Перспективное планирование во второй младшей группе по краткосрочному проекту «Наши любимые игрушки. Тематическая неделя «Мои любимые игрушки» План 1 младшая группа тема игрушки

Пояснительная записка. Цикл недельный (игры проводятся: в 1- половине дня, на прогулке, в 2-половине дня), рассчитан на детей 2-3 летнего возраста. Состоит из пяти основных видов игровой деятельности детей: подвижная игра, дидактическая игра, сюжетно – ролевая игра, игра – забава, театрализованная игра. Цель:

  1. Формировать и воспитывать потребность в самостоятельной двигательной активности.
  2. Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг к другу.
План проведения недели «Игра и игрушки» в первой младшей группе. Понедельник – «День подвижной игры». Вторник – «День дидактической игры». Среда – «День сюжетно – ролевой игры». Четверг – «День игры – забавы». Пятница – «День театрализаванной игры». Ход мероприятия: «Будем весело играть, песни петь и танцевать» Цель: Доставить радость от совместных игр. Воспитывать у детей потребность в самостоятельной двигательной активности. Способствовать развитию и обогащению игрового опыта детей. Научить элементарным действиям с игрушками. Пособия: Игрушки и пособия согласно содержанию игры. Понедельник: «День подвижной игры». 1-я половина дня: Подвижная игра «Карусель». Задачи : Закрепить умение согласовывать движения с текстом. Содержание игры: Дети с воспитателем идут по кругу под текст ивыполняют действия игры. Ходим кругом друг за другом,
А потом, потом, потом все бегом, бегом. Тише, тише, не шумите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Прогулка: Подвижная игра: «Волк и Зайцы». (волк – игрушка или ребенок.) Задачи : Упражнять детей в умении прыгать на двух ногах, по сигналу быстро убегать от водящего. Содержание игры : Воспитатель произносит: Зайцы скачут, скок, скок, скок. На зелененький лужок. Травку щиплют – кушают, Осторожно слушают: Не идет ли волк. (Дети изображают действия по тексту игры, после слова «волк» убегают от водящего). 2-я половина дня: Подвижная игра: «Пузырь» Задачи : Развивать дыхательный аппарат. Учить действовать сообща. Содержание игры : Обязательное соблюдение правил игры. Начинать движения точно по тексту игры. Подвижная игра: «Раз, два, три, к дереву беги». Задачи: Закрепить умение отличать куст от дерева. Содержание игры : Важна правильная реакция детей в ориентации, куда бежать: к дереву, кусту. Самостоятельные игры с песком. Задачи : Поощрять проявления творчества. Содержание игры : Предложить детям для игры песочные наборы. Вторник: «День дидактической игры». 1-я половина дня: Дидактическая игра: «Угадай, где звенит?»; «Угадай, что звенит». Задачи: Развивать слуховое внимание. Закрепить умение ориентироваться в пространстве. Содержание игры: Дети определяют на слух, закрыв глаза, что звучит и где. (Слева, справа, за спиной), называют музыкальный инструмент (колокольчик, бубен, дудка) Прогулка: Дидактическая игра: «Кто больше увидит?» Задачи: Развивать внимание, наблюдательность, речь. Содержание игры : Дети называют все, что видят вокруг себя. 2-я половина дня: Дидактическая игра: «Найди пару». Задачи : Формировать зрительное внимание, развивать речь. Содержание игры : По сигналу найти товарища с такой же картинкой или игрушкой. Предложить ребенку попробовать объяснить свой выбор. Дидактическая игра: «Ходим кругом друг за другом». Задачи : Упражнять детей в выполнении действий точно по ходу игры. Содержание игры: Дети идут по кругу, выполняя действия. «Эй, ребята, не зевать, что нам Сашенька покажет, то и будем повторять». Дидактическая игра: «Чудесный мешочек». Задачи: Закрепить умение определять на ощупь предмет (форму). Содержание игры : Рукой, на ощупь, в мешочке определить предмет, назвать, достать, показать. Среда: «День сюжетно – ролевой игры». 