.

При показе нашего фокуса случайно может быть названа и одна из четырех отобранных карт. В этом случае показывающий вытаскивает из кармана сразу ее - настоящее "волшебство"!

Встреченный нами в этом фокусе ряд чисел, из которых каждое последующее вдвое больше предыдущего, применяется и во многих других математических фокусах.

И ещё множество разных фокусов.

А так же к его фокусам относится фокусы: “Угадать зачеркнутую цифру”, “Волшебная таблица”, “Угадать задуманное число”, “Феноменальная память”,“Циклическое число”приведённые ранее.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение я предложу вам свой личный фокус:

Четыре валета

Вы просите кого-нибудь назвать число от 10 до 20 и складываете по одной такое же количество карт в отдельную стопочку. Затем вы подсчитываете сумму цифр названного числа, снимаете с верху кучки число карт, равное этой сумме, и возвращаете их обратно, но кладете на верх колоды. Любое число от 10 до 20 и проделываете то же самое. Так же вы поступаете еще два раза, пока не отложите в сторону 4 карты.

Затем вы открываете эти четыре карты – и все они оказываются валетами, к удивлению зрителей.

Здесь все дело в том, что перед началом фокуса валеты кладутся на девятое, десятое, одиннадцатое и двенадцатое места сверху. Все остальное получится автоматически.

Верхняя карта откладывается в сторону лицевой стороной вниз, а все остальные карты кладутся на место.

Таким образом, можно сделать выводы , что в окружающей нас жизни гораздо больше явлений и событий связано с математикой и математическим расчетом, чем мы на самом деле себе представляем.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ГБОУ АО «Школа-интернат им.С. И. Здоровцева» Проект «Карточные фокусы с математическим расчетом» Выполнила: Тулепбергенов Игорь Ученик 7 Б класса Руководитель: Рындина Ирина Михайловна

Объект исследования: карточные фокусы с математическим расчётом. Цель работы: ознакомится с ролью математического расчёта в карточных фокусах. Задачи: - раскрыть понятие фокус; - изучить разделы фокусов; - изучить фокусы с математическим расчётом; - рассказать про знаменитого фокусника (Мартина Гарднера) и рассказать про его вклад в развитие карточных фокусов.

Актуальность проекта состоит в том, что магия фокуса способна разбудить сонных, растормошить ленивых, заставить думать «тугодумов».

Фокусы делятся на: · математические · графические · оптические · логические · мнемотехнические · психологические · факирские · фокусы обоняния · фокусы осязания · звуковые · пластические · аппаратурные

А. с математическим расчётом В. “ловкость рук и не какого мошенничества”

Если карта - между 10 и 19, то Если карта - между 20 и 29, то

Американский математик, фокусник, журналист, писатель Мартин Гарднер Родился 21 октября 1914 г Окончил математический факультет Чикагского университета Основатель, автор и ведущий (до 1983) рубрики "Математические игры" журнала «Scientific American» ("В мире науки")

Вывод: В окружающей нас жизни гораздо больше явлений и событий связано с математикой и математическим расчетом, чем мы на самом деле себе представляем.

21 карта - классический карточный фокус, с которого начинали многие из именитых волшебников. Его отличительная особенность - простота исполнения, которая абсолютно никак не влияет на конечный эффект. Более того, для того, чтобы показать этот трюк, не нужно какого-то или невероятной ловкости рук - достаточно базовых навыков и неплохой памяти для того, чтобы запомнить все шаги - их достаточно много.

Итак, что вам понадобится для этого фокуса?

  • Новая, качественная колода карт;
  • Ваши руки;
  • Инструкция и пара тренировок;
  • Зрители.

Сам фокус "21 карта" выполняется двумя методами - стандартным, с простейшим финалом и более сложным, который подойдет тем, кто любит показывать карточные фокусы в форме шоу или желает привлечь зрителей к самому прямому участию в трюке. Рассмотрим оба.


Первая подача.

Просто отсчитайте 10 карт и покажите, что следующая карта та самая, которую выбрал зритель. Можно добавить чуточку ментальности, попросив зрителя следить за картами, и сообщив, что вы "что-то" почувствовали именно на его карте. Причем не важно как вы пролистываете карты - вверх лицом или рубашкой.

Вторая подача.

Сдайте все карты по одной в не слишком аккуратную кучку. При этом, про себя, отсчитайте 11ую из них, запомнив, где она лежит в этой кучке. Изобразив магические движения, достаньте карту зрителя.

Несколько несложных фокусов с картами, рекомендую для тех кто любит математику.

Итак, читаем:

"...и если когда-нибудь на земле забудут про карты, возможно и будет это озна-чать, что Бог простил нас. Человек обретает покой, но сможет ли он расстаться с древними своими привычками?"

Это не цитата, не изречение, хотя, быть может, кто-либо из „великих" и согласится с нами, однако, мы возьмем на себя смелость использовать приведенную выше мысль в качестве эпиграфа.

Карты и в самом деле древняя игра. Говорят, что они были изобретены во Франции в средние века для развлечения какого-то скучающего короля. Но скорее все-го это изобретение китайцев, в книгах которых есть упоминание о них. В Европе карты стали известны со времен крестовых походов, а в Италии игра в карты существовала уже в 1379 году, о чем свидетельствует книга одного художника. В России карты появились в XVII столетии, и нужно сказать, что, несмотря на жестокие преследования и гонения привились достаточно быстро. „Игра - это по-зор гостиных, - читаем мы в одной из старинных книг, - растление нравов и тор-моз просвещения. Выигрывают ли, или проигрывают, игра остается одинаково позорным делом. Это триумф глупцов, потому что игра не требует ни даровито-сти, ни ума, ни образования, нельзя придумать ничего лучше игры для того, что-бы разогнать из гостиной людей достойных и на их место привлечь туда глупцов и плутов. Игра изгоняет из общества дух веселья и оживленности. Древние, которыми мы восхищаемся постоянно гордимся, лучше нежели мы умели пользо-ваться удовольствиями, доставляемыми обществом людей, собравшихся для при-ятного препровождения времени.