1-я половина дня: Сюжетно/ролевая игра: «Семья». Задачи: Помочь детям объединиться для игры, уточнить роль каждого. Содержание игры: Определить и уточнить роль членов семьи. Уточнить: «Чья это дочка?»; «Как зовут папу?», «Кто еще живет в семье?». Прогулка: Сюжетно/ролевая игра: «Путешествие на корабле». Задачи : Уточнить профессии людей на корабле: капитан, матрос, кок. Выяснить, что такое штурвал, якорь. Содержание игры: Творчески обыграть оборудование на участке. 2-я половина дня: Сюжетно/ролевая игра: «Магазин». Задачи: Закрепить знания об овощах и фруктах. Выяснить обязанности продавца, кассира, покупателя. Содержание игры : Воспитатель помогает распределить роли. Вместе придумывают сюжет. Воспитатель может исполнять роль по сюжету игры. Дать образецроли, если дети затрудняются. Самостоятельные игры по желанию детей. Задачи: Дать возможность реализовать свой замысел. Создать атмосферу покоя и комфорта. Содержание иг ры: Игры по замыслу детей. Можно принести свою любимую игрушку. Игровой момент: «К нам пришли гости». Познакомить со своей игрушкой Четверг: «День игры – забавы». 1-я половина дня: Игра – забава: «Мыльные пузыри». Задачи: Доставить детям удовольствие от игры. Содержание игры : Пускание мыльных пузырей. Прогулка: Игра – забава: «Кто выше». (Запуск вертолетчиков или бумажных самолетиков.) Задачи : Развивать координацию движений рук. Содержание игры : Запуск детьми игрушек. 2-я половина дня : Игры – забавы с заводными игрушками Задачи : Вызвать у малышей положительные эмоции. Учить делиться игрушками. Содержание игры : Самостоятельные игры детей со своими любимыми игрушками. Катание на трехколесном велосипеде. Задачи : Доставить радость от катания. Закрепить знание правил дорожного движения. Содержание игры : Дети едут на велосипеде. Воспитатель поднимает красный или зеленый круг (светофор), дети на велосипеде едут или стоят, соответственно правилам дорожного движения. Пятница: «День театрализованной игры». 1-я половина дня: Кукольный спектакль по мотивам русской народной сказки «Три медведя». Задачи : Создать положительный, эмоциональный настрой, вызвать интерес к театрализованной игре, закрепить и расширить знания детей об игрушках. Развивать речь, память детей, умение слушать. Содержание: Кукольный спектакль «Три медведя», помотивам русской народной сказки с элементами основ безопасности жизнедеятельности детей. (В обработке воспитателя Кутняховой Л.В.) Прогулка: Подвижная игра: «Медведь и пчелки» «Ходит Васька серенький» Задачи: Доставить радость от совместной игры. Роль ведущего героя исполняет ребенок. 2-я половина дня: Сказка «Колобок» Задачи : Создать радостное настроение.
Формировать желание показывать сказку другим детям, исполнять роль. Содержание : Дети показывают сказку, используя фланелеграф и силуэты героев. Самостоятельные игры с настольным и пальчиковым театром. Задачи : Дать возможность детям выразить себя творчески. Содержание : Игры детей по собственному замыслу. Сценарий кукольного спектакля по русской народной сказке «Три медведя». Цель: Создать положительный, эмоциональный настрой, вызвать интерес к театрализованной игре, закрепить и расширить знания детей об игрушках. Развивать речь, память детей, умение слушать.
Пособия : Куклы по сказке (три медведя, девочка). Деревянная ложка, подушка, стульчик, лукошко, миски 3-х размеров. Угощение для детей. Ширма на ней укрепить два дерева, домик. Группа (зал, участок) украшена флажками и шарами. Дети сидят на стульчиках перед ширмой. Ход кукольного спектакля:
Воспитатель : Нас сегодня собрала
Разноцветная игра. Мы – жители страны чудесной, Играть, мы любим очень. Вы знаете, друзья! Без игр прожить ребенку Никак, никак нельзя. Ребята, сейчас я покажу вам игрушки и расскажу, как с ними можно играть. (Берет в руки куклу из кукольного театра и от ее имени говорит) «Здравствуйте, ребята! А почему так много детей? Зачем вы здесь собрались?» Воспитатель : Мы будем играть в сказку, вот такими игрушками. А чтобы играть, нужно знать много разных сказок. (Берет в руки книгу и показывает детям.) Что это? (ответы детей) В книге живут разные сказки. (Открывает иллюстрации по сказке «Три медведя», показывает детям ) Знакома вам эта сказка? Как она называется? Правильно! Молодцы! (Из-за ширмы выбегает девочка, за ней гонится мальчик. Воспитатель ловит их за руки.) Постойте, постойте, вы кто? Девочка : Я -Машенька. Мальчик: Я – медведь. Ведущая : Кажется, я догадалась, что вы делаете. Дети : (хором ) Мы играем в сказку! Ведущая: Замечательно! А теперь идите, садитесь на стульчики вместе с ребятами. И мы посмотрим, как еще можно играть в сказку. (Подходит к ширме.) Мы с вами увидим сказку «Три медведя»: Сели детки все молчком. Сели дружненько, ладком. Ширма открывается, Представление начинается. (На ширме появляется кукла Машенька.) Машенька : Дедушка с бабушкой отпустили меня в лес за грибами, за ягодами. Ой, сколько их здесь! (Собирает, припевая.) Одну ягодку беру, другую замечаю. Один грибок беру, другой замечаю… (Поет, несколько раз, двигаясь по ширме). Как много собрала грибов да ягод! Можно и домой идти. (Смотрит в одну сторону, другую, и вдруг замечает, что она заблудилась). Ой! Только где же дом. Заблудилась! (Плачет и уходит.) (Друг за другом по очереди появляются три медведя.) Медведь 1-й : А мы идем, а мы идем гулять. А мы идем, а мы идем гулять. Эй, сзади там – не отставать! Медведь 2-й: Михайло Иванович! Михайло Иванович! Не пора ли домой? Мы с самого утра гуляем. Медведь 1-й: Прогулка – это важная вещь, аппетит поднимает. (Появляется Мишутка.) Мишутка: Я есть хочу, я спать хочу, я домой хочу! А-а-а-а! Надоели мне ваши цветочки, грибочки! Я кашку хочу из маленькой синенькой мисочки. А-а-а-а! Медведь 1-й : Настасья Петровна! Успокой ребенка. (Медведица гладит медвежонка по головке.) Медведь 2-й : Успокойся, мой маленький. Не плачь, мой горластенький! Идем, идем домой, кашку кушать. (Уходят друг за другом.) (Появляется Машенька.) Машенька: Ох, устала, сил нет. Ходила – ходила, нет, не могу назад дорогу найти. Лес стал густой, темный, даже зайчика не встретить. Что же делать? А вон домик! Побегу, узнаю, кто там живет. Может быть, добрые хозяева мне дорогу домой покажут. (Подходит к домику, стучит в окошко.) Тук – тук, эй, кто тут живет? Никого!Зайду в домик, отдохну, хозяев подожду. (Уходит) (Появляются три медведя). Медведь 1-й : Хорошо погуляли, можно теперь и поесть. Медведь 2-й : Можно, можно! Мойте лапы и за стол. Мишутка: Они у меня и так чистые. Медведь 1-й : Без разговорчиков, быстро мыть. (Уходят) (Далее медведи появляются все по очереди). Медведь 1-й : Кто-то садился на мой стул и сдвинул его сместа! (убегает) Медведь 2-й : Кто-то садился на мой стул и сдвинул его с места! (убегает) Мишутка: (со стульчиком) Кто-то садился на мой стул и сломал его. А-а-а-а! Медведь 1-й : (выбегает с ложкой Медведь 2-й: (выбегает с ложкой ) Кто хлебал из моей миски, кто брал мою ложку? Мишутка: (выбегает с миской ) Кто хлебал из моей миски и все выхлебал. А-а-а! Медведь 1-й : Кто ложился на мою кровать и смял ее? (уходит ) Медведь 2-й: Кто ложился на мою кровать и смял ее? (уходит ) (На ширме появляется подушка, на ней спит девочка Машенька) (Выходит Мишутка) Мишутка : А кто ложился на мою… А-а-а-а! Вот она! Держи, держи ее. (Просыпается Машенька, поднимается с подушки ) Машенька : Мамочка, да это же медведи! Ой! Помогите! (Бегают друг за другом, медведи кричат по очереди «держи ее» и убегают) (Появляется Машенька) Машенька : Ой, кажется, убежала. Хорошо, что медведи меня не догнали. А где же корзинка с грибами да ягодами? У медведей осталась. Ой, ребята, здравствуйте. Вы видели, что со мною приключилось? Никогда не уходите далеко. Ведущая : Машенька, наши дети знают, что от дома или из детского сада нельзя уходить. Правда, ребята! И ты больше не уходи от дома далеко. А сейчас беги скорее домой. Тебя дедушка с бабушкой давно ждут. Понравилась вам сказка? Не будите, как Машенька делать? Молодцы! А вот вам и угощение, за то, что хорошо смотрели наше представление.