В настоящее время, - говорится далее, - карты пользуются особенным фавором в нашем обществе; играют все: и дамы, и девицы, и юноши, предпочитая танцам зеленое поле. Это, конечно, очень грустное явление, но что делать, „с волками жить, по волчьи выть..."

Нынче отношение к картам иное. Их мир весьма разнообразен. По ним берутся предсказывать судьбу и зачастую довольно успешно. В них порой видят некое ма-гическое предначертание, заставляющее относиться к ним с трепетом и благого-вейным почтением. Карты могут сослужить и хорошую службу в развитии логи-ки и сообразительности, являясь незаменимым пособием для объяснения многих математических вопросов и комбинаций.

Большинство фокусов с картами основано на ловкости , или просто-таки на „отводе глаз" и обмане присутствующих. Но наряду с этим существуют иные „фокусы", сводящиеся к различным математическим задачам, развивающим сообразительность и счет.

ЗАДАЧА 1-я

УГАДЫВАНИЕ ЧИСЛА ОЧКОВ НА КАРТАХ И САМИХ КАРТ

Угадать сколько очков заключается в трех взятых кем-либо картах?

Из полной колоды в 52 карты пусть кто-либо возьмет три карты и оставит их у себя. Чтобы узнать, сколько очков заключается в этих трех картах, поступают так...

Просят взявшего три карты прибавить к каждой взятой им карте по стольку карт, чтобы вместе с очками каждой взятой карты получалось 15 (Каждая из фигур счи-тается за 10). После этого угадывающему остается только взять остальные карты, сосчитать про себя их число, отнять от полученного числа 4, и получится точная сумма очков взятых 3-х карт.

ПРИМЕР: Пусть.например, кто-либо взял четверку, семерку и девятку. Тогда к четверке он должен приложить 11 карт, к семерке 8 карт и к девятке 6 карт. От колоды остается 24 карты. Отнимая от 24-х четыре, находим, что сумма взятых 3-х карт должна быть равна 20, что и соответствует действительности.

Раздел математических карточных фокусов - не самый популярный у любителей эффектных трюков или уличных магов. И очень зря! Ведь с их помощью можно отточить свои навыки в общении, удержании внимания и поработать над своей харизмой.

Главная особенность математических фокусов в том, что исполнитель трюка не должен воспринимать карты как что-то бумажное и используемое для трюков или игр. Для него карты должны быть счетным инструментом, правильное применение которого поможет исключительно за счет математики показать трюк, который вызовет восторг и неподдельное восхищение. Для того, чтобы лучше описать, в чем суть математических фокусов, мы расскажем вам о том, как некоторые из них выполнить

Пять стопок карт

Фокусник садится за стол и приглашает присоединиться еще четырех зрителей. После этого он отдает каждому из них и самому себе по пять карт. Одну из них зрителю необходимо выбрать и запомнить. Затем карты собираются вместе и снова раскладываются на 5 стопок. Далее фокусник последовательно переворачивает каждую из стопок и просит зрителей сообщить, если он видит в стопке свою карту. После этого фокусник с лёгкостью называет карту каждого из 4 зрителей!

Как же это делается? Тут-то нам и поможет математика.

Первый шаг - правильный сбор карт. Собирать нужно от первого зрителя к последнему по часовой стрелке. После того, как карты будут снова разложены, независимо от того, какая кучка будет выбрана, при раскрытии зритель номер два будет видеть свою карту второй сверху, зритель три - третьей и так далее.

Как математика может объяснить это? Принципом пересечения рядов и цикличности. Хотелось бы сказать, что это весьма просто, но для описания этой методики при показе трюков её разработчику, Чарльзу Пейрсу, потребовалось составить небольшую книжку на 65 страниц. Однако статистика показывает, что этот фокус срабатывает в огромном количестве случаев, а погрешности в нем ничтожно малы. Но, потренироваться всё же стоит, чтобы не запутаться при настоящем показе.

Удивительное предсказание

Еще один забавный, но при этом достаточно сложный для понимания трюк с картами, основанный на математике и подсчетах. Выполняется он следующим образом:


Как выполняется фокус и почему он работает? Ответ прост с точки зрения механики, но сложен математически. Перед сдачей фокусник обязан посмотреть нижнюю карту колоды и запомнить её. Именно её и будут предсказывать. Теперь вступает в игру чистейшая математика. Из 52х карт выпадают 12. Итоговая карта становится 40й. При этом за ней еще появятся 8 карт, сброшенные после того, как зрителем выбраны 4 карты. А далее вступает в силу обычный расчет. Для того, чтобы описать его, назовем выпавшие карты А, Б, В и Г. Откладывая карты, мы отложим соответственно (10 - А), (10 - Б), (10 - В), (10 - Г). Всего же отложенных будет 40 - (А + Б + В + Г). Как вывод, до 40й карты не будет доставать как раз А + Б + В + Г. Таким образом, значение и количество перекладываемых карт, будучи всегда разным, дает один и тот же результат.

Чем хорош этот фокус? Тем, что можно использовать любые карты. Главное - чтобы их было 52. Валетам, дамам, королям и тузам можно присвоить любое значение - в играх обычно валет=2, дама=3, король=4 и туз=1 . Да даже если вы замените все карты произвольными, составив колоду из одних двоек, фокус все равно получится. При этом фокусник сможет не слишком напрягаясь ведением фокуса развлекать свою публику.