Использованная литература:
И.П. Дайлидене «Поиграем, малыш» Москва: «Просвещение»,1992г.
Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева «Воспитание, образование и развитие детей 2 – 3 лет в детском саду». Москва: «Просвещение», 2005г.
Е.Н. Лункина «Растим малыша 2 -3 лет» Москва: ТЦ Сфера, 2008г.
Н.А. Козырева. «Умнеем - играючи!»Москва: ТЦ Сфера, 2007г.
Э. Я. Степаненкова - Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет. Москва: Мозайка-Синтез, 2013г.
К.Ю. Белая. «Первые шаги. Модель воспитания детей раннего возраста». Москва: Линка-Пресс, 2002

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 19 сентября по 23 сентября) Тема: « Мои любимые игрушки»

Цель: Формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

Итоговое мероприятие:

Дата проведения итогового мероприятия: 23.09.2016

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Лепехина О.А.

День недели

Режим

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Физкультура

Комплекс утренней гимнастики №1

Упражнения на дыхание «Надуть щеки»

Беседа: «Моя любимая игрушка»

Составление рассказа о своей игрушке с Ариной, Катей.

Внести картинки для рассматривании с разными видами игрушек.

Д/И«Один - много»

С/Р игра «Угостим куклу чаем».

Папка – передвижка «Игрушки в жизни ребёнка»

(консультация для родителей).

Обратиться к родителям с просьбой: Принести книги на тему «Игрушки»

Физическое развитие

Цель : Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.

(Л.И. Пензулаева стр. 27-28)

лепка

Цель: Вызвать у днтей интерес к лепке, как виду изодеятельности. Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней.Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.

(И.А. лыкова стр.16)

Прогулка:

Прогулка 1.

Наблюдение за состоянием погоды

Цель : учить определять время года по характерным признакам.

П/И«Воробушки и автомобиль».

Ходьба и бег в прямом направлении с Глебом, Владом, Кириллом.

Игра с водой « Рыбалка»

    Поливание песка для игры. Цели: закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пи рожки для кукол .

Убираем игрушки после игр на участке.

работа перед сном

Беседа-рассуждение «Наши чувства и эмоции». Игровая ситуация «Из чего сделаны игрушки? » Чтение стихотворений «Мишка» и «Бычок» .

Вечер:

Гимнастика после сна.

Хождение по массажным дорожкам.

Просмотр мультфильма « Забытые игрушки».

«Построим дом для наших игрушек» с Викой, Лерой.

Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками.

С/Р «Магазин игрушек»

Прогулка.

П/И «Солнышко и дождик».Игры-эксперименты с песком (С какого песка можно строить)

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

Физкультура

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика: «Зайчик»

Просмотр презентации « История игрушек»

Рассказ воспитателя: «Из чего сделаны игрушки?»

«Найди игрушку по описанию» с Полиной, Артемом, Данилом.

Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг.

С/Р игра « Кукла заболела»

Консультация: «Как знакомить детей со сказками»

Непосредственно образовательная деятельность

Музыка

По планам. муз. руководителя

Речевое развитие

Тема: Рассматривание игрушек – поезда, коровы, кукушки, петуха.

Цель: Подвести к составлению короткого описательного рассказа об игрушке. Учить правильно называть предметы, их отдельные части, качества. Уточнить и закрепить правильное произношение звука «у», учить долго и плавно на одном выдохе произносить слова с этим звуком, научить определять наличие звука «у» в словах.

(О.С. Ушакова стр. 18-20)

Прогулка:

Прогулка№4

Наблюдение за птицами во время кормления

«Попади в круг»с Артемом,. Кириллом, Ариной.

Цели:

-

    развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

Кормление птиц.

П/И « Воробышки и кот»

работа перед сном

Учить держать ложку тремя пальцами. Ситуативный разговор «Мы убираем игрушки» . Чтение сказки«Три медведя» Л. Н. Толстого

Вечер:

Гимнастика после сна.

Хождение по дорожке здоровья.

Построим гараж для машин с Глебом, Данилом, Зауром.

Игровое упражнение «Покажи животное, какое я назову»

Прогулка.

Игры с выносным материалом. П/И « Воробышки и кот». Беседа « Какая сегодня погода».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

Физкультура

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика « Пальчики уснули»

Рассматривание мягких игрушек и придумывание о них сказочных историй.

Д/И «Найди чей хвостик»с Владом, Арсланом, Полиной.

Оформление альбома «Моя любимая игрушка».

С /Р игра « Больница»

Индивидуальная беседа с мамой Влада по поводу сменой одежды ребенка.

Разучивание дома стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Непосредственно образовательная деятельность

Физ. развитие

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем. Учить прыжкам на двух ногах на месте. Воспитывать любовь к физкультуре.

(Л.И. Пензулаева стр.28-29)

Рисование

Тема: « Мой веселый звонкий мяч»

Цель: Учить замыкать линию в кольцо. Упражнять в техникеи рисования гуашевыми красками. Развивать глазомер. Вызвать интереса к рисованию игрушек.

(И.А. Лыкова стр. 18)

Прогулка:

Прогулка 5

« Рассматривание клумбы»

Цели :

    продолжать учить различать и называть два цветущих расте ния по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску;

    воспитывать любовь к природе.

Прыжки на двух ногах с Катей, Владом, Глебом.

П/И « Птичка в гнездышке»

Подметание дорожки.

работа перед сном

Ситуативный разговор: «Почему надо мыть руки перед едой». Чтение сказки «Волк и семеро козлят»,

Вечер:

Гимнастика после сна.

Обыгрывание стихотворения А.Барто « Мишка».

Раскрашивание силуэтов игрушек с Артемом, Катей. Ариной.

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Прогулка.

Д/и « Найди, что назову». Игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

Физкультура

Утренняя гимнастика

Гимнастика для глаз « Маятник»

Разговор о том, где можно играть с мячом.

« Ласковые слова для кукол» с Катей, Зауром, Арсланом.

Пополнить уголок ИЗО раскрасками « Игрушки»

С/Р игра «Больница»

Консультация:« Выбираем игрушки для прогулки»

Беседы на интересующие темы родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

ФЭМП

Цель: Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. (И. А. Помораева стр. 11)

Конструирование

Тема: « Башенки»

Цель: Учить конструировать башенку из строительного материала. Развивать представление о форме. Воспитывать интерес к занятиям.

(комплексные занятия стр.31)

Физкультура на прогулке

ПТИЧКИ И ПТЕНЧИКИ Карточка2

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя. Учить запоминать свое место. Упражнять в беге в разных направлениях, не задевая друг друга.

(карточка 2 Картотека подвижные игры и упражнения для детей 2 младшей группы)

Прогулка:

Прогулка 6 « Наблюдение за облаками».

«С кочки на кочку» с Глебом, Артемом, Ариной.

Цели:

    продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;

    спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях;

    совершенствовать навыки перепрыгивания.

Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

П/И «Солнышко и дождь»

работа перед сном

Игровая ситуация « Как зайка учился правильно ложку держать». Чтение «Заюшкина избушка».

Вечер:

Гимнастика после сна. Хождение по дорожке здоровья»

Ситуативный разговор о том, как нужно обращаться с игрушками, чтобы они оставались радостными и веселыми.

Вечер загадок об игрушках

Д/и « « Найди цвета, которые есть на картинке» с Данилом, Артемом, Кириллом.

Расставляем стулья в группе.

С/Р игра « Детский сад»

Прогулка.

Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

Физкультура

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика: « Раз, два, три, четыре, пять…»

презентация «Наш любимый детский сад»

Проблемная ситуация:«Зачем нужны игрушки? »

Проговаривание чистоговорок с Кириллом, Арсланом.

Выставка книг «Игрушки».

Д/И « Один - много»

С/Р игра « Больница»

Оформление фотоколлажа на тему: «Играем дома»

Консультации по вопросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Музыка

По планам муз.руководителя

ФЦКМ

Тема: « Хорошо у нас в детском саду».

Цель: Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. воспитывать доброжелательное отношение. Уважение к работникам детского сада.

(О.В. Дыбина стр. 30-32)

Прогулка:

Прогулка7

Наблюдение за птицами

Цели:

    продолжить наблюдение за птицами на участке;

    учить различать основные части тела;

развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

«Попади в круг» с Ариной, Глебом, Полиной.

Цель:

    совершенствовать умение действовать с разными предметами;

    развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками;

    развивать глазомер, координацию движения, ловкость.

Кормление птиц.

П/И « Воробышки и кот»

работа перед сном

Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате - не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки. Беседа «Чтоб здоровым быть». Чтение «Мойдодыр» К.И.Чуковского

Вечер:

Гимнастика после сна

Хождение по массажным коврикам.

Развлечение «Любимые игрушки».

Построим гараж для машинки с Данилом, Артемом, Зауром.

Расставляем игрушки по местам.

С/Р игра « Семья»

Прогулка.

П/И « Воробышки икот» Игры с выносным материалом.

Физическая культура

(Ф) Формировать умение устойчивого положения тела. Учить двигаться за инструктором в определенном направлении, бегать и ходить, не наталкиваясь друг на друга, согласовывать движения рук и ног. Учить ползать, лазить, прыгать и спрыгивать на двух ногах. Развивать желание играть вместе.

Здоровье

(З) Формировать умения и приучать детей ходить босиком, умываться холодной водой, тщательно мыть руки, насухо вытираться.

Формировать у детей усидчивость, потребность к кратковременному отдыху, снимать утомляемость, напряженность.

Поощрять желание посидеть неподвижно 1-2 мин.

Побуждать расслабляться, успокаиваться, снимать возбуждение, перевозбуждение.

Социализация (С) Способствовать накоплению опыта доброжелательного отношения к игрушкам. Поощрять умение пожалеть, радоваться игрушкам. Побуждать бережно относится к игрушкам, любить их.

Развивать зрительное и слуховое восприятие, умение сосредоточенно слушать, наблюдать за действиями героев. Вызывать детей на диалог. Развивать зрительное внимание. Расширить словарный запас. Предлагать играть вместе.

Поощрять желание делиться, играть игрушками по очереди.

Труд (Т) Вызвать интерес к труду. Приучать поддерживать порядок в группе, по окончании игр расставлять игрушки по местам. Побуждать называть трудовые действия, посуду. Вызывать у детей чувство бережного отношения к игрушкам.

Безопасность (Б) Познакомить детей с миром игрушек и правилами обращения с ними, с понятиями «можно-нельзя» , «опасно» .

Формировать представления о безопасной игре, поведении на прогулке.

Коммуникация (К) Поощрять желание играть вместе, по парам, в круге, помочь друг другу. Предоставить детям возможность самостоятельно выбрать себе пару. Мотивировать робких детей на самостоятельные действия по ситуации.

Познание

(П) Привлекать детей к формированию групп однородных предметов.

Учить детей обследовать предметы, выделяя их цвет, форму, величину.

Учить различать количество предметов (один – много) .

Продолжать накапливать опыт освоения пространства группы.

Привлекать внимание детей к контрастным размерам (большой – маленький) .

Обогащать в играх сенсорный опыт детей.

Развивать зрительное внимание и восприятие, тактильные ощущения. Побуждать детей называть из чего сделана игрушка, посуда.

Вызвать интерес к игрушкам.

Создавать ситуацию успеха в деятельности «У тебя получается!» , «Попробуй ещё!»

Задерживать внимание детей на картинке для тщательного рассмотрения.

Учить детей правильно называть посуду, элементы одежды, соблюдать последовательность одевания и раздевания куклы.

Закрепить представления детей о посуде, для чего она нужна, ввести новые понятия кухонной посуды, пополнить словарный запас.

(М) Способствовать развитию у детей элементарных музыкально - сенсорных способностей: динамику (громко - тихо) .

Способствовать развитию умений вслушиваться в музыку, различать контрастные особенности её звучания (ритм бега и шага) , слуховую дифференциацию.

Продолжать приобщать к элементарным певческим умениям: напевному, протяжному пению.

Снижение напряженности и раздражительности при слушании произведений. Обратить внимание детей на то, как надо слушать музыку. Поддерживать желание петь, эмоционально реагировать.

Художественное творчество

(Х) Развивать сенсорные основы восприятия цвета. Учить находить связь между предметами и их изображением, держать карандаш и кисточку, следить за их движением по бумаге. Побуждать детей задумываться над тем, что они рисуют. Обратить внимание детей на контур, что рисовать нужно внутри его. Вызывать чувство радости от проделанной работы. Развивать моторику рук. Формировать правильную позу при деятельности.

Обратить внимание детей на форму и цвет. Учить раскатывать маленькие пластилиновые шарики и прикреплять их картону. Развивать мелкую моторику рук.

Развивать интерес к лепке. Обратить внимание детей на свойства пластилина. Учить раскатывать шарики в валик между ладонями вертикально и соединять в колечко.

Чтение худ. литературы

Активизировать и обогатить словарный запас детей существительными, глаголами и определениями.

Способствовать появлению в речи детей новых слов.

Побуждать к разговору и поддерживать разговор в игре и с игрушкой.

Предложить самостоятельно рассказать игрушке сказку, стихотворение.

Предоставлять детям возможность договаривать слова из стихов.

Предложить детям рассказать сказку «Репка»

Развивать умение детей по словесному указанию найти игрушку.

Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику.

Приучать детей слушать сосредоточенно и понимать сказку. Развивать эмоциональное восприятие.

Елена Никитина
Перспективное планирование во второй младшей группе по краткосрочному проекту «Наши любимые игрушки»

Сентябрь 1. Чтение художественной литературы - стихи об игрушках : «Кукла» , «Мне теперь не до игрушек » , «Кораблик» 2. Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки » .

3. Художественная деятельность (рисование) - «Во что мы играем в детском саду» .

4. Беседа на тему : «Береги игрушки »

5. Аппликация. Тема : «Большие и маленькие мячи» , «Пирамидка»

1. Обыгрывание стихотворений об игрушках

А. Барто «Игрушки » , «Мишка» , «Мяч» , «Лошадка» , «Зайка» .

2. Подвижные игры с сюжетным содержанием : «Воробушки и автомобиль» , «Дождик солнце» , «Самолеты» , «Зайка серенький сидит» .

3. Создание игровых ситуаций :

- «Больница для зверей» ;

- «Построим дом для зверят» ;

-«Ряженье» . Познакомить детей с разными формами ролевого взаимодействия; вносить в игру элементы новизны .

4. Рассказ сказки «Теремок» с помощью игрушек (резиновых, обыгрывание.

5. Организация сюжетно-ролевой игры «В магазине игрушек » ;

1. Анкетирование

«Игровая деятельность дома»

2. Беседа с родителями о любимых игрушках своих детей

3. Папка-передвижка «Несколько советов при выборе игрушек »

месяц Образовательная деятельность Совместная деятельность Работа с родителями

Октябрь 1. Познавательно-исследовательская (формирование целостной картины мира) «Разнообразный мир игрушек » .

2. Игра «Угадай игрушку » ;

3. Аппликация. Тема : «Изготовление грузовой машинки» , «Кубики» , «Наряди куклу Аню» .

4. Рисование. Тема : «Мой веселый звонкий мяч» . 1. Беседа на тему «Моя любимая игрушка »

2. Индивидуальная работа – лепим игрушку :

«Любимая игрушка-какая она » ;

3. Организация сюжетно-ролевой игры «Город мастеров» ; С/р игра «У игрушки день рождения »

4. П/и «Гуси-лебеди» , «У медведя во бору» ,

«Мой веселый звонкий мяч» , «В гости к куклам» , «Догони мяч»

5. Театрализация сказки «Заюшкина избушка» ;

6. Строительные игры «Строим город для игрушек » , «Построить домик для куклы»

7. Проведение д/ игр : «Узнай на ощупь» , «Один - много» , «Найди по описанию» , «Что изменилось?» , «Найди игрушку такого же цвета » , «Чудесный мешочек»

1. Папка-передвижка «Безопасность детской игрушки » .

2. Участие в обогащении игровой среды в группы .

3. Оформление альбома «Моя любимая игрушка » .

месяц Образовательная деятельность Совместная деятельность Работа с родителями

Ноябрь 1. Коммуникация (развитие речи) «Поговорим с игрушкой » ;

2. Просмотр мультфильма «Игрушка »

3. Рисование - «Наряд для любимой игрушки »

4. Аппликация. Тема : «Кукла- неваляшка» , «Шарики и кубики»

5. Лепка. Тема : «Мяч» , «Веселая неваляшка»

1. Рассматривание картин, иллюстраций («Игры детей» )

2. Настольные и дидактические игры :

- «Собери картинку» , «Рыбалка» , «Собери красивую пирамидку» , «Какой игрушки не стало » , «Чудесный мешочек» , «Домино» , «Магазин игрушек »

3. Отгадывание загадок об игрушках .

4. Подвижные игры

- «Попади в круг» , «Мячик и кубики» , «Подбери коробку для мяча» .

5. С/р. игра «На приёме у врача» , «Зоопарк» , «Аптека»

6. Индивидуальная работа : лепим свою любимую игрушку ;

7. Театрализованная игра «В гостях у игрушки » ;

1. Консультация «Игра для ребенка не значит развлекаться»

2. Участие в проводимых развлечениях

3. Фотовыставка по неделе «Игры и игрушек »

Публикации по теме:

Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «Наши любимые игрушки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Наши любимые игрушки». Программные задачи: Образовательные: расширять словарный.

Перспективное планирование по художественной литературе во второй младшей группе ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (В. В. Гербова "Развитие речи" ,О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш "Ознакомление.

Перспективное планирование по экологии во второй младшей группе Экологическое образование всегда являлось и является важным шагом к сохранению нашей природы. Начиная рассказывать о значении экологии детям.

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе М Е С Я ц Примерные сюжетные линии Задачи Оборудование Интеграция областей СЕНТЯБРЬ «День рождение куклы» -познакомить детей.

Перспективное планирование во второй младшей группе по аппликации, по программе «Детство» НОД №. Тема Сроки выполнения Задачи Источник НОД №1 Тема: «Воздушный шарик для мишки» (предметная аппликация) 08.09 - вызвать у детей.

Перспективное планирование во второй младшей группе по рисованию НОД №. Тема Сроки выполнения Задачи Источник НОД №1 Тема: «Разноцветные мячики» (предметное рисование) 05.09.16 - знакомить детей с цветными.

План проведения недели «Игры и игрушек»

во второй младшей группе

Задачи проведения недели:

    развитие интереса у детей к различным видам игр

    поддержка свободной творческой самореализации в игре

    развитие познавательной деятельности

    Совершенствовать двигательные умения и навыки;

    Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.

    оптимальное использование игрового оборудования, способствующего активации игровой деятельности детей.

Понедельник. День сюжетно ролевых игр.

УТРО

Утренняя гимнастика со своими игрушками

Цель: развивать координацию движений, поднять эмоциональный

и мышечный тонус.

Нод: Ребенок и окружающий мир.

Тема: «Варвара краса, длинная коса.

Цель: Знакомить детей с трудом матери, дать представление о том, что мама проявляет

заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Формировать уважение к маме.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» - на приеме у врача.

Цель: учить детей обыгрывать ситуации, связанные с личным опытом;

формировать умение брать на себя определенную роль.

Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками

Цель: обогащать игровой опыт детей, показывать пример сюжетных действий с различными игрушками.

ВЕЧЕР

Заучивание стихотворений А. Баpто из серии «Игрушки» , танец маленьких утят.

Цель: развивать творческие способности детей, выразительную речь.

Игры с кубиками . «Строим сами» «Мебель для куклы» .

Цель : учить строить мебель, самостоятельно отбирать детали,

различать из по цвету и форме; использовать разные

варианты создания мебели из кубиков и кирпичиков.

Вторник. «Моя любимая игрушка» (лепим, рисуем)

УТРО

Утренняя гимнастика с массажными мячами

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Лепка «Изготовление погремушек»

Цель: научить делать погремушки из бросового материала, развитие мелкой

моторики рук, развитие воображения детей.

Задачи:

    Образовательные:

- Учить обобщать объекты по выделенным признакам;

- Совершенствовать умения конкретно отвечать на поставленные вопросы;

- Показать образцы изготовления колобка и колбаски;

- Совершенствовать умение использовать изобразительные материалы (пластилин), закреплять практические навыки его использования;

- Закреплять умение отщипывать небольшие комочки пластилина,

раскатывать их между ладонями прямыми и круговыми движениями,

класть только на доску;

- Учить складывать из деталей целое изделие.

- Воспитательные:

- Способствовать умению помогать другим людям;

- Содействовать созидательной активности в ходе коллективного художественного творчества (подгрупповое изготовление колбасок и колобков), учить детей согласовывать содержание совместной работы со сверстниками, договариваться о том, что они будут делать и как они будут действовать;

- Стимулировать стремление к достижению результата;

- Продолжать формировать дружелюбное отношение между детьми;

- Закреплять умение аккуратно работать с пластилином.

3. Развивающие: -Развивать свободу общения ребенка со взрослыми и

сверстниками;

- Развивать нравственные чувства и эмоции (ответственное отношение к выполнению задания, взаимопомощь);

- Развивать желание активно участвовать в процессе;

- Развивать фантазию, воображение.

Методы и приемы:

Наглядные: работа с иллюстративным материалом, показ способа действия с пластилином, сюрпризный момент «приход Колобка».

Словесные : рассказ, объяснение, инструктирование воспитателя; ответы на поисковые вопросы.

Практические : групповая работа (лепка в группах колбасок и колобков), индивидуальная работа (составление из заготовок целостной поделки).

Материал к занятию:

- Иллюстрации поделок из колбасок и кружочков.

- - Доски, пластилин, формочки под готовые изделия.

- Кукла колобка из кукольного театра.

- Художественная литература.

- Иллюстрации к книге «Колобок».

Предварительная работа:

- Чтение сказки «Колобок»

- Дидактическая игра «Часть-целое», «Один-много».

- Придумывание сказок по картинкам.

- Рассказывание о любимой игрушке.

ВЕЧЕР

Беседа о мяче

Цель: рассмотреть разные виды мячей (размер, материал, форма, вызвать интерес

к данной игрушке. Подвижная игра «Мяч»

СРЕДА: Русские народные спортивные игры.

Утренняя гимнастика «Ребятам о зверятах»

Цель: создать эмоционально положительный настрой, развивать координацию движений.

Нод: ФЭМП

Тема: «Где лежат фрукты».

Цель: Учить различать и называть пространственные направления впереди- сзади относительно тебя. Упражнять в нахождении одного и многих предметов в окружающей обстановке.

Музыкально спортивный праздник. «Мы ловкие и смелые»

ВЕЧЕР Игра «Гуси-лебеди»

Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные – гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой – живет волк

под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать.

Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей.

Идет перекличка между хозяином и гусями:

Гуси-гуси! Га-га-га.

Есть хотите? Да, да, да.

Гуси-лебеди! Домой!

Серый волк под горой!

Что он там делает?

Рябчиков щиплет.

Ну, бегите же домой!

Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные выходят из игры. Игра заканчивается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком.

Правила игры . Гуси должны «лететь» по всей площадке. Волк может ловить их

только после слов: «Ну, бегите же домой!»

Четверг «Театрализованные игры»

УТРО

Утренняя гимнастика

Цель: развивать координацию движений, поднять эмоциональный и мышечный

тонус детей.

Нод: Развитие речи.

Тема: Звуковая культура речи: звук и .

Цель: Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного

В словосочетаниях, в словах).

Беседа о театре

Цель: уточнить и обогатить знания детей о театре, видах театра, правилах

поведения в театре.

Инсценировка просмотр по сказке «Репка» детей старшей группы.

Цель: создать положительно-эмоциональный настроений, развить интерес к театрализованной деятельности, сказочным героям.

ВЕЧЕР

Пальчиковая игра «Дружная семья» инсценировка сказки.

Игры в уголке ряженья.

Пятница «День спортивных (подвижных) игр»

УТРО

Беседа «Чтоб здоровым быть»

Цель: формировать представления детей о значении движений в жизни человека.

НОД: Рисование.

Тема: «Сшили Тане сарафан».

Цель: Закрепить умение рисовать пальцем, ритмично нанося узор, выполнять движения под музыку. Закреплять понятие «один и много».

Подвижная игра «Самолеты"

Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус, развивать координацию

движений, упражнять в беге.

Музыкально праздник.

«Моя любимая игрушка»

ВЕЧЕР

Спортивные игры.

(П. И.: «Лохматый пес» , «Беги ко мне» )

Цель: развивать ловкость, быстроту, смекалку, координацию движений